pic01

Одна из относительно свежих игр от Days of Wonder — это River. Известно, что это издательство выпускает не так много настолок, но зато каждая — очень красивая и интересная. И River, «Река», не стала исключением. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

Авторы: Ismael Perrin, Sebastian Pauchon

Компания: Days of Wonder

Игроки: 2-4

Возраст: 8+

Время: 30-45 minutes

Игру я впервые увидел на GenCon 2018, она заинтересовала меня по нескольким причинам. Во-первых, одним из авторов был мой хороший друг Sebastian Pauchon, разработки которого мне всегда нравились. Во-вторых, она позиционировалась, как не очень сложная игра с размещением работников — а это мой любимый жанр. Наконец, компания-издатель Days of Wonder на хорошем счету в нашей игровой группе. В тот раз мне не удалось сыграть в нее, поскольку был всего один демо-стол, и там всегда было занято, но я твердо решил зарезервировать место на Essen.

pic02

В этой игре вам предстоит стать первопроходцами, разведывать новые земли, строить поселения и собирать ресурсы. Главное игровое поле размещается в середине стола. На нем изображены 7 островов. Игроки получают лодки с 4 поселенцами и планшет реки, на которую размещается пятый поселенец. Тайлы земель перемешиваются, выкладываются на самый левый остров лицом вверх. Игроки в порядке обратной очередности берут по одному и выкладывают на свои планшеты. Карты построек перемешиваются, и одна из них выкладывается на крайний правый остров. Остальные острова заполняются ресурсами, в зависимости от числа игроков.

Начинает раунд стартовый игрок, затем ход переходит по часовой стрелке. За свой ход игрок может обменять ресурсы на еду, затем берет поселенца из лодки и размещает его на доступном пункте действий на одном из островов, после чего выполняет действие, указанное в данном пункте. Игра продолжается, пока не будут размещены все поселенцы у всех игроков.

На левом острове можно увидеть изображения каждого вида земель и по два места для каждого цвета фигурок поселенцев. Располагая свои фигурки на этих местах, вы можете выбрать одну плитку земли и выложить ее на свою реку. Если вы накрыли предметы, изображенные на доске, то вы их теряете, но можете использовать вещи с самого тайла. При размещении построек, важно помнить, что усадьбы располагаются на 5, 11, 12 местах. При этом один из поселенцев заселяется в этот дом и остается там до конца игры.

pic03

Плитки земель увеличивают выпуск продукции и/или место для хранения, некоторые дают бонусные очки, одноразовые действия или дополнительные преимущества в фазе очистки.

Ресурсы на островах, — древесина, камень, глина, — добываются, согласно отметкам на вашем планшете. На нем же есть склады, где будут храниться добытые ресурсы. Если места для хранения недостаточно, то можно сбросить излишки или ранее собранные ресурсы, чтобы освободить место для новых.  Остров еды производит 1 фишку, которая может подставляться вместо остальных ресурсов.

Чтобы взять карту с острова построек, вы размещаете своего поселенца на нем, берете одну карту и кладете лицом вниз на свой планшет. Использовать ее можно в следующем действии, чтобы получить скидку за зарезервированное здание. Резервных карт может быть не более двух.

pic04

Еще один остров левее от центра предоставляет три опции. Разместив на нем поселенца, вы можете взять фишку стартующего игрока, чтобы ходить первым в следующем раунде. Можно выбрать постройку здания со своей резервной карты или с правого острова. Для этого вам придется заплатить цену, указанную на карте. Если играется резервная карта, то платить нужно на 1 ресурс меньше требуемого. Карта убирается под свой планшет, чтобы скрыть победные очки за нее (хотя, с другой стороны, это открытая информация). Затем вы берете фишку постройки с самыми высокими очками и кладете на свой трек. Когда заполняется второй пункт на треке, то поселенец, стоящий на нем, становиться доступным. Наконец, третье действие на этом острове — можно заменить две плитки земель на своей доске, что может отразиться на финальном подсчете очков.

Перед новым раундом происходит небольшая очистка: на левый остров выкладывается новый набор плиток, добавляются карты построек, доступные поселенцы перемещаются в лодки.

Игра продолжается, пока один из игроков не соберет 5 бонусных токенов или 12 земельных плиток.

Подсчет очков ведется по следующим правилам:

— 2 очка за каждую колонку, если две верхние плитки одинакового типа;

— 6 очков за каждую колонку с тремя одинаковыми плитками;

— 1 очко за три ресурса на доске игрока;

— бонусные очки с плиток лугов.

Ничьей в этой игре не бывает.

Мои мысли об игре

The River игра, которая может показать, что в настолках есть нечто большее, чем «кинь-двинь». К тому же, как и вся продукция Days of Wonder, она — хороший пример качественного исполнения. Игра подойдет для новичков, в ней не возникает ситуаций, что кому-то не останется нормального хода, хотя некоторые моменты требуют своевременного размещения, особенно карты построек.

Мне нравится, что можно сразу увидеть эффект от размещения новых плиток, не важно, увеличиваете ли вы хранилища или запасы. Луговые карты дают преимущество, но нужно рассчитывать, когда их лучше брать.

pic06

У вас есть возможность сбалансировать свою игру на ранних ходах. Вы начинаете терять работников только с пятой плитки, в идеале, начинать нужно с карт построек, чтобы освободить работника со своей доски. Далее можно замедлить наполнение доски плитками, чтобы сохранить работников как можно дольше, но с другой стороны у вас есть шанс лишь на две плитки за ход, и есть вероятность не успеть заполнить доску к конце игры, теряя при этом победные очки. Ошибка многих новичков состоит в том, что они упускают из виду важность порядка размещения плиток. Вот еще несколько типичных ошибок начинающих игроков:

— забывают убирать поселенца, когда начинают выкладывать тайлы;

— забывают о возможности пойти на пункт действий и взять любую открытую карту ресурсов;

— забывают о скидке на резервную карту;

— и еще раз, забывают о важности построения колонок на доске.

Игра может пройти очень быстро, опытные игроки укладываются в 20 минут. Решения просты, без взаимодействия между игроками, кроме гонки за место, карты и плитки.

В целом, игра мне нравиться. Немного простовата для моей группы и быстро заканчивается, но отлично подходит для разогрева или завершения вечера. Для меня она, несомненно, один из хитов SPIEL 2018.