Добро пожаловать в мир настольных игр

Судьба «Пандемии» для iOS

Недавно я брал у Мэтта Ликока интервью, где он обмолвился о том, что ведётся работа над версиями его игр для iOS. А, оказывается, цифровая версия Пандемии могла бы быть выпущена уже в прошлом году. Но из-за смены владельцев компании Z-Man Games, владеющей правами на игру, этого не случилось. Более того, сейчас работы прекращены и если Пандемия для iOS всё же выйдет, скорее всего это будет другая разработка. 

Вот что говорит по этому поводу Генри Трёнг (Henry Truong), разработчик прошлогодней, так и не изданной версии (мой вольный перевод):

Предыстория: с конца 2010 года по соглашению с издательством Z-Man Games я работал над версией Пандемии для iOS. В мае 2011 года была готова предварительная версия, но к тому моменту наше общение с Z-Man Games прервалось. Как я впоследствии узнал, это произошло из-за смены владельца компании. Вскоре срок нашего соглашения истёк, и новые владельцы решили его не продлевать.

Конечно же, я не был этому рад: у меня была готовая игра, которую нельзя издать. Месяцы работы – и всё впустую. Я был весьма опечален. И для нас, как небольших инди-разработчиков, это был ощутимый удар. Все мы перешли на работу с полной занятостью, хотя и сохранили связи со студией.

Совершенно неожиданно для меня, многие мои друзья и родственники предлагали сменить в моей разработке оформление и выпустить её в виде клона. Как разработчик, я всегда считал такие действия непозволительными, и был очень удивлён подобными взглядами со стороны многих близких людей. Очевидно, все они считали, что мне очень не повезло и хотели, чтобы я получил деньги за выполненную работу. Из-за этого я задумался, насколько допустимым считается сегодня очевидное клонирование? Не играю ли я роль артиста, бросающегося грудью на амбразуру во имя пафосных идеалов?

Я провёл некоторое время в раздумьях. Действительно, можно было бы поставить перед собой творческую задачу, устроить мозговой штурм, придумать новые имена, новый сеттинг и тематику, подходящие к механике игры. Было время, когда я очень хотел так и поступить – пять стадий горя, и всё такое. Я ведь разработчик игр. Я создаю игры, потому что хочу, чтобы люди в них играли. Если бы я сделал клон, в него можно было бы играть. Пусть даже игра распространялась бы бесплатно – ведь люди могли бы в неё играть. Это было очень заманчиво.

Но по многим причинам я так не сделал. Нехватка времени. Нехватка ресурсов на изучение правовых вопросов. «Принципы». Но самое важное – тот, кто из-за этого пострадал бы.

Создавая игру для iOS, я работал Мэттом Ликоком (разработчиком настольной Пандемии), и он оказывал мне неоценимую поддержку до самого (горького) конца. Я всё ещё считаю Пандемию невероятно интересной игрой (даже несмотря на то, что у меня заболит живот, если я сыграю в неё её хоть раз), и в этом – великая заслуга Мэтта. Я очень его уважаю, и он всегда хорошо ко мне относился. Выпуск игры-клона мог бы оказать некоторое влияние (вероятно, незначительное) на успех официальной версии Пандемии для iOS, но это всего лишь вопрос успешности приложения. А вот Мэтту был бы нанесён куда больший вред. Думаю, это можно было бы счесть изменой. Я считаю своими величайшими достижениями создание вещей, которые нравятся людям и находят у них отклик; и я не собираюсь красть у кого-то такие ощущения.

Возможно, это неверно с точки зрения бизнеса. Но я полагаю, что лучше всё-таки придерживаться своих идеалов, пусть даже из-за этого придётся остаться ни с чем.

4 комментария

  1. selesasha

    Зря это он, получить за свою работу деньги — это естественно. Если он работал за идею, то выпустить продукт на фривар — очевидное решение.

    И таки в договоре эти вещи стоит оговаривать.

  2. selesasha

    Зря это он, получить за свою работу деньги — это естественно. Если он работал за идею, то выпустить продукт на фривар — очевидное решение.

    И мне кажется в договоре эти вещи стоит оговаривать.

  3. vdasus

    Мне тоже кажется, что зря. С одной стороны сам виноват, с другой — человек кажется порядочным, а труд таких просто должен быть оплачен так или иначе

  4. Braveden

    Не захотел добавлять в Пандемию акулу и выпускать на рынок. Молодец. Поддерживаю.
    Нужно творить новые игры, а не клоны. А официальная версия пандемии я уверен выйдет обязательно, и автор оригинала получит заслуженный профит. А то что нынешний герой статьи не получил денег так я думаю в контракте все прописано, и такая ситуация тоже, скорее всего в период разработки зарплату и пособии по прекращению проекта он получил, так что без обид. (если нет то контракт надо лучше составлять, рисковал значит хотел рисковать)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