The Great War. Обзор игры

Читатель Давид перевел интересный и очень эмоциональный обзор настольной игры The Great War, достойного представителя варгеймовских игр из серии Commands & Colors. Эта разработанная Ричардом Боргом игрушка охватывает незатронутый доселе семейством C&C период первой мировой войны.

" Мой центр отброшен назад, мой правый фланг отступает; положение превосходное, я атакую".

— Фердинанд Фош

Теперь меня можно назвать большим фанатом Commands & Colors: Napoleonics, в действительности мне нравятся и другие военные игры, поэтому игра будет мне изначально не безразлична. Учтите этот факт пожалуйста, читая мой обзор.

Компоненты.

Компоненты отличного качества. Поле — прочная и добротная карта с большими гексами и тремя секциями- левый, центральный и правый фланги- оформлено в стиле небольшой пустынной территории.

Конечно же, как и для всех игр серии Command&Сolors, нам достанутся обозначения различных войск. В отличии от Napoleonics and Ancients это миниатюры. Они очень неплохо смотрятся на поле- британские силы/ силы содружества коричневого цвета, немцы серого. Модельки примерно 6 мм в высоту, что позволяет их спокойно размещать на тайлах обозначающих окопы. Один знакомый из Экспо объяснил, что такой масштаб означает то, что артиллерия и танки будут более правдоподобны по габаритам. Это позволит избежать проблему Memoir 44, в которой солдаты были больше по размерам, чем танки.

Единственный недостаток миниатюр, как мне кажется (кроме выдавливания их из литников) в том, что хранить в одном контейнере автоматчиков, минометов и бомбардировщиков может быть проблемно.

Имеется две колоды карт, карты командира стандартных типов " атака слева", "разведка центра" привычные для серии Command and Colours. Вторая колода- боевые карты, хитрые маневры и усиления ваших сил, которые вы можете использовать для получения преимущества. Карты отлично сделаны, имеют четкий текст и графическое оформление в едином стиле с Memoir 44.

Победные маркеры не деревянные блоки или маленькие флажки как в других играх, а большие картонные круги с британским флагом на одной стороне и немецким на другой. Так легче отслеживать победные очки.

Игра приходит с парой двухсторонних памяток, в которых одна сторона для территорий, а другая для юнитов. Небольшие различия в юнитах позволяют сделать войска обоих сторон более сбалансированными. Обратите внимание на пояснения результатов бросков кубиков, для новичков это может пригодиться.

Кости в данном случает это не ужасные пластиковые монстры, которых мы видели в других играх серии. Они представляют собой деревянные кубики со скругленными краями, которыми моя лучшая половинка может сразу выкинуть 4-5 за раз (то, что ей не удается периодически пластиковыми). Символы на кубиках четкие, яркие и легкие для понимания.

Процесс игры.

Каждый игрок начинает игру с определенным количеством командных карт. Это позволяет вас использовать юниты и очень знакомо каждому любителю игр такого типа. Приказ атаковать трем юнитам на левом фланге, например.

По мимо этого каждый участник получает боевые карты, они предоставляют различные возможности по ведению битвы- начиная от отступления и заканчивая дополнительными ходами юнитов и отменой различных бонусов противника. Каждая такая карта имеет HQ стоимость, поэтому вы не сможете превысить максимально доступный вам лимит.

Очки HQ- каждый игрок начинает игру с определенным количеством этих очков, вы будете получать дополнительные очки при выпадении символа HQ на кубике атаки либо в конце вашего хода. С помощью этих очков вы будете играть карты битвы или вызывать артиллерийскую поддержку.

Артиллерийская поддержка- большинство сценариев (по-моему все в книге правил) имеют в некоторой степени такую поддержку. Обычно их 3-5, что отражается в том, сколько кубиков вы сможете использовать с артиллерией. Она оплачивается также, как и другой юнит, единственное отличие, что ее нет физически на игровом поле, стоимость выражается в очках HQ, каждое очко позволяет вам использовать один кубик артиллерии в начале вашего хода. Например, артиллерия с силой 3 будет стоить 1-3 HQ очка для ведения огня и один приказ, который вы должны сыграть картой. Если вы потратите 1 очко вы получите один кубик, два за два кубика и так далее. Артиллерия занимает место в приказах и обозначается броском кубика д6 (артиллерийского). Если выпадет 2 или больше кубика с одним номером засчитается попадание. Другие выпавшие номера не засчитываются, поэтому невозможно осуществить прямое попадание одним кубиком. За каждый кубик на одном боевом юните вам придется бросить один кубик атаки и нанести соответственный урон. Если вы совершите 3 прямых попадания в траншею, она уничтожается и кратер убирает бонусы от территорий для ближайших войск.

