Добро пожаловать в мир настольных игр

Схватка на пятачке. Обзор игры «Заварушка в трактире»

160518_zavarushka_01

Известно, что в фантастических и сказочных историях персонажи не только ищут магические артефакты, выполняют задания великих волшебников, исследуют подземелья и добывают сокровища драконов, но и занимаются чем-то ещё в промежутках между приключениями. В такие моменты героя можно обнаружить известно где – в гостинице, таверне, кабаке или трактире. Называйте как хотите, суть от этого не изменится, это место, где можно выпить и весело провести время. Например, померяться силами с коллегами по цеху, как это предлагает сделать настольная игра «Заварушка в трактире»

Своим появлением «Заварушка» обязана кампании по народному финансированию. В 2015 году она собрала 107 тысяч рублей на сайте «Бумстартер», игру поддержал 101 человек, и она увидел свет. Успех кампании, пожалуй, обусловлен тремя составляющими. Первое, это невысокая цена. Экземпляр игры можно было заполучить за 333 рубля, а при заказе крупной партии и за более низкую стоимость. Второе – это предварительная проработка. До запуска кампании по софинансированию проект тестировали около года, в том числе с привлечением «Гильдии любителей настольных игр». Поэтому на этапе сбора средств это был уже проработанный продукт. Наконец, третье, это оригинальное исполнение. «Заварушка в трактире» — это игра из пивных подставок, или, как они ещё называются, из «бирдекелей».

В плане компонентов тут всё действительно очень оригинально. Небольшая квадратная коробочка размером чуть больше мужского портмоне, а внутри 15 квадратных бирдекелей из очень толстого картона, 2 жетона пивных бокалов (вместо них можно использовать настоящие пивные кружки) и буклет правил. Кстати, герои в игре не простые, наверняка каждый найдёт как минимум парочку знакомцев.

160518_zavarushka_04

Бирдекели героев двухсторонние и отличаются фоном, это важно, т.к. в процессе игры их можно переворачивать, тем самым переводя из команды одного игрока в команду другого. Вот в такое небольшое количество компонентов и укладывается целая игра (да ещё и с тремя режимами). Вообще, рассчитана игра на 2 человек, а одна партия укладывается в 10-20 минут. При желании можно смешать 2 набора и сыграть вчетвером в формате «пара на пару».

По сюжету одна компания завсегдатаев трактира конфликтует с другой, и разрешить сложившуюся ситуацию предлагается в более-менее честном поединке. С точки зрения игрового процесса это выглядит так: у каждого игрока есть несколько персонажами. В ходе игры они выкладываются на стол, и могут перетягивать друг друга в свою команду. Так происходит пока на столе не окажется 9 бирдекелей в виде квадрата 3 х 3. В этот момент партия завершается. Каждый игрок подсчитывает очки за персонажей в своей команде. У кого очков окажется больше, тот и побеждает.

Основная механика игры состоит в следующем. На всех бирдекелях на каждой из 4 сторон указана сила персонажа (она может быть разная для каждой стороны). Если персонаж выкладывается на стол и его сила превышает силу соперника, с которым он соприкасается, соперник переходит в команду игрока («захваченный» бирдекель переворачивается). «Проиграть» своего героя таким образом нельзя. Ты либо захватываешь противника (или даже нескольких), или не захватываешь. Если рядом с только что выложенным героем лежит более сильный персонаж соперника, твой герой в чужую команду не переходит. Его можно переманить только в ход оппонента, каким-нибудь новым, свежевыложенным бирдекелем.

160518_zavarushka_05

Если вот так выложить орка рядом с гномом,
гном переворачивается и переходит в команду орка

160518_zavarushka_02

Помимо цифровых показателей силы каждый герой характеризуется ещё двумя вещами. У некоторых есть умения, позволяющие, например, выкладывать одни бирдекели поверх других, отправлять героев соперника в сброс или, наоборот, выкладывать на стол героев из сброса. А ещё на всех бирдекелях пивными кружками указано, сколько они приносят очков в конце игры. Тут принцип простой, чем больше кружек, тем лучше.

Итак, в свой ход игрок может выложить на стол 1 бирдекель, то есть ввести в игру нового героя. При желании можно воспользоваться свойством сыгранного героя. Ещё можно сыграть на кого-то из своих персонажей жетон усиления (даёт +1 к силе ко всем сторонам героя), а также выложить на стол жетон «бармена», запрещающий противнику выкладывать новых героев с определённой стороны. Например, если вы сыграли «бирдекель», у которого с тыла сила минимальна, есть смысл прикрыть его барменом, защитив, тем самым, слабую сторону от возможной атаки.

Ещё раз: играем персонажа, если хотим, активируем его свойство, кладём на кого-нибудь жетон усиления, плюс, если надо, перемещаем бармена. Вот и весь ход. Ну а, поскольку, партия длится ровно до тех пор, пока на столе не окажется 9 героев, времени на одну сессию уходит совсем немного. Как раз в пределах заявленных издателем 10-20 минут.

