«Терминатор. Да придёт спаситель» — новая настольная игра от «Звезды»
Компания Звезда выпустила свою новую разработку — настольную игру Терминатор. Да придёт спаситель. Как нетрудно догадаться, игра сделана по мотивам одноимённого фильма. Рассчитан настольный Терминатор на двух человек, но с помощью небольших ухищрений можно поиграть и втроём. Заявленная продолжительность партии — от сорока минут до одного часа.
Официальное описание игры звучит так:
Будущее настало. Война против машин в самом разгаре, и победитель в ней еще не определен. Джон Коннор и его генералы сражаются из последних сил. Присоединяйтесь к ним — для победы людей важен каждый участник сопротивления!
А вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:
В комплект игры входят:
- игровое поле;
- игровые миниатюрки:
- 5 терминаторов Т-600;
- 5 терминаторов Т-1;
- 5 охотников-убийц;
- 3 мототерминатора;
- 7 пехотинцев;
- 4 танка М1А2;
- 4 штурмовика А-10;
- 3 джипа
- игровые карточки:
- 69 карт сопротивления;
- 60 карт Скайнет;
- 6 карт городов;
- 8 карт отрядов;
- игровые фишки:
- 32 фишки скрытых объектов;
- 9 фишек развития Скайнет;
- 6 фишек технологий сопротивления;
- 3 фишки заводов Скайнет;
- 2 фишки "Победа сопротивления";
- 1 фишка этапа игры;
- 5 шестигранных кубиков.
О чём игра?
Теперь пробежимся по правилам игры, благо Звезда больше не стесняется их публиковать. Общая идея игры заключается в следующем: на дворе две тысячи двадцать какой-то-там год, в мире полным ходом идёт война между компьютерной сетью Скайнет и людьми (подробнее см. х/ф Terminator Salvation), разворачивающаяся, главным образом, на территории США и Мексики. Соответственно, налицо две противоборствующие стороны: люди и киборги.
Задача Скайнет достаточно тривиальна и понятна каждому, кто когда-нибудь играл на компьютере в Warcraft 2 — уничтожить всех врагов. Причём, помимо "военной победы" есть и альтернативное условие — Скайнет побеждает, если найдёт и захватит все убежища людей (5 шт.). Перед сопротивлением стоит несколько другая цель — либо уничтожить все кибернетические войска и сравнять с землёй все заводы, где клепают новых терминаторов, либо набрать 10 победных очков.
Как в это играть?
С точки зрения игрока всё это выглядит так: перед нами есть игровое поле с картой Америки и Мексики, поделённое на сектора (или провинции, кому как приятнее). Выглядит это поле так:
По этому полю перемещаются войска сопротивления и Скайнет. Юниты в игре бывают четырёх типов: пехота (солдаты и терминаторы Т-600), лёгкая техника (джипы и мототерминаторы), бронетехника (танки и Т-1), авиация (штурмовик и охотник-убийца). У каждого юнита есть характеристики: дальность перемещения, атака, защита и хит-поинты, а у некоторых ещё и "разведка".
В ходе игры юниты перемещаются по игровому полю, обследуют неисследованные локации и обнаруживают там всяческие полезные (и не очень) вещи, натыкаются друг на друга и периодически вступают в сражения. Кроме того, в игре есть возможность "апгрейда". Совершенствуя различные технологии игроки могут повышать характеристики своих юнитов, что, в свою очередь, должно увеличивать шансы на победу.
Оговорюсь сразу, "наука" в игре присутствует достаточно номинально — наряду с действием "передвинуть войска" игрок может совершить действие "проапгрейдить войска" и улучить какую-нибудь характеристику одного типа своих юнитов. Никакого древа технологий, особых исследований и т.п. в Терминаторе нет.
Как совершаются ходы?
Внимание! Сейчас вас ждёт сюрприз. Похоже, Терминатор, относится к военным играм, основанным на карточной механике. В качестве примера подобных настолок можно привести Twilight Struggle и Memoir '44. Как и в указанных играх варианты хода игрока в Терминаторе зависят от того, какие у него есть на руках карты, и как они будут разыграны.
