Компания Звезда выпустила свою новую разработку — настольную игру Терминатор. Да придёт спаситель. Как нетрудно догадаться, игра сделана по мотивам одноимённого фильма. Рассчитан настольный Терминатор на двух человек, но с помощью небольших ухищрений можно поиграть и втроём. Заявленная продолжительность партии — от сорока минут до одного часа.
Официальное описание игры звучит так:
Будущее настало. Война против машин в самом разгаре, и победитель в ней еще не определен. Джон Коннор и его генералы сражаются из последних сил. Присоединяйтесь к ним — для победы людей важен каждый участник сопротивления!
А вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:
В комплект игры входят:
- игровое поле;
- игровые миниатюрки:
- 5 терминаторов Т-600;
- 5 терминаторов Т-1;
- 5 охотников-убийц;
- 3 мототерминатора;
- 7 пехотинцев;
- 4 танка М1А2;
- 4 штурмовика А-10;
- 3 джипа
- игровые карточки:
- 69 карт сопротивления;
- 60 карт Скайнет;
- 6 карт городов;
- 8 карт отрядов;
- игровые фишки:
- 32 фишки скрытых объектов;
- 9 фишек развития Скайнет;
- 6 фишек технологий сопротивления;
- 3 фишки заводов Скайнет;
- 2 фишки "Победа сопротивления";
- 1 фишка этапа игры;
- 5 шестигранных кубиков.
О чём игра?
Теперь пробежимся по правилам игры, благо Звезда больше не стесняется их публиковать. Общая идея игры заключается в следующем: на дворе две тысячи двадцать какой-то-там год, в мире полным ходом идёт война между компьютерной сетью Скайнет и людьми (подробнее см. х/ф Terminator Salvation), разворачивающаяся, главным образом, на территории США и Мексики. Соответственно, налицо две противоборствующие стороны: люди и киборги.
Задача Скайнет достаточно тривиальна и понятна каждому, кто когда-нибудь играл на компьютере в Warcraft 2 — уничтожить всех врагов. Причём, помимо "военной победы" есть и альтернативное условие — Скайнет побеждает, если найдёт и захватит все убежища людей (5 шт.). Перед сопротивлением стоит несколько другая цель — либо уничтожить все кибернетические войска и сравнять с землёй все заводы, где клепают новых терминаторов, либо набрать 10 победных очков.
Как в это играть?
С точки зрения игрока всё это выглядит так: перед нами есть игровое поле с картой Америки и Мексики, поделённое на сектора (или провинции, кому как приятнее). Выглядит это поле так:
По этому полю перемещаются войска сопротивления и Скайнет. Юниты в игре бывают четырёх типов: пехота (солдаты и терминаторы Т-600), лёгкая техника (джипы и мототерминаторы), бронетехника (танки и Т-1), авиация (штурмовик и охотник-убийца). У каждого юнита есть характеристики: дальность перемещения, атака, защита и хит-поинты, а у некоторых ещё и "разведка".
В ходе игры юниты перемещаются по игровому полю, обследуют неисследованные локации и обнаруживают там всяческие полезные (и не очень) вещи, натыкаются друг на друга и периодически вступают в сражения. Кроме того, в игре есть возможность "апгрейда". Совершенствуя различные технологии игроки могут повышать характеристики своих юнитов, что, в свою очередь, должно увеличивать шансы на победу.
Оговорюсь сразу, "наука" в игре присутствует достаточно номинально — наряду с действием "передвинуть войска" игрок может совершить действие "проапгрейдить войска" и улучить какую-нибудь характеристику одного типа своих юнитов. Никакого древа технологий, особых исследований и т.п. в Терминаторе нет.
Как совершаются ходы?
Внимание! Сейчас вас ждёт сюрприз. Похоже, Терминатор, относится к военным играм, основанным на карточной механике. В качестве примера подобных настолок можно привести Twilight Struggle и Memoir '44. Как и в указанных играх варианты хода игрока в Терминаторе зависят от того, какие у него есть на руках карты, и как они будут разыграны.
Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз и в каждую фазу игрок должен разыграть ровно одну карту, после чего он совершает указанное на карте действие: перемещение войск, атака, создание новых отрядов, выполнение миссии, разведка территории. Рассмотрим все приказы чуть подробнее:
Перемещение. Тут всё просто — на карточке "движение" всегда указываются тип и количество отрядов, которые может передвинуть игрок. Сколько локаций может пройти юнит за один ход указано на карточке характеристик юнита. Соответственно мы разыгрываем карту и двигаем юнитов. Да, на поле присутствуют горы, перемещаться через которые могут только самолёты/охотники убийцы.
