Добро пожаловать в мир настольных игр

«Тесера-2012» — официальные итоги

На Тесере опубликованы официальные итоги премии Тесера-2012, вручение которой состоялось на прошлой неделе, 16 марта 2012 года в рамках семинара по организации клуба-магазина настольных игр. На премию номинировались игры, выпущенные в течение 2011 года (с 1 января по 31 декабря) — всего 73 номинанта. В рамках премии было 7 номинаций. Победителей определяло жюри в составе 26 человек. 

Жюри Тесеры-2012 было сформировано из представителей настольной индустрии, блогосферы, а также пользователей Тесеры. Вот его состав:

Профессионалы российского рынка настольных игр:

  • Тимофей Бокарёв («Игрология»);
  • Дмитрий Кибкало («Мосигра»);
  • Александр Невский (IGAMES);
  • Сергей Мачин («Правильные игры»);
  • Сергей Овчаренко (АКНИ);
  • Дмитрий Павлов («Звезда»);
  • Иван Попов («Мир Хобби»);
  • Александр Решетников («Сквирл»).

Блогосфера:

  • Михаил Баландин («Заметки новосибирского настольщика»);
  • Александр Горшечников (Gravicapa, «Две фишки»);
  • Борис Гром («Настольные игры без купюр»);
  • Влад Попков (sNOwBODY);
  • Алексей Скворцов (Дядя Лёша);
  • Юрий Тапилин;
  • Алексей Тихонов (Alt, «Блог жёлтого мипла»);
  • Максим Трофименко (Mazz_O);
  • Слава Юмин (ZoRDoK, diced.ru);
  • Анна Юшина (Njuse4ka, «Настолкомания»).

 Представители Тесеры:

  • Алексей Абрамов (kosulya);
  • Илья Вытенов (zuzubun);
  • Стас Жильников (Steve);
  • Алексей Зуйков (aelkoa);
  • Ильдус Исанбирдин (molecul);
  • Алексей Пупышев (Alxin);
  • Александр Тараненко (Taran);
  • Влад Чопоров (vladdrak).

Перед началом голосования была сформирована сводная таблица с указанием всех 7 номинаций и списком игр-претендентов по каждой номинации. Эта таблица была разослана составу жюри. Затем каждый член жюри составил свой рейтинг предпочтений в каждой категории: выстроил игры по порядку от лучшей к худшей (таблица с результатами голосования опубликована в сети, но с сохранением анонимности — имена членов жюри в ней заменены номерами).

Причём, по условиям голосования игры обязательно надо было проранжировать, нельзя было присвоить одно и то же место двум претендентам. Исключение составляло последнее место, т.е. можно было сделать, например, небольшой список из 3-5 лучших игр, расставив их по рангам, а всем остальным претендентам в номинации присвоить последнее место.

Затем каждой игре внутри каждой категории начислялись баллы. Их количество определялось по специальной формуле R = N + 1 – P, где:

P — место, выставленное игре экспертом;

— N — количество игр, оценённых в категории экспертом;

R — количество баллов, полученных игрой.

Эта формула позволяет учитывать квалификацию эксперта в той или иной категории. То есть чем больше он оценивает игр, тем больше баллов получает игра за первое место и тем меньше — за последнее.

Затем внутри каждой категории было подсчитано количество баллов, набранное каждым претендентом и по их количеству (чем меньше — тем лучше) были определены победители.

Премии присуждались в 7 номинациях:

  • лучшая детская игра;
  • лучшая атмосфера;
  • лучшая игровая книга;
  • лучшая военная игра;
  • лучшая игра для компании;
  • лучшая игра зарубежного автора;
  • лучшая игра российского автора.

И вот как распределились голоса жюри.

Лучшая детская игра (из 7 претендентов):

  1. Варенье («Правильные Игры»; 75 баллов);
  2. Зоомагия («Магеллан»; 56 баллов);
  3. Озорные шашки («Звезда»; 53 балла).

В этой номинации мой голос совпал с голосом большинства. Хотя голосовал я по остаточному принципу, просто помимо Варенья, с другими детскими играми я толком-то и не знаком. Даже не разу не играл в занявшие второе-третье место Зоомагию и Опят.

