Добро пожаловать в мир настольных игр

Тишинка-2013. День первый


Афиша на входе в Тишинку

Первые выходные Нового года прошли по-новому, весело, интересно и были целиком посвящены любимому хобби. Я побывал в Москве на фестивале настольных игр на Тишинке. Два дня, три издателя, несколько десятков столов и сотни коробок с настольными играми. И, конечно же, множество людей, без перерыва во что-нибудь играющих — вот что такое Тишинка. 

Прибытие

Ехать до Тишинки – относительно недалеко. От Самары до Москвы железной дорогой получается порядка 14-18 часов. Это достаточно удобно, вечером сел в поезд, утром проснулся, уже приехал. Совсем другое дело по сравнению с поездкой в Красноярск, когда в вагоне приходится жить двое суток.

Прошлым летом, собравшись на пару недель в Москву, я впервые приобрёл железнодорожные билеты через сеть. Это было значительно удобнее, чем стоять на вокзале в очереди в кассу. Правда, тогда же я обнаружил, что без посещения кассы, всё же, не обойтись, туда нужно прийти с распечаткой электронного билета и обменять её на привычный билет, по которому тебя и пускают в вагон.

Отправляясь в прошлом месяце в Красноярск, я открыл для себя специальные автоматы по печати билетов. Подходишь к ним с электронным билетом, он сканирует с распечатки штрих-код, а потом выплёвывает билет, по которому проводница пускает тебя в вагон.


Электронное табло на самарском железнодорожном вокзале

Уезжая на Тишинку, я впервые не только купил билеты через интернет, но и впервые прошёл на сайте «РЖД» электронную регистрацию. Теперь всё совсем просто, ты приезжаешь на вокзал, и, минуя кассы и автоматы по печати билетов, сразу идёшь к поезду. Показываешь проводнику паспорт и проходишь в вагон. Правда, на всякий случай я-таки напечатал себе билеты. Мало ли что.

Субботним утром я вышел из поезда, заехал в гости к товарищу (Вадим, с которым мы ездили на Игросферу), привёл себя в порядок, после чего мы вместе отправились на Тишинку. Добраться до комплекса несложно, едешь на метро до Белорусской или Маяковской, а потом топаешь пешком около 10 минут. Идти достаточно удобно – всё время прямо, потом один раз повернуть и снова всё время прямо. Заблудиться невозможно 🙂

На фестивале

Тишинка – это такой выставочный комплекс. Игротека проходила в достаточно большом зале, имеющем форму «бублика», в центре которого было помещение кафе, а вокруг него – пустое пространство, в котором были расставлены столы. На входе работали две большие торговые точки, в одной продавались игры из ассортимента Игроведа, в другой – товары Мира Хобби. Стены игротеки были увешаны плакатами на тему настольных игр, в холле бродил здоровенный аниматор, переодетый манчкином, размахивающий огромным бутафорским молотком.


Прилавок у входа

К сожалению, к началу фестиваля я немного опоздал, прибыл только около полудня. В этот момент Тишинка уже была заполнена посетителями, а в лекционном зале, куда мы сразу же отправились, заканчивалось выступление Михаила Акулова, который рассказывал об итогах работы Мира Хобби в 2012 году и о планах на 2013 год.


Михаил Акулов рассказывает об играх, выпущенных Миром Хобби в 2012 году

Буквально первое, что я услышал, зайдя в зал, были наименования игр, запланированных к изданию в первые шесть месяцев этого года: Star Wars LCG, Santiago de Cuba, Манчкин Квест 2, Elder Sign, Robinson Crusoe, дополнение к Ужасу Аркхэма и карточную Игру престолов с графикой из одноимённого сериала. В среднем получается 1 релиз ежемесячно.

Перед выступлением Михаила выступал Николай Пегасов, он рассказывал «как заработать миллион, разрабатывая настольные игры». Тема не только актуальная, но и крайне интересная. В ближайшее время надеюсь посмотреть видеозапись.

