Не так давно компания Alderac Entertainment Group, выпускающая цикл игр Сейдзи Канаи и Хаято Кисараги «Тайное наследие», порадовала поклонников второй и третьей частью. Сама же настолка является переработкой «Тайного послания» – быстрой карточной игры на расчет и угадывание. Любопытно, кстати, что японский вариант «Наследия» отличается совсем другим оформлением. Подробнее о новинках рассказывает читатель по имени Артём.

Игровой процесс базовой версии (части незначительно отличаются лишь свойствами сетов карт) крайне прост. Игрокам необходимо найти загадочное тайное наследие, для чего нужно отыграть два круга. В круге первом каждому сдается из колоды в 16 карт по одной, еще одна кладется в сброс лицом вниз (это «руины»), а затем игрок в свой ход добирает одну карту и играет любую из находящихся в руке, выполняя ее свойство. Цель первого круга – уменьшить количество претендентов на тайное наследие и, желательно, выяснить, у кого оно находится (а, выяснив, присвоить).

Как только кончается первый круг, начинается второй со скандалами, интригами и расследованиями. Согласно возрастанию номиналов карт на руках игрок, оставшийся к тому времени в рядах активных искателей, делает предположение, где может находиться тайное наследие (вот здесь в руинах, вот у этого игрока, а то и у него самого). Кто угадал – победитель!

Вторая часть игры (вторая хроника – правила на английском) включает в себя две колоды по 16 карт: Vorpal Sword and Whitegold Spire. Особенность второй колоды заключается в том, что здесь потерянное наследие выступает обычным триггером конца игры – и, чтобы выиграть, необходимо набрать наибольшую сумму номиналов карт в своем сбросе! Выбывшие в процессе партии, правда, в финальном подсчёте очков не участвуют.

Эффекты карт, влияющие на количество очков, при этом действуют, а вот карты, лежащие лицом вниз, к общей сумме не прибавляются. Если у двух игроков суммы равны, побеждает тот, у кого есть карта с наименьшим номиналом. Если и здесь равенство, то победа делится между этими игроками.

Также, если игрок выбывает из игры, карты в его сбросе (в том числе и лежащие лицом вниз) по-прежнему могут являться целью для эффектов других карт. При этом эффекты карт, лежащих рубашкой вверх в сбросе, не действуют.

Наконец, если у вас каким-то образом в руке оказалась карта, которая не может быть сыграна с руки, то она должна быть помещена в руины.

Третья хроника (правила) также включает в себя две колоды: Sacred Grail и Staff of Dragons. Если вы отправитесь искать Святой Грааль, то столкнетесь с любопытной механикой розыгрыша карт лицом вниз – более того, в определенных случаях вы будете обязаны их так разыграть. Это происходит, если вы играете карту с большим номиналом, нежели верхняя открытая в вашем сбросе. Х за цифру не считается. Карты, уже лежащие в сбросе, могут принимать положение «на лице» или «на рубашке» только в тот момент, когда туда кладутся. Эффект карты, сыгранной лицом вниз, не применяется. Наконец, вы можете просматривать, что за карты рубашкой вверх лежат в вашем сбросе, но не можете делать то же самое с чужим сбросом – если только вам не позволяет это сделать эффект сыгранной карты.

Изображение глаза, встречающееся на некоторых картах из Sacred Grail, означает, что при игре с руки игрок должен выбрать и задать каждому один вопрос: есть ли у него в руке или сбросе карта с номером 1 и есть ли у него потерянное наследие? После этого другие игроки глядят на свои карты в руке и сбросе и отвечают. Причем если этих карт нет или, наоборот, есть, то ответ должен быть честным. А вот если на руках есть карта с символом глаза, то можно врать!

Колода с драконами дает игрокам возможность нанести удар по площади: драконы выкинут из игры на мороз всех, чья сумма номеров карт в его сбросе кратна трем или четырем. Х, а также карты лицом вниз к сумме не прибавляются. Капитан Очевидность также подсказывает, что эффекты карт Berserk, Chieftain, и Forced March уменьшают номиналы карт только в фазу Расследований (второй круг игры) и против драконов бесполезны.

Кстати, чтобы применить вышеназванные три карты, они должны лежать в вашем сбросе лицом вверх на начало фазы Расследований. Эффект этих карт кумулятивен, то есть накапливается: если у вас их сброшено несколько, каждая повлияет на итоговый результат. В связи с этим есть одна хитрость: данные эффекты можно применять по желанию, потому что если у нескольких игроков окажется одинаковая скорость расследования, то в эту фазу они вообще ничего не смогут сделать.

Наконец, Staff of Dragons дает возможность победить в игре, не доходя до второго раунда. Для этого нужно сыграть Посох, имея в своем сбросе карты с номерами 3 и 4, лежащими лицом вверх. Если же у вас на момент розыгрыша потерянного наследия имеется только одна из этих карт, то Посох идет в руины.

Помимо новых четырех колод с интересными механиками (впридачу к первым двум – The Starship и Flying Garden), карты из разных наборов можно смешивать, формируя ту колоду, которая вам больше всего нравится. Здесь доступно два пути: можно смешать две полные 16-картные колоды, вытащив из получившейся одну из карточек потерянного наследия, либо сформировать одну 16-картную, использовав карты с номерами 1–5 из одного набора, а 6–8 и Х – из другого. Впрочем, думается, для хоумрулов можно составить и совершенно произвольную колоду.

Ну что же, надеемся, что Hobby World локализует и эти игры, а пока будем ждать переведенных PnP.