Сражение. С помощью этого приказа можно атаковать силы противника, находящиеся в том же секторе, что и ваши юниты.
Разведка. С помощью этого приказа можно переворачивать разложенные на игровом поле жетоны скрытых объектов. В результате разведки можно разжиться новыми юнитами, получить бесплатный апгрейд войск, обнаружить типы местности, дающие войскам определённые бонусы в сражениях. Сопротивление также может получить победные очки (а Скайнет — лишить их такой возможности).
Строительство. При помощь этого приказа можно создавать новых юнитов. Кроме того Скайнет может также строить новые заводы по производству киборгов.
Развитие. Этот приказ есть только у Скайнет. С его помощью можно улучшать юнитов.
Миссия. Эти карточки нужны сопротивлению — они позволяют зарабатывать победные очки.
Как происходят сражения?
Разумеется, с помощью кубиков. На что ещё могут сгодиться вложенные в коробку с игрой пять шестигранников? Сражения происходят так: сначала атакующий игрок суммирует показатели атаки своих юнитов. Число, получившееся в результате означает количество кубиков, которые бросает атакующий отряд. Например, два Т-600 (атака 1) и один Т-1 (атака 2) бросают в нападении четыре (1+1+2) кубика.
После броска кубиков игрок сравнивает результаты на каждом кубике с параметром "защита" юнитов, в отряде, на который он напал. Чтобы попасть в юнита, результат должен быть не меньше его защиты. Так, Скайнет, выбросив четырьмя кубиками 2, 2, 5 и 6 против трёх пехотинцев (защита 4) и одного танка (защита 5) может нанести два хита (5 и 6). Соответственно, можно либо убить двух пехотинцев, либо нанести повреждение танку. Но тут вступает в силу ещё одна характеристика — хит-поинты. У танка их два, так что чтобы его уничтожить, ему нужно нанести сразу два повреждения.
Как играть втроём?
В правилах написано, что за сопротивление можно играть вдвоём. В этом случае все войска считаются общими, но счёт победных очков ведётся для каждого бойца сопротивления отдельно и побеждает тот, кто первым наберёт 10 очков. Как написано в правилах, "второй игрок при этом не выигрывает, но и не считается проигравшим" 🙂
Общие впечатления
Заочное знакомство с Терминатором вызывает странные ощущения. C одной стороны по сравнению с другими самостоятельным разработками Звезды налицо шаг вперёд. Игра явно более комплексна, более продуманна и даже менее зависима от кубиков, нежели чем большинство других игрушек от Звезды. В тексте правил явных огрехов незаметно. Миниатюрки (по крайней мере на картинках)заслуживают всяческих похвал, а учитывая опыт Звезды в этой области, я уверен, в разложенном состоянии игра выглядит достаточно привлекательно: цветное поле, различные пластиковые фигурки. С визуальной точки зрения это может быть отечественный Memoir '44 🙂
С другой стороны вполне возможно, что при личном знакомстве с Терминатором немедленно обнаружится какая-нибудь вопиющая дыра в правилах, общая унылость игровой механики, затянутость партий или любой другой распространённый симптом, которыми до сих пор страдают отечественные разработки.
Тут есть ещё один фактор. В планах Звезды игра Терминатор была обозначена как собственная разработка, но ни на сайте Звезды, ни в тексте правил нет указания на автора игры, так что остаётся только гадать, создан ли Терминатор нашими неизвестными соотечественниками или это, вдруг, окажется зарубежная разработка.
Скажу честно — я бы с удовольствием разложил партию в Терминатора, но такой возможности у меня нет. Покупать эту игру только чтобы узнать что там изобрели отечественные игроделы желания нет, а другой возможность её опробовать я не наблюдаю.
Скачать правила игры Терминатор. Да придёт спаситель на русском языке (pdf, 4.2 Mb)
такие унылые карточки и поле, и такие красивые миниатюрки (по крайне мере на картинке)
возможность поиграть в Терминатора, не покупая, все же есть-можно придти в клуб Созвездие, каждую субботу-воскресенье с 12 до 16 и поиграть.
вот телефон ведущего: 8-926-363-61-11.