Следующий доклад должен был состояться только в 14.00, до этого времени можно было немного освоиться в зале. Первым делом я обошёл всю территорию выставки, чтобы понять, что тут, вообще, происходит и в каком масштабе. Заприметил столы четырёх издателей: Мира Хобби, Правильных игр, Игроведа (он же Стиль Жизни) и Звезды. У каждой компании были разложены на столах демо-образцы, по залу ходили аниматоры в фирменных футболках, которые обучали всех желающих играм.


Игротека. Людей полно

Новые знакомства

Практически везде попадались знакомые лица. В первую очередь это Николай Пегасов и Иван Туловский. Михаил Акулов, мы с ним мельком пересекались прошлым летом, когда я побывал в офисе Мира Хобби. Заприметил я Сергея Мачина, с которым ещё никогда не встречался лично. Плюс в зале присутствовали сотрудники МХ Денис Настолкин и Алексей Перерва.

От Звезды были незнакомые мне аниматоры, ни Максима Верещагина, ни Константина Комарова не увидел. В секторе Игроведа встретил Олега, продавца настольных игр, мы с ним также прошлым летом познакомились. Там же меня нашла Ирина, также известная как Mix, почитательница моего сайта . Познакомился с Петром Тюленевым, Михаилом Лойко (Настолкомания), Алексеем Тихоновым (Блог жёлтого мипла), Михаилом Разумовым и Шоном Гизатулиным, создателями скимирш-варгейма с миниатюрами Сталкер: Зона конфликта.


С Сергеем Голубкиным (справа)

Повидался с Алексеем Сапоновым (Настольные игры без купюр), Сергеем Голубкиным. Впервые за 6 или 7 лет лично встретился с Александром Мироновым (Академия игр), с которым виделся ещё когда-то давно на турнирах по Диктатору, и ещё покупал у него сразу после выпуска первое дополнение к ЗельеварениюУниверситетский курс. К сожалению, плотно пообщаться практически ни с кем не удалось, всё как-то мельком, да на бегу.

В перерыве между докладами мы пошли в удобно расположенное кафе – Тишинка проводилась буквально вокруг него. И там совершенно случайно к нам присоединился Михаил Акулов. До следующего выступления было буквально четверть часа, так что мы были очень ограничены во времени, но за эти 15 минут мы очень душевно и интересно пообщались.

Доклады: Правильные игры

В два часа за стол докладчиков сели Иван Туловский и Сергей Мачин и начали рассказывать о настольных играх с образовательным элементом. Иван обмолвился, о важности баланса между образовательной функцией и играбельностью. Хорошо, мол, если в игре есть научно достоверные элементы, но плохо, если они введены в ущерб играбельности. Потом слово взял Сергей Мачин, он поведал об опыте использования Эволюции в качестве учебного пособия в зарубежных учебных заведениях, в том числе в США. Упомянул о разработке обновлённого варианта Эволюции, где игра будет вестись в укрупнённом масштабе и управлять нужно будет не отдельными животными, а целыми популяциями. По словам Сергея, эта идея родилась на основе одного из замечаний, якобы в Эволюции на самом деле отыгрывается не теория эволюции. Решения о том, какие свойства какому существу придать принимают сами игроки, это, фактически, креационизм. 


Правильные игры. Иван Туловский (слева) и Сергей Мачин (справа)

Ещё прозвучало, что игровую модель Эволюции пытаются адаптировать под новую игру, где будут моделироваться экономические и социальные общественные отношения. Это будет попытка перенести законы эволюции животных на модель развития общества. Задумка интересная, посмотрим, что получится.

