Добро пожаловать в мир настольных игр

Ticket to Ride: France. Обзор игры

pic01

Свежее пополнение в линейке Ticket to Ride – дополнение с картами Франции и Дикого запада. До нашей страны оно ещё практически не добралось, но уже сейчас можно ознакомиться с впечатлениями от него в обзоре с Board Game Geek (перевод читательницы по имени Анна). 

Ах, мой месяц наслаждений Ticket to Ride (TTR) продолжается. В последний раз я делала обзор TTR: Germany. Сегодня я все еще в Европе, изучаю новую карту Франции, затем направлюсь в сторону США, исследовать новую карту Old West. Оба путешествия обещают значительные изменения базовой TTR формулы, создающие еще больший игровой опыт. Вопрос в следующем: эти изменения и сложность идут в плюс или минус? Давайте разбираться.

Как играть

Основа правил осталась прежней. Рассмотрим, какие изменения были внесены. Следует учесть, что новые наборы содержат лишь дополнения, вам необходима полная версия игры-оригинала TTR(USA) или TTR: Europe (из них нужны поезда, маркеры, карты вагонов).

Old West

В начале игры каждый участник из пяти билетов с пунктами назначения выбирает как минимум три, затем получает три маркера городов, один из которых кладет на свой стартовый город.

pic02

В свой ход можно сделать следующие действия:

— Взять карту поезда по правилам базовой игры.

— Выбрать маршрут, который должен начинаться с вашего первого города или с любого, в котором вы уже побывали. После того, как вы назвали свой маршрут, можно выложить маркер города, сыграв двумя картами одного цвета или использовав карту локомотива. Вы не можете выбрать город, на котором стоит маркер другого игрока. Нельзя менять мнение, если вы уже выложили маркер на город. Маршруты приносят очки игроку, но если контроль над одним или несколькими городами, по которым проложен этот путь, перехватывает противник, то он забирает и очки. если противник захватил два города, он получает двойные очки. В этой версии игры есть паромные пути, на который нужно сыграть определенным числом локомотивов в дополнение к цветным картам.

— Взять билет назначения. Вы открываете 4 билета и должны взять по крайней мере один из них.

В этом действии вы можете сыграть фишкой пришельца Элвина (если у вас есть дополнительный набор Alvin and Dexter expansion, можете использовать фигурку вместо фишки).

Элвин стартует в Розуэлле (где же еще) и никто не может разместить там свой маркер города во время игры. Первый игрок, проложивший путь в Розуэлл, зарабатывает 10 очков и получает Элвина, затем перемещает его в один из своих подконтрольных городов. Если другой игрок прокладывает путь через город с Элвином, он зарабатывает 10 очков и перемещает пришельца в свой город. Игрок, владеющий пришельцем на момент окончания игры, зарабатывает 10 бонусных очков.

Игрок, использовавший больше билетов получает 15 бонусных очков. Все остальные правила по подсчету очков остались прежними.

France

pic03

Первое, что бросается в глаза – почти все маршруты на карте серые. Интересно…

Действия в свой ход

— Взять карту поезда и построить маршрут. Выберите путевой блок и расположите его на любой след, подходящей длины, тем самым вы определяете цвет данного пути.

Если вновь построенный маршрут пересекает другой маршрут, предыдущий путь становится недоступным. Также в игре на 2-3 игроков, разрешается строить только один двойной или тройной путь.

— Выбор пути отличается от базовых правил тем, что можно выбирать только из построенных путей, и следует придерживаться цвета. Путевой блок возвращается в склад.

Паромные маршруты прокладываются по правилам Old West.

— Взять билет. Можно вскрыть 4 билета и нужно взять хотя бы один.

В конце игры самый длинный маршрут получает 10 очков бонуса, игрок, выполнивший больше билетов назначения, получает 15 бонусных очков.

Билет в геймерский рай или очередная остановка в пути?

Изложу свои мысли по каждой версии отдельно и затем обобщу свои впечатления.

Old West

pic04

Мне она нравится больше. В ней достаточно дополнений, чтобы почувствовать разницу с оригиналом, без сильного растягивания игрового времени или изменения целевой аудитории.

Маркеры городов дают дополнительный повод для размышлений. Первый маркер используется сразу в начале игры, так что фактически для построения маршрутов у вас остается всего лишь два маркера, которыми надо разумно воспользоваться. Перекрыть дорогу противникам или наоборот держаться подальше и строить свою сеть дорог?

pic05

Иногда у вас просто нет возможности построить обходной путь, и приходится продвигаться через чужой город, потому что у вас всего 40 вагонов вместо 45, и чтобы добраться до пункта назначения, нужно пожертвовать очками за маршрут. В игре с четырьмя и более участников, игровая доска буквально переполнена и нет никаких шансов избежать чужих городов, приходится иногда конфликтовать, даже если вы не хотите выглядеть грубияном.

