Добро пожаловать в мир настольных игр

Teenage Mutant Ninja Turtles: Shadows of the Past. Обзор игры

Все знают, какими бывают игры про приключения героев в подземельях (так называемые представители жанра Dungeon Crawler): игроки управляют группой персонажей, им противостоит армия монстров и так далее, и тому подобное. По подобной схеме строится и игра про черепашек-ниндзя TMNT: Shadows of the Past, только есть у неё ряд положительных особенностей.

Во-первых, простые правила. Во-вторых, быстрые и динамичные партии. В-третьих, ощутимый командный дух и возможность поддержать друг-друга. Ну и, наконец, это не просто игра про черепашек-ниндзя, а хорошая игра про черепашек-ниндзя. Подробности читайте в вольном переводе обзора с Board Game Geek

Кавабанга! Ты не рос с именем Рафаэля на устах в 90-ые и не любил черепашек-ниндзя?! Если бы они и не были потрясающими, их так часто дарили на дни рождения, что образы черепах навсегда отложились в мозгу ещё в детстве. Но они были потрясающими. Будучи ребёнком 90-х, я узнал о черепашках уже не из комиксов, а из мультсериалов. Настольная игра TMNT: Shadows of Past базируются на комиксах издательство IDW Publishing. Это тоже приключение черепах самого высокого полета, именно такие, как я помню и люблю.

Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять.

В TMNT это не так. В этой игре не так много загадок и приключений. Она не очень похожа на зачистку героями подземелий и куда больше напоминает тактические сражения небольших отрядов. По большому счёту черепашки ведь редко оказывались в роли искателей приключений или исследователей. Обычно они путешествовали в своем черепаховагоне и надирали кому-нибудь раковину, и именно эти моменту и отражены в игре. Каждый игровой сценарий – это битва, которую вы видели в комиксе или по телику. Все остальное, типа спасения гражданских или поисков солдат клана Фут беззаботно объяснят в комиксе. Для игры ты просто расставляешь плохих парней, затем ставишь хороших парней, кидаешь пару кубиков и начинается драка.

И это совершенно потрясающе! С точки зрения механики, черепахи двигаются точно так же, как и злодеи. Они чуть больше зависят от бросков костей, но правила для них те же самые, что и для противника. Игрок-злодей управляют толпами приспешников с низким здоровьем и мощными боссами. Ему нужно всех их использовать. И обе стороны легко видят тактические возможности друг друга.

Стартует игра экстремально быстро. В начале партии черепахи оказываются очень близко к врагам, и бой начинается уже в первом ходу. У противника в начале игры есть карты на руках, позволяющие получить преимущество и применять против черепах всякие пакости. Система поочередной активации героев не позволяет никому долго ждать своего хода. Игроки будут прыгать, лазить, скользить по рельсам и бросать крышки люков, и то же самое будут делать их противники. У каждой черепахи есть спецспособность, а их противникам, как и черепахам, доступны все виды взаимодействия с местностью. Из-за этого игра «один против всех» превращается в весёлое избиение друг друга и не позволяет игрокам увязнуть в мелочах. И это ещё даже не самая лучшая часть TMNT!


Один из сценариев игры

Лучшее в игре – это кубики. Не черные и белые, которые используют в бою, а зеленые, кубики черепашьего цвета, которые принадлежат нашим героям в панцирях. У каждого черепашки есть по три кубика (а у  Рафа целых шесть!), позволяющие применять уникальные способности. У Донателло больше очков защиты, а у Микеланджело больше всех движения. Эти нюансы делают каждого героя индивидуальным и открывают тактические возможности. Трех кубиков на один ход может быть недостаточно, но в TMNT вы можете использовать кубики соседей. После броска вы раскладываете кубики перед собой в ряд. Правый кубик может использовать игрок, сидящий справа от вас, левый – игрок слева. Это увеличивает количество действий в ход с 3 до 5 и создает ощущение работы в команде. И только Рафаэль действует немного иначе, у него 6 кубиков, соседи могут пользоваться его кубиками, а он их кубиками – нет.


Раф даёт две дальних атаки для Донателло и одну защиту для Леонардо,
но сам не получает от соседей ничего.

Микки не смог выбросить атаки? Ничего страшного, ведь они могут оказаться у Рафа и Лео, которые им поделятся. Из-за этого совместная игра становится по-настоящему командной. Твой кубик – это и мой кубик тоже, и то, куда ты его положить, может изменить весь темп раунда от активного замеса до тщательного позиционирования. Добавьте сюда уникальные способности, и вы сразу почувствуете сплоченную команду черепашек, каждая из которых – индивидуальна.

Конечно, черепашки – это не просто грозная боевая команда, но по большому счёту это значимая их часть. Shadows of Past фокусируется именно на этом аспекте и фиксирует командную природу этих земноводных героев. Простые правила, возможно, где-то и остаются немного непонятными, но это случается лишь изредка. Обучить игре новичка можно всего за 10 минут.

Игры по лицензии – это сложная штука, и они не всегда получаются хорошими. У каждого есть своё представление о том, что должно быть в такой игре. Моё детство было неразрывно связано с черепашками и их приключениями. И Кевин Уилсон с IDW сделали именно то, что мне бы и хотелось получить от игры про черепах. Начиная от непрерывного мочилова до жетонов здоровья в виде пиццы. TMNT Shadows of the Past – это именно те черепашки-ниндзя, которых мы ждали.

4 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Блин, очень захотелось поиграть. Надо бы внести в список «маст плей» на этот год.

  2. Michael

    После просмотра видео-правил сложилось мнение, что это просто очередной банальный дайсфест с фишкой использования кубиков соседа…

  3. Мишаня Питерский

    @Michael
    Не скажите. Механика «поделись кубиком» интересна сама по себе, плюс кубики используются не совсем тривиально, плюс декбилдинг оверлорда, плюс время партии. Мне после прочтения правил стало еще любопытнее. Жаль, стоит дороговато, чтобы взять себе «на попробовать», да и тема специфическая.

  4. Petsar

    «Обычно они путешествовали в своем черепаховагоне и надирали кому-нибудь раковину»
    Наверное, панцирь, а не раковина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