После основной части выступления пошли вопросы. Я неоднократно спрашивал у Ивана Туловского, когда же появится Зельеварение 2, а тут выдалась возможность узнать это напрямую у Мачина. Сергей честно ответил, что работать над такой игрой немного страшновато, поскольку планка, заданная Зельеварением достаточно высока. Иван упомянул, что вариант правил, разработанный для Зельеварения 2, трансформировался в итоге в игру Варенье. В общем, какой-то готовой концепции, понимания, каким должно быть продолжение Зельеварения у Правильных игр пока нет, поэтому игра пока что в перспективной разработке.

Далее прозвучал ряд интересных утверждений: в частности, любое животное в базовой эволюции существует в реальности, за одним исключением, которое только подтверждает правило – летающее существо с раковиной. Вероятно в виду имеется не только базовый набор Эволюции, но и первое дополнение, Время летать, поскольку именно в нём появилась карта «Раковина». Плюс ещё положительное мнение многих учёных-биологов по иллюстрациям игры, они считаются научно достоверными.

Доклад Ивана и Сергея был очень интересен. Надеюсь, он будет размещён в сети. По крайней мере, в записи он существует точно, я сам держал телефон, видео снимал.

Доклады: Стиль Жизни — Игровед

Следом выступал Александр Пешков, Он рассказал о последних выпущенных играх от Стиля Жизни. Это Ётта, компактная карточная игра (возможно, самая-самая компактная, у неё очень маленькая коробка), но для неё нужно достаточно много места, это Барамелька, продолжение и одновременно расширение Барабашки. В неё можно играть как отдельно, так и смешивая с Барабашкой. И ещё две совсем-совсем новинки, только-только напечатаны, впервые представлены на Тишинке: Лось в доме и На абордаж!. Первая игра по словам Александра «глуповатая, но забавная». Очень долго думали, стоит ли её издавать, в итоге сотрудники убедили – стоит. И даже поучаствовали в финансировании издания игры. На абордаж! – это локализация Loot!, неплохой компанейской игры от Книциа. У меня она в прошлом году появилась, играли, остались вполне довольны.


Александр Пешков

Александр также обмолвился, что в производстве есть достаточно много игр, будут ещё новинки. Причём, объём такой, что некоторые игрушки лежат в столе и ждут своей очереди, не успевает издаваться всё сразу. В планах Стиля Жизни – издание нескольких пати-игр (названия пока не раскрываются), в ассортименте также появятся и новые головоломки. К слову, Пешков признался, что он лично головоломками не очень увлекается. 

Отдельно проговорили про конкурс разработчиков КОРНИ. Александр сообщил, что первый этап конкурса завершился, всего поступило порядка полсотни заявок, причём из них около десяти штук подано буквально в последний день, а многие авторы написали, что не успевают всё подготовить, и пришлют свои игры на второй этап. Как и было анонсировано в условиях конкурса, три победителя получат денежные призы в размере 25 тыс. рублей. Не факт, что их разработки будут изданы, но призы будут вручены в любом случае. Пешков отметил, что на конкурсе появились новые авторы, люди, которые ранее нигде не заявлялись как разработчики настольных игр, и подчеркнул, что по итогам конкурса может быть издана любая игра, начиная от простейшего пати-гейма, где из комплектации всего лишь колода карт и заканчивая сложной разработкой уровня Eclipse.

Затем мы узнали про открытие в Питере нового магазина Игроведа в необычном оформлении. В помещении сделан дизайнерский ремонт, там внутри три помещения, каждое отделано и оформлено в особой стилистике. Есть космическое помещение, тропическое и средневековое. Жаль, не было слайдов, я б с удовольствием глянул, как это выглядит.

Ещё в выступлении Александра прозвучало несколько интересных фактов. Например, ту же Eclipse финны печатали небольшими тиражами, поскольку не имели представления о спросе. Напечатали условно 500 экземпляров, игра, раз – распродалась. Напечатали ещё столько же – снова распродалось. Рынок принимает игру, но всё равно её печатают небольшими партиями, так как себестоимость довольно высокая и есть опасность, что что-то не распродастся. В ответах на вопросы прозвучало, что в планах Игроведа давно обозначено проведение общероссийского чемпионата по настольным играм. С экономической точки зрения это убыточный проект, но он будет реализован и, возможно, уже даже в 2013 году. Также прозвучали дифирамбы в адрес игры Цитадели. Пешков упомянул, что когда-то Стиль Жизни обращался к Файдутти с предложением выкупить права на локализацию игры, и получил от Бруно ответ – игра уже продана Миру Хобби.

