Недавно было объявлено о намерениях «Мира Хобби» локализовать игру-ужастик Last Friday, и вот уже подоспел один из первых её обзоров. Он опубликован на Board Game Geek на английском языке и предлагается к ознакомлению в переводе читательницы по имени Анна

Игра-бродилка 2016 года, схожа с Письмами из Уайтчэпел (Letters from Whitechapel) или Скотланд Ярд (Scotland Yard).

Лето 1980 года. Владельцы лесного туристического лагеря нанимают пятерых друзей, чтобы привести в порядок территорию в обмен на бесплатный отдых. Веселого отдыха не получилось, друзья вынуждены бороться за свою жизнь…

title1

Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo
Производитель: Ares Games

Количество игроков: 2-6

Время игры: 45 мин

Возраст: 14+

Что в коробке

Игровое поле 84х56 см;

Ширма для маньяка;

Правила;

15 карт с персонажами;

7 деревянных фишек разных цветов (5 туристов, 1 черный маньяк, 1 белый обреченный);

65 картонных тайлов и токенов:

  • 1 жетон раунда
  • 1 лодка
  • 5 тайлов летних домиков
  • 5 жетонов маньяка
  • 8 жетонов трупов
  • 10 пригласительных
  • 35 бонусов

30 прозрачных желтых жетона.

Также понадобятся карандаш и небольшие листки бумаги, на которых маньяк будет записывать свои ходы.

pic01

 Правила

 Один игрок берет роль маньяка, остальные 5 игроков — это туристы. Если участников меньше, то кто-нибудь контролирует несколько фишек. Туристы выбирают цвет фишки, карту того же цвета с персонажем, токен-бонус, который указан на карте.

Играть можно по порядку все сценарии, что предпочтительно, или каждый сценарий в отдельности. Несмотря на то, что игра не сверхсложная, все сценарии взаимосвязаны и каждый последующий ссылается на события предыдущего.

 На игровом поле расположены пронумерованные кружки и белые точки. Маньяк ходит только по пронумерованным кружкам, записывая свои ходы, так как он скрыт за ширмой. На обратной стороне ширмы изображена вся карта местности, напоминалки по взаимодействию между туристами для каждой главы и таблица токенов-домиков, которые маньяк может открыть.

Туристы передвигаются только по точкам, делая ход на одну или две точки.

Есть несколько правил хода.

Туристы могут взять лодку в центре игрового поля один раз в каждом сценарии, маньяк один раз может проплыть под водой от одного причала к другому.

Маньяк получает право дополнительного хода, если убивает туриста. Также он может воспользоваться секретными ходом от одного домика к другому тоже один раз за сценарий, если подберет ключ.

Игрок, погибший в одном сценарии, возвращается в следующем, берет себе другого персонажа, цвет фишки остается прежним.

На каждый сценарий выделяется не более 15 раундов. Каждый третий раунд маньяк раскрывает некоторые детали своего местоположения в зависимости от правил сценария.

Подробнее остановимся на правилах и целях каждого сценария.

Глава 1. Прибытие в лагерь.

Маньяк охотится на туристов. Если его путь пересекается с туристом, турист умирает. Маньяк раскрывает свое местоположение, где он был три раунда назад. Туристы должны расположить токены-бонусы на игровом поле и отступить в убежище.

Глава 2. Погоня.

Туристы пытаются изловить маньяка. Если их пути пересекаются, маньяк умирает. Каждые три раунда маньяк раскрывает свое текущее местоположение. Турист, убивший маньяка, или ближайший к нему в конце 15-го раунда становится “обреченным”.

Глава 3. Убийца.

Маньяк раскрывает, где он находился три раунда назад.

Маньяк жаждет убить обреченного. Если маньяк и обреченный пересекаются, турист умирает, игра завершается, не дойдя до следующей главы. Если другой турист пересекается с маньяком, турист умирает, но маньяк должен раскрыться.

Глава 4. Финал.

Обреченный должен найти и обезвредить маньяка. Маньяк раскрывает текущее местоположение каждые три раунда. В финале маньяк не может перепрыгивать фишки туристов, поэтому туристы стараются окружить маньяка и помочь обреченному. Если турист перепрыгивает маньяка, тот раскрывается, и все туристы передвигаются на один ход.

Если обреченный перепрыгивает фишку маньяка – туристы выигрывают.

Если к концу 15-го раунда маньяк остается в живых – выигрывает он.

Типы токенов-бонусов

Каждый раз после раскрытия своего местоположения маньяк оставляет один бонус-токен рубашкой вверх на соседней белой точке. Туристы могут собирать их или останавливаться на точке с токеном, не подбирая его. Турист может использовать только один бонус за игровой раунд. Также турист не может брать бонус, если у него уже имеется такого типа.

Острый слух – заставляет маньяка сказать, находится ли он на ближайших к туристу кружках.

Медвежий капкан – не может быть подобран туристами, после размещения его на поле. Маньяк может убрать капкан, перепрыгнув его и раскрыв свое местоположение, т.е. поставить черную фишку на поле.

Фонарь – освещает все соседние кружки с номерами, на них нужно положить желтые прозрачные токены. Если маньяк оказывается на желтом токене, он должен раскрыться и поставить свою фишку на поле. Если маньяк делает несколько ходов и только временно останавливается в свете фонаря, то он должен сообщить на каком кружке он останавливался. Маньяк может погасить фонарь, перепрыгнув через него и раскрыв свое положение.

Лопата – позволяет туристу остановиться на точке с трупом или перепрыгнуть и убрать токен с поля.

Кроссовки – позволяют туристу сделать один дополнительный ход.

Токены-приглашения используются в начале игры: 5 – ключи от домиков, 2 – трупы владельцев лагеря, 1 – лопата, 1 – кроссовки, 1 – острый слух.

Маньяк владеет особыми токенами:

Топор – разрубает закрытую дверь домика;

Невидимка – может использоваться вместо раскрытия местоположения;

Поворот сюжета – когда все сделали финальный ход, маньяк делает дополнительный шаг;

Тень – используется как Невидимка, но только когда маньяк должен раскрыться после третьего раунда, он указывает соседнюю позицию от истинной;

Сверхскорость – маньяк ходит дважды.

Это основные правила игры. Начальные условия в сценарии варьируются в зависимости от итога предыдущей главы.

Итог

Игра захватывает. В зависимости от главы охотник превращается в жертву и наоборот. Результат игры всегда разный – приятное дополнение к играм подобного жанра, за что The Last Friday заслуживает особой похвалы.

Качество игрового набора превосходное, каждый элемент выполнен по мотивам Пятницы 13 (хотя в описании это не указывается).

Игра особенно хороша, если играть все главы по порядку.