Добро пожаловать в мир настольных игр

Tabletop Simulator на примере X-Wing Miniatures

С недавних пор в настольные игры можно играть и на компьютере. Скачиваешь специальную программу, загружаешь в неё "модуль" конкретной игры и, пожалуйста, перед тобой стол, двигай фишки, играй карточки, с той лишь разницей, что всё это отображается на экране монитора.

Конкретный пример игры в X-Wing Miniatures на примере конкретной программы Tabletop Simulator опубликовал на Тесере пользователь michigun. И, скажу я вам, это ужасно. Вместо того, чтобы выполнять все эти манипуляции, я, уж, лучше как-нибудь, по-старинке поиграю, с компонентами из бумаги, картона, дерева и пластика. 

Tabletop Simulator – симулятор любой настольной игры. В данный момент времени он вполне зрел для того, чтобы в нём играть в X-wing.

Но с нуля разобраться как это сделать небанально. Так что я решил написать инструкцию.

Для затравки предлагаю посмотреть небольшое видео, где я "кажу товар лицом":

Заинтересовало??

Тогда вот вам инструкция "что сделать чтоб поиграть".

Инструкция верна для версий Steam, Tabletop Simulator и модов X-wing на 06 апреля 2016г.

1. Подготовка

Собственно, вам потребуется Steam, если у вас его еще нет. Идем на http://steamcommunity.com/, загружаем клиент кнопкой справа наверху.

Устанавливаем, заводим учетку, привязываем карту для оплаты Tabletop Simulator.

1.1 Покупка, установка симулятора

В клиенте Steam ищем Tabletop Simulator:

Переходим на его страницу, покупаем, устанавливаем.

В общем-то, все.

Разве что я бы разок его запустил после установки, перед дальнейшими действиями.

1.2 Подписка на моды, добавляющие компоненты X-wing

Далее нам потребуются три ссылки:

1.2.1 X-Wing Miniatures Game — Complete Collection — Star Wars

Сначала добавим мод, который содержит в себе собственно всё. Корабли, жетоны, карты, шаблоны etc.

Находим его поиском в Steam workshop по названию, или просто проходим по ссылке

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=415295765

Нас интересует кнопка "Подписаться":


(вы должны быть залогинены в свою steam-учётку в браузере)

Всё.

Теперь в симуляторе вы сможете сделать вот так:

(голубая мечта любого фана одновременно Star wars и настольных игр :)) )

Обратите внимание – это именно подписка, в том смысле что обновленная версия мода установится вам автоматически. Так что читайте changelog и будьте готовы к изменениям. Например, я столкнулся с существенным изменением прямо по ходу написания инструкции :))

Вангую что однажды удобство обновления принесет и проблемы – типа мод может и пропасть, по требованию правообладателя. Поживем увидим.

1.2.2 X-Wing table (with Automated Movement)

Точно так же добавляем второй и последний мод, представляющий из себя удобный стол, с набором необходимых маневров и жетонов.

Ссылка:

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=631304247

Главное, он специально обучен автоматизировать перемещение кораблей, это очень ценно.

1.2.3 Коллекции компонентов

Далее, для удобства, нам правильно будет создать коллекции компонентов.

Корабли, карты апгрейдов, диски маневров, всё это, желательно, разделенное по фракциям.

Всё это хоть и разовый, но геморрой, поэтому можно сделать это проще, чем много много тыкать руками.

Идём сюда:

https://drive.google.com/folderview?id=0Bz4iIZLd3K2bd052eDZJdHFOVGM&usp=sharing

(и ещё сюда https://drive.google.com/open?id=0Bz4iIZLd3K2bRmZEMklYRGtoNFk)

загружаем архивы.

Эти архивы распаковываем вот сюда:

C:\Users\<каталог пользователя>\Documents\My Games\Tabletop Simulator\Saves\Chest

Должно получиться примерно так:

И, я вас поздравляю, все разовые действия мы с вами закончили.

2. Игра, в первый раз и не только. А также основы игры в Tabletop Simulator

Итак, какие действия вы будете выполнять каждый раз (некоторые не каждый, но регулярно).

2.1 Старт игрового сервера, к которому может подключиться соперник

Запускаем Tabletop Simulator:

Нас интересует Multiplayer –> Host Server (нашего соперника, очевидно, Server Browser) –> введем какое-нибудь имя сервера и пароль (их мы нашему сопернику сообщим) –> Create Server.

