Tower of Madness. Обзор игры

pic01

Любителям Лавкрафта знакома игрушка Elder Sign, она же «Древний ужас», в которой нужно бороться с тёмными силами через много-много бросков специфических кубиков. Она такая не одна, в этом году появилась Tower of Madness, тоже про Ктулху, тоже необычные кубики, тоже механика из Янцзы, только теперь ещё и необычная башня для кубиков. И немного другой процесс. Подробности – в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

Игроки: 3-5

Время: 30 мин.

Это одна из тех игр, которых я ждал с нетерпением на Gen Con в этом году. Она сочетает в себе игру с костями и очень аккуратной механикой с башней, которая напомнит вам игру в Kerplunk. Но отставим сравнения в сторону, игра выглядит привлекательной, с массивной башней, полной пластиковых щупалец и, разумеется, темой Лавкрафта. Насколько же хороша игра «Tower of Madness»? Давайте разбираться.

Ход игры

Основная цель – набрать наибольшее количество очков. Очки можно заработать, ловя местоположения и собирая дискавери-марблы. Однако, предполагается, что вы не сойдете с ума и не захотите погубить мир, и не допустите падения третьего марбла смерти.

pic02

В начале каждого раунда открывается новое место, каждое из которых, кроме первого, будет иметь специальные правила для раунда. Игрок бросает пять костей. После каждого броска он должен выложить на свою доску по крайней мере один кубик. Для успеха в расследовании нужно закрыть символы ворот, мозга, сердца к концу своего хода. Оставшиеся два кубика используются при подсчете итога (2-12). Игрок, набравший больше очков за раунд становится новым лидером расследования.

Если не удалось закрыть три символа, игрок должен потянуть за щупальце из башни, что может повлечь падение еще нескольких марблов. Некоторые из них позволят заработать очки или вскрыть карту заклинаний, другие ведут к проблемам (марблы смерти и безумия). 4 плохих марбла – и вы сойдете с ума.

В конце раунда лидирующий игрок забирает карту локации. Затем начинается новый раунд.

Игра заканчивается в следующих случаях:

  1. Закончились карты локаций. Подсчитываются очки.
  2. Выпало три марбла смерти – проиграли все.
  3. Безумный игрок высвободил третий марбл смерти – он будет победителем.

pic03

Мой опыт

Я сравнил «Tower of Madness» с игрой Kerplunk, но основа новой игры в игровых костях. Конечно, вы вытягиваете щупальце и марблы падают, но вы не можете предугадать, какие именно марблы выпадут следующими. Не очень много возможностей применить стратегию. Стратегия лежит в кубиках и картах заклинаний.

Механика броска костей работает достаточно хорошо. Она основана на удаче и поддерживает интерес специальными правилами каждый раунд. В то время, пока ваша удача зависит от милости игральных костей, производитель Smirk and Dagger подкинули небольшой подарочек игрокам, чтобы смягчить зависимость от слепой удачи – карты заклинаний и фишки противоестественного влияния. Заработать карту заклинаний можно, если выпадет белый марбл, а фишка дается за выпавшие две пятерки на костях.

pic04

У карт заклинаний две стороны, для нормальных и безумных игроков

Смесь хороших и плохих марблов – отличная идея. Без этого вы бы старались избегать тянуть щупальца, но возможность заработать карту заклинаний или заработать больше очков действует, как приманка. Иногда лучше провалить броски костей и тянуть щупальце, чем остаться с низкими очками, зная, что лидером раунда вам уже не стать.

Это ведет нас к рассмотрению возможной проблемы. В поздних раундах, когда становится очевиден лидер, проигрывающие могут намеренно проваливать этап с костями, чтобы вытянуть как можно больше щупалец (обычно, из самой загруженной области). Было ли это намеренно сделано при разработке игры, не знаю, но решать только вам и вашей группе, как поступать в таких ситуациях.

pic05

4 типа марблов

Наконец, хочу еще упомянуть качество компонентов. Они очень прочные. Башня в собранном виде выглядит впечатляюще. К сожалению, наша башня немного смялась и части плохо состыковывались. Но это не критическая проблема, в конце концов можно использовать канцелярскую резинку для фиксации.

Итоги

На мой взгляд «Tower of Madness» — хорошая игра на сообразительность и воображение. Ход игры был интересным с напряженными моментами и держал всех игроков вовлеченными в события. Даже не в свой ход вы сфокусированы на игре, пытаясь понять, станет ли текущий игрок лидером или ему придется тянуть щупальце.

Единственный аспект, мешающий мне играть чаще, — это трудоемкая установка. Вам придется воткнуть сначала 30 щупалец по местам, затем засыпать сверху марблы. Но в целом это хорошая легкая игра на удачу, которая всегда держит внимание на себе.

Оценка 3,5

Плюсы

Отличный механизм удачи

Вовлекающий процесс

Возможность ослабить зависимость от удачи

Не все марблы плохие

Минусы

Долгая установка

Проблема с башней

Tower of Madness, Обзоры



Похожие записи
  • Победители премии Dice Tower Award – 2016
  • The Big Book of Madness – распечатай и играй
  • «Mansions of Madness», часть 2
  • «Mansions of Madness», часть 1
  • Tides of Madness – распечатай и играй
    1. Сержик
      16 Ноя 2018 из 10:10 | #1

      Прикольная игра. Будет время надо будет поиграть.


    2. Мишаня
      17 Ноя 2018 из 23:31 | #2

      Любителям Лавкрафта знакома игрушка Elder Sign, она же «Древний ужас», в которой нужно бороться с тёмными силами через много-много бросков специфических кубиков.


      Знак древних


    1. Трекбеков пока нет.