pic

Колодостроительная игра Hero Realms, развивающая идеи «Звёздных империй», обзавелась в этом году дополнением с режимом кампании. Технически этот колода карт босса, против которой могут играть сразу несколько игроков, получая за успехи вознаграждения в виде новых карт в колоду персонажей. Каково всё это на деле – читайте в обзоре, который перевела на русский язык читательница по имени Анна

Мне посчастливилось выбрать именно эту игру на Essen ’17. Меня зацепили кооперативные игры Star Realms, и вот теперь The Ruin of Thandar. Надеюсь, мой обзор будет кому-то полезен.

Тематика

Я играл в The Ruin of Thandar, не уделяя особого внимания истории. Мне нравится тема фэнтези в этой игре, но тут надо быть честным, это все благодаря хорошим рисункам. Игра действительно глубоко погружает в тему.

Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д.

В каждой битве есть главарь и мастер-колода, смешанная с каким-то общим набором карт. Карты битв отлично погружают вас в происходящее. Каждая стычка не похожа на другие. Помимо основной сюжетной линии, игроки получают возможность выбора продолжения своего квеста.

Как играть

Самое главное отличие этого дополнения – наличие боссов. Они похожи на боссов в Star Realms, действуют согласно выпавшему цвету карты из колоды. Карты могут быть приспешниками, событиями или опасностями. Принцип игры прост и понятен, ответ на любой вопрос легко найти в правилах.

Стоит упомянуть также принцип работы областей. У каждого игрока своя область с отдельными испытаниями. У босса своя область, где располагаются элитные миньоны. Некоторые области располагаются по-соседству, другие нет. Игроки могут помогать союзникам в прилегающих областях, если не отвлекаются на миньонов в своей области. Помогать игроки могут путем исцеления союзников или управляя их миньонами.

Возможности боссов различны и хорошо применяются в сценариях. Некоторые из них нелегко понять с первого раза. Но будьте уверены, у каждого главаря есть защитная стратегия, которую можно применить для минимизации повреждений.

Персонажи. Чтобы играть в кампанию, нужны наборы персонажей, которые продаются отдельно. На Essen я слышал, что технически можно играть базовым набором, но кампанию будет сложно реализовать, и игра не принесет большого удовольствия. Тем более персонажи могут наращивать свой потенциал в навыках и приобретать определенные классы сокровищ. Навыки и способности персонажей уникальны и срабатывают очень хорошо, оживляя игру и добавляя особенностей героям. Можно испробовать силу каждого в отдельности или комбинировать персонажей, получая доступ к новым возможностям. Но за каждое использование навыка вы должны заплатить золотом, что может помешать вам строить свою колоду. Способности используются один раз, они могут действительно помочь, нужно только сообразить, когда лучше их применить.

Мои впечатления

Я впервые играл с персонажами. Несмотря на то, что они не включены в набор Ruin of Thandar, они определенно разработаны для неё. Я не уверен, что без них это дополнение принесет много удовольствия.

Игра с 4 игроками показалась мне немного… сдержанной. Каждый игрок был знаком с базой, но вчетвером играли впервые. Hero Realms должна быть быстрой игрой, но в данном случае не все игроки могли играть так быстро, как я привык. Поэтому ожидание в 5-10 минут, когда твой ход пролетает секунд за 30, кажется довольно долгим. Я бы продолжил играть в этой группе, чтобы посмотреть, насколько игра ускорится в следующий раз. На двоих всё отлично, для троих ветеранов также должно сработать. Впятером… ну, может быть.

В кампании предусмотрено несколько уровней сложности. Первый является как бы обучающим, второй довольно сложный, но вознаграждает за труды, третий предлагает настоящие испытания. Были моменты, когда я готов был бросить все и сдаться, но все же продолжал играть. Мне было интересно, как далеко я смогу продвинуться. На самом деле тот бой я выиграл, это было действительно грандиозно. Вы доходите до того момента, когда каждый перехват мастер-карты может быть последним, но вам все равно удается пройти. Ваша судьба не полностью зависит от карт, поскольку вы можете посмотреть верхнюю карту мастер-колоды и решить, отбрасывать ее или нет. Таким образом, вы можете выиграть время или подготовиться к тому, что будет дальше. Много ли было бы радости, если бы никогда не было проблем? Хотя, с другой стороны, не так уж много веселья и когда случайная карта заканчивает вашу битву совершенно неудовлетворительным образом. В этом смысле игра хорошо поддерживает баланс между двумя крайностями.

Итоги

Единственный минус, который я смог найти – игра чересчур короткая. Но все-таки это больше плюс, чем минус. Все апгрейды персонажей включены в данный набор. Это означает, что в будущих кампаниях ваш персонаж будет расти еще, но вы уже сделали выборы, которые повлияют на будущие навыки. У вас есть карты, поэтому выборы не таят в себе неожиданностей в будущем, но грустно видеть все это богатство без возможности его использования. Одна надежда, что эти карты создадут пространство в будущих экспансиях для большего числа игроков и более продолжительного действия.

Ruins of Thandar оправдали все мои ожидания. Моя жена не очень большой фанат игр, ей раньше нравилась игра Hero Realms, но сейчас, когда мы можем играть вместе, игра становится только лучше.