Сегодня читатель блога Артем Платонов расскажет о настольной новинке по вселенной «Ходячих мертвецов». Судя по правилам, игра должна получиться лучше предыдущей. Предупреждение для тех, кто не смотрел сериал: внимание, небольшие спойлеры!
С Кикстартера пришли вести, что сбор денег на новую-игру-с-миньками по вселенной «Ходячих мертвецов» успешно закончен, и первые счастливчики уже должны получить заветные коробки. Поскольку это событие как-то прошло мимо меня (а сериал я безмерно уважаю), я тут же кинулся выяснять – что же The Walking Dead: No Sanctuary из себя представляет?
Прежде всего хочется отметить, что издатель – Cryptozoic Entertainment – в отличие от своей прошлой игры (The Best Defense) для No Sanctuary выбрал других авторов, и малоизвестного Мэтта Гира (Matt Hyra) сменила сладкая парочка Адам и Брэди Сэндлеры (Adam & Brady Sadler), известная прежде всего Warhammer Quest: The Adventure Card Game, Descent: Journeys in the Dark Second Edition и Star Wars: X-Wing. Брэдли, кстати, также приложил руку к дополнению к Space Hulk. Death Angel: Deathwing Space Marine Pack, поэтому неудивительно, что элементы кризис-менеджмента из Death Angel в No Sanctuary мне почудились еще при чтении правил.
Если сравнивать новую игру с предыдущей версией «Ходячих мертвецов», то налицо дрейф от разгульного америтреша в сторону еврогеймовости «Мертвого сезона» и Space Hulk. Death Angel. У меня сложилось впечатление, что No Sanctuary – это эдакая смесь из всех трех перечисленных игр (третья – уже упомянутая The Best Defense).
Благодаря успешной кикстартер-кампании участникам удалось разблокировать множество сверхцелей, так что даже как-то жаль, что про игру я узнал слишком поздно. В итоге бэкеры со стандартной коробкой получат множество няшечек вроде Саши Уильямс (сестра Тайриза), Моргана Джонса (в версии из последнего сезона) и даже… миниатюру глюка Рика. При желании можно было накупить еще кучу добра – о наборе я расскажу подробнее в другой статье, а пока хочу отметить дополнительных персонажей: Лори и Карла Граймс, Дерила Диксона на байке, Бэт Гринн, Гленна в прикиде тюремного спецназовца… Это просто праздник какой-то!
Но ладно, теперь давайте взглянем на правила и решим, стоит ли вообще за это садиться. Правила я опишу вкратце, более полная версия будет в другой статье.
Итак, цель игры задается выбранным сценарием, в котором прописаны условия победы. Проиграть же можно различными способами: лидер должен взять карту события, но ее в колоде нет; мораль упала до нуля; погиб кто-то из персонажей (он гибнет, если должен взять карту из своей личной колоды, но все закончились, либо в колоде нет карт и сыграна последняя с руки).
Игра делится на раунды, раунд – на ходы каждого игрока. В начале хода игрок берет карту из личной колоды (в ней содержится 15 карт – таким образом, игра длится максимум 15 ходов, после чего все проигрывают). Лидер группы (вначале выбирается случайным образом) также берет две карты из колоды событий и выбирает, какая карта событий уйдет в сброс (при этом тут же срабатывает эффект карты в графе «при сбросе»), а какая сработает. Далее, начиная с лидера, каждый игрок делает ход. Для этого он может сыграть одну карту с руки, переместиться и совершить одно действие.
Каждая карта в личной колоде персонажа имеет три класса (способа реакции): нормальная, осторожная и рискованная. Тип сыгранной лидером в данном раунде карты события задает тип карт реакции, которые желательно играть в этом ходу. Фокус в том, что если игрок играет карту не того типа, то лидер приобретает 1 единицу стресса, а если сам лидер играет с руки карту не того типа реакции, он теряет 1 единицу доверия. Доверие – важный ресурс, так как при его нехватке просаживается мораль (которая, как мы помним, при падении до нуля заканчивает игру поражением игроков), а стресс затрудняет проверки в ситуациях и может привести к потере звания лидера группы.
После розыгрыша карты игроком у нее срабатывает эффект, написанный сверху. Также может сработать и один из описанных внизу карты эффектов – какой именно, зависит от выбранного игроком типа действия. Экшены можно выбирать как базовые (доступны всегда), так и специальные, дающиеся планшетом персонажа или разыгранной в этот ход своей картой.
Каждое действие проходит проверку по одной из трех характеристик персонажа: атака, взаимодействие и согласованность. Для прохождения проверки игрок бросает столько кубиков, чему равно значение способности (т.е. персонаж с атакой 3 бросает три кубика при проверке атаки). Также в этом броске кидаются и кубики стресса – одна штука за каждый жетон стресса на персонаже плюс один дайс за каждого ходячего в этой же локации. Негативный эффект от выпавших на кубиках стресса значков можно посмотреть на разыгранной карте действия.
На результат броска можно повлиять, скидывая карты с руки: за каждую вы можете повернуть любой кубик на сторону «успех». То же самое можно провернуть при выпадении значка фокуса (целенаправленности) – впрочем, вместо этого можно получить жетон фокуса и применить его позднее.
После того как все игроки походили, наступает время действия активного (несброшенного) события. Затем активируются ходячие мертвецы, движущиеся к выжившим и наносящие им автоматические ранения (за каждое нужно скинуть карту с руки или своей колоды).
В общем и целом, перед нами весьма суровый кризис-менеджмент, по своей хардкорности напомнивший мне Space Hulk: Death Angel. За ограниченное число ходов (максимум 15) нужно выполнить все задачи сценария, отбиваясь от орд мертвецов и взаимодействуя с нейтральными персонажами, эдакими NPC. На мой взгляд, выглядит весьма неплохо.
Скорее всего, качество печати компонентов останется на высочайшем уровне, как это было с The Best Defense. Единственное, что меня тут огорчает – не всегда удачные модели миниатюр (найдите уже нормального скульптора/3D моделера, блеать!) и несколько убого нарисованное поле. В плане зрелищности The Best Defense, пожалуй, выигрывает, особенно если играть с миниатюрами (я брал из «Зомбицида»). Миньки в No Sanctuary, кстати, практически такого же размера (плюс-минус миллиметр), как и в Zombicide.
Последнее, о чем хочется сказать – о цене. Она вызывает желание взять дробовичок и стрелять в голову всем встреченным сотрудникам Cryptozoic Entertainment, которые хотят 75$ за базовую игру и 264$ за игру со всеми дополнениями. 17 тысяч рублей без учета стоимости доставки, Карл!!! В наше время такой фигни не было.
Впрочем, когда это останавливало настоящих ценителей настолок?
Не локализована.
> Не локализована.
Расходимся, игра не локализована.
> таким образом, игра длится максимум 15 ходов
В смысле раундов, ну вы поняли :0)