Сёгун. Битвы самураев — фотографии компонентов

Представляю вашему вниманию фотографии компонентов Битв самураев — свежей игрушки от Звезды, построенной одновременно на системах Art of Tactic и Commands & Colors. Я уже рассказывал о своих ощущениях от содержимого этой игры, а теперь предлагаю своими глазами увидеть то, что скрывается внутри коробки. 

Внутри совершенно нет свободного места. Всё доверху забито компонентами.

Куча всяких литников, пластиковые "возвышения", отображающие холмы, а также всякие дополнительные компоненты — всем этим коробка с игрой щедро набита доверху.

В ней также обнаруживаются два буклета для игры по правилам Art of Tactic: книга правил и книга сценариев.

А также два буклета для игры по системе Commands & Colors, аналогично с правилами и сценариями. Второму буклету немного не повезло, там, видимо, количество листов неудачное, так что из всех четырёх книжечек в коробке ему одному не досталось обложки.

Имеются также и памятки по обеим системам, обе — формата А4. Как видно на фотографии, левая оформлена чуть лучше. Тут и рамочки и выделение. Памятка по правилам C&C, та, что справа — выглядит беднее.

Также в коробке присутствует листок со схемой сборки всех фигурок.

Львиная доля компонентов — это литники. В коробке с игрой присутствуют 14 упаковок. В каждой из них — по 4 литника. Итого — 56 штук. Из них необходимо будет собрать 122 миниатюры. Работы — на 3-5 часов в зависимости от вашего опыта.

Ещё имеются пластиковые литники с флажками, обозначающими принадлежность армий, россыпь пластиковых возвышений, и три стопки карточек.

Так выглядят карты отрядов, используемые для игры по системе Art of Tactic. Глядя на них хочется застрелиться, столько тут информации, аж голова разрывается. И это при том, что карточки — двухсторонние 🙂

Дизайн у них явно на любителя. В верхней части — символ отряда, слева — какие-то иероглифы. Иногда на них налезают игровые обозначения (как на карте слева), но это не беда.

Карты сопровождаются прекрасным счётчиком ходов, который криво вырублен немного надорван в правом верхнем углу. На нём с помощью маркера нужно делать отметки, зачёркивая клеточки как в календаре.

Для удобства игроков присутствует также подставка под карты (используется в системе AoT). При этом качества у картона такое, что его не очень-то хочется брать в руки.

Карты для игры по правилам Ричарда Борга тоже прекрасны. Они оформлены в стиле ультраминимализма: белый фон, чёрный текст. Однако если приглядеться, на заднем плане можно увидеть светло-серый рисунок. Вырубка карт — в лучших отечественных традициях.

Карты драконов под стать картам приказов. Оформление аналогично.

Рубашка карт драконов выглядит на удивление достойно.

В игре присутствует ещё и особая карта победы. Она достаётся тому, кто побеждает в сражении. На неё выставляются поражённые знаменосцы противника.

В комплект также входят два вида кубиков (для каждой системы — свой набор), два фломастера и ватные диски для стирания надписей (это нужно для системы AoT) и набор наклеек для шестигранных кубиков, задействованных в системе C&C. У меня два стикера были оторваны, нашлись отдельно в коробке.

Кубики пластмассовые, добротные. Их много.

Жаль только на двадцатигранниках не все цифры хорошо пропечатаны. Почему-то на всех "6", "9", "10" и "18" — бракованные.

Имеются также картонные жетоны. Они двухсторонние. С одной стороны — фиолетовые жетоны "чести", с другой — различные обозначения.

Далее идут два листа гексов местности. Они довольно качественные, с текстурированной поверхностью и неплохо вырублены. От своих аналогов в Memoir '44 или Battlelore они отличаются лишь чуть более грубой вырубкой.

Гексы традиционно двухсторонние, в основном на них изображены леса, горы и реки. Есть ещё чуть-чуть строений.

Также в игре имеются шесть частей игрового поля. Они — двухсторонние, на одной стороне изображена равнина, на другой — местность с рекой.

В коробке также присутствуют 11 загадочных листков с цифрами 6401. Зачем они нужны — ума не приложу 🙂

Samurai Battles, Картинки, Обзоры



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. ZoRDoK
      07 Сен 2012 из 8:28 | #1

      6401 — это тайное послание инопланетян, которые внедрились в Звезду =) Разгромный обзор.


    2. drummer95
      07 Сен 2012 из 9:11 | #2

      6401 — это декали, которые можно будет нанести на миниатюры после покраски


    3. Komissar
      07 Сен 2012 из 10:31 | #3

      А кроме некрасивых карточек и невозможности хранить миниатюры в коробке недостатки есть?


    4. lokkyt
      07 Сен 2012 из 11:51 | #4

      @Komissar

      Вам уже неоднократно говорили. В игре хороши только миниатюрки (хотя по мне так лучше бы были не флаги, а подставки разных цветов) и неплохой движок (конечно же, могли бы и потестить подольше и получше артофтактиковский вариант — ощущение неотесанности-перегруженности не покидает)

      А в остальном — реализация подкачала.


    5. Ламбер
      07 Сен 2012 из 11:52 | #5

      @Komissar

      Говорят, миниатюры слишком хрупкие. А кубики с наклейками совершенно точно не протянут долго.

