Треш от «Fantasy Flight Games»

Зордок размышляет о треше от компании FFG (не только о том, что с приставкой "амери-") и перечисляет игры, которые могли бы быть изданы на русском, но до сих пор не локализованы, а также называет настолки, которые переведены на русский язык, но мы, наверное, вполне могли бы обойтись и без них. 

Итак, начнём с истории.

В 2008 году Хобби Игры выпустили на рынок, после очень удачных Колонизаторов, Каркассона, Манчкина и Цитаделей… много унылого говна. Я помню те ранние игротеки — практически не во что играть. Даже выход Эласунда — средненькой игрушки по нынешним времена в сеттинге Колонизаторов было чем-то.

Потому что балом правили всякие "Мятежи", "Сенаторы", "Крушения", "Орки", "Королевские Врата", "Магдар" и прочий совершенно беспробудный трешак FFG, продававшийся за приемлемые деньги. Гики, конечно, покупали Мир Варкрафта и Дум, но обычный игрок нёс домой очередную коробку и испускал вопль после первой партии.

Олдфаги помнят, да. Было там и нечто приличное, например "Крылья Войны" — но сама по себе игра интересна именно как набор правил для использования потрясающих миниатюр. Но всем было по барабану, играли картами. На безрыбье. А потом Игровед привёз что-то от Рио-Гранде, и все положили на этот треш, расхватывая Доминион, Каменный Век, Камелот, Энергосеть и прочую вкусноту.

Как позже выяснилось, ФФГ хитрит и хиты на локалайз не даёт, справедливо полагая, что гики купит за бугром итак, англоязычный вариант. Поэтому мы увидели Ужас Аркхама и Ярость Дракулы заметно позже момента, когда они были актуальны. Но называть трешем эти игры я бы не стал. Другое дело, что Ужас хорош с допами — без них он малость уныл. Тут дело вкуса, конечно. Но всё равно запоздали сильно. 

Затем трешачок — Игра Престолов Карточная. Под это дело ведь надо локализовывать бустеры каждый месяц, какие-то имитации хотя бы турниров или поддержки клубов проводить. Но ничего этого нет. Выпустили пару колод и успокоились. Для фанов игра конечно была нямкой, но с такоц поддержкой проще купить сразу английское издание и с ним играть. Не знаю как в Москве, но год назад в Хоббите  питерском кто-то ещё пытался что-то собрать. На встречах в неё не играют. На западе тем временем выпустили куда более вкусные LCG, по Вахе, по Лавкрафту, выпускают по СтарВорсу, ну и по ВК. 

Мало кто помнит, но был выпущен на русском кирпич "Века Конана". Дорогущий, неуклюжий ублюдок игры War of the Rings, в вариант которой (сильно европеизированный) добавили фигурку Конана и прикрепили пару правил. Некоторым олдфагам игра понравилась (например, самому известному питерскому настольному геймдизайнеру, Герману Тихомирову), но в целом, конечно, трешак. Признавайтесь, кому она греет сердце, пылясь который год на полке?

 

Помните игру "Да, тёмный повелитель"? Не помните? Ну и ладно. А была такая. Попытка от ФФГ выпустить что-то "типа Манчкина", но лучше бы просто склонили, т.к. на Манчкин вообще не похоже, даже тема — по сравнению с Коваликом это отдавало детским садом. В общем, её тоже локализовали. 

Зато не локализовали ту же Крейсер Галактика, а в этот хит до сих пор рубятся во многих клубах (на Тесеру просто не пишут). А когда дадут? Ну через пару годков, когда она совсем уже надоест гикам.

Был ещё Беовульф — мне эта игра нравится, но она считается трешем, т.к. по своей сути предстваляет немного расширенную и затянутую игру Kingdoms… которую, совершенно верно, локализовать не дали. Обе игры абстрактны и сухи яки шахматы, к слову.

Город Синей Луны представляет собой средненькое (ну, скажем так, не плохое) евро, уже морально устаревшее к моменту выхода. Но есть великолепная карточная игра, которую опять же локализовать никто не позволил. 

Смайли Фейс — помните это жалкое эпигонство на Кондотьер от Файдутти? Я тоже уже забыл.

