Игры про зомби, с одной стороны, многим уже надоели, а с другой по-прежнему пользуются популярностью. Вот и мне не каждый раз удаётся равнодушно на них смотреть. Попался тут на глаза отзыв о The Refuge: The Race for Survival, вроде как неплохая игрушка. Быстрая и простая. 

Бывало ли так, что поддавшись порыву, вы что-то покупаете, а потом чувствуете, что поступили неправильно? Мне хорошо знакома подобная ситуация, особенно применительно к «Кикстартеру», когда можно за короткое время спустить много денег на разные «проекты», ни один из которых ещё не воплощён в жизнь. А перебороть свои желания очень сложно! Зато как здорово получается потом, когда практически одновременно начинают приходить посылки, вы получаете одну игру за другой. Настоящий Новый год настольщика!

С декабря 2016 года и по настоящее время мне пришло 14 игр с «Кикстартера». И каждый раз, когда курьер вручает мне посылку, у меня голова кружится от счастья: я получаю игрушку, которая появилась на свет в том числе и с моим участием. Все эти новости и обновления, информация о ходе производства, постоянная связь с сообществом позволяют ощутить себя частью одного большого дела, для меня это очень важно, это существенная составляющая привлекательности «Кикстартера».

Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей.

Одна из таких игр – The Refuge: The Race for Survival. Её придумал Флойда Лу, разработчик-новичок (это его первый проект). Она сумела привлечь 756 человек и собрала 31 830 долларов в сентябре 2016 года.

Это постапокалиптическая стратегия для 2-6 человек, в которой нужно успеть добраться до убежища, убегая от толпы живых мертвецов. Действие игры разворачивается на поле размером 7х9 клеток. Игроки по очереди делают ходы, совершая одно из доступных действий: переместить своего персонажа на 1 клетку по горизонтали или вертикали; набрать карту из колоды; сыграть карту из руки. Чтобы попасть в убежище, нужно найти в колоде карту с ключом, поэтому набирать карты из колоды нужно обязательно.

У каждой клетки на поле есть определённый эффект, который срабатывает когда на эту клетку встаёт игрок. Это может быть появление или зомби, или, например, это может оказаться временное безопасное место, где мертвецы не могут вас найти. Грамотное использование свойств игрового поля помогает добраться до убежища и способно помешать сделать это соперникам.

Игра очень проста в освоении и весьма динамична. Сначала нам казалось, что партия уложится в 15 минут, но потом все начали друг другу мешать, и один из игроков, оказавшийся в шаге от победы, быстро стал мишенью остальных, оказался убит мертвецами и отправлен на стартовую позицию.

Тогда-то у меня глаза и открылись, я осознал весь потенциал этой игры. Ситуация «все объединяются против лидера» стала повторяться снова и снова, на поле тем временем появлялось всё больше мертвецов, и быстрый филлер у нас на глазах превратился в стратегию невысокого уровня сложности с партиями в пределах 1 часа.

Самое интересное в игре – это колода карт, среди которых есть как преотличные, так и совсем неважные. Поскольку в свой ход можно передвинуться всего на 1 клетку, игроки начинают продумывать, как бы помешать соперникам, и собирают подходящие карты. Однако большой запас карт в руке – это тоже не всегда хорошо, потому что некоторые эффекты заставляют игроков сбрасывать карты

В результате игра оказалась очень добротной, и значительно интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Тематика зомби-апокалипсиса чувствуется отлично, в ходе партии поле может оказаться буквально заполнено живыми мертвецами. Правила игры очень доступны, но научиться выигрывать – непросто. Ну и в целом мне нравится процесс, когда нужно объединятся с другими игроками против одного потенциального победителя и при этом продумывать свой путь к убежищу.