Самой популярной новинкой сентября стала игра для вечеринок Tortuga 1667 от американца Travis Hancockа. Пару лет назад он сделал любопытную модификацию игры Мафия под названием Salem 1692, а сейчас решил пойти совсем другим путём, добавив к традиционному в подобных играх голосованию ещё и активные действия команд. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard

Итак, у нас есть пираты, грабящие испанский корабль. Они делятся на 2 команды – французов и британцев. А если в игре нечётное число игроков, то к двум командам добавляется один голландец – он побеждает в случае ничьей этих команд. Команды соревнуются в количестве награбленных сундуков с сокровищами, которых в игре 8 штук. 4 сундука в начале игры находятся на испанском корабле – их-то и пытаются заполучить 2 пиратских корабля, «Весёлый Роджер» и «Летучий голландец», у которых уже имеется по 1 сундуку. В каждом корабле есть 2 трюма – французский и голландский, – а решает, в какой из них ставить сундуки, всегда капитан корабля. Чтобы стать им, следующему по рангу, первому помощнику капитана, нужно затеять бунт. Если бунт окажется успешным, капитан будет сослан на остров Тортуга. На острове тоже есть 2 сундука – по 1 сундуку у каждой команды. Но обитатели острова могут затевать драки и перераспределять эти 2 сундука в пользу победителя очередной потасовки. Матросы, находящиеся на острове, могут вернуться на один из пиратских кораблей, воспользовавшись шлюпкой. Общая схема расположения объектов в игре такая:

Обе команды – французы и британцы – стремятся перераспределить сундуки, находящиеся на кораблях и на острове, в свою пользу. Проверяется соотношение сундуков, которыми владеют команды, в конце игры, который внезапно наступает с приходом испанской эскадры. Таким образом, перед нами не простая типичная игра для вечеринок с голосованием и исключением игроков, а со своеобразной тактической добавкой в виде борьбы за сундуки с сокровищами, которые выполняют в ней роль победных очков.

Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, драки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:

Каждый игрок голосует одной картой, а ещё одна случайно добавляется с верха колоды. Чтобы успешно атаковать, нужно, чтобы среди этих карт оказалась как минимум одна карта с пушкой и одна карта с факелом. Но если попадётся карта с водой, то она погасит один факел. Чтобы победить в драке за сокровища, нужно набрать больше своих флагов, чем флагов противника. Чтобы сместить капитана, нужно набрать черепов больше, чем штурвалов.

Кроме того, в игре есть карты событий, которые существенно влияют на ход игры, облегчая или усложняя выполнение всех видов действий. Например, игрок может поменять свою команду, взорвать одну из шлюпок или внезапно оказаться сосланным на остров. Обычно подобными необычными способностями наделяют отдельных персонажей, а здесь ими могут пользоваться все игроки. Сами персонажи имеют реальных прототипов и выглядят вполне себе симпатично:

Что мне понравилось в игре. Ходы делаются быстро, и долго ждать своей очереди не приходится, тем более что действия других игроков могут прямо касаться и вас вместе с вашей командой, так что за игрой нужно следить. Очень азартная придумка: когда все сундуки с испанского корабля уже похищены, оба пиратских корабля грабят их друг у друга. В правилах предусмотрены несколько вариантов игры – от сугубо стратегического (когда игроки изначально знают, кто за какую команду играет) до хаотически бесшабашного (когда игроки не могут получать информацию о картах событий и открытие каждой такой карты становится для них полной неожиданностью). Также можно заранее регулировать продолжительность партии.

К недостаткам можно отнести разве что одинаковость ролей, но, как я сказал выше, особые способности персонажей фактически превратились в карты событий, хотя, конечно, никто не мешает придумать их самому.

В итоге мы имеем весёлую пиратскую игру, которую, думаю, ждёт большой успех. Игра появится в широкой продаже после Эссена, но при желании можно её распечатать и попробовать в моём переводе, или без всякой печати просто поиграть в Tabletop Simulator: