В настольных играх, как и в человеке, всё должно быть приятно: и душа, и тело, то есть и форма, и содержание. Что происходит, когда одна из составляющих превалирует над другой, видели все. Это может быть либо очень хорошая игра, которая выглядит, мягко говоря, неоднозначно (Food Chain Magnate), либо привлекательная внешне настолка, играть в которую, почему-то, не так уж интересно (практически любая игра с горой миниатюр с «Кикстартера»).
Вот и с Tepestry похожая история. Смотрите, выходит новинка от издательства Stonemaier Games. Издательство известно своим подходом, оно максимально вылизывает игры, делая особый упор на визуально-тактильную составляющую. Другими словами, чтобы перед вами была, прям, конфетка. В случае с Tapestry ситуация доведена практически до абсолюта. В коробке с игрой лежат практически не особо необходимые здоровенные пластиковые здания, из-за которых ценник на настолку задран почти вдвое, но людям нравятся. Востребован такой подход.
И всё бы ничего, если бы не нарушалась гармония. То игра внешне прекрасна. Компоненты дороже, больше и крупнее, чем требовалось бы. А вот с балансом игры вышли какие-то проблемы. Буквально несколько месяцев как начались продажи, а издатель выкатывает изменения по балансу присутствующих в игре наций. Не по одной-двум, а по 8 из 16.
О чём это говорит? Похоже, с тестирование игры вышла промашка. То ли тестеры не предусмотрели кучу неочевидностей, которые быстро выявились после поступления игры в продажу. То ли тестировали так, что до того и не дошло. То ли и не тестировали практически, на глазок прикинули и в продакшн.
В целом, конечно, ничего страшного. Компоненты, считай, менять не надо, просто на старте кое-какие изменения. Вот только червячок точит, обидно немного, что перекос получился. С визуальной стороны и по части тактильной составляющей — всё более чем отлично, а по части наполнения, содержания, геймдизайна как-то на старте споткнулась игрушка. Хотелось бы, чтобы к содержанию был такой же ответственный подход, как и к компонентам и комплектации.
А то, вон, к компьютерным играм патчи первого дня давно уже не редкость. Не хотелось бы, чтобы что-то подобное прижилось в мире настольных игр.
Да ладно к 16, на картинке на 8 из 16 написано no change.
Личная ненависть Юры к Stonemaier Games забавляет. Коса — гавно, патч — гавно.
А вот Одержимость оно самое, давай есче сыграем. Или Stockpile.
Давно забыт эклипс и forbidden stars и не игран ребилион.
ТЫ НЕ ТУДА ВОЮЕШЬ! (С)
Эклипс он просто поздно для себя открыл.