Читатель по имени Артём подготовил обзор игры Troyes, крепко сбитой евростратегии на тему французского средневековья. Автору обзора игра понравилась, несмотря на то, что на первый взгляд она выглядит суховатой.
В статье использованы фотографии с сайта "Две фишки". Оригинальные фото, а также обзор игры Troyes от тов. Gravicapa, размещены по следующей ссылке: http://2fishki.ru/obzory_igr/troyes_chto_nam_stoit_sobor_trua_postroit/
1200 год Франция, провинция Шампань. Возведение Собора Труа только начинается и завершиться оно, спустя 400 лет. Вы выступаете в роли богатой семьи из провинции и содействуете возведению собора и развитию города, который повлиял на культуру Запада. Общество разделено на 3 сословия: духовенство, крестьяне и дворянство. Пользуясь услугами каждого из них, Вам предстоит пройти долгий путь, для прославления своего имени.
Игра Troyes была издана в 2010г. (Pearl Games). Разработчиками игры стали: Sebastien Dujardin, Xavier Georges, Alain Orban. Партия составит около 90 минут. Игра, предлагает нам окунуться в историю создания Собора Труа и возведения самого города. Различные сословия, преодоление разнообразных негативных событий, помогут в достижении наибольшей известности, в виде победных очков и таким образом победе в игре. Давайте рассмотрим ее поподробнее:
Стилистика игры выполнена в довольно интересном виде. Я бы назвал ее «средневековый минимализм». Яркости и сочности цветов явно не хватает, такое впечатление, что вокруг царит угнетение и мрак. Я бы не сказал, что в Troyes захочется играть из за ее арта, однако в общей картине с темой игры, изображения выглядят довольно удачными. Пастельные цвета и прямолинейные рисунки персонажей на картах – это хорошая передача темы игры. Что касается самих карт, то садясь играть в первый раз, я ничего не понял, что обозначает их действие. На каждой карте все действия изображены в виде символов и картинок, без текста, и игроку не знакомому со значками, может быть довольно сложно адаптироваться, в череде карт выходящих на поле. Однако, это лишь первоначальное впечатление и в последствии, уже по окончании первой партии, я мог определить, каково свойство каждой из карт, поняв общую концепцию обозначения значков. Про Troyes можно сказать многое, поэтому, во избежание засыпания при прочтении длиннющего обзора, постараюсь максимально кратко и ярко раскрыть все прелести данной игры.
Краткие правила:
Каждый из игроков получает полный комплект одного цвета: 2 диска и 20 кубиков, а так же в зависимости от количества игроков в игре: от 4 до 6 миплов. После этого нужно сформировать колоды из красных карт событий (так же, количество зависит от числа игроков), желтых и белых. Каждый игрок получает секретную карту цели. После этого, определенным образом заселить жителей нейтрального цвета в 3 вида зданий: желтые, красные и белые, а затем разместить своих жителей в эти здания. Вскрыть по 1 карте на каждом из зданий и все игру можно начинать.
Игра состоит из 6 раундов, если в игре участвуют 4 игрока (5 раундов, если 3 игрока; 4 раунда, если 2 игрока). Первые 3 раунда состоят из 6 этапов каждый. Впоследствии каждый раунд состоит из 5 этапов:
Этап 0: раскрытие карт действий:
Во время данного этапа, вскрывается карта действия для каждого из 3-х зданий.
Этап 1: прибыль и зарплата
Каждый игрок получает по 10 монет, а затем, оплачивает стоимость содержания своих жителей в зданиях (по 1 монете за жителя в здании епархии; по 2 монеты за жителя во дворце).
Этап 2: Получение рабочей силы
Каждый игрок бросает по 1 кубику за каждого своего жителя в зданиях (один жёлтый кубик за каждого жителя, находящегося в мэрии, один белый кубик за каждого жителя, расположенного в епархии, один красный кубик за каждого жителя, находящегося во дворце) и располагает их в своей части центральной плошади города.
Этап 3: События
Каждый раунд в игру входят новые карты событий. Первый игрок переворачивает верхнюю карту красной колоды событий, затем в зависимости от указанного символа, добавляет желтую либо белую карту. Карты событий бывают 2-х видов: военные (с черными кубами) и другие события. После выполнения всех событий, первый игрок бросает черные кубы и сражается с ними своими кубами. Игроку необходимо иметь результат равный либо больше чем на черном кубе, что бы его победить (красные кубы имеют двойной результат, а остальные идут один к одному). Если игрок побеждает куб, он получает 1 очко влияния, если игрок не хочет или не может победить куб, то он теряет 2 победных очка.
