У нас на форуме появилась ссылка на материалы для изготовления игрушки Sub Terra, командной настолки про приключения спелеологов в пещерах. Задача игроков – выбраться из под земли, избежав различных опасностей и ужасов.
Комментарий по подборке:
PnP ещё не изданной официально настольной игры «Sub Terra» («Под землёй») — на русском языке. Корпоративная хоррор-игра на выживание для компании от одного до шести игроков — команде спелеологов предстоит спастись из пещеры, полной различных опасностей.
В составе PnP-издания находятся девять PDF-файлов с материалами для печати (включая правила игры и памятку для игроков на русском языке), один CDR-файл для изготовления фишек и маркеров здоровья методом лазерной резки по фанере или пластику, а также инструкция по изготовлению PnP-игры (в форматах DOCX и PDF).
Отыграны 6 партий разным составом. До прочтения переведенного пнп считал, что «тремор» (tremor — с англ. тремор, дрожь) в игре показатель физиологический, обусловленный стрессом персонажей, паникой и т.п. Но в пнп-локализации значится «землетрясение».
На мой взгляд, землетрясение должно заметнее коррелировать с обвалами, но выходит, что они взаимодействуют не прямо. Да и получение травм от простого дрожания земли сомнительно, даже при падении (мы помним, что наши нежные спелеологи так и норовят плюхнуться обморок!).
То ли дело паническая атака.-)
Где правда?
П.С. Вообще, оба варианта логичны: от содрогания пещеры случается паническая атака, трескаются стены и пол, выходят газы, низвергаются водные потоки, обваливается свод и пробуждаются мерзкие твари, истинные властелины катакомб! В идеале можно так и оставить — «тремор».-)))
@Александр
И почему в переводе «руководитель» вместо «лидера»? Руководитель ну никак не ассоциируется со спелеологами. Лидер, старший, шеф…
@Александр
Как впечатления от игры? На что похожа? После 6 партий ещё тянет играть?
Опыт в коопы небольшой. Но могу сказать, что гораздо динамичнее всяких там «Battlestar Galactica», «Аркхема», «Betrayal at House on the Hill», Робинзона и «Мышей» (да, тоже выживание!). Этакий «Сурвайвл Каркассон».-))
По ощущениям немного напомнило «Dungeon Dwellers», не то, чтобы дайсфест, но от одного кубика зависит как минимум 1/3 событий + крайне мало жизней. С первого взгляда может показаться, что не хватает ужасов (максимум 3 в пещере) для эпичности побега, но не в них «счастье», они для острастки. Даже простые препятствия заметно усложняют жизнь.
Играть рекомендую полным составом в 5-6 человек, шансов на победу гораздо больше, да и веселее. Перед партией лучше продумывать состав команды персонажей и выстраивать первоначальную последовательность ходов. Расходиться на исследования надо парно, чтобы хилять друг друга.
«Заблудшие души» приходится бросать.-)
Самые ходовые персонажи: Геолог (отлично работает со стопкой тайлов), телохранитель (знатно танкует, выбивая тварей), скалолаз (легко пробрасывает веревки и ловкий), скаут (сбрасывает тайлы и имеет иммунитет к тварям). Остальные пока не раскрылись. Дайвера вообще не брали, опробуем.
Из 6 партий выиграли единожды на normal, 2 игрока за 6 персонажей. В остальных случаях (4-5 игроков) терялись в недрах за 1-10 тайлов до выхода.
Из плюсов: Игра веселая, недлогая и приятно сложная. Филлером не назвать, вполне себе тематична и кризисна. Реиграбельность высокая (уникальные пещеры + 8 персонажей). Но от ПнП допов не откажусь. В хорошей компании впечатления, как от просмотра хоррора, сюжеты разворачиваются часто схожие:-))
Из минусов: Иногда борщащий рандом. Отсутствие faq’a, т.к. есть вопросы про завалы* и действие карт режимов advanced/expert**. Количество игроков для раскрытия.
*
1) Можно ли вылечить кого-то под завалом, чтобы он сам себя откопал?
2) Если у тебя есть/остались жизни, ты находишься под завалом или отползаешь/успел отбежать в одну из сторон (в какую, их там 2-3)?
Второй нюанс можно отдать на волю кубику, либо игроку.
**
Тремор: дважды провести проверку.
Твари: добавить 2 (но не более 3 в пещере, а хочется больше), передвинуть имеющихся на 2 тайла.
Газ: длится два раунда (вместо одного) или снимает не 2 хп, а 4?
Обвал: дважды провести проверку за раз или два раунда подряд (а во втором дополнительно к основной карте непотребств)?
Наводнение: снимает 2 хп (вместо 1)?
@Александр
Очень ваш отзыв заинтересовал. Возьму игрушку на заметку.
В ближайшем будущем попробуем сделать пнп. Там кроме печати ещё чего-нибудь надо делать? Какие-нибудь нестандартные фишки / жетоны? Вообще, с изготовлением игры были сложности?
Изначально все печатал на двусторонней фотобумаге по очереди с обеих сторон — на части материалов поехала рубашка в пределах 2-3 мм. Карты спасли протекторы, а тайлов много, крапление несущественно (хотя вышли тонковаты). В локализации, кстати, специально добавлена рамка, может выручить.
Жетоны/маркеры лучше печатать на самоклейке с последующим нанесение на картон либо заменять.
Нам хватает миплов каркассоновых для пещеры и для «маркеров» здоровья на планшетах, заодно и цвет свой не забываешь.-))
Жетоны обвала заменяем маленькими камушками, также нарезал аккуратных веревочек, наводнения/газ и ужасы маркирую стеклянными полусферами из фикс-прайса для декорирования. Жетон первого игрока условный.
В подборке же предлагается сделать фанерные/пластиковые фигурки персонажей, жетоны ужасов, первого игрока, газа и маркеры здоровья по заказу где-нибудь. Может и я раззарюсь на такое, но пока хватает самопала: вышло немного аляповато, но мило и антуражно.-)
Может фото сделаю.
Обновления по разъяснениям и материалам смотреть тут —
http://tesera.ru/game/917211/