Каждый ход в игре состоит из четырёх фаз и в каждую фазу игрок должен разыграть ровно одну карту, после чего он совершает указанное на карте действие: перемещение войск, атака, создание новых отрядов, выполнение миссии, разведка территории. Рассмотрим все приказы чуть подробнее:
Перемещение. Тут всё просто — на карточке "движение" всегда указываются тип и количество отрядов, которые может передвинуть игрок. Сколько локаций может пройти юнит за один ход указано на карточке характеристик юнита. Соответственно мы разыгрываем карту и двигаем юнитов. Да, на поле присутствуют горы, перемещаться через которые могут только самолёты/охотники убийцы.
Сражение. С помощью этого приказа можно атаковать силы противника, находящиеся в том же секторе, что и ваши юниты.
Разведка. С помощью этого приказа можно переворачивать разложенные на игровом поле жетоны скрытых объектов. В результате разведки можно разжиться новыми юнитами, получить бесплатный апгрейд войск, обнаружить типы местности, дающие войскам определённые бонусы в сражениях. Сопротивление также может получить победные очки (а Скайнет — лишить их такой возможности).
Строительство. При помощь этого приказа можно создавать новых юнитов. Кроме того Скайнет может также строить новые заводы по производству киборгов.
Развитие. Этот приказ есть только у Скайнет. С его помощью можно улучшать юнитов.
Миссия. Эти карточки нужны сопротивлению — они позволяют зарабатывать победные очки.
Как происходят сражения?
Разумеется, с помощью кубиков. На что ещё могут сгодиться вложенные в коробку с игрой пять шестигранников? Сражения происходят так: сначала атакующий игрок суммирует показатели атаки своих юнитов. Число, получившееся в результате означает количество кубиков, которые бросает атакующий отряд. Например, два Т-600 (атака 1) и один Т-1 (атака 2) бросают в нападении четыре (1+1+2) кубика.
После броска кубиков игрок сравнивает результаты на каждом кубике с параметром "защита" юнитов, в отряде, на который он напал. Чтобы попасть в юнита, результат должен быть не меньше его защиты. Так, Скайнет, выбросив четырьмя кубиками 2, 2, 5 и 6 против трёх пехотинцев (защита 4) и одного танка (защита 5) может нанести два хита (5 и 6). Соответственно, можно либо убить двух пехотинцев, либо нанести повреждение танку. Но тут вступает в силу ещё одна характеристика — хит-поинты. У танка их два, так что чтобы его уничтожить, ему нужно нанести сразу два повреждения.
Как играть втроём?
В правилах написано, что за сопротивление можно играть вдвоём. В этом случае все войска считаются общими, но счёт победных очков ведётся для каждого бойца сопротивления отдельно и побеждает тот, кто первым наберёт 10 очков. Как написано в правилах, "второй игрок при этом не выигрывает, но и не считается проигравшим" 🙂
Общие впечатления
Заочное знакомство с Терминатором вызывает странные ощущения. C одной стороны по сравнению с другими самостоятельным разработками Звезды налицо шаг вперёд. Игра явно более комплексна, более продуманна и даже менее зависима от кубиков, нежели чем большинство других игрушек от Звезды. В тексте правил явных огрехов незаметно. Миниатюрки (по крайней мере на картинках)заслуживают всяческих похвал, а учитывая опыт Звезды в этой области, я уверен, в разложенном состоянии игра выглядит достаточно привлекательно: цветное поле, различные пластиковые фигурки. С визуальной точки зрения это может быть отечественный Memoir '44 🙂
С другой стороны вполне возможно, что при личном знакомстве с Терминатором немедленно обнаружится какая-нибудь вопиющая дыра в правилах, общая унылость игровой механики, затянутость партий или любой другой распространённый симптом, которыми до сих пор страдают отечественные разработки.
Тут есть ещё один фактор. В планах Звезды игра Терминатор была обозначена как собственная разработка, но ни на сайте Звезды, ни в тексте правил нет указания на автора игры, так что остаётся только гадать, создан ли Терминатор нашими неизвестными соотечественниками или это, вдруг, окажется зарубежная разработка.
Скажу честно — я бы с удовольствием разложил партию в Терминатора, но такой возможности у меня нет. Покупать эту игру только чтобы узнать что там изобрели отечественные игроделы желания нет, а другой возможность её опробовать я не наблюдаю.