Этап 4: Действия
Именно в этой части раунда вступает в игру главная механика игры, а именно манипулирование с кубиками. Кубы в этой игре играют главенствующую роль. С их помощью производятся любые действия. Нужны деньги – используй кубик, хочешь построить Собор – используй кубик, хочешь повоевать, снова — используй кубик. Одним из решений игрока, может быть использование своих либо чужих кубиков? Да да, в этой игре позволено использование чужих кубов, однако за их использование придется платить. Сумма оплаты, зависит от количества кубов, которые игрок будет использовать для своих действий (если игрок использует 1 кубик, то он платит 2 монеты владельцу кубика; если игрок использует 2 кубика, то он платит по 4 монеты за каждый использованный кубик другого игрока; если использует 3 кубика, то оплата по 6 монет за каждый кубик).
Одним из возможных действий, которые доступны игроку, является активация одной из карт в городе. Для активации карты, необходимо использовать кубики соответствующего цвета (жёлтые кубики разрешают активировать гражданские карты, белые кубики — церковные карты, и красные кубики — военные карты). Каждая карта активируется по одному и тому же сценарию. Для ее использования, необходимо уплатить цену, для выставления своего жителя (который, в конце игры принесет очки за расположение на карте). Затем имея жителя на карте, используются подходящего цвета кубы, для использования свойства карты. Карты делятся на 2 категории: мгновенного и длительного действия (которые имеют отложенный эффект).
Так же игрок может предпринять действие — строительство Собора. Для этого игроку необходимо потратить белый куб, для выставления 1 куба, своего цвета, на строительную площадку, на соответствующее число. При строительстве, есть всего 1 правило: для того чтобы поместить куб на пустую область, на предыдущем уровне должно быть заполнено место с таким же значением. За строительство Собора, игрок моментально получит 1 победное очко и 1 или 2 очков влияния (в зависимости от цифры на использованном белом кубике).
В дополнении к этим действиям, игрок может предпринять возможность, побороться с картами событий. Используя группу от 1 до 3 кубов, игрок помещает кубики своего цвета на карты, закрывая флаги. Игрок, который имеет наибольшее количество своих кубиков на карте события, при победе над ней, получает первую, наибольшую, награду, а второй игрок, соответственно, вторую.
Игрок так же имеет право разместить своего нового жителя в здания (епархия, дворец, мэрия). Для этого игрок использует куб, подходящего цвета зданию, и выставляет в него своего жителя.
Можно также добыть немного монет, используя желтые кубы и действие Сельское хозяйство. Игрок получает количество денег, равное результату желтых кубов, разделенному на 2.
Этап 5: Завершение раунда
Раунд завершается в 2 случаях: либо все игроки спасовали, либо не осталось кубов ни в одной из областей города.
Таким образом, проходят все раунды игры, по окончанию которых ,происходит финальный подсчет очков.
Впечатления от игры:
Первый раз, когда я раскладывал игру, визуально она меня совершенно не впечатлила. Однако познакомившись с ней поближе, узнав ее суть и погрузившись в нее с головой, укутавшись в механики, как одеяло, я понял, что она очень, ну очень мне нравиться. Начнем по порядку:
Уже при самом старте партии, начинается просчет стратегий на игру. Полученные карты целей, в начале игры, подталкивают игроков выбрать определенное направление или вектор для стратегии, однако не стоит забывать, что за данные карты, все игроки, так или иначе, получат очки, за выполнение заданий. Поэтому, максимальный упор необходимо делать, все же, на свою цель, однако, не стоит забывать за возможные цели других игроков и стараться «попасть» в них и получить очки, так же стоит.
Расположение жителей в 3 возможных здания (епархия, дворец, мэрия) определяет, в каком направлении будет простроена стратегия, на начало игры. Если пойти в заработок очков, через победу над картами событий, то стоит усиленно заселять жителей во Дворец. Это одна из наиболее выгодных стратегий, ведь количество очков получаемых от карт довольно велики, а так же в дополнение к ним, можно получать очки влияния, которые можно конвертировать на многие бонусные действия.
