The Mind. Обзор игры

Одна из свежих «горячих» настолок — The Mind, отмеченная в этом году престижной наградой Spiel des Jahres. Вот только говорят это не совсем обычная настольная игра. Всего-то — колода карт с номерами и почти нет правил. Раздайте карты, а потом вскрывайте их по мере возрастания. Не общаясь с друг другом. От слова совсем. Звучит странно. Но люди говорят, игрушка годная. Подробнее читайте в обзоре, который перевела читательница по имени Анна

Настольные игры, как увлечение, редко являются темой для споров. Люди собираются вместе, играют, наслаждаясь приятным времяпровождением. Вкусы у всех, конечно, разные, но, когда одна группа людей говорит, что игра отличная, остальные просто скажут, что это не их игра, вместо того, чтобы утверждать, что игра никуда не годная. Самая слабая игра в моем рейтинге — Joking Hazard, я поставил бы ей 2 балла. Другие игроки ставят ей 6-7 баллов. Некоторым она действительно по душе. Только не мне. Временами игры вызывают резко противоположные мнения. The Mind одна из них.

В Англии она еще не выпущена, но я непременно должен был увидеть из-за чего вся эта суматоха вокруг нее, поэтому заказал посылку из Германии, и получил ее через неделю. Я принес посылку в местное игровое кафе и вскрыл ее с друзьями. Я разъяснил, как все работает, после чего все уставились на меня. В их глазах застыл вопрос: «Это всё?» The Mind работает очень просто. Это командная игра, в которой игроки ходят картами в возрастающем порядке, строя колоду в середине стола. Игроки не должны переговариваться между собой. В колоде пронумерованные карты от 1 до 100. В начале каждому раздается по одной карте. Очередности нет, игроки ходят, когда захотят. Младшая карта разыгрывается первой. Выигрывает тот, кому удается сыграть всеми картами в правильном порядке.

Вот. Теперь вы думаете о том же, о чем подумали мои друзья. Вы даже можете представить их, ждущими объяснений мудреных техник, дающих стратегии и хитрые ходы, для более интересной игры. Ничего такого в ней не имеется. Есть дополнительные моменты, которые я еще не описал, но суть игры в том, что вы должны определить, когда наступает правильное время для хода. Нельзя подмигивать, махать рукой и делать всяческие знаки. Все способы коммуникации под запретом. Хотя даже этот аспект горячо оспаривается.

Но как же узнать, когда ходить? Согласно правилам (мы могли не совсем правильно разобрать их, так как они написаны на немецком), вы должны синхронизировать ваши мысли, настроиться на общую волну. Это не шутка. Правила указывают, что в начале игры все должны положить руки на стол ладонями вниз, для установления контакта. Теперь вы понимаете, почему некоторые так расстроены по поводу этой так называемой «игры». Пока вы не ушли, позвольте напомнить: не судите об игре, пока не сыграли в нее. А опыт игры был… замечательным.

Мы к этому еще вернемся. Объясню пару дополнительных правил. Если группа выиграла первый уровень (когда каждый сыграл по одной карте), вы собираете все карты, перетасовываете и раздаете по две карты каждому для второго уровня. Напоминаю, все карты должны быть сыграны в возрастающем порядке. После каждого выигрыша карты перетасовываются и раздаются на одну больше, чем в предыдущем раунде. Если вы выиграли уровень 10 (или около того, в зависимости от количества игроков), то победа ваша. Что же случится, если кто-то сыграл картой выше той, которая у вас на руках? Тогда говорите «стоп», вскрываете и сбрасываете одну из меньших карт. При этом отнимается одна жизнь. Когда жизни заканчиваются, игра проиграна.

Еще одно правило, которое всегда кажется странным, когда объясняешь первый раз. У вас есть определенное число сюрикенов (любая тема, присутствующая в этой игре, не имеет смысла), которые позволяют безопасно сбросить карты. Когда вы хотите использовать сюрикен, поднимайте руку. Если остальные согласны, они тоже поднимают руки. Если согласны все, тогда каждый сбрасывает свою младшую карту лицевой стороной вверх. Это дает небольшую информацию о картах на руках у остальных.

Например, на втором уровне вам раздали 12 и 86. 12 довольно маленькое число, поэтому картой нужно сыграть как можно раньше. Но если у кого-то есть меньшее число, вы должны подождать и дать им время сделать ход. Хм, никто не делает ход? Вы думаете, что должны ходить и медленно тянетесь к своей карте. Кто-нибудь еще потянулся за картой? Нет? Вам кажется, горизонт чист, и вы делаете ход. Задержим дыхание… никто не крикнул «стоп», можно расслабиться. Ненадолго. Напряжение за столом можно ножом резать. Вы постоянно спрашиваете себя «Играть или нет?», «Какие карты у остальных», «Ходить прямо сейчас?» Хотя кажется, что игра не имеет стратегии, но с практикой игра становится все успешнее, что говорит о многом.

Был даже странный момент в одной из игр, когда все действовали, как единый разум. Мы изучили, какую каждый из нас выдерживает паузу перед ходом конкретной картой, и могли предугадать, когда и какой картой сыграть. Мы выстраивали ряд близкими по значению картами (57, 58, 61 и 63) с разными игроками, и это всегда работало! Восторг был неописуемый.

Очень сложно совсем не общаться. Особенно трудно управлять мимикой. Найдутся такие группы, которые строго будут следить за исполнением правил, а в других группах будут относится к этому проще.

После первой игры мы продолжали играть и играть. Кажется, мы дошли до восьмого уровня, прежде чем умереть. Точно вспомнить не могу, напряжение было слишком велико. Еще не совсем ясно, когда нужно использовать сюрикены, но и без них мы отлично провели время.  С уверенностью заявляю, что я еще никогда не играл во что-то даже отдаленно похожее.

Все еще настроены скептически? Просто попробуйте.

The Mind, Обзоры



Похожие записи
  • The Mind — распечатай и играй
  • The Mind — распечатай и играй
  • The Mind, The Game и другие новинки от GaGa Games
  • Настольный баскетбол с мысленным управлением
  • Mind. Обзор игры
    1. icenine
      04 Июл 2018 из 14:18 | #1

      Необычная игра. И кода удается разложится по очень близким картам действительно восторг, но …

      на двоих круто

      на троих уже весьма хаотично и гупо

      на четверых даже боюсь пробовать, ибо обязательно найдется тот кому наплевать на все ваши флюиды и астральные волны и он будет тупо ляпать карты в самый не подходящий момент.


      Не уверен, что стоит покупать, но вот сделать её допом к Корове 006 самое милое дело.

      PNP The Mind на базе Коровы-006 Dream Team in Prostokvashino

      http://www.terraboard.ru/2018/06/theminddreamteam.html


      PNP The Game на базе той же Коровы 006 — Молоко и Кровь в Простоквашино

      http://www.terraboard.ru/2018/06/milkandblood.html


    1. Трекбеков пока нет.