Скачать правила игры Терминатор. Да придёт спаситель на русском языке (pdf, 4.2 Mb)
Новости, Обзоры, Правила, Терминатор. Да придет спаситель
Похожие записи
Вот тут статью написал по общим впечатлениям =)
http://pronastolki.ru/news/terminator-v-rossii-tozhe-umeyut-delat-nastolki/
Если Юра захочет, может её тут запостить (на сей раз она без ссылок).
Понравилось.
Только что сыграли второй раз, я на сей раз проиграл — и всё потому, что был уверен, что люди могут ставить новые войска только в убежища, а оказалось даже просто к войскам могут.
Посмотрел наконец какие бывают карты Тактики. Любопытно что и у них есть альтернативные варианты.
Так вот не понял я следующего утверждениея:
> Не просто – а очень просто. Ждёте тактику перемещения пехотинца на 5 клеток, и сразу его в тыл врага (в этой тактике не работает ответная атака при входе на чужую территорию), и если повезёт – 1 или даже 2 миссии (диверсию, а затем взрыв), я так выиграл игру.
Для того что 1 пехотинцем совершить такую диверсию, надо чтобы завод был без охраны, либо чтобы у Сканейт не было карт атаки, либо чтобы повезло в битве. Если есть охрана и карты атаки, то пехотинца наверняка прибьют в фазах с первой по третью.
А выполнить сразу две миссии можно. Надо сперва сыграть тактику разрешающую играть по две карты за фазу, затем тактику десанта пехотинцем, а в четверотой фазе — две миссии. Но все это только если пехотинца не прибьют, что более вероятно.
А вообще просматривая карты я заметил, что возможно собирать комбо. Например можно собрать 3 карты перемещения армии по фазам от 1 до 3. Такая комбинация позволит за 1 ход переместить одну армию черт знает куда, и у противника будет мало возможностей среагировать.
Еще по поводу быстрого развития Абрамсов.
Дело в том, что Скайнет развивает техи выбирая, а сопротивление — случайно. Причем случайно вдвойне — надо найти технологию на карте, и надо чтобы он оказался именно техом для абрамса. Собственно технологии можно вообще не найти (их раньше может уничтожить Скайнет), а вот карты развития Скайнет получит точно. Тоесть развить охотников или Т-1 Скайнет сможет быстрее. (А развитый Т-1 еще и лучше абрамса в скорости)
Cудя по комментам Skynet непобедим(((
@VDmitry
Да, вероятно, что прибьют — но не 100%. =) Про вторую миссию — имелось в виду в следующий ход.
Да, Скайнет сильнее, это прямо прописано в правилах — человечество должно не напрямую сражаться, а искать треугольники и совершать диверсии. То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.
> То есть, отсиживаться в убежищах и держать оборону не получится.
Мне понравилась тактика, которая позволяет перемещать убежища на любые расстояния. Идет скайнет уничтожать одно, глядь, а его там нет.
где можна купить и сколько стоит????
Купил. Карт скайнета — 66 (вместо 60). Карт сопротивления — 60 (вместо 69). Кто-нибудь может сказать какие карты у сопротивления (фото или сканы может у кого есть… ), что бы хоть примерно прикинуть каких не хватает… ((((
Про количество карт установлено, что это опечатка.
Не подскажете — какого масштаба мини в игре?
Масштаб там разный, потому что пехотинец, джин и танк примерно одинаковые по размеру.
честно я с сыном пытался в ваших правилах разобраться ничего не поняли да не только я многие так!!! Вы блин сами понимаете что пишите это же хрень какае то!!! дети мозг ломают!! видят красивая коробка и мы родители рады купить, для вас денег сделать. понятнее правила можно написать!!! Вы похоже на героя мультика «Сам сочинил сам выучил»
не очень дорогая всего 1000 руб. так что я ее куплю
Я конечно всё понямаю, но со своим папой мы играли от 3 до 5,5 часов.
Но игра классная, наверное, это моя любимая игра. Очень захватывает!!!
Господа, прошу, может ли кто-то поделиться материалами этой игры для пнп?