«Церковное» направление более полезно при усиленной застройке Собора. Этим способом можно заставить других игроков потерять по 2 очка, ведь, если ты не помог в строительстве Собора и хотя бы 1 куб не присутствует в каждой из линий строительства, то игрок получает по -2 очка за линию в которой отсутствует его куб.
Выбор здания мэрия, больше строиться на финансовых приобретениях и конвертации кубов в другие цвета.
С первых же минут партии становиться ясно, что игра хорошо сбалансирована. Очевидно более выгодные здания (епархия, дворец) заставляют оплачивать расположение жителей в стенах здания, что влечет за собой растрату в финансовом плане и просчете этого на будущее.
Манипуляции с кубиками – это сердце игры. Кроме того, что эти манипуляции, отлично реализованы, они дают возможность глубокого планирования в любой сложившийся ситуации. В игре предусмотрено изменение результатов кубиков за использование очков влияния: За 1 очко можно перебросить один из своих кубиков, а за 4 очка, можно перевернуть на противоположную сторону 3 своих куба. Так же можно использовать кубы у противников, оплачивая определенную сумму за их использование. Все эти действия добавляют возможностей подстраиваться под намеченную стратегию и иметь пластичность.
Нельзя недооценивать возможность использования чужого кубика в своих комбинациях. Бывают ситуации, когда хороший бросок своих кубов, не обеспечивает большого количества действий и вариативности, именно из за возможности его использования другим игроком. Наличие больших результатов на кубиках, становиться желанной добычей для соперников, особенно если Ваш ход позже, чем их. Однако и тут игра показывает свою сбалансированность и безнаказанные манипуляции с чужими кубиками, тут не пройдут.
Интересным, является факт оплаты, за использование чужих кубиков. Ведь сумма монет зависит не только от количества забираемых кубов, но и от количества используемых кубов в комбинации, что так же заставляет просчитывать необходимость использования кубов соперников в своих комбинациях. Однако, на своем опыте могу сказать, что использование одиночных чужих кубов зачастую дают немалую выгоду и за относительно невысокую плату.
Действий в игре довольно много. Первые 3 раунда выходят новые карты в 3 здания, что добавляет вариативности действиям. Каждый ход, наличие большого количества возможностей, заставляет продумывать действия с кубиками, для получения максимальной выгоды. Возможно, может показаться, что это добавляет даунтайма игре, однако если и да, то совсем немного. Все карты интуитивно понятны (после пары партий) и выбор наиболее выгодных действий, в зависимости от выбранной Вами стратегии, так же не будет занимать много времени.
Troyes имеет довольно хорошую реиграбильность, благодаря разнообразию карт, которые представлены в игре. Большое количество карт событий, а так же карт зданий, способствуют тому, что каждая из партий не будет похожа на предыдущую, а так же не стоит забывать, про колоду целей, дающую разнообразные дополнительные способы заработка победных очков.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что конечно не знаю, насколько полно мне удалось осветить эту отличную игру, потому что мыслей в голове много и все их перевести в текст не получается. Могу сказать одно — перед нами отличная, серьезная евро игра. В ней сплетены несколько механик, которые в целом дают отличный результат. Тема игры довольно не плохо проявлена, как для евро игры, а арт интересно передает атмосферность. Я бы не сказал, что Troyes очень сложная игра, однако для постижения всех ее уловок и понимания всех подводных камней, потребуется время. Наличие значков на картах, сперва затрудняет читабельность карт, однако в последствии, становиться довольно удобным атрибутом. В самом конце скажу, что я насладился игрой в Troyes и надеюсь, в скором будущем, повторить приятный опыт. Моя оценка 9 из 10.
Хороший обзор.
Читатель по имени Артём.
Я понимаю, что Ваша «порядочность» не позволила Вам указать первоисточник фотографий и Вы считаете их своим достоянием. Но увы, они не Ваши:
http://2fishki.ru/obzory_igr/troyes_chto_nam_stoit_sobor_trua_postroit/
И если даже Вам плевать на статью 1301 ГК (на фотографиях есть логотип), то есть такое понятие, как «уважение чужого труда». Если Вы не в состоянии взять фотоаппарат и сделать фотографии, а берёте их без разрешения владельца прекрасно зная о первоисточнике, то хотя бы укажите автора фотоматериала в тексте и блог, откуда Вы их «позаимствовали». А ещё лучше, возьмите фотоаппарат в руки, вложите свой труд и может научитесь уважать чужой (ну, вдруг, хотя…).
Или у Вас нет игры?