Лучшая атмосфера (из 12 претендентов):

  1. Метро 2033. 2-е издание («Мир Хобби»; 94 балла),
  2. Викториум (Victorium; 85 баллов),
  3. Тайный город («Мир Хобби»; 83 балла).

В данной номинации я не голосовал. По двум причинам. Первое — я не очень понимаю как можно оценивать атмосферу. Наверное, потому, что я её почти не ощущаю. Это, ведь, в основном представители америтреша подобным достоинством хвалятся, а я к таким играм не очень восприимчив. Ну и, второе, я не знаком с претендентами.

Лучшая игровая книга (из 6 претендентов):

  1. Эра Водолея. 2-е издание («Игрология»; 63 балла);
  2. Верная шпага короля. 3-е издание («Живая книга»; 53 балла);
  3. Подземелья Чёрного замка. 3-е издание («Живая книга»; 49 баллов).

Странноватая номинация. На мой взгляд она немного привязана к настольным играм за уши. Нет, понятное дело, что существуют и смежные развлечения, но тем не менее, Эра Водолея, насколько я понимаю — это ролевые игры. Совсем другое хобби. А, например, Верная шпага короля (которой, я, кстати, отдал здесь первое место), это ещё более другой вид развлечения — книга игра. И я до сих пор не уверен, что книги-игры можно сопоставлять с ролевыми системами.

Лучшая военная игра (из 9 претендентов):

  1. Бородинское сражение 1812 («Статус Белли»; 84 балла);
  2. Братство девяти. Гексостратегия («Московский Комбинат Игрушек»; 77 баллов);
  3. Полтавская битва 1709 («Статус Белли»; 66 баллов);
  4. Куликовская битва 1380 («Статус Белли»; 66 баллов).

Что тут сказать, знакомство с играми от Статус Белли для меня ограничилось Курском. Поэтому в этой номинации первое место я отдал Братству Девяти. Может быть, если бы я был знаком с большим числом претендентов и мог бы их проранжировать, мой голос принёс бы Братству большее количество баллов. 

Лучшая игра для компании (из 12 претендентов):

  1. Свинтус 2.0 («Игрология»; 101 балл);
  2. Зомби! Спасайся кто может! («Правильные Игры»; 83 балла);
  3. Опята («Магеллан»; 74 балла).

При голосовании я отдал Свинтусу 2.0 только второе место. В основном по тем соображениям, что игра это хоть и хорошая, но, в большей степени, переработка уже существующего Свинтуса. В 2.0, конечно, есть оригинальные нововведения, но мне их большая часть не понравилась. А первое место я отдал Халли Галли.

Лучшая игра зарубежного автора (из 27 претендентов):

  1. Агрикола («Мир Хобби»; 262 балла);
  2. Цивилизация Сида Мейера («Мир Хобби»; 229 баллов);
  3. Доминион. Интрига («Мир Хобби»; 200 баллов);
  4. Плоский мир. Анк-Морпорк («Звезда»; 190 баллов);
  5. Запретный остров («Стиль Жизни»; 141 балл).

Надо же 🙂 Пятёрка лучших игр прямо-таки совпала с моим голосованием. Без комментариев.

Лучшая игра российского автора (из 46 претендентов):

  1. Братство девяти. Гексостратегия («Московский Комбинат Игрушек»; 198 баллов);
  2. Тайный город («Мир Хобби»; 197 баллов);
  3. Свинтус 2.0 («Игрология»; 194 балла);
  4. Варенье («Правильные Игры»; 179 баллов);
  5. Метро 2033. 2-е издание («Мир Хобби»; 177 баллов);
  6. Опята («Магеллан»; 159 баллов);
  7. Зомби! Спасайся кто может! («Правильные Игры»; 158 баллов);
  8. Спаси Праздник! (Zany Family; 127 баллов);
  9. Викториум (Victorium; 126 баллов);
  10. Боец («Игрология»; 122 балла).

В общем-то, неудивительно, что первое место в этой номинации досталось Братству Девяти. А вот то, что Тайный город уступил Братству всего 1 балл — для меня сюрприз. Про "Город" я не могу сказать ничего, так как так и не нашёл в себе силы в эту игру поиграть. Уже почти год как она на полке лежит. Да и в сети, в общем-то, особо восторженных отзывов о ней не было. А тут — ты смотри, почти первое место.

