На сайте Fantasy Flight Games появилась статья об игре про Ведьмака, (The Witcher), рассказывающая о механике двух базовых игровых действий: перемещении и исследовании. Также в материале приводится пример хода, намекающий, что в Ведьмаке, как и во многих других приключенческих настольных играх, каждый игрок существует как бы в изолированном мирке и никак не пересекается с остальными персонажами. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом: 

В игре The Witcher Adventure Game вы попадаете в мир Ведьмака. Играть в неё могут от 2 до 4 человек, и каждому уготована роль известного персонажа из романов и видеоигр о Ведьмаке. Настольная игра предлагает вам стать самым известным героем королевства, выполняя различные задания, но на пути вас также будут подстерегать опасности. И чтобы просто прожить ещё один день, придётся прилагать все усилия.

Управляя Геральтом из Ривии, чародейкой Трисс Меригольд, бардом Лютиком или гномом-воином Ярпеном Зигрином, вам придётся путешествовать по разным местам и при этом остаться в живых. В сегодняшней статье мы обсудим различные действия, которые доступны игрокам и помогают выполнять задания и добиваться победы.

Путешествие начинается

Если вы хотите стать самым известными героем мира Ведьмака, вам придётся многое сделать, но ваше время – ограничено. В каждом ходу вы можете совершать два действия, позволяющие перемещаться по землям, собирать необходимые для выполнения квестов ресурсы и исследовать окружающий мир.

Первое доступное действие – это перемещение. Это основной способ передвижения с места на место, и оно также позволяет находить различные важные сведения. Выполняя перемещение, вы передвигаете фигурку своего героя из одной точки в другую, по маршруту, соединяющему две локации. Прибыв в место назначения, вы получаете улику соответствующую цвету локации, в которую вы прибыли. В игре улики представлены жетонами, обозначающими необходимую информацию, важные объекты и предметы, необходимые для выполнения задания. Мы расскажем о них больше в последующих статьях.

Некоторые маршруты ведут через море и позволяют перемещаться очень быстро, но требуют оплаты золотом. С помощью перемещения можно также пройти два последовательных маршрута. Но будьте внимательны! Продолжительные путешествия в мире Ведьмака опасны. Если вы проходите два маршрута за одно действие, вы получаете карту судьбы, что может привести к различным жутким последствиям.

Например, Геральт из Ривии может использовать перемещение чтобы перейти из Ривии в Махакам. В Махакаме он получает одну красную улику (красную – потому что Махакам отмечен красным цветом). Поскольку Геральт переместился только по одному маршруту, он не получает карту судьбы, что уберегает его от встречи с опасными бандитами, заполонившими континент.

Исследуйте события и развивайте навыки

Второе доступное всем героям действие – это исследование. Выбрав его, вы вскрываете карту из одной из трёх колод: дипломатия, магия или бой. В этих колодах вам может выпасть удачная встреча, по результатам которой у вас появятся улики, золото или ещё что-то. Но бывают и негативные события, заставляющие сражаться не на жизнь, а на смерть, задерживающие вас или приближающие войну. Если вы получили задание, именно исследования позволят вам приблизиться к его выполнению.

Вы можете также развивать своего героя с помощью действия "развитие". Оно позволяет взять две карты из уникальной колоды героя, которая у каждого персонажа своя. В этой колоде встречаются магические зелья, приспешники, оружия и броня, соответствующие классу вашего героя. Одну из двух вскрытых карту нужно оставить себе, а вторую – вернуть под низ колоды. Карты развития обычно обладают долгоиграющим эффектом и впоследствии позволят вам справиться с препятствиями и невзгодами.

Приключения в Северных королевствах обязательно оставят на вас свой след. Со временем вы получите раны, как серьёзные, так и не очень. Когда вы получаете рану, вы выкладываете жетон ранения на конкретное действие. И пока вы ранены, выполнять это действие вы не сможете. К счастью, вам всегда доступно действие "отдых", с помощью которого можно излечиться от ранений и снова получить доступ к заблокированными ранам действиями.

В дополнение к описанным действиям у каждого героя есть одно уникальное действие, позволяющее воздействовать на игру таким образом, каким это не способен делать ни один из других персонажей. Подробнее о действиях героев будет рассказано позднее.

Первые шаги

Пример хода: Трисс Меригольд начинает ход в Визиме и у неё есть задание: добраться до Новиграда. Но перед тем как пойти туда, Трисс хочет добыть фиолетовую улику. Своим первым действие она выполняет "исследование" и берёт верхнюю карту из фиолетовой колоды (дипломатия). Выпадает карта "Возможность подзаработать".

Трисс применяет эффект карты и получает фиолетовую улику, а также оставляет карту себе, потому что на ней указано задание: в любом последующем ходу можно сбросить 1 или более карт значимой информации и получить по 5 золотых за каждую. После исследования Трисс за второе действие перемещается сразу по двум маршрутам, сначала в Оксенфурт, а оттуда – в Новиград.

Прибыв в Новиград, она может взять красную, синию или фиолетовую улику. Трисс берёт синюю улику, а затем открывает карту судьбы (потому что прошла два маршрута за одно действие). Выпадает карта "Болезнь", которая гласит: получите 1 рану или сбросьте 1 карту развития героя.

После применения карты судьбы, Трисс должна преодолеть препятствие, в качестве которого может выступать монстр или карта судьбы (и о монстрах, и о картах судьбы подробнее будет рассказано позднее). После встречи с препятствием Трисс завершает ход. Теперь ходит следующий игрок.

Войдите в мир Ведьмака

Ваше величайшее приключение начинается в The Witcher Adventure Game! Сможете ли вы стать самым известным героем или сгинете среди ужасных монстров и страшных интриг? Бросьте судьбе вызов и Decide в The Witcher Adventure Game.

Игра уже доступна для предзаказа!