Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод обзора настольной игры Tomb Trader. Это карточный филлер на переговоры, выпущенный компанией Level 99 Games, известной своими сериями Pixel Tactis, Millenium Blades и BattleCON. Автор перевода — Curtis_Truffle.
Переговоры – моя любимая игровая механика, хотя к механикам отнести их можно лишь с некоторой натяжкой. Возможно, поэтому они так притягательны для меня. Переговоры реализуют самое прямое взаимодействие игроков: есть вы, есть ваши друзья (друзья ли?) и есть о чем поспорить. Блаженство. Очень напряженное блаженство.
Таким образом, я по умолчанию заинтересован игрой, если она подразумевает переговоры и сделки между игроками. Вдвойне заинтересован, если это игра про мошенников и преступления века.
Первое впечатление
Шикарная обложка! Шикарный арт! Задняя сторона коробки и компоненты – так себе.
Оформление выдержано в стиле приключенческих комиксов, начиная с арта обложки и заканчивая форматированием правил с типичными комиксовыми пузырями текста. Информацию удобно воспринимать, а на карты приятно смотреть, но только после открытия коробки. На обратной стороне нет изображений компонентов, только голое описание. А как же все те люди, которые купили бы игру, поддавшись импульсу и купившись на внешний вид?
Хотя, честно говоря, там внутри не так уж много всего. Компоненты ограничиваются колодой карт и пакетиком с монетами. Игру, вероятно, будет удобно взять с собой в дорогу, однако Tomb Trader не производит сногсшибательного первого впечатления, если только вы не скупаете на барахолках атрибутику Индианы Джонса.
Игровой процесс
В зависимости от числа игроков, партия идет 6 или 7 раундов. Вначале игроки получают по карточке персонажей, определяющих личные бонусы за определенный тип сокровищ, и по 3 монеты. Перед каждым раундом открывается по несколько карт для двух целевых локаций: «внутренней» и «внешней» гробницы, после чего игроки одновременно выбирают, куда они отправятся во имя наживы, цинично наплевав на историческое значение реликвий.
Как только все определились, начинается фаза переговоров. У игроков есть ровно одна минута, чтобы разобраться между собой, кто возьмет какие карты. Здесь в ход идут монеты, помогающие быстрее и взаимовыгоднее договориться. Если в одной из локаций оказался лишь один игрок (а такое случается чаще, чем можно предположить), ему достается половина карт из локации на выбор. В остальных случаях, игроки должны распределить между собой КАЖДУЮ карту сокровищ до того, как таймер отсчитает минуту, иначе гробница начнет разрушаться и никому ничего не достанется. Представляю, как персонажи игроков в спешке спасаются, переполненные злобой друг на друга и покрытые песком с головы до ног.
Когда последний раунд завершается, все открывают свои роли и сравнивают очки за награбленные сокровища, учитывая личные бонусы персонажей. Побеждает самый богатый игрок.
Мысли и итоги
Игра не заставляет влюбиться в себя с первого взгляда и вообще выглядит специфически, но Tomb Trader – лучшая из небольших игр на переговоры, в которые я играл.
Поймите меня правильно, Tomb Trader не парализует ваш мозг просчетом решений, и особых инноваций в игровом процессе вы тоже здесь не обнаружите. Зато здесь есть всё лучшее от игр на переговоры в масштабе десятиминутной игровой партии, и это прекрасно. Более того, эта игра избежала ловушки, в которую постоянно попадают прочие маленькие игры с переговорами: здесь переговоры действительно важны! Я сравню Tomb Trader с игрой, о которой много говорят в последнее время: HMS Dolores.
HMS Dolores вроде бы тоже основана на переговорах. Но поскольку в ней необязательно исполнять обещания, все превращается в перегруженные и тяжеловесные камень-ножницы-бумага с примесью блефа. Подсчет очков очень запутан, чтобы добавить игре сложности, но на деле привносит лишнюю потерю времени. Золотое правило переговорных игр: договоры, за исключением относящихся к отдаленному будущему, обязательны к исполнению. Dolores нарушает это правило и в результате играется плохо.
Tomb Trader преуспевает там, где Dolores терпит техническое поражение. Правила просты и изящны: получай карты, выбирай гробницу, говори с игроками. Карты персонажей делают цели игроков разнообразными, базовые очки четко указаны на всех картах сокровищ. Обнаружить, что в худшую из двух гробниц, куда ты полез, чтобы обдурить остальных и нахватать сокровищ пока все грызутся за главный приз, набились ВСЕ игроки с той же задумкой – бесценно. Каждая порция переговоров – важна, интересна и приятна, и при этом очень компактна благодаря таймеру. Люди всё легче идут на компромисс по мере отсчета времени, особенно когда осталось 10 секунд и а, черт, надо вынести хоть немного монет, о черт ЛАДНО ЛАДНО забирай все кувшины!
Все, с кем я сыграл в Tomb Trader, оказались довольны игрой, особенно после повторных партий, когда знали карты и стратегию. Редко бывает, что филлер играется все лучше со временем, но с этой игрой всё именно так. Оптимальное количество игроков – 5 или 6, 4 тоже неплохо, 3 – уже сомнительно. Думаю, эта игра надолго обосновалась среди моих любимых филлеров, потому что ей удается то, что другие игры неизменно портят. Это само по себе впечатляет.
Заключение: игра настолько хороша, что стоит украсть! На самом деле нет. Это невежливо.
что, всё так радужно? Вперёд, на поиски пнп.
Могла бы стать заменой Dragon’s Gold — та для своего процесса тоже кажется мне чересчур тяжеловесной.