Читатель по имени Артём продолжает рассказ о проектах, представленных разработчиками на Граниконе. Во второй части упоминаются такие игры как Зоократия, Осада, Вокруг России, Забавное чаепитие, Пионеры, Ленин в октябре, Опасные связи, Смартфон, Вернувшиеся с радуги и Деревенские герои

«Зоократия» Тимофея Никулина и Владимира Коршунова. Карточное евро с хорошо подогнанным бэкграундом: мы боремся за влияние на различных животных в зоопарке, которые отдадут свои голоса на голосовании на пост директора этого самого зоопарка.

«Осада» все тех же Тимофея Никулина и Владимира Коршунова. Я играл в нее, когда она еще была без темы – просто евроигрой на сбор цветных кубиков =) Как и в «Зоократию», играть интересно, партия не затянута, даунтайм маленький, расчеты непримитивны. Впрочем, авторы по результатам Граникона будут вносить кардинальные изменения в процесс, так что посмотрим, что получится.

«Вокруг России» Дмитрия Славина. Евро с элементами викторины для детско-подростковой аудитории: отвечая на вопросы о географии нашей страны, нужно по ней перемещаться и получать победные очки. В качестве игровых компонентов прототипа были использованы рублевые монеты =)

«Забавное чаепитие» Игоря Ганжи. Абстракт на сбор комбинаций: мы пытаемся угодить посетителям кафе, заваривая различные чаи и принося всякие плюшки. Игра пока находится в процессе тестирования и, скорее всего, в ней еще что-то поменяется.

«Пионеры» Юрия Журавлева. На лекции Пегасова была анонсирована им как бомба, что я поначалу воспринял как рекламный ход. Однако сыгранная с автором партия восприятие перевернула – это действительно бомба! Здесь прекрасно все: и тема (разумная планета, культисты-фанатики запертого в планете бога, аборигены на поверхности и колонисты на орбите преследуют свои шкурные цели), и обилие неповторяющихся механик, и нереальная глубина решений во время хода, и явные критерии победы безо всяких ПО. Гикам нравится, хотя к менее подготовленной аудитории игра будет, скорее всего, беспощадна: здесь важен примерно одинаковый уровень опыта, тогда играть будет интересно. Любопытно, что «пионеры» у меня поначалу ассоциировались с недокомсомольцами и переоктябрятами, и до партии я решительно не понимал, при чем здесь аборигены, пришельцы и фанатики =))

«Ленин в октябре» Андрея Пастушенко. Один из самых красиво оформленных прототипов: сборное и, похоже, вручную раскрашенное поле Петрограда из листов пеноплекса, планшеты из него же, модельки аэропланов и «Авроры»… Цель играющих за Ильича и его команды – прибыть из Цюриха и навести в городе шороху, сторонники Керенского, наоборот, должны помешать революции. Насколько я понял, это первый проект Андрея, поэтому игра страдает от неоптимального выбора механик (например, «боевка» реализована в виде… карточного «дурака», пусть и со специально отрисованными картами, но всё же) и чересчур затянутого времени партии. Впрочем, пусто за столом «Ленина в октябре» никогда не было.

«Опасные связи» Николая Золотарева. Годный филлер с мафияподобным сеттингом, в котором карты можно разыгрывать различными способами: как персонаж, для активации эффекта и для оплаты, при этом стоимость каждой карты равна количеству карт у вас на руках. Игра, кстати, была придумана в рамках гранейского конкурса D1.5, в котором участники придумывают игру за 36 часов по заданным весьма необычным критериям.

«Смартфон» Ивана Лашина. Головоломное евро про будни производителей смартфонов. Куда вложить деньги: в разработку новых фишек, рекламу или производство? Отличительная черта настолки – планшеты игроков, определяющие, какие действия доступны игроку в этот ход. Для определения этого вам нужно положить один планшет на другой и не учитывать те значки действий, которые находятся на пересечениях!

«Вернувшиеся с радуги» Мирры Галаниной и Евгении Марковец. Америтреш в духе «Кладбища домашних животных»: игрокам нужно либо снять проклятие с древнего индейского кладбища, с которого лезут всякие зомби-котики, либо стырить трактор и свалить куда подальше. Тема мне очень понравилась, однако сама игра, как показалось, состоит из сплошных проверок, сумели ли мы отбиться или что-нибудь сделать. Такой концентрированный америтреш, увы, убивает дух игры и превращает ее в дайсофест. Впрочем, наверное, критика будет учтена, отчего «Вернувшиеся» только выиграют.

«Деревенские герои» Сергея Климова. Евро, в котором игроки будут сосланы суровым королем в глушь с целью внедрить там инновации и модернизировать быт скромной деревеньки. В процессе нужно будет не только строить новые здания, но и прокачивать героев, и бегать в соседнее подземелье за шкурками монстров. Игра мне понравилось, единственное – ходят слухи, что выигрыш или проигрыш в ней приходит как-то внезапно. Вроде думаешь, что лидируешь, а в конце бац! И вторая смена, в смысле второе место.