      Солдатиками по отдельности слишком неудобно оперировать из-за размера.

      Фломастеры — плохая идея для многоразовых карт.


      Ну, это всё по слухам. 🙂


    6. Atsukawa Toshiro
      07 Сен 2012 из 11:56 | #6

      Отличный обзор компонентов — весьма наглядно. Для меня осталось загадкой — вторая сторона жетонов чести. В игре она НЕ используется. Похоже какой-то задел на будущие наборы.



      Komissar :

      А кроме некрасивых карточек и невозможности хранить миниатюры в коробке недостатки есть?


      На тесере глянь обзоры от Гравицапы http://tesera.ru/game/Samurai_Battles/

      Там же и правила выложены.



      drummer95 :

      6401 – это декали, которые можно будет нанести на миниатюры после покраски


      Ага, для начала отрезаешь нужную декальку (с запасом бумагиподложки разумется) — помещаешь на несколько секунд в воду комнатной температуры, а потом пальцем сдвигаешь на нужную тебе деталь (обычно на флаг бойца). Главное аккуратно, а то края могут слипнуться, после чего её уже проблематично расправить.


    7. Komissar
      07 Сен 2012 из 12:48 | #7

      @lokkyt

      «А в остальном – реализация подкачала»


      Так а что в этом самом «остальном»? Пока видно лишь некрасивые карточки.


      @Ламбер

      «Говорят, миниатюры слишком хрупкие»


      У меня минька из ВО с полутора метров на пол падала. И хоть бы хны.


      «Фломастеры – плохая идея для многоразовых карт»


      Играя в ВО, никогда им не пользовался. Карточки использовали как справочную информацию, а приказы на листке отдавали.


      @Atsukawa Toshiro

      «На тесере глянь обзоры от Гравицапы»


      Уже читал. Просто тон этих двух обзоров сильно отличается. У Гравицапы спокойный рассказ, а Юре словно представитель «Звезды» на ногу наступил. Вот и пытаюсь понять, в чём тут дело. А ну, как Гравицапа умолчал о чём важном?


    8. lokkyt
      07 Сен 2012 из 13:35 | #8

      @Komissar


      Какой-то вы не понятливый. Я уже сказал, что в реализации игры неплохи только миньки. А все остальное — мягко говоря…


      Дизайн минек на 5- (гигантский гемор в поклейке, натфилировании, вырезании …), остальное оформление и качество компонентов — 2 балла. Катрочки — …, поле бъет глаз, качество картона — ….

      В подобном проекте по сути-то дизайн решает ооочень многое. Ведь движок уже испытанный.

      Пример — Abaddon. Игра от Борга — те же яйца, только в профиль. Та же система. Но из-за приятного дизайна и компонентов, насколько приятнее в нее играть — есть эстетика (хоть и на картах «дешевый» арт).


      Плюс добавил что борговский движок, как всегда не подкачал (хоть я и не фанат его), а артофтактик недоделан и перегружен на мой вкус.


    9. azazel
      07 Сен 2012 из 14:53 | #9

      Прочитав обзор Гравицапы (относительно Юриного соглашусь с Komissar о намеке на какую-то предвзятость), пришел к выводу, что за цену ниже цены любой «настольной войнушки» (игры а-ля Мемуары для меня не варгеймы 🙂 ) в этом наборе получаем 2 игры. Как и «войнушку», так и варгейм. Причем, с набором миниатюр, которые действительно «солдатики на поле боя», а не абстрактные фишки или куски оплывшей пластмассы, в общих чертах отображающие некую «боевую единицу» (это во мне брюзжит старый варгеймер-моделист 🙂 ). ИМХО это перекрывает убогость оформления карт. Остальное на уровне. В том же, что цвета на поле и на тайлах местности не такие «кислотно-веселенькие», как в западных «войнушках», не вижу ничего криминального.


    10. azazel
      07 Сен 2012 из 15:02 | #10

      Жаль, что Самураи — не моя эпоха. Лучше бы к 200-летию Бородино выпустили такую Наполеонику. Тогда бы взял обязательно. А так ее только в следующем году обещают («странные люди — индейцы» (с)).


    11. DedoK
      07 Сен 2012 из 16:09 | #11

      я слыхал что арт отсутствует, но и представить себе не мог что это действительно так.


    12. hk
      07 Сен 2012 из 18:20 | #12

      @drummer95


      Что такое декали? Зачем их наносить на миниатюрки? И, главное, как (по-моему, в инструкции к игре об этом — ни слова)?


    13. hk
      07 Сен 2012 из 18:25 | #13

      @Komissar


      Если я правильно понял, вы полагаете, что необходимым и достаточным условием качественно изданной игры для вас является наличие высокодетализированных и исторически достоверных миниатюр, всё остальное — неважно.


      Моё же мнение заключается в том, что все компоненты игры должны быть удобны, красивы и функциональны. Увы, у Битв самураев с этим проблемы. Причём, если по отдельным моментам (составное поле, «карта победы» и т.п.) ещё более-менее понятно, то чем обусловлены странные флаги, никакие карты, неудобные подставки, разноплановые фигурки мне решительно непонятно. Я сильно подозреваю, что это очередная попытка продавать не настольную игру, а миниатюры.


    14. hk
      07 Сен 2012 из 18:28 | #14

      @azazel


      Гравицапу, по-видимости, Битвы самураев устраивают.