Ну и Талисман с Варкрафтом Мир Приключений — два увесистых скучных кирпича, от которых сложно избавиться. И если Талисман просто морально устарел, но был в своё время не плохой игрушкой, то Мир Приключений был очередным провалом Конички (который-то и выпустил, пожалуй, одну приличную игру — Галактику). 

Пингвин — полностью сломанная игра на эээ ловкость.

Мото Грандпри — интересно, это хоть кто-то купил? Была такая локализация, помню.  

Мародёры Хаоса — пожалуй от выхода этой коробки ажиотаж был один, это Макс(Mazz_O) где-то надыбал первоисточник этой древней немецкой карточной игрушки, и все бросились её распечатывать и играть в индейцев и лодки, а не в гоблинов.

А теперь я позволю пофантазировать, какой треш из своих закрамов даст на локализацию FFG дальше:

Warrior Knights — несостоятельная игра, внешне похожа на стратегию, на самом деле какой-то странный симбиоз от французов. Старьё и плесень.

Ventura — не смотря на то, что новинка, и игру ждали года 4, игра провалилась, похоже, в продаже. Могут через пару лет дать.

MicroMutants — экспериментальное нечто.

MagBlast — карточное нечто, трах-бах-в мусор.

DungeonQuest — плесень типа Талисмана, исключительно для западных олдфагов.

Rune Age — Громокамень с блекджеком и шлюхами, но неудачный.

Constantinopolis — провальный клон Пуэрто Рико.

City of Thieves — Три Мушкетёра, вид в профиль.

Black Gold — какое-то махровое евро.

Arcana — сломанная карточная игрушка с механикой из Intrigo, выпущенная на волне повального увлечения декбилдингом, который там как пятая нога.

Tribune,  Letter of Marque, Isla Dorada, Ad Astra, Mad Zeppelin, Olympus — сомнительные евро, симулирующие внешним видом что-то оригинальное. 

Танхаузер — нечто, вкусно вглядящее, но по отзывам поломанное. 

Ugg-tekt — очередное УГ, судя по рекламе на Тесере, которым планируют "ощясливить" отечественных игроков. Надеюсь, что ошибаюсь.

А вот что бы хотелось видеть локализованным, но не дадут

Battlestar Galactica — мне самому пофиг, но вообще её давно пора было бы локализовать. Это ж как Колонизаторы для америтреша. 

Gears of War — новинка жеж

Mansion of Madness — приключения в мире Эркхама, пока не устарели, можно было бы.

Merchant of Venus — на компе про космос есть три эпичных игры, породившие свои жанры. Это Мастер оф Орион (цива в космосе), это Элита (торговец в космосе) и Старконтроль (торговец + цива + квест). Вот эта игра, по всей видимости, организует третий сценарий.

Rex — это же бубльгум, простите, Дюна!

Сумерки Империи 3 — хотя, в свете выхода Эклипса оно теряет свою ценность, всё же это была бы достойная локализация.

Wiz-War — а это, други, настоящее месиво с самым пресамым прямым взаимодействием магов и всяческой хиромантии на поле со стенками. Представьте игру Корридор, но с магией и монстрами.

Почему тут только тяжесть?

Потому что ФФГ отлично умеет делать масштабные, эпичные, красивые, америетрешевые игры. И совершенно не умеет евро, семейные и прочую мелочёвку. Есть исключения, типа Цитаделей, Кондотьера и нек других, но посморите на их каталог — эти исключения тонут в общей клоаке треша. 

Околоигровое



Похожие записи
  • No related posts
    1. Denis Konyaev
      01 Май 2012 из 19:28 | #1

      Всего лишь мнение. Всего лишь человека. Всего лишь ничего из себя не представляющего. Потому как если вам нравятся еврогеймы, это как всегда не повод капать необъективной, едкой слюной якобы обзорщика. Почему бы не быть проще? Кажется статья про локализации. Так зачем внутри собственные описания игр и комментарии, что игры трэш? Вы смешной Зордок, сколько вас читаю и наблюдаю за вами. Интересный, но глупый и смешной


    2. Legion
      01 Май 2012 из 23:14 | #2

      В целом соглашусь со статьёй. Не раскрыты остались 2 вопроса: «Кто виноват» и «Что делать».

      Я бы локализованную Галактику купил тысячи за 3000 базу с 2мя допами сразу.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.