да, я бы опробовал.
@Mazz_O
приходите в клубв Москве — Профсоюзная, 61, м. Калужская
Вход слева через арку, через выставочный зал.
Если есть необходимость — в субботу уже привезу туда игру.
@Mazz_O
приходите в клуб в Москве -КЦ «Меридиан» — Профсоюзная, 61, м. Калужская
Вход слева через арку, через выставочный зал.
Если есть необходимость — в субботу уже привезу туда игру.
Интересен ценовой вопрос, т.е. сколько за игру просит Звезда. А то может и купить не грех, даже при условии, что игра окажется не самой разблестящей.
За разумные деньги я бы купил ради одни только миниатюрок — мало ли, пригодятся. Очень красиво смотрятся. А вот карты выглядят так, что придется свои рисовать к таким-то шикарным миниатюркам 😀
Я бы сказал, что еще один унылый варгейм без какой либо изюминки.
Тут вообще кажется, что Звезда становится между молотом и наковальней. С одной стороны — хочется сделать что-то более интересное чем кинь-двинь, с другой стороны не хочется переутяжелять. Золотая середина давно занята Мемуарами. Потеснить Мемоир можно только брутальной оригинальностью, а таких мощных гейм-девелоперов в распоряжении Звезды точно нет.
Покупать тяжелый русский вар-гейм вряд ли кто-то будет.
Так что, что есть, то есть.
А вот даже как-то заинтриговало… Будем посмотреть на цену.
Ну у игры наблюдается множество плюсов: разведка местности = случайная ситуация в каждой партии, необходимость сражатся наличными и разрозненными силами, различные условия победы (у каждого игрока по 2 варианта: скайтех может заняться зачисткой карты, или просто выжидать когда сопротивление само найдет все убежища, чтобы их атаковать, а сопротивление заточено именно на исследование карты, а прочие задачи лишь вспомогательны. Самое смешное, что когда сопротивление находит убежище, то об этом узнает и Скайнет.).
А вот некоторые компоненты действительно странные. Например «фишки» технологий. Слог и последовательность изложения правил также не впечатляют. Ну например в разделе «завершение хода» говорится, что после того как игроки закончили разыгрывать все карточки и провели все сражения, то начинается завершающая фаза хода. Тут можно задать несколько вопросов. А сражения разве могут начинаться без разыгрывания карты? Насколько я понял — не могут. И что значит разыграть все карточки? Наверное речь о том, что игроки должны пройти все активные фазы 0-4, неважно играли они там карточки, или не играли.
Игра очень рандомна, но не безумно. Думаю прикупить, если цена окажется разумной. Этакий вариант Nexus Ops.
мало у кого получалось сразу после жигулей начать делать мерседесы. 🙂 так что мне кажется, всему свое время. учитывая тот анус, в котором находится разработка отечественных настольных игр, любое подобное событие — это уже очень здОрово.
Очень и очень интригует. Возможно с хомрулами игра станет вполне ничего (все зависит от цены на самом деле)!
А у Звезды принято нигде не писать цены?
@VDmitry
702 рубля в рознице
> 702 рубля в рознице
Ну и отлично.
Клёвая цена. А мне как раз нужны миниатюрки )) Вывод — надо ждать следующего ездока Москва-Литва и заказывать..
Неожиданно качественная собственная настолка Звезды…)
ну это несколько поспешное заявление
@long
кстати про мемуары.. а никто не играл в игру «АТАКА»?? новая игра «Звезды».. стоит 300 рублей.. эдакая пародия/непародия на Мемуары.. но там есть САМОЛЁТЫ!!!!!!!! и ВЕРТОЛЁТЫ!!!!!!!!!!
К сожалению, из Самары мне в ваш клуб идти далековато 🙂
Хм… Действительно, можно попробовать.
Жду отзывов об игре. Если можно в неё играть и не плеваться при этом — куплю.
@джокер
Я играл в Атаку. Миньки — отличные, гексогональная карта местности тоже прикольная, а цена — это просто праздник 🙂 Правила,конечно, туповаты , но после доработки напильником может получиться вполне неплохая игра, что-то вроде «Tide of Iron»-light. Я прямо навскидку поменял кое-что в правилах — и сразу стало вполне играбельно. Но, к сожалению, до окончательной разработки хоумрулов руки не дошли — т.к. настоящая ToI лежала на полке.