      Мои же посты об игре пронизаны горечью и разочарованием. Привлекли же к сотрудничеству самого Ричарда Борга. Почему же нельзя было сделать игру более качественной?


      Понимаете, вот эти никакие карты, миниатюры разнобойные и прочее — это всё звенья одной и той же цепи, в которую входят и игровое поле игр «Воины клонов» и «Коммерсант. Деньги» и разноцветные солдатики из Полтавы 1709. И, если в отношении таких вот продуктов Звезды у меня уже сформировалось мнение о том, что это треш и от них не стоит ожидать ничего особенного, я никак не мог заподозрить, что со столь низкой планкой нужно подходить и к Битвам самураев.


      Обидно.


    15. azazel
      07 Сен 2012 из 19:20 | #15

      @hk

      Согласен, для игры «мирового» релиза дизайн некудышный. Можно было какие-то японские мотивы в дизайне карт задействовать. Ну, да, Самураи — это не та игра, которую можно «встречать по одежке». Однако, сколько «красивых» игр полный треш в плане игрового процесса… В игровом же плане игра достойная.

      Относительно же Ваших претензий про «странные флаги, разноплановые фигурки» они не обоснованы. Для настоящих варгеймеров (на кого эта игра в основном и рассчитана) — это все плюсы.


    16. Дмитрий
      07 Сен 2012 из 19:38 | #16

      «Вырубка карт – в лучших отечественных традициях.» 😉


    17. Tanone
      07 Сен 2012 из 19:44 | #17

      @hk

      Гм. Судя по вашим фоткам карты именно что ФУНКЦИОНАЛЬНЫ. Возможно несколько излишне. На них же ничего лишнего. Вот карты для ВоВ более красочные и функциональность от этого страдает иногда. Просто на рисунках хуже видно отметки.

      По мне карты имеют нормальный функциональный дизайн. Там видно все что надо для их использования и ничего не отвлекает. Это же карты приказов которых несколько в руки и текст кстати на них довольно объемный.

      А карты для АртОфТактик вообще отлично проработаны. Теперь нужные отметки не потеряются в красивостях.


    18. hk
      07 Сен 2012 из 19:46 | #18

      @Tanone


      Не спорю, карты функциональны. Но некрасивы. И криво вырублены. Но, для вас, по всей видимости, это не представляет никаких проблем и не вызывает вопросов.


    19. Tanone
      07 Сен 2012 из 19:48 | #19

      @hk

      Кривая вырубка мне не нравится. Это существенный косяк. Особенно я вижу такую же с обратной стороны карт приказов, а это вообще недопустимо.

      А дизайн у карт нормальный. Вы просто поиграйте красивыми картами много партий. На красивости уже не смотришь, они даже чаще мешают.


      Это как с шахматами. Есть же и коллекционные издания с красивыми фигурками, но играют то не ими в основном. 🙂 А обычными минимально сделанными.


    20. VDmitry
      08 Сен 2012 из 10:53 | #20

      @Tanone

      У меня есть шахматы с «красивыми фигурками». Только ими и играю. Кроме того, «обычные» шахматы — очень прилично выглядят тоже. Тут же уровень как буд-то фигуры вырезали топором, а затем забыли отшлифовать и покрыть лаком.


    21. Atsukawa Toshiro
      09 Сен 2012 из 13:31 | #21


      hk :

      @drummer95

      Что такое декали? Зачем их наносить на миниатюрки? И, главное, как (по-моему, в инструкции к игре об этом – ни слова)?


      О них я написал выше, но повторюсь. Декали это своеобразные «переводки», какие в детстве на руки лепили (от жёвок). По сути просто плёнка с рисунком на скользящей подложке. Раньше Звезда печатала инструкцию по их использованию. Вкратце:

      Для начала отрезаешь нужную декальку (с запасом бумаги-подложки разумется) – помещаешь её целиком на несколько секунд в воду комнатной температуры. Достаёшь, в результате декаль можно пальцем уже по бумажке перемещать. Затем просто пальцем сдвигаешь на нужную тебе деталь (обычно на флаг бойца). Главное аккуратно, а то края могут слипнуться, после чего её уже проблематично расправить. Затем её можно чуток разгладить (пальцем к примеру), выровнять. Главное, чтобы декаль плотно легла на поверхность. После того как лишняя вода высохнет — декаль будет хорошо держаться.


    22. hk
      10 Сен 2012 из 20:01 | #22


      Tanone :



      @hk

      А дизайн у карт нормальный. Вы просто поиграйте красивыми картами много партий. На красивости уже не смотришь, они даже чаще мешают.




      Позволю не согласиться. Субъективно я считаю красивыми карты в Memoir ’44 и Battlelore. Играл ими много раз и нахожу их вполне удобными. Вообще, не вижу никаких оснований для противопоставления удобства и приятного внешнего оформления. Исходя из моего опыта знакомства с настолками, наличие обоих черт — это правило, из которого Битвы самураев представляются мне исключением.



      Это как с шахматами. Есть же и коллекционные издания с красивыми фигурками, но играют то не ими в основном. :) А обычными минимально сделанными.




      Речь немного не о том. Безусловно, существую красивые фигурные шахматы. Но бывают ли шахматы, в которых все одни и те же фигуры выглядят по-разному? И, если да, то второй вопрос — насколько удобно такими шахматами играть?