Примечательно, что призы, в основном, поделили между собой Мир Хобби и Игрология (им досталось 4 награды из 7: по 2 на каждого). Ещё по одной номинации получили Статус БеллиПравильные игры и Московский комбинат игрушек. Звезда смогла завоевать лишь 3-е место в номинации "детская игра" своими Озорными шашками и 4-е в номинации "лучшая игра зарубежного автора" (за Анк-Морпорк. Плоский мир). Вообще ничего не получило издательство Стиль Жизни (кстати, представителя Игроведа в этом году, как и в прошлом, в составе жюри не было).

Сравнивая итоги этого года с прошлогодними, нельзя не отметить некоторые изменения.

Во-первых, положительные отличия прослеживаются по составу жюри. Если в прошлый раз оно состояло в основном из издателей (из-за чего появлялись комментарии типа "награждают сами себя), то теперь большая часть членов жюри — это рядовые игроки и блоггеры. Представителей издателей — менее трети от общего числа.

Во-вторых, изменился перечень номинаций.

Вот список 2011 года:

  • настольная игра;
  • карточная игра;
  • локализация;
  • детская игра;
  • игра для компании;
  • военная игра;
  • самая красивая игра.

В этом году из этого списка остались "детская игра", "игра для компании", "военная игра". "Локализация" превратилась в "лучшую игру зарубежного автора", а номинации "настольная игра" и "карточная игра" объединились в "лучшую игру российского автора". "Самой красивой игры" больше нет, вместо неё появилась "лучшая атмосфера". И ещё возникла номинация "лучшая игровая книга".

В-третьих, в этом году номинантов было больше, чем в прошлом. И это хорошо. Мы ушли от ситуации "безрыбья", в которой рыбами приходилось принудительно назначать раков и получили возможность выбирать лучшие игры среди действительно достойных претендентов. Опять же, в отличие от прошлого года, практически ни в одной из номинации не было очевидного фаворита, всё действительно решали предпочтения жюри. Хотя есть мысть, что для самих себя организаторы оставили непонятную мне номинацию "лучшая атмосфера" 🙂 

В целом, изменения положительные. Тесера-2012 уже позади, очередное вручение — через год. Теперь ход за авторами, разработчиками и издателями. Их задача — выпустить как можно больше хороших игр, способных побороться за Тесеру-2013!

И а заключении — фотографии с мероприятия:


Иван Туловский с дипломом  за лучшую детскую игру — Варенье


Сергей Мачин с дипломом  за лучшую детскую игру — Варенье


Сергей Голубкин с дипломом лучшую атмосферу во второй редакции Метро 2033


Ярослав Тхай (соавтор второй редакции Эры Водолея) — с дипломом за лучшую игровую книгу


Иван Туловский получает диплом за Бородинское сражение 1812
(представители Статус Белли на церемонии не присутствовали, награда передана через Ивана)


Тимофей Бокарёв награждает сам себя за лучшую игру для компании — Свинтус 2.0 🙂


Николай Пегасов принимает поздравления за лучшую зарубежную игру — Агриколу


Максим Трофименко с дипломом за лучшую российскую игру — Братство Девяти. Гексостратегия

2 комментария

  1. pegasoff

    «Примечательно, что призы, в основном, поделили между собой Мир Хобби и Игрология (им досталось 4 награды из 7: по 2 на каждого).»

    Строго говоря, любой «Свинтус», включая версию 2.0 — это совместный проект «Игрологии» и «Мира Хобби», поэтому мы на двоих таки забрали 4 награды, но не по две на каждого, а полторы — «Игрологии» и две-с-половиной — «Миру Хобби». 🙂

  2. Наталья

    Может я чего-то не понимаю, но как Запретный остров попал в 5 претендентов? Мы сыграли в эту игру 4 раз ( 3 партии в 2-м и 1 партии вчетвером) Все партии были успешно нами выиграны. Она настолько легкая, что после игры вдвоем ты понимаешь, что уже даже вчетвером будет не интересно. Даже повышение уровня затопления не «помогло» усложнить игру. Теперь пылится на полке, очень жаль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