(когда кто-то подключился к нашему серверу, его ник отобразился в правом верхнем углу. На нём следует нажать правой кнопкой мыши и выбрать Promote, иначе участвовать в игре он не сможет.)

Откроется окно с выбором "а какую же игру мы хотим запустить". Нас интересует пиктограмма Steam Workshop в левом верхнем углу:

Откроется список "модов", на которые вы подписаны.

У вас, если вы выполняли только эти мои инструкции, будет два мода. Нужен нам X-wing table, нажимаем на него:

Итак, мы за игровым столом. На нем аж два игровых поля (оба сразу пригодятся нам разве что для игры вчетвером, но каждая пара независимо). Рисунок полей можно менять – ознакомьтесь с текстом в Notebook (пиктограмма в верхнем меню), там содержится памятка по основным моментам (на английском):

Что мы здесь видим:

  • в центре, между полями – набор нужных в игре жетонов, а также кубики;

  • справа и слева – шаблоны маневров, линейка дистанции, астероиды;

  • цветные прямоугольники сверху и снизу (серый, красный, зеленый, синий) – это "приватная область" игрока. Там следует располагать то, что должно быть скрыто от глаз соперника. В X-wing это диск маневров;

  • прямоугольник (здесь – с символом Сопротивления на ближней стороне, и Империи – на дальней) между приватной зоной и полем – это наша часть стола. 
    В ней мы будем располагать карты кораблей, пилотов, отсчитывать снятые жетоны щитов и полученные карты повреждений.

Краткая памятка:

  • при зажатом колесе мыши – перемещаемся по столу. То же можно делать WASD;

  • колесо мыши приближает-удаляет;

  • двойной клик колесом быстро приближает к тому участку стола где сейчас курсор. Или кнопкой Z;

  • при нажатой правой кнопке крутим камеру;

  • левой кнопкой берем объекты;

  • если это колода карт – кликнув и потянув берем верхнюю карту.
    Кликнув, подождав секунду-две и потянув – берём всю колоду;

  • можно обвести рамкой и выделить несколько объектов;

  • объект, на который наведен курсор (или несколько вместе выделенных объектов) можно удалить кнопкой Del или пунктом контекстного меню;

  • ошибочно удаленный объекты можно восстановить Ctrl+Z. Всякие другие действия так тоже отменяются;

  • Ctrl+C и Ctrl+V тоже работают.

Что дальше? А дальше мы достаем из рюкзака корабли и карты, и начинаем играть.

Ну или, если доставать пока что нечего, соберем себе отряд.

2.2 Сохранение "билда"

Концепция следующая:

  1. Ставим на стол корабль (ставится несколько копий, по числу пилотов, каждая со своим пилотом ("печенькой")). 
    Переносим корабль с нужным пилотом и его карту в нашу зону стола.
    Переименовываем большие (Large) корабли – к их имени следует добавить "LGS" в конце, это требование мода. Скрипт автоматического передвижения кораблей по-разному обрабатывает большие и малые корабли, но отличить большой от малого способен только по этим трём буквам в конце, их мы должны добавить вручную.

  2. Вызываем колоды апгрейдов, ищем нужные карты в них, переносим их в нашу зону стола.

  3. Вызываем диски маневров для нужных кораблей, переносим их в нашу зону стола.

  4. Отсчитываем щиты для каждого корабля, переносим их в нашу зону стола.

Для всего этого нам потребуется открыть "Сундук":

Host (в верхнем меню) –> Chest –> Saved Objects и см.далее

2.2.1 Выбор корабля

Вот так выглядит полная цепочка:

Кнопка Saved Objects открывает коллекции. В списке вы видите коллекции, добавленные в пункте 1.2.3.

Кроме того, мы с вами этот список расширим в конце этого пункта.

(кстати, рекомендую это окно с коллекциями отодвинуть к краю экрана)

Обратите внимание на треугольную стрелку в правой части строки (здесь – Imperial Ships). ВотImperial Ships – это каталог(Folder). Наведя на него курсор мышки, мы увидим эту стрелку, нажав на неё (точно на неё, это важно), мы раскроем содержимое каталога. Здесь это серые строки, каждая соответствует одному кораблю. Например, Дециматору. Вот на эту серую строку-кнопку и нажмем.