    23. hk
      10 Сен 2012 из 20:04 | #23

      @Atsukawa Toshiro


      Всё равно не понимаю, декали нужны для красоты или это какой-то игровой элемент?


    24. Tanone
      11 Сен 2012 из 7:42 | #24

      @hk

      Я на самом деле сравнивал с карточками от ВоВ. По сравнению с ними явный прогресс. Карточки для ВоВ перегружены красивостями, которые бывает мешают процессу. Карточки для Самураев очевидно лучше. Конечно карты например для Вестероса и красивые и функциональные, но для игры на карточке всегда важен только текст и определённые пиктограммы. Все остальное бывает отвлекает. Исходя из моего опыта сосредоточится на функциональности карт это правильное решение и карты для Самураев в смысле дизайна абсолютно адекватны.

      Исполнение хреновое.

      Вы намекаете на миниатюры которые выглядят по разному. Это немного другой разговор. Мне вообще кажется что Звезда страдает некоторой избыточностью разнообразия в миниатюрах. Я не знаю что это маркетинг или гм у них дизайнеры такие. Например в их наборах зачастую невозможно составить нормальные формации из солдатиков из-за обилия разных поз. В данном случае эта та же тенденция.

      Насколько это мешает играть не знаю. Мне не мешает. Для варгеймов это обычное дело что все выглядит пёстрым и не одинаковым. В данном случае это красивость которая не мешает, так как строго говоря внимание то во время игры обращено не на фигурки, а на отряды в целом, на флаги отрядов. Красивости на картах же могут мешать потому что внимание обращено на саму карту и красивости иногда отвлекают.


    25. lokkyt
      11 Сен 2012 из 12:19 | #25

      @Tanone



      Tanone :

      @hk

      Исходя из моего опыта сосредоточится на функциональности карт это правильное решение и карты для Самураев в смысле дизайна абсолютно адекватны.

      Красивости на картах же могут мешать потому что внимание обращено на саму карту и красивости иногда отвлекают.


      Сосредоточиться на функциональности =))). В случае самураев — это забить на дизайн и функциональность… тупо текст и отвратительнейшая картинка-схема.

      Я еще не встречал игры, в которой красивый дизайн бы отвлекал — везде придается атмосферность (а в коллекции у меня уже под сотню игр).


      Любая современная игра должна быть красивой (про функциональность — я вообще молчу…) — это уже конкурентное требование к новым настолкам. Это все-равно, что графика в компьютерных играх . Как бы мне не нравилась Мастера Ориона, но графа уже слишком убога.Так же и тут, Самураи — наглядный пример игры 80х.

      Увы, но я выберу Вестероса, а коль уж все и так заказываю за бугром — то разницы в цене нет — те же 60 с небольшим бачей и нет Такого гемора с поклейкой минек… С учетом того, что время — тоже деньги, тратить 4 часа, чтобы склеивать фигурки получается слишком дорого. Уж лучше заплатить на 500р больше.


      По поводу Арт оф Тактикс — просто играйте в Вестерос по артаковским правилам, это совсем не сложно! Или же почитайте посты о том, как в Мемуары играть по артаковским правилам.


    26. Atsukawa Toshiro
      11 Сен 2012 из 12:58 | #26


      hk :

      @Atsukawa Toshiro

      Всё равно не понимаю, декали нужны для красоты или это какой-то игровой элемент?


      В целом, для красоты. Декали позволяют ускорить покраску, т.к. сложные элементы (надписи, значки и т.п.) НЕ рисовать в ручную, что порой получается коряво и форма меняется от модели к модели.

      Вот плохенькая фотка моих нагинатчиков с тесеры:

      http://tesera.ru/images/items/160509/1600x1200xsxy/photo.jpg


    27. Atsukawa Toshiro
      11 Сен 2012 из 13:10 | #27


      По поводу Арт оф Тактикс – просто играйте в Вестерос по артаковским правилам, это совсем не сложно! Или же почитайте посты о том, как в Мемуары играть по артаковским правилам.


      В Вестеросе конечно дизан и оформление намного круче, однако механика мне уже приелась — многовато жетонов (в самураях правила С&C меня больше привлекают). А вот за мысль об использовании компонентов из него — спасибо. Там крашенные самураи будут выглядеть более живо.


      Отсутствие номеров на гексах в Вестеросе уже НЕ напрягает. Так как играем по честному — тупо запоминаем и потом передвигаем.


    28. Komissar
      11 Сен 2012 из 15:46 | #28

      @lokkyt

      Т.е. Вам, понятливый Вы наш, не нравятся карточки (фигурки Вы себе не представляете, иначе не писали бы про поклейку). Что мешало так сразу и сказать?


      «артофтактик недоделан и перегружен на мой вкус»


      Вы хоть правила-то его прочитали или как обычно?


      @hk

      «Если я правильно понял, вы полагаете, что необходимым и достаточным условием качественно изданной игры для вас является наличие высокодетализированных и исторически достоверных миниатюр, всё остальное – неважно.»


      Нет, неправильно. Главным признаком хорошей игры я считаю хорошие правила. А всем и всяческим миниатюрам предпочитаю картонные маркеры.

      Честно говоря, мне не особо понятно вот это: карточки некрасивые — плохо, мини красивые — опять плохо. Вы уж там определитесь.


