Tomb Trader. Обзор игры

Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод обзора настольной игры Tomb Trader. Это карточный филлер на переговоры, выпущенный компанией Level 99 Games, известной своими сериями Pixel Tactis, Millenium Blades и BattleCON. Автор перевода — Curtis_Truffle

Переговоры – моя любимая игровая механика, хотя к механикам отнести их можно лишь с некоторой натяжкой. Возможно, поэтому они так притягательны для меня. Переговоры реализуют самое прямое взаимодействие игроков: есть вы, есть ваши друзья (друзья ли?) и есть о чем поспорить. Блаженство. Очень напряженное блаженство.

Таким образом, я по умолчанию заинтересован игрой, если она подразумевает переговоры и сделки между игроками. Вдвойне заинтересован, если это игра про мошенников и преступления века.

Первое впечатление

Шикарная обложка! Шикарный арт! Задняя сторона коробки и компоненты – так себе.

Оформление выдержано в стиле приключенческих комиксов, начиная с арта обложки и заканчивая форматированием правил с типичными комиксовыми пузырями текста. Информацию удобно воспринимать, а на карты приятно смотреть, но только после открытия коробки. На обратной стороне нет изображений компонентов, только голое описание. А как же все те люди, которые купили бы игру, поддавшись импульсу и купившись на внешний вид?

Хотя, честно говоря, там внутри не так уж много всего. Компоненты ограничиваются колодой карт и пакетиком с монетами. Игру, вероятно, будет удобно взять с собой в дорогу, однако Tomb Trader не производит сногсшибательного первого впечатления, если только вы не скупаете на барахолках атрибутику Индианы Джонса.

Игровой процесс

В зависимости от числа игроков, партия идет 6 или 7 раундов. Вначале игроки получают по карточке персонажей, определяющих личные бонусы за определенный тип сокровищ, и по 3 монеты. Перед каждым раундом открывается по несколько карт для двух целевых локаций: «внутренней» и «внешней» гробницы, после чего игроки одновременно выбирают, куда они отправятся во имя наживы, цинично наплевав на историческое значение реликвий.

Как только все определились, начинается фаза переговоров. У игроков есть ровно одна минута, чтобы разобраться между собой, кто возьмет какие карты. Здесь в ход идут монеты, помогающие быстрее и взаимовыгоднее договориться. Если в одной из локаций оказался лишь один игрок (а такое случается чаще, чем можно предположить), ему достается половина карт из локации на выбор. В остальных случаях, игроки должны распределить между собой КАЖДУЮ карту сокровищ до того, как таймер отсчитает минуту, иначе гробница начнет разрушаться и никому ничего не достанется. Представляю, как персонажи игроков в спешке спасаются, переполненные злобой друг на друга и покрытые песком с головы до ног.

Когда последний раунд завершается, все открывают свои роли и сравнивают очки за награбленные сокровища, учитывая личные бонусы персонажей. Побеждает самый богатый игрок.

Мысли и итоги

Игра не заставляет влюбиться в себя с первого взгляда и вообще выглядит специфически, но Tomb Trader – лучшая из небольших игр на переговоры, в которые я играл.

Поймите меня правильно, Tomb Trader не парализует ваш мозг просчетом решений, и особых инноваций в игровом процессе вы тоже здесь не обнаружите. Зато здесь есть всё лучшее от игр на переговоры в масштабе десятиминутной игровой партии, и это прекрасно. Более того, эта игра избежала ловушки, в которую постоянно попадают прочие маленькие игры с переговорами: здесь переговоры действительно важны! Я сравню Tomb Trader с игрой, о которой много говорят в последнее время: HMS Dolores.

HMS Dolores вроде бы тоже основана на переговорах. Но поскольку в ней необязательно исполнять обещания, все превращается в перегруженные и тяжеловесные камень-ножницы-бумага с примесью блефа. Подсчет очков очень запутан, чтобы добавить игре сложности, но на деле привносит лишнюю потерю времени. Золотое правило переговорных игр: договоры, за исключением относящихся к отдаленному будущему, обязательны к исполнению. Dolores нарушает это правило и в результате играется плохо.

Tomb Trader преуспевает там, где Dolores терпит техническое поражение. Правила просты и изящны: получай карты, выбирай гробницу, говори с игроками. Карты персонажей делают цели игроков разнообразными, базовые очки четко указаны на всех картах сокровищ. Обнаружить, что в худшую из двух гробниц, куда ты полез, чтобы обдурить остальных и нахватать сокровищ пока все грызутся за главный приз, набились ВСЕ игроки с той же задумкой – бесценно. Каждая порция переговоров – важна, интересна и приятна, и при этом очень компактна благодаря таймеру. Люди всё легче идут на компромисс по мере отсчета времени, особенно когда осталось 10 секунд и а, черт, надо вынести хоть немного монет, о черт ЛАДНО ЛАДНО забирай все кувшины!

Все, с кем я сыграл в Tomb Trader, оказались довольны игрой, особенно после повторных партий, когда знали карты и стратегию. Редко бывает, что филлер играется все лучше со временем, но с этой игрой всё именно так. Оптимальное количество игроков – 5 или 6, 4 тоже неплохо, 3 – уже сомнительно. Думаю, эта игра надолго обосновалась среди моих любимых филлеров, потому что ей удается то, что другие игры неизменно портят. Это само по себе впечатляет.

Заключение: игра настолько хороша, что стоит украсть! На самом деле нет. Это невежливо.

Обзоры



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 105 — «Миниатюрки зомби»
  • «Free Trader» — редизайн от Михаила Маргитыча
  • Весёлые картинки, № 174 – Настолки и День святого Валентина
  • Гигантский экземпляр «Колонизаторов»
  • Чемпионат по Манчкину в Питере
    1. TroffMaster
      24 Апр 2017 из 11:55 | #1

      что, всё так радужно? Вперёд, на поиски пнп.


    2. Random_Phobosis
      25 Апр 2017 из 11:46 | #2

      Могла бы стать заменой Dragon’s Gold — та для своего процесса тоже кажется мне чересчур тяжеловесной.


    1. Трекбеков пока нет.