На поле появится несколько кораблей выбранного типа:

Здесь у нас 4 Дециматора, каждый с отдельным пилотом (его имя отображается при наведении курсора), и колода карт пилотов Дециматора.

(на этом столе колода падает среди жетонов и кубиков, из-за этого часто встает "на попа", и тогда её легко не заметить, будьте внимательны. Как вариант – собирать себе билд можно на каком-нибудь столе попроще).

нам нужны три действия:

  1. Перетаскиваем корабль с нужным пилотом в нашу область стола.

  2. (если это большой корабль) Вызываем для него контекстное меню, предпоследняя строка в меню – имя корабля. Добавляем в конце LGS.

  3. Вызываем контекстное меню для колоды –> Search –> Private Search. Появляется окно с картами этой колоды, из неё перетаскиваем нужную карту.
    Если карт много – пользуемся поиском.
    Если нам нужно несколько копий карты – перетаскиваем одну, а потом Ctrl+C Ctrl+V.

Всё:

Затем выделите лишние корабли и карты –> Delete.

Повторяем для каждого корабля нашего отряда.

2.2.2 Выбор апгрейда

Очень похожим образом Host –> Chest –> Saved Objects –> Upgrade Cards (раскрыть стрелкой) –> [колода выбранного типа, например Crew].

На поле упадет колода, правый клик –> Search –> Private Search. Появляется окно с картами этой колоды, из неё перетаскиваем нужную карту.

Если карт много – пользуемся поиском.

Если нам нужно несколько копий карты – перетаскиваем одну, а потом Ctrl+C Ctrl+V.

(я сделал себе одну колоду со всеми-всеми апгрейдами (из-за количества элементов она отображается мешочком), чтобы её одну добавлять, а потом внутри неё уже просто поиском нужное искать)

Так или иначе, выкладываем нужные карты на свою область стола.

Затем выделите лишние колоды и карты –> Delete.

2.2.3 Выбор дисков маневра

Очень похожим образом Host –> Chest –> Saved Objects –> X-wing Auto Duals(раскрыть стрелкой) –> [строка с нужным кораблем] (здесь тоже доступен поиск, верхняя строка).

Диск маневров представлен специфической россыпью, но так надо. Перетащите её куда-нибудь поближе к остальному.

2.2.4 Щиты

Жетоны щитов лежат в центре.

Наведите курсор на их стопку, нажмите левой кнопкой и, не отпуская, нажмите правой столько раз, сколько щитов надо для одного вашего корабля. Столько жетонов вы и возьмете.

Положите их куда-нибудь на стол, выделите их, контекстное меню –> Group.

Полученный единый столбик перетащите на карту корабля.

Повторите для каждого корабля.

Уффф, всё.

2.2.5 Сохранение билда

Сейчас в вашей области стола несколько кораблей, карт и жетонов.

Выделите их все –> контекстное меню –> Save to Chest.

Появится окно сохранения вашего набора объектов, в нашем случае – билда.

Укажите адекватное имя, и нажмите на кнопку Folder, чтобы выбрать в каком каталоге вы сохраните этот отряд.

Имеет смысл создать отдельные каталоги вида "Билды Скамов", "Билды Импов", "Билды Ребелей". Если сейчас таких нет – создайте (как обычно Host –> Chest –> Saved Objects –> Create Folder).

Сохраните билд в правильной папке.

2.3 Начало игры и игра

У нас будут действия разовые в начале партии, и действия каждый ход. Начнем по порядку.

2.3.1 Начало партии

Всё как не за компьютером:

  1. Расставили астероиды.

  2. Расставили корабли.

  3. Перемешали колоду повреждений.

  4. Связали диск маневров с кораблем (это не как не за компьютером, ну да ладно).

2.3.1.1 Астероиды

Астероиды и дебри расположены по краям полей. Вытащите из кучи/мешка что-то. Две кучи астероидов – из оригинальной стартера и из нового.

А теперь цифрами 1..6 на клавиатуре поменяйте вытащенный астероид\дебри на астероид нужной конфигурации\размера.

2.3.1.2 Корабли

Берем мышкой и ставим.