      «чем обусловлены странные флаги, никакие карты, неудобные подставки, разноплановые фигурки мне решительно непонятно. Я сильно подозреваю, что это очередная попытка продавать не настольную игру, а миниатюры»


      Флаги и разноплановость фигур — это как раз красивости, о необходимости которых для ВСЕХ компонентов игры Вы пишите. Или одинаковые и куцые фигурки были бы красивее? А что неудобного в подставках?


    29. lokkyt
      11 Сен 2012 из 16:46 | #29


      Komissar :

      @lokkyt

      Т.е. Вам, понятливый Вы наш, не нравятся карточки (фигурки Вы себе не представляете, иначе не писали бы про поклейку). Что мешало так сразу и сказать?

      “артофтактик недоделан и перегружен на мой вкус”

      Вы хоть правила-то его прочитали или как обычно?


      Еще раз прошу, уважаемый господин Komissar, не переходить на оскорбления. Повторяюсь, мы указываем явные ляпы и халатность Звезды в подходе к изданию хороших игр. Наверное, Вы в Звезеде работаете? Вы можете прислать мне имейл, могу оставить Вам свой телефон, где подробно могу объяснить Вам свою точку зрения и притензии к Звезде.

      К настолкам у меня очень трепетное отношение, потому, что это мое хобби уже более 5ти лет. Коллекцию я собрал достаточно внушительную (я не говорю о партигемах), и по часам проведенным за процессом, думаю, вхожу в редкий процент российских настольщиков.


      Вам ясно написали, что больших претензий к минькам как таковым нет — попытка а-ля Бэттллор (разве что литники, и процесс «потрать 4 часа и склей»). В механике была выбрана правильная тактика взять готовый проверенный, хотя уже и избитый, поднадоевший СС движок.


      Если по существу. Сравнивая с играми в моей коллекции: Бэттлз оф Наполеон, БэттлКрай, Вестерос,Бэттлшипс и Мемуары — понравились больше. Сейчас дождусь борговского Аббадона (тот же движок) и напишу впечатления и сравнение. Тайд оф айрон — чуть меньше.


      И еще раз повторюсь, артовтакик можно сыграть и на Вестеросе, и на Мемуарах — соответствующие топики есть в инете.


    30. Android
      11 Сен 2012 из 17:09 | #30

      @lokkyt

      >> артовтакик можно сыграть и на Вестеросе, и на Мемуарах – соответствующие топики есть в инете.


      а можно ссылочку, бо любопытно дюже, а яндекс мне как-то не помог…


    31. lokkyt
      11 Сен 2012 из 17:25 | #31

      @Android

      либо по артовтактиковским правилам

      либо вот хорошая модификация Мемуаров

      http://3.bp.blogspot.com/-s2YizeT82Qg/T-cdiLfp1iI/AAAAAAAAJW4/Vondu8woE8o/s1600/M44Chart24-06-12.gif


    32. Tanone
      11 Сен 2012 из 18:59 | #32

      @lokkyt

      Пока что критика карт больше похожа на придирки. Не факт что на этот дизайн не угробили много времени. Потому что он заметно лучше чем ВоВ.


    33. hk
      11 Сен 2012 из 21:49 | #33


      Tanone :



      @hk

      Я на самом деле сравнивал с карточками от ВоВ. По сравнению с ними явный прогресс. Карточки для ВоВ перегружены красивостями, которые бывает мешают процессу. Карточки для Самураев очевидно лучше. Конечно карты например для Вестероса и красивые и функциональные, но для игры на карточке всегда важен только текст и определённые пиктограммы. Все остальное бывает отвлекает. Исходя из моего опыта сосредоточится на функциональности карт это правильное решение и карты для Самураев в смысле дизайна абсолютно адекватны.

      Исполнение хреновое.




      Честно говоря, после слов «карты для Самураев в плане дизайна абсолютно адекватны» я в растерянности. Если вы в этом убеждены, дальнейшая дискуссия представляется малоперспективной. Но всё же я сделаю ещё одну попытку.


      Понимаете, карты из БС надо сравнивать не с ВоВ, а с Memoir ’44, Battlelore, C&C: Ancients и C&C: Napoleonics. Из всех игр серии C&C в «Самураях» карты самые убогие в плане дизайна. В весьма минималистичном стиле оформлены карты также в C&C:A и C&C:N, но они куда привлекательнее внешне.



      Вы намекаете на миниатюры которые выглядят по разному. Это немного другой разговор. Мне вообще кажется что Звезда страдает некоторой избыточностью разнообразия в миниатюрах. Я не знаю что это маркетинг или гм у них дизайнеры такие. Например в их наборах зачастую невозможно составить нормальные формации из солдатиков из-за обилия разных поз. В данном случае эта та же тенденция.

      Насколько это мешает играть не знаю. Мне не мешает. Для варгеймов это обычное дело что все выглядит пёстрым и не одинаковым. В данном случае это красивость которая не мешает, так как строго говоря внимание то во время игры обращено не на фигурки, а на отряды в целом, на флаги отрядов. Красивости на картах же могут мешать потому что внимание обращено на саму карту и красивости иногда отвлекают.