Был вопрос об открытии новых магазинов по схеме франшизы. Александр отметил, что это естественный путь с точки зрения развития бизнеса, но пока создатели Игроведа к этому морально не готовы. Уже сформировалась привычка делать всё на высшем уровне, и нет готовности доверить работу и довериться людям со стороны. По крайней мере, пока что.

Доклады: Зов Хабара

Следующим было выступление разработчиков игры Сталкер. Зона конфликта. Ребята рассказали о своей разработке: это тактическая игрушка про сражения небольших отрядов бойцов.


Михаил Разумов (слева) и Шон Гизатуллин (справа)

Бои локальные, в них участвует немного, где-то до 10 солдат, с каждой стороны, плюс есть ещё монстры, которые атакуют всех. Каждый солдат имеет специализацию, особые свойства и возможности, задача игрока – грамотно комбинировать бойцов. Игра разворачивается на большом составном поле, по нему двигаются миниатюры, атаки отыгрываются с помощью кубиков.


Поле Сталкера


Покрашенные и непокрашенные фигурки

Особо было отмечено, что все элементы игры – аутентичные, соответствуют своим прототипам из компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R, и, вообще, игра создана с одобрения и по лицензии разработчиков из GSС. Настольная игра выпускается компанией З.О.В ХАБАРА, которая представляет также и другие продукты по мотивам S.T.A.L.K.E.R, в частности это одежда в стиле «casual» и коллекционные миниатюры увеличенного размера. Интересно, что один из докладчиков – Михаил – сам был наряжен в «сталкеровскую» аммуницию, а в зале присутствовал аниматор в ярко-оранжевом костюме радиоционной защиты.


Защитный костюм

В силу моей нелюбви к играм с миниатюрами Сталкер вызывает у меня типичные подозрения. Модель таких игр я всегда воспринимаю одинаково: двигаешь фигурки в сторону противника, потом они сходятся с врагом и надо кидать много-много кубиков. Перед докладом разработчиком нам устроили небольшую демонстрацию, показав битву двух бойцов – медик и экзоскелетчика – с кровососом.


Фигурки бойцов и монстр

Схватка заняла полчаса реального времени и по её итогам оба солдата оказались серьёзно ранены. По мне это очень специфический вариант игры, хотелось бы, чтобы событий происходило как-то больше. А если учесть, что вообще-то на игровом поле должно быть не три фигурки, а десятка два, встаёт вопрос – сколько же будет длиться такая партия? Плюс ещё огромных, просто гигантских размеров игровое поле. У меня не очень хорошо развит глазомер, по-моему, там где-то метр на метр (уточнил на сайте игры, размер поля 140 х 140 см). Боюсь, играть в такое комфортно можно только на полу 🙂

Доклады: моё выступление на тему настольно-игровой журналистики

После небольшого перерыва место за столом выступающих занял я. У меня был доклад на тему настольно-игровой журналистики, причём, я заготовил некоторые вопросы, которые хотел обсудить в формате круглого стола с участием других блогггеров. Однако по факту получилось немного иначе: зрителей на моём выступлении можно было пересчитать по пальцам одной руки. В зале присутствовали лишь Михаил Акулов, Иван Попов и Максим Истомин. К сожалению, дела не позволили прийти Ивану Туловскому. И всё, никого больше не было.