Читал правила — похоже, игра обещает быть интересным лайт-варгеймом, надо будет приобрести.
Да, ждём отзывов. И хотелось бы выяснить два момента: 1) шершавость/гладкость поля (скорее всего это риторический вопрос, и поле такое же гладкое и скользкое, как в остальных играх Звезды 🙁 ); 2) устойчивость минек (последнее время у Звезды с этим всё в порядке, но глядя на фотки, меня начали терзать подозрения).
@Nelud
поле гладкое
миньки более чем устойчивы
Хм,если уж будут хорошие отзывы, то наверное возьму. Но думается придется карты самому делать, родные какие-то не симпатичные.
Что за «Атака» такая?
Я вот помню была у меня в далёком детстве игра «В атаку!». Там были миниатюрки пехотинцы, танки, ракеты и самолёты. И была поле-карта. Это вот не переиздание ли той далёкой игры?
@Mortemanes
СОмневаюсь. Там больше похоже на то,что автору показали ToI и в общих чертах объяснили правила. Он воодушевился и наваял военную игру для дошкольного возраста.
ну что ктонить уже опробовал?
@татьяна
Игра будет издаваться только на русском?
@VDmitry
Возможно будут и на других языках, сейчас ведем переговоры. Мировая лицензия — это все же отдельная весовая категория…
Если бы все общественные торговые представители были бы столь же корректны и адекватны, как вы, Татьяна, сфера обслуживания в России поднялась бы на хороший уровень. Приятно читать. Это просто комплимент))
@Urazoid
благодарю за добрые слова!
@boomy
я играл с автором этой игры на стадии ее разработки. сказать честно, ничего не понял. проиграл вдребезги. осталось два иррациональных впечатления. во-первых, что игра стОящая. во-вторых, что я кажется не дорос до подобного хардкора, а хочется (это притом, что играю давно, лишь тема варгеймов прошла мимо меня). так что жду возможности поиграть в Терминатора снова.
Помогите пожалуйста. C сайта Звезды убрали правила к терминатору, у кого-нибудь они остались?
@Tielestr
На сайте Звезды произошел-таки редизайн.
Правила и все остальные допы и картинки вернуться максимум — через две недели.
можно также запросить правила на почте Звезды:
[email protected]
Вобщем у меня появилась игра, и я начну понемногу «вставлять комментарии». Пока только достал все из коробки и не играл.
Во-первых у меня недокомплект 4-х черных подставок. В итоге 4 штурмовика я решил оставить на земле и «не поднимать в воздух».
Во-вторых количество карт сопротивления и скайнет не совпадает с заявленным. У меня 59 карт сопротивления (вместо 69), и 66 карт скайнет (вместо 60). Очень хотелось бы прояснить этот вопрос.
Зачем было делать 8 карточек с характеристиками войск, вместо двух планшетов (по 4 юнита на каждом) — не ясно. Но может так и лучше для чего-то. А вот идею с накладками характеристик я просек не сразу. Они очень хитро отличаются цветами и надо наверное включать соображалку чтобы понять какие накладки к какому юниту подходят (по цветам, которые приведены без очевидной последовательности). Возможно это прикольно и элегантно, надо будет опробовать в действии.
По качеству компонент. Да, миниатюрки ничего. Карты пожалуй тоже пока ничего (обычные тонкие). Хуже всего — карта и различные мелкие жетоны из картона — от них я вообще не в восторге. Ну и коробка — обычная для Звезды (которые я совсем не люблю). В Ганнибале коробка конечно намного приятнее.
Было любопытно, как отличаются юниты Скайнет и Сопротивления.
Пехота и Т-600 точные копии по свои характеристикам. (Конечно, все юниты Скайнет имеют параметр Разведка, тогда как людям он не нужен). Однако Т-600 всего 5 штук против 7 пехотинцев.
Абрамсы и Т-1 также равны. Но уже 5 против 4 по численности.
Мототерминаторы быстрее на дорогах чем Джипы (3 против 2). В остальном равенство.
Охотники прочнее Штурмовиков (прочность 2 против 1), и также многочисленнее (5 против 4). Зато Штурмовики быстрее (3 против 2).
Но все это только начальные параметры. Технологии у сторон разные, что должно создавать большее неравенство. (Ну и параметр Разведка тоже значит много)
Разобрался с полосками технологий (которые накладываются на карточки юнитов сверху).