Q,E или колесико мышки позволит повернуть корабль.

2.3.1.3 Колода повреждений

Расположена в правом углу поля.

Правый клик на ней –> Shuffle.

2.4.1.4 Связь корабля с диском маневров

Выкладывает диск маневров корабля (в виде кучи маневров) в свою приватную область поля (соперник не будет видеть их, т.е. не будет видеть какой из них мы выбрали).

Ставим корабль в центр этой группы объектов. Наша цель – чтобы каждый маневр был на расстоянии 1 от корабля:

Вызываем контекстное меню для корабля –> самая нижняя строка –> пишем в ней команду sd –> не нажимая Enter или что-то еще тыкаем мышкой куда-нибудь в сторону, чтобы закрыть меню.

В чате слева должно быть написано что-то вроде "надцать маневров привязано успешно". Проверяем, совпадает ли цифра в логе с числом маневров для этого корабля. Если нет – какие-то из маневров лежат далеко, перетащите их поближе и повторите.

Корабль переносим на поле, диски оставляем в этой невидимой для соперников области.

2.3.2 Ход партии

Самое интересное – это маневры:

  1. Наводим курсор на нужный маневр, переворачиваем его кнопкой F.

  2. Перевернутым кладем на поле возле корабля.

  3. ???

  4. PROFIT!!!111

А если серъезно, то на диске будут кнопки Delete и Flip. Первая нужна если вы передумали и хотите заменить маневр, вторая – для осуществления маневра.

Нажмем её, появится кнопка Move, нажмем её и корабль сам выполнит маневр:

Кнопка на диске поменяется на Delete, нажатием мы вернем диск на место, в нашу приватную зону.

(После перемещения корабль заблокирован.  Чтобы снять блокировку контекстное меню –>Toggle –> снять флажок Lock)

для бочки следует использовать команды (в нижней строке контекстного меню):

xe = Barrel Roll left
xr = Barrel Roll right
xef = Barrel Roll left forward
xrf = Barrel Roll right forward
xeb = Barrel Roll left back
xrb = Barrel Roll right back

cs = decloak straight
ce = decloak left
cr = decloak right
cef/ceb = decloak left front/back
crf/crb = decloak right front/back

Дальше у нас пострелушки:

Выбираем корабль, который стреляет.

Дистанцию и арку можно померить "классически", взяв линейку расстояния. Но часто это неудобно.

Так что вызываем контекстное меню для корабля, в нижней строке вводим букву r –> закрываем меню нажатием куда-то вне его. Появится инструмент определения дистанции и сектора обстрела:

Как видно, сейчас Тай-файтер в секторе стрельбы у Госта, и на третьей дистанции от него.

Удалить эту штуку следует кнопкой Remove у её основания, прямо под кораблем.

Для того чтобы пострелять всё просто:

  1. Берем красные кубики из горки в центре стола. Берем первый левой кнопкой, удерживая её правой кнопкой добираем нужное число кубов.

  2. Переносим их на поле.

  3. Выделяем, нажимаем кнопку r, один или несколько раз — так мы их бросим.
    На самом деле, можно проще — пока мы удерживаем их нажатой кнопкой мышки, просто потрясите их движением мышки же, и потом отпустите. (точно так же можно тасовать колоду карт — удерживая и потряся её, в x-wing это пригодится для колоды повреждений в начале раунда )

  4. Если следует их перебросить (Predator там или захват цели) – перебрасываем выделив и нажав r (или опять же просто "потряся" мышкой).
    Если нужно поменять значение, поменяв глаз на хит скинув жетон фокуса, или там хит на глаз сенсор джаммером — наводим курсор на кубик и на клавиатуре нажимаем цифры 1..8, каждая цифра соответствует какой-то грани.

Ну и точно также оппонент оперирует зелеными кубами.

Затем мы вручную считаем попадания, снимаем жетоны щитов, берем карты из колоды повреждений и кладем их на карты соответствующих кораблей.

Вроде бы, основного всё.

Удачи 😉

10 комментариев

  1. Михаил

    Ну, Юрий, от вас то не ожидал поспешных суждений.

    Вообще, куча народу, конечно, считает будто такой симулятор(или лично я) хочет отнять у них их любимые карты, жетоны и кубики.