Битва открытая и схожа с Memoir'44, вы не будете получать меньше кубиков при потере юнитов, как в Napoleonics. Это позволяет сохранить ярость и кровавость игры, особенно при ведении боя в окопах.

В конце вашего хода вы берете новые командные карты, после этого выбираете либо получение 2 очков HQ, либо получение дополнительной командной карты и одного очка HQ. Если вы не сыграли командную карту в свой ход, вы имеете право сбросить одну из своих карт, что позволяет вам избавляться от ненужных вам карт ради получения чего-нибудь получше.

Прохождение.

Я и моя вторая половина взялись за первый сценарий Сомме. Я контролировал немцев, сдерживающих британское нападение под командованием полковника Эмили.

Немцы имели некоторое превосходство за счет двух пулеметов размещенных на передовой и единичного юнита пехоты для сдерживания сил противника. На следующем участке минометный расчет и пулеметчик заняли укрепленное здание фермы, их тыл прикрывали два пехотных юнита. Буквально за узкой полосой ничейной земли расположились британские войска имеющей больше пехоты, но время в этой миссии играет против них. Для победы британцев необходимо было 6 очков, один они могли получить за убийство юнита противника (стандарт в c&c), одно за каждый свой юнит перешедший немецкую границу и два за каждую захваченную ферму, все это заставляло их атаковать. Между тем немцы могли получить победные очки играя карты разведчиков, им надо было вместо получения преимуществ от разведки по картам накапливать победные очки. Фактически такое накопление дает британцам необходимый лимит времени.

Обе стороны начали игру с небольшим количеством командных карт (6 за британцев, 5 за немцев) и с двумя боевыми картами на каждого игрока. Партия началась с предварительной бомбардировки англичанами. Это служило двумя целям, первая заключалась в том, чтобы пробить ограждения с колючей проволокой, и второй создать кратеры, чтобы скрыть наступление пехоты. Получается, что сценарии с возможностью бомбардировки могут играться по-разному в зависимости от того какие территории будут разрушены в итоге. Бомбардировка разрешается переходом на каждый ряд который отмечен маркером бомбардировки, броском кубика, переходом на тот участок карты, номер которого выпал, и помещением кратера в то место, которое не обозначалось окопом, кратер же с колючей проволокой просто переворачивается другой стороной. После того, как произошла бомбардировка, вы надеетесь, что появятся бреши в ограждении и несколько укрытий. В нашей же партии возникли две бреши в проволоке в центре, но слишком близко к каждому флангу и несколько укрытий.

Англичане сразу же рванулись к укрытиям, расположенным на левом фланге немецкой границы. Немецкие пулеметы уничтожили несколько противников, но не смогли нанести серьезный урон в то время, как резерв начал наносить свои долгий и очень значимый удар с ближайших траншей. Британские силы ответили розыгрышем первой боевой карты, которая замедлила продвижение пулеметной команды и отрезала их от снабжения, отбросив их в тыл и ослабив левый фланг, который теперь был представлен всего одним пехотным юнитом, так как пехота поддержки была все еще далека

Немцы контратаковали слева с помощью тяжелой бомбардировки артиллерией, центральным минометным расчетом и небольшой огневой поддержкой пехоты, урона британским солдатом в окопах было нанесено немного, это доказало тот факт, что пехота в окопах почти не уязвима для всего что летит в нее.

