В завершающей статье о проектах, представленных на Граниконе, читатель по имени Артём рассказываео от играх Министры, Пожарий, Прошлое и будущее, Вторжение, Темные крепости, Идеальное отравление, Колония-51, Трамвайные зайцы и Во славу короля!.
«Министры» Андрея Колупаева. По определению автора – «игра-европародия на стратегические игры в стиле амертиреш, использующие кубики для определения победителя многочисленных схваток». Игрокам предстоит решать, когда увольнять и увольнять ли вообще своих проворовавшихся министров, подкидывать чужим чиновникам новые отрицательные качества и заниматься сбором комбо-вомбо.
«Поражарий» Влада Чопорова. Патигейм-сторителлинг, где игроки в роли экспертов в ток-шоу вешают зрителям лапшу на уши. Получилось весьма весело, хотя градус веселья, конечно, зависит от дара красноречия играющих.
«Прошлое и будущее» Сергея Усминского. Евро, до недавних пор носившее название «Ах вы маленькие путешественники во времени». Суть механики в том, что ресурсы можно брать не только из настоящего, но также из прошлого и будущего! Не играл, но одобряю.
«Вторжение» Германа Тихомирова. Развитие идеи его же «Терминатора»: игрок-за-людей пытается противостоять экспансии инопланетян в стиле «Дня независимости». Игра в разработке и наверняка станет еще интересней, но то, что уже есть, мне понравилось, добротная стратегия. Жаль, правда, что дуэльная.
«Темные крепости» Павла Селиванова. Карточная стратегия в фентезийном мире, где надо замочить оппонентов, возводя постройки и тренируя бойцов. Не играл, только читал правила.
«Идеальное отравление» Дмитрия Славина. Если я ничего не путаю, это та самая игра с бокалами, которая демонстрировалась на соседнем со мной столе. В какой-то момент я обнаружил ползающего под стульями Андрея Лучко из «Сквирла», приговаривающего «5-4-1, 5-4-1, ЧТО ЖЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???». Ну, думаю, хорошая игра =))) В процессе игроки также были замечены отхлебывающими из бокалов жидкость, схожую с вином до степени смешения, и доставали из книги с вырезанной а-ля «Доберман» сердцевиной какие-то предметы. Жаль, что сыграть так и не удалось.
«Колония-51» Антона Расковалова. Карточное евро про освоение Марса, в котором ресурсы можно получать не только от своих карт, но и от карт оппонентов, то есть налицо самое тесное взаимодействие. Говорят, что механика похожа на использующуюся в Race for the Galaxy, «Сан-Хуан» и «Мачи Коро», мне же напомнила действия соответствующих карт из «Поселенцев».
«Трамвайные зайцы» Сергея Усминского. Абстракт, в котором игроку нужно проехать на трамвае «зайцем» туда и обратно, по дороге отметившись на нужных тебе остановках (какие остановки необходимы, определяется драфтом карточек с их названиями). Насколько я помню, игра должна была увидеть свет еще в прошлом году с помощью московского департамента образования или как он там официально называется.
И, наконец, моя «Во славу короля!» – карточный абстракт на сбор комбинаций. Для прототипа я выбрал фентезийную тему Heroes of Might & Magic, соответственно, игроки соревнуются, кто больше нашинкует монстров и стяжает больше славы. Оценки тестеров из анкет Граникона подтверждают мнения обычных игроков с десятков демонстраций: настолка играбельна (средний балл из анкет – 8.8 из 10), атмосферна (8.4) и проработана (7.9), но практически не выделяется из ряда однотипных игр-конкурентов (инновационность – 5.8). Придется с этим как-то жить.
К сожалению, не удалось сыграть в «Няшку» Павла Атаманчука, по результатам анкетирования признанную лучшей игрой Граникона, «SCP: Обезопасить. Удержать. Сохранить» Андрея Столярова, Алексея Федоренко, Дениса Пешехонова и Андрея Дуксина (самая атмосферная игра), а также «Культ» Константина Селезнева (самая проработанная механика). Впрочем, еще не вечер, да и в дневниках блогеров можно найти упоминания об этих играх.
В общем и целом, Граникон участниками признан успешным и благодаря Александру Распутину вышел на международный уровень. Но команда организаторов (Тимофей Никулин, Юрий Ямщиков, Иван Лашин, Андрей Столяров, Екатерина Земцова, Константин Домашев, ваш покорный слуга и сочувствующие согильдейцы из ГРаНей) останавливаться на достигнутом не планирует и постарается сделать третий по счету конвент еще лучше. Так что – добро пожаловать на следующий год!
Использованы фотографии Геры Егорова и Артема Платонова
Пожарий? Надо будет Владу подкинуть идею о ренейминге =)))
«Колония-51» даже по названию больше похож на 51 штат. Вероятно использование локаций противника оттуда подчерпнута. Можно еще здания в Лорда Уотердипа припомнить, но она вышла попозже и как доп. механика.
ПоРАжарий, слог потеряли. Игроки поражают друг друга красноречием и убойными аргументами)
@vladdrak, игроки жарят глаголом! =)))