Дискуссия о качестве компонентов игры Сёгун. Битвы самураев научила меня двум вещам. Во-первых, я понял, что есть люди, чьи требования к настольным играм значительно ниже моих. Они готовы c удовольствием возиться со сборными фигурками, не обращают внимания на качество карт и им абсолютно неважно, сборное поле или нет. Главное — чтобы в игре были хорошие правила. Во-вторых, в процессе диспута я сформулировал собственные требования к компонентами настольных игр. Вот они:
Функциональность. Это базовое требование ко всем игровым компонентам. Грубо говоря, каждый компонент должен выполнять отведённую ему роль. Кубики – бросаться и не становиться на ребро, карты – беспрепятственно тасоваться, фишки – стоять на своих местах, жетоны – не разлетаться. К счастью, практически в 100% случаев компоненты любой игры полностью соответствуют этому критерию.
Удобство. Компоненты должны быть не только функциональны, но ещё и удобны. Например, нежелательно, чтобы карты или фишки были каких-то нестандартных размеров. Если какой-то компонент выполняет свою функцию, но затрудняет игру или как-то мешает игрокам в каком-то аспекте, он функционален, но неудобен. В качестве примера можно привести фишки из Пандемии, которые многие игроки называют слишком большими. В дополнении они были заменены на уменьшенный вариант.
Качество исполнения. Компоненты должны быть не только функциональны и удобны, но и выполнены из качественного материала. Например, фигурки – из хорошего пластика, который не ломается при незначительном усилии; фишки – из приятного на ощупь или залакированного дерева; карты – из картона высокого качества с хорошей вырубкой, без «бахромы» по периметру.
Качество оформление. Компоненты должны быть не только функциональны, удобны и качественны. Издатель должен поработать и над их оформлением. Подобрать подходящие иллюстрации, выбрать цвета для покраски фишек. Продумать, чтобы разные компоненты не смешивались между собой, чтобы фишки одного цвета не путались с другим.
Для меня ранжируются компоненты именно в таком порядке. На первом месте – функционал, на втором – удобство. Качество исполнения и качество оформления делят третье место. Функционал и удобство имеют приоритет. Например, играть в игру с качественно сделанными и хорошо оформленными, но неудобными компонентами мне бы не хотелось.
Кстати длинные копья/пики не ломаются только металлические. Даже в коллекционных миниатюрах пластиковые копья/пики ломаются от неосторожного движения на ура. Они просто длинные и тонкие. Ничего не поделаешь.
А еще хотелось бы добавить, такую деталь. Специальный отсеки для всех элементов компонентов игры в коробке. Коробки огромные а сложить фишечки бывает некуда(
@Tanone
В старых наборах Звезды у асигару с длинными копьями ничего не ломалось.
Не люблю, когда вместо миниатюр плоский жетон на подставке.
@alfarabi
Возможно. У меня их нету. А вот македонци и римляне у меня ломались. А сейчас собирал миниатюры гоплитов от ИмморталМиниатюрез, они формата Вахи. Тоже от неосторожного движения сломалось парочка. Пластик он просто такой.
@Tanone
Да, есть твердый и хрупкий (пластик), а есть мягкий и эластичный (один товарищ его полиэтиленом называет). Первый тип — сплошная нервотрепка, наличие миниатюр из такого пластика сразу делает игру плохо транспортируемой и вынуждает выделять отдельную полку для их хранения. Тем не менее есть много ценителей именно твердого и хрупкого пластика.
Не «ниже моих», а «принципильно другие», как мне кажется.
@alfarabi
А то я не знаю. 🙂 Просто вот автор текста написал что у него поломались фигурки и это претензия. Ну просто он не в тем про твёрдый-мягкий и как сними обращаться.
Мягкий тоже дико гнётся и потом выглядит очень некрасиво. Тот же Вестерос не ломается, но копья очень быстро становятся не прямыми. 🙂
@Pirx
В точку.
Забавно что в се мои знакомые кто в первую очередь смотрит на внешний вид, атмосферность и другие плюшки, просто не очень понимают что они собственно хотят от игры.
Ну почему, многие понимают, чего хотят. Думаю, что любой человек был бы рад получить Сегуна с уже собраными и покрашенными миньками, органайзерами для их хранения и тому подобным, вроде карты Японии на шелке, как в коллекционном издании Shogun 2: Total War. И все это за текущую цену, разумеется ::)))
Как говорил мой дорогой шеф (по поводу строительства домов) заказчикам: «из трёх: «Хорошо», «плохо» и «дорого» выберите любых два понравившихся Вам варианта» 🙂
Так и с компонентами для игр.. Хорошое качество игра не может быть дешевым.
Хорошо, когда есть «золотая середина»! Тогда основная масса будет довольна.
Как по мне — самое важное, это сама игра, ее механика, то как она захватывает игроков. Если игра «хорошая», то никто не станет придираться к ее компонентам. Если плохая, то даже очень качественные компоненты ее не вытянут.
И еще немного ИМХО, у меня нет приоритетов к компонентам. Они должны быть в гармонией с самой игрой. Тут все должно сложиться в единое целое, в единые «букет»: Функциональность, продуманость, качество (важно качество матерриала, износостойкость, тактильные ощущения..), простота, дизайн (восприимчивость, красота..).
Компоненты должны быть неотьемлемой музыкой, из оркестровой ямы, и не раздельны с самой сценой.
вот это меня понесло.. 😀