      Я ни разу не варгеймер, но ещё никогда не встречал «пёстрости», которая, по-вашему — «обычное дело». Например, в Twilight Struggle все жетоны выглядят одинаково. Даже в единственном известном мне отечественном варгейме — «Курск 1943» и то изображения на всех каунтерах не отличаются, разве что номера дивизий везде подписаны разные.


      У меня есть предположение, что миниатюры просто уже были готовы на момент издания игры и на самом деле никто не думал, нужно их делать разнообразными или нет. Просто положили в коробку то, что было.


    34. hk
      11 Сен 2012 из 21:56 | #34


      Komissar :



      @hk

      “Если я правильно понял, вы полагаете, что необходимым и достаточным условием качественно изданной игры для вас является наличие высокодетализированных и исторически достоверных миниатюр, всё остальное – неважно.”


      Нет, неправильно. Главным признаком хорошей игры я считаю хорошие правила. А всем и всяческим миниатюрам предпочитаю картонные маркеры.

      Честно говоря, мне не особо понятно вот это: карточки некрасивые – плохо, мини красивые – опять плохо. Вы уж там определитесь.




      Мне казалось, что я выразился достаточно ясно, но, на всякий случай, повторюсь. В первую очередь компоненты должны быть функциональными. Во вторую — должны быть удобными. В третью — хорошо оформлеными и выполнены из качественного материала. В БС карты — функциональны и удобны. Но оформлены плохо, криво вырублены, и, если до кучи, напечатаны на не очень высокого качества картоне.


      Миниатюры — не функциональны, неудобны (выглядят по-разному и имеют подставки неправильной формы, но претензия по подставкам актуальна только при игре по правилам C&C), оформлены хорошо (весьма детальны), но не очень качественны (хрупкий пластик).


      Сомневаюсь, стоит ли дискутировать дальше, поскольку по вашим словам для вас главное — правила. Неужели компоненты вы вообще не оцениваете?



      “чем обусловлены странные флаги, никакие карты, неудобные подставки, разноплановые фигурки мне решительно непонятно. Я сильно подозреваю, что это очередная попытка продавать не настольную игру, а миниатюры”


      Флаги и разноплановость фигур – это как раз красивости, о необходимости которых для ВСЕХ компонентов игры Вы пишите. Или одинаковые и куцые фигурки были бы красивее? А что неудобного в подставках?




      Ещё раз. Главное — функционал и удобство, а лишь потом — красивости. Так понятнее? Карты — функциональные и удобные, но некрасивые. Это плохо. Фигурки — красивые, но в ущерб удобству. Это тоже плохо. Таково моё мнение.


    35. hk
      11 Сен 2012 из 21:57 | #35


      Tanone :



      @lokkyt

      Пока что критика карт больше похожа на придирки. Не факт что на этот дизайн не угробили много времени. Потому что он заметно лучше чем ВоВ.




      У меня созрел такой вопрос: не могли бы вы привести пример карт, оформленных хуже, чем в БС?


    36. Tanone
      12 Сен 2012 из 8:06 | #36

      @hk

      Я уже приводил. ВоВ. Пользоваться очень сложно. Именно из-за красивостей.


      Сравнить с C&C:A можно. Такой же функциональный дизайн. Минимальная цветность. Текст и монохромная картинка внизу с указателем где активировать. Единственное отличие это небольшие тематические картинки над текстом. Чуть красивее рамка. И нету фонового рисунка (наличие такого рисунка в БС минус, хорошо что его едва видно). Да вы сами на них посмотрите.

      Вырубка не имеет отношение к дизайну. Вырубка в БС естественно не выдерживает никакой критики, за это надо пинать и пинать.


      Вы посмотрите на фотографии варгеймов с БГГ. Берём любой более менее сложный варгейм с фишками. Лучше всего Наполеонику или 18 век. Обычно фишки раскрашивают в полковые цвета. Кроме того всегда так или иначе на фишках выделяется организационная структура армии, просто потому что это используется в процессе игры. Кроме того бывает рисуются изображения солдат. При чём каждый вид вооружения имеет свой рисунок. А так как фишек в игре дикое количество то карты выглядят довольно пёстро. Ну и надо знать что полковые цвета частенько в армиях банально совпадали. 🙂


    37. lokkyt
      12 Сен 2012 из 11:08 | #37

      @Tanone


      Вам про Фому, а Вы про Ярему.


      1. Классический варгейм и система СС — разные вещи, разные фокусы, разные любители. Юра прав — сравнивайте с другими играми серии СС (карты и функциональность БоС здесь самые неудачные в серии) и подобными гексотактиками средней и минимальной сложности: Мемуарами, Бэттлором, Бэттлкраем, Вестеросом, Наполеоном, Абаддоном, Бэттлшипс, Левиофантами…


      На счет любой Наполеоники не соглашусь — специально открыл Бэттлз оф наполеон. Чудесный дизайн. Все в тему, не пестро и функционально.


      2. Вы не пустословьте — а приведите примеры других настолок с по вашему плохим и пестрым дизайном, где по Вашему красивости отвлекают и портят игру, а не создают атмосферу? И не упоминайте опять ВоВ, там-то как раз отсутствие дизайна,в принципе, нормально работает и не пестрит, хоть вы и ссылаетесь на отвлекающий дизайн (только качество картона ужасно)


    38. Tanone
      12 Сен 2012 из 11:23 | #38

      @lokkyt

      1. Я всегда говорил только про нормальные варгеймы. Система СС меня вообще не волнует потому что я её считаю хуже чем де…мо.


