Не так давно у Мэтта Ликока вышла новая кооперативная игра Thunderbirds, основанная на сюжете популярного в прошлом сериала о команде спасателей, предотвращающих разнообразные несчастья по всему миру (вероятно, в западной культуре этот сериал хорошо известен, но мне о нём ранее слышать не доводилось). Новинка уже успела обзавестись на Board Game Geek обзором, правда, негативным. Пишут, что она, якобы, механистична, не захватывает, и, вообще, не так интересна, как Пандемия или Запретный остров. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом рецензии.
Мэтт Ликок, создатель «Пандемии» и «Запретного острова», снова с нами. В этот раз у него есть лицензия по известному бренду. «Thunderbirds» – кооперативная игра для 1-4 игроков.
В «Thunderbirds» вы вместе с друзьями (или только вы) становитесь агентами международной службы спасения. Ваша задача – поддерживать безопасность в мире, уберегая его от разнообразных катастроф, планируемых злодеем. Каждый игрок становится одним из агентов, все вместе вы путешествуете по всему свету на «фирменных» транспортных средствах, предотвращая беды и несчастья с помощью бросков кубиков.
В конце каждого хода вскрывается новая карта катастрофы, смещающая ранее вскрытые карты ближе к поражению-из-за-переизбытка-катастроф-в-игре. После вскрытия новой катастрофы у вас есть восемь ходов, чтобы её предотвратить, или вы проигрываете. В колоде катастроф есть карты «Продвижение злодея», которые могут вам как помочь, так и помешать, в зависимости от текущей игровой ситуации. Например, если вот-вот должна случиться какая-то страшная катастрофа, вы можете выиграть дополнительный ход. С другой – каждая карта злодея продвигает его по отдельному счётчику, что само по себе плохо.
Чтобы предотвратить катастрофу нужно прийти в указанную на карте катастрофы локацию и выбросить на кубике необходимое значение. Несложно, да? Если привести в нужную локацию персонажа или транспортное средство, вы можете получить бонус, позволяющий увеличивать результат броска. На одной из граней кубика есть символ злодея, при его выпадении злодей продвигается по своему треку (что, как уже отмечалось, плохо). Мне всё кажется лёгким, даже слишком. Не ощущается как-то глобальная миссия по спасению мира. Нет, ни планирования, ни развития сюжета. Вы просто перемещаете персонажей и бросаете кубики. Иногда понятно, что выгоднее пойти именно туда-то и бросить кубики в таком-то порядке, но в итоге вы всё равно двигаете фигурки и бросаете кубы. И ВСЁ!
За предотвращение катастроф вы получаете жетоны, которые нужны, чтобы одолеть глобального злодея. Также эти жетоны можно тратить на получение различных бонусов. Злодей располагается на отдельном счетчике в верхней части поля, и активируется по мере продвижения по счетчику (поэтому его появление можно предсказать). При активации он разыгрывает события, среди которых не бывает хороших. Если злодей продвинется слишком далеко по своему счётчику, он разыграет один из своих замыслов. Всего их в игре три, и для победы нужно преодолеть их все. Если злодей дошёл до замысла, и там остался хотя бы один из трёх, вы проигрываете.
Чтобы нейтрализовать замысел злодея нужно прийти в нужную локацию и сбросить указанные на карте замысла жетоны. Вы двигаетесь и сбрасываете жетоны. Очень тематично, не правда ли? Или вам кажется, что тема в этой игре не просматривается? Да-да, тут есть маленькие пластиковые фигурки всех транспортных средств спасателей, есть сами спасатели, которых можно даже усадить за руль. Но помимо этих миниатюр тема игры как-то больше нигде не всплывает, и игра скатывается к движению цветных фигурок и броскам кубиков ради добычи разноцветных жетонов.
Эта игра могла бы быть выпущена по любой другой франшизе, и работала бы также хорошо. Это могла бы быть настолка по Звёздным войнам, где нужно было бы спасать людей по всей галактике, а Дарт Вейдер продвигался бы по своему счётчику к планам строительства звезды смерти. Это мог бы быть Властелин Колец, где Братство бы ходило по Средиземью, а Саурон бы ступал по счётчику. «Thunderbirds» страдает из-за того, что ты не чувствуешь себя спасателем. Ты чувствуешь, что решаешь цветную головоломку, для решения которой броски кубиков важнее, чем размышления.
В игре видны фирменные приёмы Мэтта Ликока. В конце каждого хода вскрывается карта из плохой колоды. Каждый игрок обладает особой способностью. К сожалению, эти способности тут не настолько уникальны и хороши, как в других играх Мэтта. Большинство из них просто позволяют получить жетоны или модифицировать результаты броска кубика. Вы не почувствуете себя особенным.
За партией в Пандемию в конце каждого хода вы переживаете, как бы не случилась цепочка вспышек инфекции. В «Thunderbirds», уж, не знаю, задумывалось оно так, или нет, или просто тема игры не соответствует механике, факт остаётся фактом – ощущения ходьбы по лезвию ножа не возникает. И где здесь должно быть интересно? По этой причине мы не можем рекомендовать эту игру. Зачем играть в неё, когда можно сесть за более интересную Пандемию? Или Запретный остров? Или что-нибудь ещё.
Добавить комментарий