Британцы продолжают использовать систему траншей, вводя дополнительные войска и создавая больше проблем на другом фланге пробив бреши в защитной проволоке в то время, как немцы были заняты британскими силами в окопах. К несчастью для этих бравых смельчаков немцы продолжали проявлять настойчивость в сопротивлении на левом фланге, продержавшись до прибытия подкрепления и начав потихоньку выдавливать британцев из траншей, после чего пулеметный расчет вылавливал их на открытой земле, четко объясняя, почему же так важна система укрытий в этой игре. Я разыгрывал боевую карту пулеметного расчета вместе с командной картой, что позволяло обоим мои расчетам проводить по две атаки на каждом фланге. Один отряд был уничтожен на левом фланге, отряд на правом вернулся в укрытие своих окопов

Несмотря на это, правый фланг ожил и продолжил давить на скудные войска защищающихся слева. За этим последовали возврат контроля за траншеями, что в конечном итоге привело к победе на левом фланге британцами, после того, как они устроили небольшой сюрприз в виде засады на контратаку немцев и уничтожили их силы. Таким образом немецкий левый фланг был серьезно разбит, в итоге остался только один пулеметный расчет сдерживающий британские силы.

Затем прошел безумный прорыв двух отрядов британцев на правом фланге, успевшими нырнуть в окопы рядом с пулеметным расчетом и поддерживающих расчет пехотой. Возникшая пауза позволила создать шанс вытолкнуть британцев из траншей обратно на граничные земли, где их могли потрепать пулеметчики. Но успех не длился вечно, вторая волна атаки гранатами отбросила немцев с ближайших окопов.

Немцы были в отчаянии, они проводили атаку за атакой артиллерийской бомбардировкой, пытаясь замедлить продвижение британских сил. Они даже прибегли к газовым атакам, покупая себе немного драгоценного времени на то, чтобы я мог играть карты разведки и получать свои победные очки. К тому моменту как я набрал 5 очков британское подразделение сбежало с левого фланга. К счастью моя артиллерия смогла замедлить 4 юнитов, изолировав их вместе в пограничных землях. Артиллерия снова ударила, на этот раз это были самые страшные атаки, так как сыгранные мной карты позволяли проводить такие атаки дважды, используя дополнительные кубики. Британцы были настолько плотно сгруппированы, я надеялся уничтожить один из юнитов либо откинуть их обратно в траншеи. Затем пришла ужасная новость от немецких батарей, у них заканчивались боеприпасы. Это означало то, что каждый выстрел будет с использованием одного кубика, то есть каждая моя атака артиллерией стала теперь бессмысленной тратой времени.

Использовав этот факт британцы пробились вперед, подавив пулеметный расчет на правом фланге числом. Победа в игре была с разницей в одно очко, очко которое я мог получить в следующем ходе, получив карту разведки, которая так мне была нужна. Что об игре- она была сделана. Ошибки совершались обоими сторонами, но

у нас было достаточно времени, чтобы их не делать. Битвы быстры и легки в вычислении, сравнивая допустим с Napoleonics (я люблю использовать лечение, но не думаю что здесь это хорошо будет работать) Битва напомнила качели, в которых немцы проводили свои контратаки до тех пор, пока британцы не зашли в итоге с тыла и не вырвали свою победу.

Итоговые мысли.

Добротное дополнение серии игр Command and Colors и очень нужное для игр WW1. Я совершенно не жалею о том, что приобрел его, и жду с нетерпением будущих партий. Единственным недостатком можно назвать извлечение из литников миниатюр, особенно это проблемно для британский моделек, которые прикреплены штыками, их извлечение требует особой аккуратности, так как вы можете легко повредить штык.

В игре неплохо передается атмосферность, в зависимости от ситуации вы будете чувствовать настроение игры. Когда вы увидите, как быстро пулеметные расчеты и артиллерия уничтожает пехоту в открытом поле, вы поймете почему Роулинсон приказывал своим людям не пересекать No Man's Land в Сомме. Это эпоха, когда большинство битв, описанных в книге, произошли именно там. Битва при Лоос, например, представлена в книге правил четырьмя сценариями, их временной промежуток между сентябрем и октябрем 1915, я обязательно отыграю их в честь этого события в конце сентября, потери в этой малоизвестной битве составили немного немало порядка 80000 жертв. Я с нетерпением жду дополнений к игре, от ребят из Экспо я узнал о том, что планируется выпуск миниатюр артиллерии, новые сценарии, французские, русские, австро-венгерские, османские, американские войска и танки. Имея в распоряжении сотни битв произошедших в Первую мировую войну, с материалами и идеями для игры проблем не будет. Поле имеет минимальные границы, что, как вы уже наверное поняли, сделано для будущих эпических дополнений, в которых вы сможете соединять два поля в одно.

