Team Play DLC. Обзор дополнения «Адреналин: Командная игра»

Периодически посматриваю на коробку «Адреналина» и подумываю, а что там в дополнении, которое для него выпустили, но у нас не локализовали. Ответ — в одном из обзоров с Board Game Geek, судя по которому дополнение вполне даже ничего! 

«Команда-на-команду»

Если вас не устраивает минимальное количество игроков в базовом «Адреналине» (минимум 3 человека), если вам кажется, что персонажам бы не помешали какие-то уникальные способности, или если вам хочется, чтобы в игре был предусмотрен ещё какой-нибудь вариант помимо «все против всех», возможно, это дополнение – как раз то, что вам нужно. Оно меняет минимальное и максимальное количество игроков, с ним в «Адреналин» можно играть как в дуэльном формате, вдвоём, так и большой компанией, вшестером. Также дополнение вводит уникальные оружие и навыки для каждого персонажа, а также позволяет сыграть в формате «команда-на-команду».
Базовая версия игры сама по себе неплоха, а дополнение нацелено на устранение некоторых очевидных моментов. Получилось ли это сделать, не поломав игру? Хватай патроны и за мной! Будем вдаваться в детали!

Что нового?

В коробке дополнения достаточно много компонентов. Прежде всего новый персонаж, Эхо. Андроид женского пола с двумя пистолетами и растущими из головы кабелями. Конечно же к ней прилагается планшет, набор жетонов урона и кубов боеприпасов, всё как у персонажей из базы.

Далее идут карты. Теперь у каждого персонажа есть карта способностей. На ней указаны его спецсвойства и два персональных оружия этого конкретного персонажа. Нового общего оружия в дополнении нет, новое оружие вводится конкретно под персонажей. Причём, для каждого героя есть 2 оружия, но в игре будет участвовать только одно из них.

Наконец, в коробке есть ещё много картонных жетонов и чуть-чуть пластика: в том числе пластиковые подставки, показывающие принадлежность персонажа к одной из команд, накладки на поле, частично изменяющие поля из базы. Одно из важнейших нововведений – накладки «прилива адреналина» для планшетов игроков. В ходе партии её можно сдвигать, чтобы открывать особые эффекты оружия или адреналиновые действия. Расплата за это – уменьшение количества ваших жизней, т.е. вы уменьшаете число жетонов урона, которые вы можете получить перед гибелью.

Ещё одно существенное картонное нововведение – так называемый «буфер повреждений», их два, и используются они в командном режиме. Урон команды противника попадает в этот буфер, а когда он переполняется, то урон распределяется по соответствующим персонажам. Подробнее об этом мы ещё поговорим позднее.

Качество компонентов

Все компоненты очень хороши, качество такое же, как в базе. Например, дополнительные жетоны очков вообще неотличимы. Перемешайте из с базовыми, и потом невозможно будет сказать, какие из них из дополнения. Это очень хорошо, потому что на практике бывают случаи, когда в дополнениях какие-то компоненты отличаются по цвету или оттенку. На этом фоне не очень приятно, что планшет нового персонажа – складной. Понятно, что это необходимо, чтобы уместить его в коробку с допом, да и вроде он достаточно крепкий, но всё равно, я бы советовал обращаться с ним аккуратнее.

Есть небольшие вопросы к пластиковым подставкам под фигурки. Их немного сложно снимать, поэтому я предпочитаю их «надевать» немного под углом. Некоторые, вообще, проделывают снизу отверстие для пальца, чтобы «выталкивать» фигурку из подставки.

Если у вас сохранился прозрачный пластиковый вкладыш в базовой коробке, похожий вкладыш из дополнения также в неё помещается.

Изменения в игровом процессе

Для начала небольшое отступление. Все дополнения к играм я упрощенно делю на три категории: «исправлялка» (дополнения, которые «лечат» недостатки базы»), «добавка» (дополнительный контент для базы) и «новация» (с дополнением база существенно меняется). Дополнение к «Адреналину» в равной степени относится ко всем этим трём категориям. Оно «лечит» базу, добавляя всем персонажам уникальные свойства и позволяя играть вдвоём. В нём есть «добавка» в виде нового героя. И тут есть нововведения в виде режима командной игры.

Насчёт «лечения» базы больше сказать, в общем-то, нечего. Разве что не все могут счесть недостатками указанные мной недостатки базы. Тем не менее, есть ещё нюансы, которые, как мне кажется, можно было бы поправить. У персонажей по-прежнему никаких возможностей защищаться или уклоняться от соперников (хотя кое-то проявляется в режиме командной игры на двоих). И ещё когда кого-то убивают, никаких негативных эффектов игрок не ощущает, ну, разве что теряются адреналиновые действия.