      2. Меня просили привести я и привёл. Пустословите пока только вы. При чём тут качество картона в ВоВ???? Я же говорю про карточки отрядов. Они ламинированные. Там вообще пофигу качество того что ушло под ламинацию. На карточках отрядов есть хорошо видные фоновые рисунки. Кроме того довольно большая цветовая палитра. В результате фокус внимания не на том, а фоновый рисунок частенько мешает разглядеть пометки.

      Карточки в C&C:A вообще практически такие же как в БС. Карточки в Вестеросе красивее. Но там есть возможность. Текста меньше. Да и разнообразия карточек меньше.


    39. Tanone
      12 Сен 2012 из 11:35 | #39

      ВоВ надо было конечно писать ВОВ. Это «Великая Отечественная война» естественно, а не «Мир Варкрафта».


    40. lokkyt
      12 Сен 2012 из 11:47 | #40

      @Tanone


      1. Если вы всегда говорите только про «нормальные». То какого лешего Вы вообще обсуждаете БС. БС это недоваргейм или вар адаптированный для настольщика. Играйте себе в Сквад Лидера,Формацию, Барбаросса, Британию, Ричарда 3, Конфликт героев на худой конец.


      Даже если сравнивать с классикой. Тоже не могу вспомнить игру с более убогими карточками, чем в БС. Даже в Твинлайте, Карфагене, Саксессорах, Розе… Везьде.


      2. Я просил привести пример кроме ВоВ. Там карточки в принципе не нужны. Нам, например, ходы в блокнотах удобнее записывать. Хотя картон там слабый — поле расслоилось уже.


      Вам 2а человека говорят, что в БС карточки намного хуже, картонок СС.А сравнивая с Мемуарами, Бэттлором, Бэттлкраем, Вестеросом, Наполеоном, Абаддоном, Бэттлшипс… карточки намного хуже.


      Вы так и не ответил на вопрос. А вопрос был из другой оперы — где дизайн или красивое оформление навредили настолке?

      Вопрос был «Вы не пустословьте – а приведите примеры других настолок с по вашему плохим и пестрым дизайном, где по Вашему красивости отвлекают и портят игру, а не создают атмосферу? И не упоминайте опять ВоВ».


    41. lokkyt
      12 Сен 2012 из 11:57 | #41

      @Tanone



      Tanone :

      @lokkyt

      Карточки в C&C:A вообще практически такие же как в БС. Карточки в Вестеросе красивее. Но там есть возможность. Текста меньше. Да и разнообразия карточек меньше.


      Совсем не такие. СС карточки соответствуют всему аскетичному дизайну. И не забывайте главного — СС уже 8 лет, а мы говорим о современной настолке.


      Вы сказали, что там есть возможность, так как текста меньше. Ну что за чушь. Места и в БС дофига,а вот дизайнеры — халтурщики. При чем тут разнообразие — разница «разнообразия» соответствует 4 часам работы нормального дизайнера, а не халтурщика.


    42. Tanone
      12 Сен 2012 из 13:45 | #42

      @lokkyt

      1. Никто не ограничивал обсуждение только «попсовыми» варгеймами. О чём хочу о том и говорю.

      2. Я на него ответил. В ВОВ. И я не понимаю с чего ради я не могу её приводить в пример. Была просьба привести хоть один пример. Я привёл. Неее. Теперь мы требуем еще один. Ну фигли. Вам и следующий также не угодит. Потому я совершенно не собираюсь ковыряться и искать специально для вас следующие примеры.

      Вообще примеры когда красивости мешают играть довольно редкое явление. Уже просто потому что нормальная опытная компания до такого не доводит.


      Мало ли чего там 2 человека говорят. Я просто беру их и сравниваю с тем что на фотках. На МОЙ ВЗГЛЯД совершенно однотипный функционально-минималистский дизайн. Да и вы признаёте его аскетичным.

      Кстати например в Ганнибале тоже крайне аскетично оформленные карты. Они что тоже халтурщики?


      БС игра из Борговской серии потому неудивительно что она следует тому же стилю. Ну и что что ССА уже 8 лет. Какая нафиг разница. При чём тут дизайн. Дизайн он для удобства использования КОНКРЕТНОЙ игры.

      В Вестеросе текста вообще то заметно меньше чем у Борга. И типов карт меньше. Карты конечно красивее, но далеко не факт что лучше аскетичного дизайна Борга.


      На счёт брака при производстве. Лажаются вообще любые компании. Берём одного из грандов 80-х Авалон Хил. Один из крупнейших производителей настольных игр. И что? Карты технологий в Цивилизации фактически нарезанная толстая бумага. Напечатаны хреново. В Улучшенной исправиись сделали нормально, но все таки. Или Кингмейкер от той же компании. Огромное количество игровых карт. И та же ситуация. Карты событий чуть получше, а вот коронные карты тоже что и в Циве. И кстати у меня даже не первое издание игры.

      За это конечно надо пинать и никто Звезду за кривую печать или за хреновое качество карт не оправдывает. Но Дизайн у них НОРМАЛЬНЫЙ. Вполне в традиции игр от Борга. А дизайн карточек отрядов для АртОфТактик так вообще улучшился по сравнению с ВОВ.