Оказывается каждая полоска по цвету подходит ровно одному юниту. Почему надо было вводить кодировку цветом, вместо рисунка — загадка.
Итого: у сопротивления по 2 технологии для абрамсов и штурмовиков, и по 1 для пехоты и джипов. У Скайнет — по 3 теха на всех кроме джипов (у них нет технологий).
После изобретения всех технологий ситуация меяется так:
Т-600 будет с большей защитой чем пехотинец.
Джип будет прочнее Мототерминатора.
Т-1 будет быстрее по дорогам чем Абрамсы.
Штурмовики будут с большей атакой чем Охотники.
Несколько техов повышают разведку юнитов у Скайнета.
Немного поиграл с сыном, не до конца.
Очень непривычно. Из-за того что все делается картами. Также никому не известно нахождение убежищ, уцелевших войск сопротивления и прочего. С картами тактик вообще решили пока не играть (для упрощения).
О впечатлениях больше пока не скажу. Расскажу лучше о картах.
В колоде скайнет 3 карты строительства заводов. Как у многих карт, эти имеют альтернативу (одно или второе). От количества заводов производство не зависит. Просто их можно распределять по территории штатов. Хотя очень плохо для Скайнет лишиться сразу всех заводов (вначале дается 1) — неизвестно когда появиться новый чтобы продолжить производство юнитов.
Целых 16 карт позволяют создавать новые юниты (плюс 3 карты заводов имеют альтернативой также создание юнита). 15 карт позволяют массово передвигать юниты (либо все одного типа, либо 3 любых). 10 карт есть для разведки (из них 5 с альтернативой — передвижение 1 юнита). 13 карт позволяют атаковать (у 11 альтернатива — движение 1 отряда, у 2 карт — развитие тактики). Еще 3 карты позволяют выбор между тактикой и разведкой. 6 карт — это карты тактики, с ними пока не разбирался. Хотя у Скайнет карты тактики лежат отдельной стопкой, в отличии от Сопротивления, где они замешаны в одну стопку со всеми.
По фазам хода. 0 это всегда тактика. 1-3 для атаки, разведки и передвижения. 4 — строительство, иногда 3. В целом действия размыты по фазам — одна и та же карта может быть в нескольких вариантах для разных фаз.
Итого, колода Скайнет достаточно незатейлива и прямолинейна. И опасна.
У Сопротивления ситуация сильно другая.
12 карт тактики (6 вариантов неравномерно, все в фазу 0) — вдвое больше чем у Скайнет. При этом они замешаны в общую колоду. 12 миссий (4 варианта по 3 штуки, все в фазу 4). Если на тактику я не смотрел, то миссии бывют такие: захват отбразца (двумя юнитами надо быть рядом с Т-600, если удается, то Т-600 погибает, а сопротивление получает 1 ПО или Штурмовик), диверсия на заводе (нужно иметь юнит рядом с заводом, тогда скайнет теряет технологию, а игрок получает 1 ПО), подрыв завода (также нужен юнит возле завода), поднятие духа (за уничтожение двух машин за ход дают или 1 ПО, или Абрамс). Во время пробной игры карты тактики серьезно зависали в руке в большом количестве. Выполнять миссии — вроде не просто. Меняется миссия на 4 других карты (высокая вероятность снова словить миссию). В руке — максимум 7 карт.
8 карт разведки. 6 карт движения всех юнитов в одном секторе. 9 карт — атака или движение 1 отряда. 5 карт — атака или ввод 1 пехотинца. 3 карты — разведка или движение 1 отряда. 4 карты — разведка или движение 2 пехотинцев на 2 джипа.
Основная фишка — сопротивление не может строить абрамсы и штурмовики. Их надо или находить в руинах, или зарабатывать на миссиях. Пехотинцы и те вводятся по 1 (у сканейт есть карты по вводу сразу 2 абрамсов или 2 штурмовиков, для сравнения). А джипы еще и создаются из пехотинцев.
В пробной игре я ни одной миссии не выполнил. Заработал 1 очко обнаружив чего-то в руинах. А например 1 мой джип погиб обнаружив в руинах радиацию. Я также нашел 1 абрамс и в нескольких битвах уничтожил целых 3 охотника (мои потери были не хуже). Скайнет также удалось найти и уничтожить 1 убежище, построить 1 завод и наклепать жуткую армию (из большей части доступных юнитов). В частности 3 Т-1 с повышенной прочностью в 3 хита.