The Great War, Обзоры



Похожие записи
  • Самодельная игрушка «Королевская битва»
  • Скоро выйдет базовый сет «Bomb.it 2.0»
  • «Нашествие зомби» в Челябинске
  • Новая ссылка — сайт «Настольные игры, карты»
  • Dominion: обновлённые базовые карты + промо
    1. azazel
      01 Сен 2015 из 13:57 | #1

      Жаль у Борга с этой серией не вышло со Звездой (по известным печальным причинам). Была бы отличная, более популярная альтернатива Самураям.


      «Модельки примерно 6 мм в высоту, что позволяет их спокойно размещать на тайлах обозначающих окопы. Один знакомый из Экспо объяснил, что такой масштаб означает то, что артиллерия и танки будут более правдоподобны по габаритам. Это позволит избежать проблему Memoir 44, в которой солдаты были больше по размерам, чем танки.»

      На сайте изготовителя фигурок к этой игре, Пластиксолдержс, уже можно посмотреть модели артиллерии. Так же там присутствует какой-то сет «генералов», что наводит на мысль возможного появления в игре «героев».


      «Кости в данном случает это не ужасные пластиковые монстры, которых мы видели в других играх серии. Они представляют собой деревянные кубики со скругленными краями…»

      Автор явно в глаза не видел Мемуары и т.п.


    2. Rio
      01 Сен 2015 из 14:28 | #2

      Это такая Батллоре по Первой мировой?


    3. Магистр Винду
      01 Сен 2015 из 15:52 | #3

      6 мм модельки — это ж чуть больше тетрадной клеточки. Клопы, а не солдатики.


    4. azazel
      01 Сен 2015 из 17:19 | #4

      @Rio

      Это такие Мемуары 44 по Первой мировой.


      @Магистр Винду

      Автор ошибся — размеры солдатиков 15 мм — 100 масштаб. Хотя в природе существуют и 6 мм модели (http://tesera.ru/images/items/381581/6mm2_1.jpg), но пластиксолджерс такие не делает.


    5. futb_all
      01 Сен 2015 из 19:21 | #5

      В природе существуют и 2-мм модельки, хе-хе…


    6. Магистр Винду
      02 Сен 2015 из 5:52 | #6

      @azazel


      @futb_all


      15 мм — это еще куда ни шло, а 6 мм и даже 2 мм — это с лупой и пинцетом играют в такие варгеймы?


    7. azazel
      02 Сен 2015 из 13:24 | #7

      @Магистр Винду

      С лупой и пинцетом их красят :), а играют ими подставками, как на фото, которое я приводил выше.


    8. futb_all
      02 Сен 2015 из 15:32 | #8

      @Магистр Винду, да нет, на подставках, когда надо отыграть сражение, где тысячи человек.


    9. hk
      02 Сен 2015 из 20:46 | #9


      azazel :



      @Магистр Винду

      С лупой и пинцетом их красят :), а играют ими подставками, как на фото, которое я приводил выше.





      Вообще не представляю как это. У меня явно ощущалось напряжение в глазах после покраски обычных вархаммеровских солдатиков ~5 см высотой. Как 2 мм-то???


    10. Денис II
      03 Сен 2015 из 10:43 | #10

      @hk

      Есть люди, которые делают вещи, которые без микроскопа вообще не видно.


    11. azazel
      03 Сен 2015 из 15:24 | #11

      @hk

      Да как раз чем меньше минька, тем проще и быстрее красить — там мазнул — одежда покрашена, там мазнул — лицо готово, пару точек на плечах — эполеты, пара на ногах — сапоги и готово. Особенно когда это красится для игры, а не на полку.

      А чтобы глаза не болели освещение рабочего места хорошее нужно.


    1. Трекбеков пока нет.