Мои благодарные слушатели, Михаил Алкулов (слева) и Иван Попов (справа) с супругой

Тем не менее, выступление состоялось. Я рассказал о своём видении ситуации в сфере настольно-игровой журналистики, отметил особенности, присущие настольному рунету, и озвучил те самые заготовленные вопросы. Несмотря на узкий круг зрителей, доклад нашёл в аудитории отклик, часто мои слова перемежались репликами и комментариями из зала. Выступление было записано на видео, так что оно обязательно появится в сети, плюс я отдельно опубликую текст доклада.

Игры

Под конец первого дня выставки мы пошли играть, переместившись на игротеку прямо из лекционного зала. Хотелось попробовать две новинки Мира Хобби: Король Токио и кооперативного несложного Хоббита, выпущенного с иллюстрациями из фильма.

Король Токио

Сначала сели за Короля Токио, вшестером. Игра достаточно несложная, компонентов – колода карт, 7 кубиков, небольшое игровое поле с изображением японской столицы, да фигурки и планшеты монстров. По сюжету Токио атакуют орды чудовищ, одно из которых должно побить всех остальных.


Мой Кинг Конг

Игровой процесс очень прост: в свой ход игрок кидает 5 кубиков, а потом ещё может перебросить любое их количество. На гранях присутствуют числа 1, 2 и 3, а также символы «лапа», «молния» и «сердце». Цифры – это потенциальные победные очки, игрок получает их, если соберёт комбинацию из трёх или более одинаковых цифр. Сердце – это +1 жизнь монстру, молния – получение ресурса – зелёного кубика энергии, за которые можно покупать карты действий. Лапа – атака противников. Ещё можно подвинуть монстра в Токио или из Токио, купить карточку действия или использовать имеющиеся карты действий.

Монстр игрока может находиться в двух положениях: в Токио (на небольшом поле в центре стола) или не в Токио (на столе перед игроком). Если монстр стоит перед игроком, «лапой» он может побить тех, кто стоит в Токио. Если монстр сам стоит в Токио, он бьёт всех, кто за пределами столицы. Фишка в том, что находясь в Токио, монстры зарабатывают победные очки. Но тут есть минут – пока ты в городе, нельзя лечиться, использовать «сердечки» на кубиках.

Мы начали очень бодро, сначала в Токио залез Максим Истомин, потом к нему присоединился я (там может находиться максимум 2 монстра). Затем нас очень быстро запинали остальные игроки и наших монстров пришлось спешно эвакуировать из города. Потом в столицу забрался кто-то ещё, с большим количеством жизней и стал бить остальных. Скоро чудище Максима погибло, а за ним сдох и мой Кинг Конг. Остальные игроки дрались ещё какое-то время, а потом остался только один, которому и досталась победа. Причём, не по очкам 🙂

После партии мы поняли, что не стоило сразу лезть на рожон, лучше было бы накопить энергии, экипироваться полезными карточками действий (которых за всю партию, считай, никто не использовал), и только тогда вторгаться в Токио. 

По комплектации игры есть замечание – на планшетах монстров присутствуют диски-счётчики очков и жизней, так вот они достаточно легко прокручиваются. Кажется, это из-за того, что крепление этих дисков уже, чем отверстие, в которое оно воткнуто. 

Как бы то ни было, игрушка оставила приятное впечатление. Лично мне она понравилась – это такая лёгкая в освоении настолка, в которую можно играть довольно большой компанией за относительно небольшое время. Сам бы с удовольствием сыграл ещё компанией из 5-6 человек. Рекомендую любителям весёлых компанейских игр.

Хоббит

Потом мы сели за Хоббита, того, что «Нежданное путешествие», с иллюстрациями из фильма. Сама по себе игра – достаточно простая кооперативка. На поле присутствует дорожка, по которой двигается нейтральная фишка Бильбо и фишки гномов, которыми управляют игроки (у каждого есть по 2 гнома). Помимо поля и фишек в игре есть ещё карты и кубик. Цель игры – довести Бильбо до конца дорожки, плюс чтобы каждый игрок дошёл до конца одним из двух своих гномов.