@gravicapa
Статья ГК — дело «относительное». 😉 А вот про труд верно подмечено, но это к вопросам этики и на совести Артёма.
В защиту автора статьи (хорошей статьи) — скажите, што «ничего не знаю и взял фоточки из яндекса». 🙂 Правда тепереча знаете откудава они, и их автор объявился — надо бы ссылочки активные добавить или материалы заменить (что лучше). 😉 А то знаете и ничего не делаете — Гравицапа может это расценить как отказ, и тут уже вполне ГК может всплыть (только через три дня, и если он письмо об этом Юре отослал да и то «вилками по воде»).
ИМХО есессно…
Тема с использованием фотографий с другого сайта раздута, автор не выдавал их за свои. Хорошие фотографии, я сразу подумал, что с БГГ. Фотографии оттуда часто используются и ничего страшного в этом не вижу.
Как-то у Юры разместил объемный (более чем на 40 страниц) перевод правил довольно редкой игры. Не замечал, чтобы кто-то еще делал ее перевод. Через пару лет случайно обнаружил на Тесере мой перевод, выложенный на страничке одного пользователя. Удивился такому повороту вещей, но чего я хотел, ведь я сам его выложил. Что уж говорить про фотографии.
Что касается обзора, то он понравился. Тем более, что Труа — одна из любимых в нашей искушенной компании (в нашей коллекции более трети игр из первой сотни на БГГ). Есть с чем сравнить.
Да не, если бы автор не выдавал бы их за свои, то написал типа: «фотографии взяты с сайта две фишки, с БГГ и из открытых источников». А тута такого нет, так что претензия имеет смысл — фото в тексте, текст написал человек, сносок нет — материал его. Логично? На БГГ, кста, при заливке фотки человек принимает условия свободного последующего распространения материала, типа — дарю и никаких претензий потом. Но упомянуть и БГГ всё одно надо, этика типа. 😉
Так Стоп!)Да, я не указал, что фото мои и что, если я не указываю, что я их позаимствовал, это не делает их моими! При написании обзора я воспользовался данными фото исключительно выходя из их полезности для большей наглядности ( кстати спасибо сайту 2fishki.ru за классные фото). Перелопатив бгг я не нашел более подходящих и нужных в данном обзоре изображений и использовал данные. Игры к сожалению у меня нет, что довольно прискорбно, поэтому Приходиться пользоваться чужими материалами.Так что прошу прощения, если я зацепил чью то гордость, впреть постараюсь указывать источники, для избежания недоразумений! Но согласитесь фотки то качественные и по делу там стоят!)
@gravicapa
воу воу воу. мб полегче?
на ваших картинках никто монеток не сделал так то
@Правдолюб
Тут согласен, ссылка желательна, можно было бы тактичнее на это указать. Человек старался сделать обзор от души, надо поддержать.
Хех, вы с Луны упали чтоль 🙂 Попробуйте взять пару фоточек у любого профессионального фото-блоггера (природу, погоду) и разместите у себя на сайте. Потом расскажете о «прозрении», «гордости» и прочем, когда заплатите 10-20 т.р. штрафа 🙂 Кста, сейчас это очень даж работает — поинтересуйтесь.
Ладна, чёт я увлёкся, посмотрю со стороны на события, всяк последнее слово за Юрием 😉
@Правдолюб
Я про тактичность не Вам говорю, а Гравицапе, с Вами я согласился. А так, Ваш последний комментарий противоречит предыдущему.
@gazza
Мой коммент относился к высказыванию «ХАМ» (про монетки). Прошу простить великодушно за неуточнение 😉
Да не, не противоречит. Просто для выигрывания дела в суде надо провести стока работы, собрать стока материала, что «оно того не стоит» (в данном случае). Да и Юра блоггер опытный, как доберётся до этой темы, явно придумает, как разрулить чтоб и белки целы и орехи на ёлке висели. Его ж блог. 🙂
Просто ежели Гравицапа думает, что это легко «по суду», то «не а»… Но было бы желание, прецедентики имеются. Так что закон есть (тут всё верно написано), но активировать его трудновато будет (очень).