    А на самом деле, на моем примере, это способ поиграть с теми, с кем из-за географической удаленности невозможно за одним столом игру разложить.

    Плюс к тому — а вы лично пробовали настроить? Нет?
    А компоненты x-wing на столе разложить(без компьютера, я имею в виду)?
    Тоже нет? А не на компьютере как-то посложнее если что.

    Плюс к тому у меня ощущение что я слишком подробно расписал.
    Люди видят пррстыню текста, мозг отказывает, первая мысль «нафиг нафиг» признается единственнл верной.
    (Правила приходилось объяснять? Знаете о чем я 🙂 )

    А на самом деле там делов на 10-15 минут первый раз, и легкотня после.

  2. Сергей Морозов

    Абсолютно согласен с Михаилом. Многих вообще разрывает от злости, что их настолочки перенесли на экран ПК, но им же плевать, что не у всех есть компания игровая. Люди такие люди…Я очень доволен TS, там я научился играть во многие игры, которые стоят дорого и попробовать их просто мне лично негде.

  3. Филипп

    Если бы не Tabletop Simulator, то я бы никак не мог «заиграть до дыр» Robinson Crusoe. При правильной организации компонентов в сохранёнке можно научиться сетапить первый сценарий Робинзона меньше чем за 3 минуты.

  4. DedoK

    статья интересная, спасибо.

    Оригинально обошли авторские права, продаём стол, а за содержимое не отвечаем, как я понял.

    Круть, видно что сделано с любовью.

  5. Pard

    @DedoK О каком-либо соблюдении прав в самодельных модулях для Tabletop Simulator речь вообще не идёт — это разновидность пиратства (игроки сканируют игры и выкладывают полученные материалы, причём никакие деньги здесь не оборачиваются, всё бесплатно), на которую издатели и авторы смотрят сквозь пальцы (я сам пару раз получал благодарность авторов за то, что сделал модуль с их игрой), поскольку объективно это (как и ПнП) работает на раскрутку игры. Удаляют эти бесплатные самодельные модули лишь некоторые уверенные в своих силах компании (которые полагают, что их игра хорошо продаётся и без дополнительной рекламы; у меня, например, удалили 2 игры), да в тех случаях, когда параллельно выкладывается платная версия игры (их пока около 10 штук). И всё равно эти удалённые модули потом можно найти в самодельных архивах. Все игры, для которых сделан хотя бы один модуль Tabletop Simulator (у многих их десятки, а всего на сегодня это — 1090 разных игр) можно найти в моём ежемесячно обновляемом списке игр (метка TTS) — https://www.dropbox.com/s/fumjjnmzhsvlp81/npr.zip?dl=0

    Естественно, скачав TTS модуль с игрой, можно не только играть в эту игру на компьютере, но и легко превратить эти картинки в ПнП, чтобы распечатать себе обычную игру.

  6. DedoK

    @Pard
    спасибо за пост и ПнП которые ты делаешь.

  7. hickname

    Pard :
    Удаляют эти бесплатные самодельные модули лишь некоторые уверенные в своих силах компании (которые полагают, что их игра хорошо продаётся и без дополнительной рекламы; у меня, например, удалили 2 игры), да в тех случаях, когда параллельно выкладывается платная версия игры (их пока около 10 штук).

    Еще есть компании, которые боятся, что кто-то скачает модуль, сделает из него себе игру и не принесет им денег.
    А один раз я вообще видел рассуждения в духе «электронная/самодельная копия не раскроет всех ощущений от игры».

  8. Pard

    Забавно, что обычный обзор Tabletopia (платного конкурента TTS) на БГГ https://www.boardgamegeek.com/blogpost/53011/ вполне предсказуемо перетёк в дискуссию о степени пиратскости TTS: энтузиаст TTS убеждает всех, что лучше пусть игроки по-пиратски попробуют новые игры на TTS (и потом купят некоторые из них), чем не будут играть в них вообще (потому что дорого). И аргументирует свою правоту тем же, что и я: издатели и авторы не очень-то удаляют свои игры из TTS.

  9. Алеша

    Огромное спасибо! Начал играть в неё раз видев в тейбтопе, сейчас планирую покупку настольной версии.

  10. Артем

    Спасибо большое за обзор, но по мне — жутко тормозная и неудобная шляпа. По крайней мере, на маке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