Добро пожаловать в мир настольных игр

Три дня Граникона (1/3)

На прошедшем две недели в Питере назад фестивале разработчиков настольных игр Граникон побывал наш внештатный корреспондент Артём, который делится впечатлениями от продемонстрированных авторами разработок.

Первая часть материала посвящена следующим играм: Бомба, ЯнивБезумный Макс – Дорога ярости, Заварушка в трактире. Крафтовое, Сибирские костиПриручить дракона!, Летающие острова и Сомникум.

Перефразируя известного персонажа Виктора Павлова, «Граникон для меня всегда праздник, профессор!». В самом деле, это, пожалуй, самое эффективное по соотношению время/качество отечественное мероприятие для разработчиков настольных игр и их издателей.

Местом проведения второго конвента была выбрана все та же петербургская Библиотека друзей на Московском шоссе, дом 2. Несмотря на законные выходные, главная по настолочкам Марина вышла на работу (а на второй день к ней присоединился и фотограф Гера) и обеспечила мероприятие всем необходимым: кулером, вайфаем, интерактивными досками и работающими кондиционерами. Огромное человеческое спасибо им за это!

В этом году советом ГРаНей (Гильдии разработчиков настольных игр, которые и организовали фест) было решено попробовать продлить мероприятие на день, то есть встречаться три дня вместо двух. Решение было довольно рискованное (опасались, что на третий день народу совсем не будет), однако оно оказалось верным – даже под конец все столы для демонстрации игр были заняты.

Самым урожайным выдался первый день, к середине которого зал для демонстрации напоминал питерское метро в час пик. Люди сидели за столами и стояли в проходах, сразу несколько человек снимали, в том числе и на видео – были замечены представители местного телеканала, а Денис Бураков из «Твоего игрового» трудился, не покладая камеры. Мною были отловлены и рукопожаты Сергей Афанасьев («Бородатый блог о настольных играх») и Александр Горшечников aka Gravicapa («Две фишки»), а вот Слава Юмин aka ZoRDoK (Diced.ru) успешно включил стелс-режим и проскользнул незаметно.

Удалось увидеться и пообщаться с большим количеством представителей издательств – с некоторыми мы виделись на прошлом конвенте, с кем-то я пересекался в интернете и брал интервью, а с кем-то познакомился только сейчас. Нынешний десант Граникона оказался по-настоящему штурмовым: приехали представители  «Мира Хобби», «Cosmodrome Games», «Звезды», «GaGaGames», «Сквирла», «Игрологии», «Мосигры», «Step Puzzle», «Moroz Publishing», «Studio 101», «Дело в людях», «Нового поколения» и «Знаем Играем». Был замечен Великий и Ужасный Николай Пегасов, который честно тестировал игры и давал ценные советы, а также демонстрировал свой «Хитрый Свинтус».

Также им была прочитана лекция о выборе сеттинга, где Николай оперировал любопытными цифрами из опыта продаж «Мира Хобби». Помимо этого желающие могли прослушать еще девять лекций видных фигур гейминдустрии, касающихся создания, издания и продаж настольных игр. Все лекции были записаны Денисом Бураковым и, по слухам, будут появляться на канале «Твой игровой» в ближайшие дни. Любителям отжигов в хорошем смысле этого слова рекомендую посмотреть лекции Андрея Столярова «Как усложнить игру и не усложнить жизнь?» и Антона Михалева + Вадима Серова о самостоятельном издании «Rock Stage: Path to fame».

На третий день мероприятия были проведены геймджем (конкурс на командную разработку игры за ограниченное время и с набором заданных условий), викторина «Что? Где? Когда?» и конкурс на скоростное разрезание карточек и надевание протекторов. Но главное на Граниконе – это, конечно, игры.

В этом году около 40 авторов представили порядка 90 игр. Девяноста, Карл!!! Замечены были все и всяческие жанры, от патигеймовских карточных филлеров до монструозных стратегий. Несмотря на то, что я вживую посетил примерно половину лекций и демонстрировал игру, мне удалось увидеть и сыграть в некоторые проекты из представленных. О них я сейчас поподробней и расскажу.

«Бомба» Тимофея Никулина. Филлер на блеф о буднях саперов – злоумышленник заложил бомбу, и игроки пытаются разгадать, какие же проводки резать. В процессе быстрой партии можно обмениваться картами с целью разгадать, какого же цвета нужная изоляция проводов.

«Янив» Александра Распутина. Игра уже выпущена на иврите, но автор (кстати, живущий в Израиле) планирует ее локализовать в России. Настолка, впрочем, языконезависима, так как является простым филлером на сбор и сброс комбинаций. Сыграть в нее не удалось, я только почитал правила и пощупал компоненты, но выглядит всё симпатично.

«Безумный Макс – Дорога ярости» Сергея Усминского. В игру не играл и правил не читал, но, судя по периодически доносившимся со стола издателей воплям «БЛЭКАУТ!!!» (или «ВОРКАУТ!!!», фиг поймешь) и каментам в стиле «А у меня бессмертие!!1», народу понравилась. Надо будет ознакомиться.

«Заварушка в трактире. Крафтовое» Василия Рединского. Самостоятельное дополнение к его самостоятельно выпущенному абстракту на бирдекелях «Заварушка в трактире». Думается, кому понравился оригинал, понравится и дополнение.

«Сибирские кости» Артема Боровкова. Абстракт с фольклорно-самоедским уклоном. Игрокам предстоит насыщать игровые кубики D6 путем расположения их на гексагональном поле. Дайс считается сытым, если количество точек на нем равно числу ближайших соседних кубиков. Настолка, кстати, существует и в виде приложения на мобильных устройствах, и в электронном варианте для интернета.

«Приручить дракона!» Юрия Ямщикова с Анастасией и Виктором Скачковыми. Вновь карточная игра на блеф – вам нужно приручить как можно больше драконов, качая свои характеристики путем предугадывания действий оппонентов. Несмотря на веселую тематику, игра ошибки вряд ли простит, так что как следует поразмышлять придется.

«Летающие острова» Юрия Ямщикова. Евро на выкладывание тайлов, изображающих летающие острова: игрок получает победные очки за расположение их в определенном порядке. Оформление прототипа осталось еще со времен «застройки Москвы», так что нынче на островах летают панельные здания и прочие объекты современной архитектуры =))

«Сонмикум» Константина Домашева. Весьма годное евро про конструирование снов: игрок в свой ход выбирает и получает кусочек сна, складывая из него цельное сновидение. На мой америтрешевский взгляд, тематика евродвижку немного жмет, но это не отменяет интересности геймплея.

1 комментарий

  1. Олег

    Не думаю, что подходит для рубрики — Обзоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