@VDmitry
Несовсем так — «двумя юнитами надо быть рядом с Т-600, если удается, то Т-600 погибает, а сопротивление получает 1 ПО или Штурмовик». Эта карта даёт либ возможность выполнить миссию и получить очко, либо получить штурмовик (без выполнения миссии). Аналогично с картой для танка.
@ZoRDoK
Это многое меняет. Значится абрамсы и штурмовики можно строить. И миссии не обязательно выполнять. Хотя я бы не сказал что из текста карты это очевидно.
«нужно иметь юнит рядом с заводом, тогда скайнет теряет технологию, а игрок получает 1 ПО»
Опять же — очень важно иметь не просто юнит, а либо пехотинца, либо джип (как и для всех других миссий, связанных с заводами). У людей довольно сильные танки, я, раскачав на 3 жизни танки, без проблем почти уничтожил армии Скайнет — так вот, танки миссий не выполняют с заводами, прорываться нужно людьми.
«Во время пробной игры карты тактики серьезно зависали в руке в большом количестве»
Их надо а) играть, а не хранить, б) скидывать при переполнении руки, т.к. за них не выручить карты в руку, в отличие от лишних «миссий». Проблем тут нет.
«Выполнять миссии – вроде не просто.»
Не просто — а очень просто. Ждёте тактику перемещения пехотинца на 5 клеток, и сразу его в тыл врага (в этой тактике не работает ответная атака при входе на чужую территорию), и если повезёт — 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.
«В руке – максимум 7 карт.» Да, но не совсем. Скидываются лишние при начале нового хода — так что обменяв 3-ку и получив превышение лимита всегда можно успеть его истратить.
«Основная фишка – сопротивление не может строить абрамсы и штурмовики.»
Потому, что танки очень круты у людей, их быстрее можно развить, а общая оборонительная тактика позволяет двумя танками защищать практически любую точку. А штурмовики в рамках стратегии «поиск миссий и убежишь» с их 3-я еденицами полёта против 2 у летательных Скайнета — так вообще читерство.
«А джипы еще и создаются из пехотинцев.» Потому что пехотинцы просто мясо (все характеристики по 1), а джипы — пусть тоже шлак. по сравнению с мотоциклами и Т-1 — но хотя бы могут миссии выполнить. Поэтому каждый пехотинец через пару ходов всегда обзаводится тачкой. 8)
«А например 1 мой джип погиб обнаружив в руинах радиацию. »
Радиация кидается в конце хода — он мог уйти. У меня в радиации 4 хода стоял пехотинец, и хоть бы хны — потом ещё до завода добежал и пару раз его «обесчестил».
@VDmitry
Ну, к правилам Звезды всегда были нарекания, так что да — я перечитал раза 3, чтобы всё понять. И то, один раз «считерил», начав первым бросать кубики при переходе границы с вражеским сектором, что мне жена до конца игры припоминала. =)
У меня в начале игры тоже была ситуация (играл партизанами), двух стартовых уничтожили, один обнаружил убежище и обосновался. К убежищу хлынули постоянно растущие силы противика, и я уже решил в обзоре расписать всю несправедливость и несбалансированность игры… да и миссии карточные казались невыполнимыми — шутки ли, зайти пехотинцем в завод, где постоянно тусит пара Т-600, Т-1 и самолётик. =) А потом была в игре ситуация, когда у меня было 3 убежища, в одном два танка и солдат, в другом солдат, и ещё солдат на месте взорванного вражеского завода, а у врага два Т1 нерешительно тусовались около убежища с танками, не решаясь напасть (там была местность плоская, т.е. я танками ещё кубики +1 кидал, да и жизней у моих было п 3, почти монстры). =)
> Опять же – очень важно иметь не просто юнит, а либо пехотинца, либо джип (как и для всех других миссий, связанных с заводами). У людей довольно сильные танки, я, раскачав на 3 жизни танки, без проблем почти уничтожил армии Скайнет
Абрамсы равны Т-1. А с техами уступают в скорости. Возможно что-то дает тактика, я действительно с ней еще не разбирался. А насчет людей и джипов — да, я не корректно написал.
> и если повезёт – 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.
В каком смысле сразу 2 миссии? За два хода?
> Радиация кидается в конце хода – он мог уйти
Это если есть чем его оттуда вывести. Разведка была в фазе 2. На фазу 3 движения у меня не было.