Игровое поле Хоббита

В свой ход игрок должен передвинуть свою фишку. Это делается при помощи карт перемещения с различными значениями: «2», «3», «5», «1-2-3-4» и «кубик». Первые три карты позволяют перемещаться на заданное число клеток, карта «1-2-3-4» — это своеобразный джокер, «кубик» — это её антоним, тут герой перемещается на случайное число клеток как в классических ходилках. После использования карта сбрасывается, когда использованы все пять карт перемещения, они возвращаются к игроку. Игрок может остановиться либо на пустой клетке (их на поле большинство), либо на клетке с символом угрозы. Встав на такую клетку, нужно вскрыть карту из колоды монстров. Оттуда может выйти либо враг, с которым нужно сразиться (скинув боевые карты на сумму, равную силе монстра), либо карта «орочьей угрозы», приближающая конец игры. Каждый раз, когда показываются орки, на специальном счётчике угрозы перемещается фишка и, если она дойдёт до конца трека, игроки проигрывают. Также игроки могут перемещать нейтральную фишку Бильбо, для этого надо разыгрывать с руки карты действий. В конце хода игрок добирает в руку из колоды до 5 карт.


Кольцо Всевластья

Смысл игры заключается в том, чтобы грамотно перемещать гномов, по возможности вставая на угрозы вместе (тогда скидывать карты за врага могут оба игрока) и, вообще, посещать угрозы пореже, потому что может вскрыться карта орков. Плюс нужно следить за перемещениями Бильбо, который не должен вставать на угрозы в одиночку (это мгновенное поражение), а ещё не следует уводить его далеко вперёд, потому что если при вскрытии орков Бильбо стоит впереди всех гномов, это тоже поражение.

Мы успешно преодолели около 2/3 пути, а потом проиграли из-за перебора орочьих угроз. Возможно поэтому, игра мне не понравилась. Да и остальные игроки особого энтузиазма не высказали. Какая-то она простоватая, да и рандом весьма ощутим. Короче, скорее на новичков или даже на поклонников темы рассчитана.


Бильбо надел кольцо и стал невидимым

Субботний вечер

После закрытия Тишинки все разошлись кто куда. Возможно, можно было бы продолжить общение и игры где-нибудь в кафе, но мне нужно было попасть на день рождения к другу, где также не обошлось без настольных игр.

Мы сыграли в Купи слона!, игрушку от Геменота, экземпляр которой мне вручил на выставке Сергей Голубкин. Игра очень простая, представляет собой карточную «Верю – не верю» с небольшими модификациями. В дополнение к обычным картам, на которых вместо цифр и картинок изображены различные животные, в игре присутствуют карточки действий, позволяющие модифицировать привычные правила «Верю – не верю», как то: передавать ход противнику, подкидывать в стопку дополнительные карты и т.п. Плюс в колоде есть слон, карта встречается в единственном экземпляре, она несбрасываемая, в конце игры остаётся у кого-то на руках, и игрок с нею проигрывает. За столом присутствовали несколько новичков, все они довольно быстро уяснили правила, и мы приступили к игре без затруднений. Было весело, вот эти «не верю», докладывание новых животных, особенно по второму третьему кругу, и – кульминация – когда кто-нибудь наконец-то вскрывает одну из выложенных карт. Всё это продуцирует исключительно положительные эмоции – смех и веселье. Удовольствие от игры получаешь непосредственно от процесса, с моей точки зрения играть в «Купи слона!» ради победы можно, но бессмысленно.

Сразу после «Слона» на столе появился Свинтус. Тут без вариантов: насмешки друг на другом при перехвате хода, мычание во время действия «тихохрюна», недоумённые взгляды новичков при розыгрыше перехрюка и, конечно же, дружный стук по столу при хлопкопытах. Игра отличная! Купи слона!, конечно, тоже хороша, но Свинтус куда динамичнее. В первую очередь из-за возможности кинуть карту вне очереди и ожидания очередного хлопкопыта, из-за этого все сидящие за столом постоянно вовлечены в игру, сидят в напряжении и смотрят на колоду, следят, что там сыграет следующий игрок.