В оригинальной TTR подлые ходы получаются нечаянно, например, когда вы занимаете путь, который соперник наметил для себя, просто потому, что вам он был необходим. В Old West без изворотливости и подлости не обойтись. Я могу взять город, который будет стоить вам очков в следующем раунде, или заставить вас изменить маршрут.

Когда столько игроков за столом, а доска переполнена, вы волей-неволей сделаете кого-нибудь несчастным. Если такая конфронтация вам не по душе, то, возможно игра вам не подходит.

Города добавляют поводов для размышлений, но не поднимают уровень сложности на запредельную высоту. Даже не слишком опытный игрок не должен испытывать больших трудностей.

Наконец, фишка Элвина делает игру более разнообразной. Я благодарна Days of Wonder за то, что они включили эту фишку в набор, так как не у всех есть дополнение Alvin & Dexter. Этот вариант дает возможность заработать больше очков. Поимка Элвина гарантирует немного очков, если вдруг ваш маршрут не принесет прибыли.

Также радует, что игра поддерживает до 6 игроков.

France

pic06

Игровое поле France одно из самых симпатичных, которые я когда-либо видела, билеты с пунктами назначения также имеют замечательное оформление. Что касается самого игрового процесса, он неплох, но не идеален. В него внесены значительные изменения по сравнению с оригиналом. Теперь вы не только выбираете маршрут, но сначала должны построить его. И тут начинаются неприятные моменты. В свой ход вы создаете прекрасный длинный путь для красных, надеясь, что следующим ходом вы займете этот путь. К несчастью, ваш оппонент, который также собирал красные карты, прыгает от радости и отбирает у вас маршрут. Всегда надо следить, какие цвета пытаются собрать противники. Сказать, конечно, легче, чем сделать, если вы не обладаете отличной памятью. Можно схитрить и строить пути, которые вы на самом деле не собираетесь занимать, надеясь, что соперники пойдут по ним. Конечно на крайний случай, можно построить маршрут, надеясь затем насобирать карты нужного цвета, но этот метод наихудший.

Идем далее. Большинство игровых полей придерживаются правила, что в игре 2-3 человек может быть взят только один двойной или тройной маршрут. В данной версии это правило также присутствует, чтобы противники не смогли проскользнуть где-то слишком легко. Это нормально. Но France дает вам еще одну возможность затормозить соперников. Когда вы строите маршрут, пересекающий поверх другой маршрут, нижний становится недоступным (похоже в этом мире не существует тоннелей и мостов).

Как и в Old West вы можете играть жестко в состязательном стиле, но даже если вы пытаетесь вести милую, вежливую игру, в конечном счете вы все равно помешаете чьим-то планам. Либо вы построите путь не того цвета, либо украдете путь, построенный другим игроком, либо займете путь, на который нацеливался кто-то еще.

Напряжения добавляют 40 вагонов вместо привычных 45. Значит любой объезд будет стоить вам времени. Вы вынуждены тщательно планировать свои ходы, зная при этом, что любой ваш план может рухнуть. В Old West тоже всего 40 вагонов, но я не испытывала столь сильного напряжения во время игры, как в France.

pic07

В эту игру вам не придет в голову пригласить новичка, также в нее нельзя играть в группе, где не любят грубость. Из-за новых правил игра длится дольше, почти как сыграть игру дважды: сначала построить маршрут, затем занять его. Определенно, она подходит тем, кто хочет испытать более углубленный и интерактивный вариант. Это не та игра, в которую хотелось бы играть в любое время с любой аудиторией. Для France также требуется дополнительное место на столе, чтобы разместить путевые метки.

Стоит ли брать?

pic08

В целом это хорошее дополнение для фанатов TTR. Обе карты предлагают новые маршруты и новые возможности для игры. В них повышен уровень сложности и уровень жесткости игры, особенно с большим количеством игроков.

Но, если вы играете в основном с родными или детьми, то игра не для вас.

Эти две игры требуют думать наперед на двух уровнях, а не просто строить маршруты и проходить их. Человеку, который не готов к такому, возможно, не стоит браться за них. Вдобавок они длятся дольше оригинала.

И последнее, что хотелось бы упомянуть, высокая цена за набор. Предыдущие игры стоили примерно 25 долларов, полную игру, включающую Европу, США, Германию, можно приобрести за 43 доллара. Рассматриваемый набор стоит 39 долларов! Суммируя все вышесказанное, я бы отнесла его к категории «хорошо бы иметь, но нет сильной необходимости».

Плюсы

Для истинных профессионалов TTR.

Великолепная карта France.

Old West поддерживает до 6 игроков.

В Old West есть Элвин.

Обе карты значительно добавляют впечатлений.

Минусы

Для игры нужно много места.

Не подходит для семейных посиделок.

Игра проходит не совсем вежливо и корректно.

Требует много времени.

Цена завышена.

2 комментария

  1. tolya21

    Спасибо!

  2. Александр Л.

    Перевод хромает, конечно. Но познавательно.-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