А по тактичности — так вроде ничего такого в сообщении Гравицапы нет, чего ему радоваться то — у каждого свои прынцыпы. Без хамства вроде написано. Артём тоже не расшаркался особо, похвалил но претензии то «послал» — статья так и не исправлена 😉 Не айс…
Ладно, чёт мы не в ту область ползём с комментами. 😉
P>S>
Скажу ещё раз спасибо за обзор, хорошо, не отнять, пишите ещё! А с фотками аккуратней, тут у каждого своя правда. Но фотки то его, Гравицапы и тут его правда больше Вашей 😉
Ещё раз ИМХО 🙂
Помнится скандал с российской игрой «Haunted Village» за рубежом из игры «Fatal Frame», когда американский видеоблоггер обгадил всю Россию, из-за того, что использовалось такое неприкрытое пиратство.
В итоге, автор коммерческой игры и автор оригинала договорились, что будут присутствовать оба на коробке игры. И конфликт был исчерпан, а осадок остался надолго.
Тут дело денег не касается, но у каждого повод высказаться появился. -)
И имхо, копирайт (и ссылки на литературу) обязателен, т.к. много текста без картинок, смотрится не так наглядно.
Заслуживает пару строчек ссылок на источник.
С другой стороны, если спросить до публикации, Гравицапа разрешает использовать картинки своего сайта?
Я не имею возможности редактирования здесь(
Тов. Gravicapa я искренне приношу извинения за использование материала, согласен, косяк с моей стороны. Вы, а так же многие другие пользователи, четко указали на мою неправоту. В преть буду более внимателен, по выбору материалов и буду отмечать заимствование либо упоминать в тексте.
Хочется еще отметить, что я не старался как то присвоить материалы, я не зарисовывал логотип или каким то образом отмечал, что материалы мои, поэтому, не серчайте и как говорил кот Леопольд » Давайте жить дружно!» 😉
Я смотрю логотипы не затерты, в логотипе адрес сайта. То есть ссылка на сайт есть? И я так понимаю авторство не нарушено.
Претензии gravicapa — понятны. Но стиль действия и сообщения немного смущает. В первую очередь,в моем представлении, gravicapa должен обратится в личном порядке либо к автору, либо к владельцу ресурса с предложением указания сайта ( что само по себе хорошая реклама), либо удаления фотографий. И потом в случае отказа, можно применять «гласные методы борьбы».
Коли это вызвало интерес, то:
@sokrat
Читать под фотографией:
http://2fishki.ru/o_proekte/
Все представленные на сайте статьи и фотографии являются собственностью владельца данного ресурса и объектом авторского права, согласно статьи 1259 ГК РФ, полная или частичная публикация которых, согласно статьи 1270 ГК РФ на других ресурсах без согласования с правообладателем запрещена.
С другой стороны, я никому не отказывал в материале, даже отснимал фотографии по просьбе (например, для Стратагеймы). Причём моего авторства там нет — просто попросили для материалов статьи. Естественно, безвозмездно. Некоторые тексты обзоров люди используют для тематических вечеров в антикафе (например, про «Карету дьявола»). Нет проблем, только упомяните автора и мой сайт при случае — и мне реклама, и вам хорошо. Дело во взаимоуважении.
@Правдолюб
Вы правы, есть одно «но» — место моей работы (в этом году будет 22-й год непрерывного стажа в структуре МВД). У меня есть время 🙂
@gazza
В общении я всегда предельно вежлив, что ошибочно создаёт несколько одностороннее мнение. Я очень мягко ответил, поверьте мне. Не люблю, когда у меня что-то забирают без моего спроса (специфика работы также сказывается). Поэтому 99% эмоций я постарался оставить «за кадром».
Автор должен радоваться что обсуждение проходит посредством данного блога, при личной встрече товарищ gravicapa, судя по тону его первого поста, вырвал бы страницу со статьей 1301 ГК и заталкал бы автору прямо в рот, чтоб неповадно было. 22 года непрерывного стажа в структурах не хухры мухры вам.
И да, автор, игры у тебя нет потому что пишешь независимо, пиши одни хвалебные отзывы как на сайте две фишки и игры появятся сразу.
Мои благодарности Юре за содействие. Вопрос «закрыт».
@Braveden
Нет (не люблю насилие) пригласил бы в гости… к себе на работу. 🙂
Да ладно, могу я немножко побузить, не всё интеллигентом то ходить 😉
СтратагеЙма как-то нехорошо звучит:)
Опечатка по Фрейду, сорри 🙂
@gravicapa
Опять ты за старое? 😀 😀 😀
@gravicapa
ОМГ..
Я просто оставлю это тут http://www.youtube.com/watch?v=tGrzQW21zWA