На этом игровая суббота для меня завершилась.

Продолжение следует…

15 комментариев

  1. vladdrak

    > Иван обмолвился, о важности баланса между образовательной функцией и играбельностью… Ещё прозвучало, что игровую модель Эволюции пытаются адаптировать под новую игру, где будут моделироваться экономические и социальные общественные отношения. Это будет попытка перенести законы эволюции животных на модель развития общества. Задумка интересная, посмотрим, что получится.

    Мальтузианство и получится:)

    > зрителей на моём выступлении можно было пересчитать по пальцам одной руки.

    Бум надеяться, что организаторы учтут на будущее все недочеты. Вот и об лекциях заранее было известно значительно меньше, чем о турнирах на фестивале.

  2. dima

    > Жаль, не было слайдов, я б с удовольствием глянул, как это выглядит.
    Можно посмотреть здесь: http://www.igroved.ru/howtobuy/#delivery_self_komendantskiy_prospekt

  3. azazel

    О, так это Юра с Голубкиным фоткался (мы с другом как раз в этот момент мимо проходили — он еще пошутил, что «наши спины войдут в историю» 🙂 ), а я думал его поклонник фото на память попросил 🙂
    Король Токио неожиданно прикольная игрушка оказалась — легкая, быстрая и веселая.

  4. alt

    По громкоговорителю объявили, что вскоре легендарный (!) блоггер Юрий Тапилин скажет свое веское слово. Я б пришел послушать, но была середина партии в Goblins, Inc, а заставлять ждать 3 человек не есть хорошо.

    А вообще, конечно, если бы заранее было известно время начала выступлений, можно было бы как-то спланировать время. А на Тишинке было как на вокзале — последние новости гулким женским невнятным голосом из-под потолка разносились…

  5. azazel

    Сталкер, поразил детализацией миниатюр и размером коробки. 140х140 — вполне нормальный размер для скирмишевых варгеймов, но т.к. поле составное, то можно было бы коробочку и поменьше сделать… Планы у ребят тоже большие — выпуск добавочных фракций (новые отряды и мини отдельными наборами), элементов ландшафта и других дополнений. Стоил бы он еще подешевле. Хотя при таком качестве компонентов — нормальная цена для подобной игры.

  6. YCV

    @alt
    Ну, а что, действительно легендарный Юра Тапилин. Все же помнят легенду о том, как он встретился с бандеровцами(:

  7. Spotty

    @alt

    Юра VS партия в Goblins
    Сделай выбор )))

  8. Spotty

    YCV :
    @alt
    Ну, а что, действительно легендарный Юра Тапилин. Все же помнят легенду о том, как он встретился с бандеровцами(:

    Было дело 🙂

  9. MisteriG

    @Spotty
    Корпорация Гоблинов легко осваивается?

  10. Spotty

    MisteriG :
    @Spotty
    Корпорация Гоблинов легко осваивается?

    Без понятия, ни разу не играл. Это я Альту ответил просто

  11. MisteriG

    @Spotty
    Жалко) Выхватил видимо из контекста, не вчитавшись ^_^

  12. zuzubun

    @MisteriG
    Goblins Inc. осваивается очень быстро и просто, особенно если кто-то уже правила знает. Минут 5-10, и можно играть 🙂

  13. MisteriG

    @zuzubun
    Не, ну так понятно, что если кто-то знает правила и играл в разы сокращается время освоения. А мне всё приходится самому)

  14. hk

    @vladdrak

    +1 с расписанием на выставке неважно было.

  15. hk

    alt :

    По громкоговорителю объявили, что вскоре легендарный (!) блоггер Юрий Тапилин скажет свое веское слово.

    Ха-ха-ха 🙂 Жаль, я не услышал это замечательное объявление )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