Уникальные способности и оружие для персонажей тоже можно рассматривать как «лечение» базы. Несмотря на то, что нового общего оружия нет, за счёт уникальных пушек героев в каждой партии будет множество уникальных вооружений, что открывает огромное поле для экспериментов. А ещё же есть уникальные свойства персонажей, многие из которых отлично работают с новым же уникальным оружием. Ряд умений направлен на нанесение урона или подготовку к нанесению урона необычным образом. Хотелось бы видеть и другие направления, например, лечение, перемещение, подбор оружия и т.п., но и так разнообразия более чем достаточно.

Многие из этих способностей фокусируются на нанесении (или подготовке к нанесению) ущерба творческим путем; Мне бы хотелось видеть немного больше разнообразия в миксе, например, в лечении, перемещении, захвате вещей, перезагрузке и т. д., но и без этого в игре достаточно много возможностей. У каждого персонажа всего одна уникальная способность, но она работает по-разному в зависимости от того, какое из двух уникальных оружий персонажа задействовано в текущей партии.

В режиме командной игры правила немного меняются, и именно поэтому это дополнение можно отнести и к категории новаторских. По большей части ощущения от процесс остаются старыми (бегай, хватай патроны, стреляй в противников), в командном режиме всё иначе, особенно когда игроков немного. Независимо от того, сколько собралось игроков, в режиме команда-на-команду всегда участвует 6 персонажей, по 3 с каждой стороны. За ход каждый персонаж может совершить 1 действие (они немного отличаются от базовых, это перемещение с подбором или выстрел). Также можно сдвинуть жетон адреналина на одну позицию влево чтобы разблокировать адреналиновое действие. Эту механику, кстати, можно задействовать и в обычном режиме, но особенно она важна именно в командном, т.к. каждый персонаж должен с максимальной отдачей использовать своё единственное действие.

Наносимый противникам урон попадает в специальный «буфер», о котором упоминалось ранее. Буфер «активируется», когда в нём накопится 6 или более попаданий. В отличие от обычного режима здесь не учитывается кто именно нанёс повреждения, вместо этого с помощью жетонов урона отмечается кому они нанесены. И предусмотрены бонусы за нанесение урона только одному персонажу или нескольким, которые стимулируют выбирать очередную цель, а не просто бездумно стрелять в кого попало.

Если игроков шестеро, каждый управляет отдельным персонажем и управляется с собственным оружием и патронами, единственное, в таком режиме если у кого-то разряжается оружие, его может тут же зарядить и взять себе любой член команды. Если игроков меньше, и за команду играет только один человек, всё оружие и все патроны считаются общими, их может использовать любой персонаж из команды. Это приводит к тому, что за один ход первый член команды может подобрать оружие, второй – патроны к нему, а третий – выстрелить из него. Если же за каждую команду играют по два человека, каждому достаётся индивидуальный герой, и ещё одним они управляют совместно. Мне кажется командный режим лучше всего раскрывается на двоих игроков, и с ростом их количества только ухудшается. Вшестером лучше играть в Deathmatch, пусть даже даунтайм (паузы между ходами) будет выше, чем в командном режиме.

Что понравилось

Мне понравилась игра вдвоём в командном режиме. В этом формате можно совершать больше действий за ход, чем любом другом (пусть даже они и распределены между игроками). Благодаря тому, что все оружие и патроны – общие, можно делать крутые ходы. А ещё можно держать некоторых героев в тылу, чтобы по ним не стреляли, а они бы там только добывали патроны и оружие. Для меня теперь это любимый режим.

Мне также понравились уникальные способности и оружие для героев. Хотя однако некоторые из них кажутся менее полезными. Это не окончательное мнение, но пока по ощущениям герои D-Struct-or и Echo слабее других.

Что не понравилось

Практически всё в дополнении мне нравится. Небольшие модификации правил немного раздражают, но они необходимы, чтобы сделать игру лучше, да и запомнить их несложно. Некоторые моменты со способностями и оружием персонажей я бы поменял, но это, так, вкусовщина, а не ошибка разработчиков.

Также я не слишком оптимистично смотрю на возможность сыграть вшестером, кажется, это слишком много. Но если вы играете большой компанией, то скорее, порадуетесь такой опции.

Заключение

Дополнение меняет довольно много правил в базовой игре, но в результате предлагает отличный формат для игры вдвоём, а также кучу приятностей для другого количества участников

Adrenaline, Обзоры



Похожие записи
  • «Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»
  • «Лось в доме» — видеоинструкция
  • Настольный хэллоуин
  • Распакуй! «War of the Ring»
  • Обзор игры «Robobattle Pigs» (Боевые свиньи-роботы)
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.