Традиционно настольные игры построены на системе ходов. Сперва делает ход один человек, затем следующий и так далее. Но бывают случаи, когда игра идёт в реальном времени. Никакой очередности хода нет, все совершают действия одновременно. Это нетипичная ситуация, и подобные игры тоже нетипичные. Но, по крайней мере, каждая подобная настолка по-своему интересна. Это относится и к недавней новинке от GaGa Games, небольшой чёрной коробочке под названием «Омига»

Можете ли вы себе представить, как выглядит поединок двух самураев на мечах? Воображение рисует образы двух уроженцев страны восходящего солнца с оружием в руках. Вот они машут клинками, выкрикивая короткие боевые кличи. Мечи ударяются друг об друга, высекая искры, а вот кто-то из них проворачивает хитрый приём и разит противника. Победа!

Подобный поединок и предлагает разыграть «Омига», только делает эта игра в весьма неожиданном формате. Всё начинается с компонентов. Игра – это всего лишь набор квадратных карт. Они отличаются фоном, есть белые и чёрные, да ещё на них изображены какие-то непонятные фигуры, полукруги, трапеции и тому подобное. На первый взгляд совершенно непонятно как это геометрическое разнообразие связано с поединком на мечах.

На деле же всё очень просто. Игрушка строится на условном «принципе домино», игроки тут должны выкладывать карты на стол, да так, чтобы у соседних совпадали «узоры». Ну, как в домино рядом с пятёркой надо класть пятёрку, а рядом с единицей – единицу, так и тут, красный полукруг должен всегда соседствовать с красным полукругом, а края фигуры в центре карты подходить к краям соседней фигуры на карте противника.

В этом плане игрушка выглядит как головоломка. Нужно смотреть на карты на руках, находить на столе подходящие для них места, да выкладывать их туда. Изюминка в том, что всё это происходит в режиме реального времени. И вот тут-то и создаётся нечто подобное на схватку самураев, танец мечей, полностью захватывающий участников.

Выкладывая карты на стол, игроки постоянно меняют конфигурацию из-за чего всё время возникают новые игровые ситуации, новые подходящие и неподходящие места для карт. Общая задача – либо «дойти» своими картами до противоположного края стола, либо «обогнуть» любую карту соперника. Но чтобы это сделать нужно оказаться быстрее его, оперативно подбирать необходимые карты.

Всё начинается с двух карт в центре стола. Одна принадлежит одному игроку, другая – другому. Затем каждый мешает свою колоду и сдаёт себе в руки по три карточки. Смотреть на них пока нельзя, вместо этого нужно впиться взглядом в соперника. Затем один из игроков издаёт боевой клич «омига» и сражение начинается.

Теперь безо всяких ходов в режиме реального времени нужно выкладывать карточки на стол, соблюдая несложные ограничения: полукруги на боках карт должны совпадать по цветам, края фигуры в центре карты должны состыковываться с краями фигуры на карте соперника, и новая карта всегда должна лежать рядом с картой противника (сбоку или хотя бы по диагонали от неё).

Первые карты всегда ложатся на стол стремительно, тут всё просто, пока противник ничего не успел выложить, нужно лишь выбрать карточку с подходящим цветом на боковинке. Затем вступают в силу остальные правила, ориентироваться нужно уже и на цвет и на фигуру. Выбор не велик, в руках всего три карточки, и если ни одна не подходит для хода их положено сбросить и набрать из своей колоды три новых.

По ходу партии выстраивается как бы два фланга, с одной стороны от стартовых карт и с другой. Может получиться так, что кто-то уйдёт с одной стороны вперёд, а с другой окажется в оборонительной позиции. Это тоже интересный фактор, потому что внимание игрока разделяется между двумя участками условного игрового поля. С одной стороны нужно улучшать свои позиции, стремясь разыграть наступление, с другой – нужно сдерживать атаки соперника, вовремя подкладывая подходящие карты, чтобы перекрыть ему путь на свою половину стола.

Ходы в реальном времени делаются быстро, и партия оказывается недолгой. Буквально пару минут, ну, может, от силы минуты три, и всё. Этого обычно оказывается достаточно, чтобы кто-то выполнил условие победы. И тут же можно попробовать взять реванш, времени-то на это много не надо.

Помимо дуэльных правил у игры есть ещё 3 варианта. Командный режим, а также упрощённые правила для маленьких и очень маленьких детей. В первую очередь интересна игра командами, она позволяет разыграть схватку в формате «двое на двое». Упрощённые детские режимы больше похожи на сбор мозайки, чем на настольную игру.

Вот такая вот она – «Омига». Оригинальная, быстрая, внешне абстрактная. Но очень интересная. Да ещё и с большим разнообразием режимов. Любителям абстрактных стратегий – рекомендую! А всем остальным просто советую ознакомиться с игрой при случае. Она классная.