160518_zavarushka_06

В плане глубины «Заварушка в трактире» кажется очень даже продвинутой. По правилам вся информация в игре открытая: каждый видит всех героев соперника, а это значит, что тут возможны рассуждения следующего плана: «Я могу походить так, соперник ответит на это вот так. Мне тогда придётся сыграть вот этого героя, на это в ответ оппонент выложит вот этого»… и так далее. Словом, глубина просчёта ходов ограничена только возможностями или желанием игроков.

Собственно, это и есть краеугольный камень игры. Если вам нравятся математические, я бы даже сказал «цифровые» игры, «Заварушка» – ваш вариант. Если же сухой и холодный расчёт – это не ваше, вам она придётся не по душе. Мы когда пробовали раскладывать её с товарищем, мнения разделились. Мой визави, любитель шахмат, остался очень доволен движком «Заварушки», в том числе во многом благодаря возможности «считать» ситуацию на несколько ходов вперёд.

Мне же по той же причине игра не очень понравилась. Казалось бы, всё тут просто, ходи да и всё, но когда все карты открыты, все цифры видны, я не могу ходить просто так, не считая. Но и просчитывать всё не люблю! Один-два действия в сложных играх ещё признаю, а тут хочется больше выкладывать героев по наитию. Впрочем, наверное как раз для таких как я и придумал упрощённый вариант a-la «пьяница», где персонажи выкладываются на стол вокруг нейтрального бирдекеля.

160518_zavarushka_09

Мой придирчивый взгляд не позволяет не отпустить ряд критических комментариев в адрес игры, которые, впрочем, можно заранее списать на «детские болезни». Игра-то у автора первая, выправится ещё в будущем. О чём это я? Ну, например, о главном, о подсчёте очков. Казалось бы перед нами игра о том как герои мутузят друг друга. Но цель тут – не перетянуть на свою сторону как можно больше персонажей, нет. Главное – чтобы у тебя оказалось больше героев с пивными кружками, из которых ещё и надо составить наборы. Грубо говоря, если на столе в финале партии ваших приверженцев оказалось большинство, это не означает, что вы победили. Поэтому надо всегда помнить, что выигрыш тут считается не по головам, а по пиву.

Ещё глаз зацепился в правилах за количество начисляемых очков за наборы из пивных кружек. Зачем было заставлять игроков заниматься арифметиков, неужели нельзя было вписать сразу сумму, пропустив слагаемые? 🙂 Наконец, я бы рекомендовал указать как действуют свойства персонажей прямо на бирдекелях. Места-то хватает! Зачем постоянно лазить в правила, чтобы узнавать, что дебошир бьёт чужую кружку пива в конце игры, а балагур поменять два бирдекеля местами? В конце-концов, вместо текста можно было бы поставить какие-нибудь условные обозначения.

160518_zavarushka_07

Из положительных моментов: неординарные жетоны героев, которые, случись что, можно использовать и в качестве подставок под кружки и бокалы и, подозреваю, с жетонами этими ничего не случится. Недолгие партии и возможность подумать. Из неоднозначного – абсолютная абстрактность процесса. Ну, честно, никакой потасовкой в трактире и не пахнет. 

Вот, собственно, и всё. Перед нами небольшая простая игрушка с несколькими вариантами. Необычные компоненты, самобытный и оригинальный процесс, а также значимые решения в наличии. И всё – в пределах 20 минут. В моих глазах как минимум твёрдая четвёрка. 

5 комментариев

  1. ALeXVB

    Механика из компьютерной final fantasy (какая часть не помню) кажется 8, там была настолька, коллекционная карточная, в виде карточных монстров из игры с каждой стороны у которых разные значения силы.. ну в общем точь в точь..

  2. Random_Phobosis

    @ALeXVB
    Да, из восьмёрки, Triple Triad она называлась.
    Из отличий, которые я помню:
    — в FF сетка поля была статичной, здесь бармен определяет, с какой стороны ограничено поле
    — в FF не было подсчёта очков
    возможно, есть ещё что-то.

    На Кикстартере, кстати, тоже довольно часто возникают вариации на тему — видимо, всем запомнилась.

  3. Мишаня Питерский

    В FF VIII не играл, но одобряю. Заварушка мне умеренно понравилась, но показался лишним подсчет очков. В такой игре не должно быть подсчета очков вообще, игроки должны стараться выполнить конкретную цель. Нельзя проиграть шахматную партию по очкам, поставив мат вражескому королю.
    Тематика игры — мимо. Никаких параллелей между геймплеем и дракой провести нельзя (разве что клиенты трактира все поголовно с сотрясением мозга и после каждого удара меняют «команду» на противоположную). Маленькие существа зачастую сильнее существ нормального размера. Барная стойка, что твой электрон, находится в суперпозиции.
    На мой скромный взгляд, Заварушка вполне может прокатить за средненькую игру от Книции, что очень даже неплохо, потому что в этом жанре у отечественных авторов отродясь не получалось ничего лучше «Ордонанса».

  4. futb_all

    > с привлечением «Гильдии любителей настольных игр»

    Явка раскрыта!!!1

  5. Random_Phobosis

    @futb_all
    — Вы выпить любитель?
    — Обижаете, профессионал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