Только недавно я размышлял о том, появится ли в ближайшем будущем новая редакция глобальной космической стратегии Twilight Imperium, и вот он, официальный анонс. Издательство Fantasy Flight Games планирует выпустить 4-ю редакцию игры в 4-м квартале 2017 года.
Галактическая война
Вот уже два десятилетия как «Сумерки Империи» определяют саму суть эпичных настольных игр. И сейчас анонсируется четвёртая редакция игры о завоевании галактики, в которой игрокам (их может быть от 3 до 6) предстоит возглавить одну из 17 фракций, после чего нужно будет найти свой путь к галактическому доминированию через военную мощь, политические маневры и экономические отношения.
Игрокам предстоит зарабатывать победные очки, выполняя общие и тайные личные задания. Для этого нужно будет отправлять корабли в различные уголки галактики, обмениваться товарами и пытаться задобрить соперников подношениями, захватывать планеты ради ресурсов и влияния, а также участвовать в политических дебатах. Чтобы победить в игре, нужно набрать 10 очков. Но сделать это не так-то просто.
Партия в «Сумерки Империи» начинается с создания галактики. Каждый игрок получает «руку» из тайлов звёздных систем, а затем все по очереди выкладывают по одному на поле вокруг центрального сектора, Мекатол Рекса. И так, пока не будут сформированы три круга звёздных систем. Во внешнем круге размещаются стартовые миры игроков. Таким образом стратегический элемент проявляется уже на этапе подготовки к игре, что гарантирует, вы не увидите двух одинаковых партий.
В начале каждого хода игроки будут выбирать по одной из 8 стратегических карт, которые одновременно определяют порядок хода и дают каждому игроку возможность воспользоваться уникальным стратегическим действием. Это может быть что угодно, от дополнительного запаса жетонов командования до контроля над пангалактической торговлей. После выбора ролей игроки по очереди делают ходы, перемещают свои флотилии из системы в систему, занимают новые планеты и начинают торговать и воевать друг с другом. В конце хода собирается галактический совет, принимающий новые законы, меняющие игру самым непредсказуемым образом.
Сердце империи каждого игрока – уникальный планшет фракции и командования. На командном планшете сосредоточены возможности игрока, там же располагаются жетоны командования. На планшете фракции обозначены уникальные особенности империи игрока, а также характеристики всех её кораблей: транспортников, крейсеров, дредноутов и т.п. Кроме того, у каждой фракции есть флагман с уникальной способностью, которая отлично сочетается со свойствами фракции.
Корабли можно улучшать, изучая новые технологии. В этом случае прямо на планшет поверх характеристик корабля выкладывается карточка технологии, на которой указаны новые актуальные параметры конкретного судна.
Делая ходы, игроки по очереди выполняют различные действия. В основном это будет перемещение флотов, для чего используется ограниченный запас жетонов командования. При перемещении кораблей в незанятую систему, вы можете захватить тамошние планеты своими наземными войсками. Захваченные миры принесут вам ресурсы и влияние. Если система, куда вы вторглись, занята другим игроком, между вам разыгрываться сражение, которое оканчивается полным уничтожением сил одной из сторон, либо их отступлением. Вместо перемещения флотов игроки также могут выполнять действия, обозначенные на стратегических картах.
На каждой стратегической карте есть основное действие, которое использует игрок, выбравший эту карту, а также вторичное действие, которое смогут использовать все остальные в тот момент, когда игрок разыгрывает своё первичное свойство. Например, карта «Лидерство» позволяет получить 3 жетона командования, а затем потратить сколько угодно влияния, чтобы получить дополнительные жетоны командования (по 1 жетону за каждые 3 влияния). Другие игроки при этом также смогут приобрести жетоны командования за влияния (но они не получают 3 «бесплатных» жетона за первичное свойство карты). Грамотное и своевременно использование этих карт – основа стратегии в «Сумерках Империи».
После того, как все спасуют, проверяется, выполнил ли кто-нибудь общие цели. Если да, заработанные очки отмечаются на специальном счётчике. Цели задаются 10 картами, они сдаются в начале партии, а затем открываются по одной в начале каждого хода. Кроме того, на старте игроки получают по 2 карты тайных целей, из которых нужно выбрать одну и оставить её себе, а вторую – сбросить. Цели могут быть любыми, от изучения новых технологий, до захвата стартового сектора противника. В конце каждого хода можно объявить о выполнении одной общей и одной личной цели (если выполнено больше, засчитываются только по одной). По ходу партии будут открываться всё новые и новые цели, игроки также будут получать на руки новые тайные цели, так что задачи каждого игрока будут постоянно меняться. Игра длится до тех пор, пока кто-нибудь не заработает 10 очков.
Наконец, как только кто-то захватит Мекатол Рекс, центральную систему в галактике, в игре появится политическая фаза. Каждый ход игроки будут вскрывать 2 верхние карты из колоды законов и голосовать за неё. Законы могут делать всё, что угодно, могут дать кому-нибудь победное очко, могут запретить использовать мощные боевые корабли. Для голосования игроки используют влияние, которое приносят захваченные планеты. Распоряжаться влиянием нужно осмотрительно, потому что голосовать придётся за два закона подряд, и, если потратить всё на первый, можно получить невыгодное для себя решение по второму.
Для победы игрокам нужно будет вести переговоры друг с другом. Кроме того, есть возможность передавать друг другу товары, которые производит каждая фракция. Свои собственные товары не приносят игроку ничего, но если их кому-нибудь отдать, другой игрок сможет использовать их для строительства кораблей, голосования или выполнения каких-то целей. Иметь запас товаров – хороший способ привести свою фракцию к победе. Однако нужно учитывать, что торговать можно только с соседями, то есть с теми фракциями, у которых есть сектор с планетами рядом с вашим сектором. И такой игрок может всегда напасть на вас (впрочем, как и вы на него).
У некоторых планет есть технологическая специализация. Такие планеты помогают в изучении новых технологий, они засчитываются за технологию нужного типа.
Возрождение галактики
Twilight Imperium 4rd Edition обещает стать масштабной космической оперой, в которой будет сосредоточено всё лучшее, из предыдущих редакций, а на первое место выйдет взаимодействие между игроками.
4-е издание станет самой объемной версией игры. В нём будут 17 рас, обеспечивающих разнообразные стартовые возможности.
ВОт и подарок на др нарисовался.
Огромное спасибо за перевод. Я когда читал по верхам пропустил появление обещаний. Не помню такой механики в допах. Видимо игру сильно перетряхнули для усиления взаимодействия игроков, всяких взаимных договоренностей, интриг, политики. Я до этой статьи думал что изменения совсем небольшие.
Опытные люди, вопрос: 4 издание=3изд+все допы или нет?
@berezovskii
Скорее что-то среднее. Расы например из всех допов, плюс у рас переделали свойства. Флагманы из допов, карты стратегий ближе к тем что были в дополнениях. Но танков, наемников и мин не завезли. Фигурок для 7-8 игроков тоже нет, но это на мой взгляд скорее плюс, я не представляю как играть в ввосьмером. Лидеров похоже тоже нет, хотя они были в базе. Не понятна судьба случайных событий при высадке на планеты. Механику технологий похоже переделали сильные всего.
Самый основной архаизм — продолжительность партии (оффициально до 8 часов) увы на месте.
@bornish
Там есть ещё отдельная заметка, посвящённая нововведениям.
Её тоже переведу.
@berezovskii
Вроде как нет
На игроведовской барахолке продают аж 4 экземпляра 3 редакции. Интересно, это как-нибудь связано с выходом четвертой?