    43. Tanone
      12 Сен 2012 из 13:59 | #43

      @lokkyt

      Так с ходу. Красивости угробили редизайн Фэри Тэил работы манкейя… К сожалению он использовал очень похожие рисунки для разных карт. Но это любительский редизайн конечно, хотя сам автор профессионал.


      Дизайн карточек убил Сан Хуан. Так как Сан Хуан и РТФГ это фактически одна игра, то можно сравнить нормальный дизайн и кривой. В Сан Хуан играть очень тяжело. Обилие текста на карточках требует его постоянного чтения. Красивости вносят пестроту.

      Очень много нареканий вызвали карточки из Доминирующих видов.


      Из варгеймов простите не вспомню. Просто потому что не шибко люблю варгеймы с карточным движком, а те что у меня есть нареканий не вызывают, хотя частенько имеют схожий аскетичный дизайн.


    44. lokkyt
      12 Сен 2012 из 14:58 | #44

      @Tanone


      Вот то-то, не назовете варгеймов. Обходитесь лишь «житейскими» примерерами евроигр. А филери типа Фэри и Сан Хуана и должны быть красивыми. Доминанты — нормуль для самопала.


      Вот и Вы привели наглядный пример

      «Так как Сан Хуан и РТФГ это фактически одна игра, то можно сравнить нормальный дизайн и кривой.»

      Так же БС и Мемурары/Лор/Абаддон/Наполеон…


    45. lokkyt
      12 Сен 2012 из 15:05 | #45

      @Tanone

      Ой б..я, видать интеллегентно дискутировать не получится. Вся публика зарыдала, а главный герой все не понимает о чем пьеса.


      Аргументировать смысла нет. ЗвездАлюб со времен акулы, навсегда останется звездолюбом.


      Юра, может объявишь любительский конкурс — «Какими могли бы быть карты в БС, если бы над ними поработали?». Я хоть и без соответствующих навыков дизайнера, но поучаствовал бы в нем.


    46. Tanone
      12 Сен 2012 из 18:22 | #46

      @lokkyt

      Никогда не был «Звездолюбом».

      Насколько я понимаю вы согласны что дизайнер карт для C&C:A и для Ганнибала тоже такие же халтурщики? В Древних карты практически один в один по дизайну. А в Ганнибале еще более аскетичные.


      Варгейм я вам привёл. Это ваше личное горе что вам этот пример не нравится.


    47. Wert
      09 Май 2013 из 20:42 | #47

      Со слезами на глазах прочитал посты выше. Нет чтобы детально обсудить механику самурайской версии АоТ, или недостатки кое-каких сценариев, нет же. Ясновельможне панство беспокоит ДИЗАЙН карточек, трудоемкость сборки и еще не-пришей-кобыле-хвост какие недостатки, о существовании которых я и не подозревал, ибо ничтожны же. С удовольствием играю с друзьями не подогнанными под стиль эпохи начала Войны провинций, блеать, карточками и пишу на них фломастером (который, кста, действительно очень легко стирается, если только не оставить зарисованную карточку на неделю нетронутой, ок?). Миньки мне нравятся, правила с минимальными огрехами мне нравяися, продуманный подход Звезды, типа флагов, за которые эти самые миньки двигать удобно, мне нравятся, вообще заботливость Звезды об игроке типа тех же фломастеров или подставок под карточки, которые таки удобны, мне нравится; на дизайн же карточек, я не знаю, рулбука, коробки, фломастеров, я чхал. А по поводу господ хочу сказать, у меня три варианта:

      1 господа изучили сёгуна по чужим обзорам и слухам;

      2 господа тотально не периваривают игры от Звезды;

      3 господа ваще Эстеты. А эстеты — те же геи, как известно.

      З.Ы.: Зашел сюда узнать как другие игроки решают проблему гекса, на который должны по приказам зайти 2 отряда противоборствующих сторон, а попал на совещание великосветских дам по поводу выпуска новой коллекции от кутюр. всем спс.


    48. Tanone
      11 Май 2013 из 10:00 | #48

      @Wert

      Буквально вчера столкнулся с этой проблемой. Играли по АОТ.

      Тут мне кажется не доработка. Как домашнее правило я бы предложил:

      1) если оба приказа походное движение, то никто не входит. Замерли.

      2) Если приказы атака, то входит с большим номинальным количеством движений. Если одинаково, то кидаем кубик. Победитель входит, а потом проводится встречный бой, как будто атаковали оба.

      3) Если у одного атака, а у другого движение, то атакующий занимает гекс и проводит атаку. Возможно стоит перед атакой тому что в движении пройти проверку на мораль. Все таки неожиданность.


    49. Wert
      03 Июн 2013 из 14:34 | #49

      @Tanone

      Вот. Мы решили эту проблему также. Только у нас сторона, проводящая атаку, всегда имеет преимущество перед стороной просто двигавшейся. Если же обе стороны атаковали или двигались, то право заступить на гекс получает та, которая выкинула больше при споре.

      Кста, когда поступит в продажу коробка-дополнение с ниндзя, крестьянами и новыми сценариями?


    50. Tanone
      03 Июн 2013 из 15:12 | #50

      @Wert

      Без малейшего понятия. 🙂 Я на Звезду не работаю. 🙂


    1. Трекбеков пока нет.