> И то, один раз “считерил”, начав первым бросать кубики при переходе границы с вражеским сектором, что мне жена до конца игры припоминала. =)
Да, смешно 🙂 И играли конечно за Скайнет?
Народ, вы мне скажите одно…Вам понравилось или нет? И как ощущения от игры? Стратегические составляющие это хорошо…Но как ощущения?
Я пока кроме «непривычно» сказать ничего не могу. Надо больше поиграть.
У меня еще лежит неигранный Ганнибал, тоже с картами. Но там нет таких фаз вроде (это путает). И от карт там не зависят все вообще действия.
Вот тут статью написал по общим впечатлениям =)
http://pronastolki.ru/news/terminator-v-rossii-tozhe-umeyut-delat-nastolki/
Если Юра захочет, может её тут запостить (на сей раз она без ссылок).
Понравилось.
Только что сыграли второй раз, я на сей раз проиграл — и всё потому, что был уверен, что люди могут ставить новые войска только в убежища, а оказалось даже просто к войскам могут.
Посмотрел наконец какие бывают карты Тактики. Любопытно что и у них есть альтернативные варианты.
Так вот не понял я следующего утверждениея:
> Не просто – а очень просто. Ждёте тактику перемещения пехотинца на 5 клеток, и сразу его в тыл врага (в этой тактике не работает ответная атака при входе на чужую территорию), и если повезёт – 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.
Для того что 1 пехотинцем совершить такую диверсию, надо чтобы завод был без охраны, либо чтобы у Сканейт не было карт атаки, либо чтобы повезло в битве. Если есть охрана и карты атаки, то пехотинца наверняка прибьют в фазах с первой по третью.
А выполнить сразу две миссии можно. Надо сперва сыграть тактику разрешающую играть по две карты за фазу, затем тактику десанта пехотинцем, а в четверотой фазе — две миссии. Но все это только если пехотинца не прибьют, что более вероятно.
А вообще просматривая карты я заметил, что возможно собирать комбо. Например можно собрать 3 карты перемещения армии по фазам от 1 до 3. Такая комбинация позволит за 1 ход переместить одну армию черт знает куда, и у противника будет мало возможностей среагировать.
Еще по поводу быстрого развития Абрамсов.
Дело в том, что Скайнет развивает техи выбирая, а сопротивление — случайно. Причем случайно вдвойне — надо найти технологию на карте, и надо чтобы он оказался именно техом для абрамса. Собственно технологии можно вообще не найти (их раньше может уничтожить Скайнет), а вот карты развития Скайнет получит точно. Тоесть развить охотников или Т-1 Скайнет сможет быстрее. (А развитый Т-1 еще и лучше абрамса в скорости)
Cудя по комментам Skynet непобедим(((
@VDmitry
Да, вероятно, что прибьют — но не 100%. =) Про вторую миссию — имелось в виду в следующий ход.
Да, Скайнет сильнее, это прямо прописано в правилах — человечество должно не напрямую сражаться, а искать треугольники и совершать диверсии. То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.
> То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.
Мне понравилась тактика, которая позволяет перемещать убежища на любые расстояния. Идет скайнет уничтожать одно, глядь, а его там нет.
где можна купить и сколько стоит????
Купил. Карт скайнета — 66 (вместо 60). Карт сопротивления — 60 (вместо 69). Кто-нибудь может сказать какие карты у сопротивления (фото или сканы может у кого есть… ), что бы хоть примерно прикинуть каких не хватает… ((((
Про количество карт установлено, что это опечатка.
Не подскажете — какого масштаба мини в игре?
Масштаб там разный, потому что пехотинец, джин и танк примерно одинаковые по размеру.
честно я с сыном пытался в ваших правилах разобраться ничего не поняли да не только я многие так!!! Вы блин сами понимаете что пишите это же хрень какае то!!! дети мозг ломают!! видят красивая коробка и мы родители рады купить, для вас денег сделать. понятнее правила можно написать!!! Вы похоже на героя мультика «Сам сочинил сам выучил»
не очень дорогая всего 1000 руб. так что я ее куплю
Я конечно всё понямаю, но со своим папой мы играли от 3 до 5,5 часов.
Но игра классная, наверное, это моя любимая игра. Очень захватывает!!!
Господа, прошу, может ли кто-то поделиться материалами этой игры для пнп?