Читатель блога Артем Платонов сегодня решил рассказать о новой игре отечественного разработчика Юрия Ямщикова – «Турнире Кренделя». По его словам, это хорошая альтернатива «Эпичным схваткам боевых магов».
По легенде, как-то раз монахи, желая отблагодарить Создателя за хлеб насущный, испекли сие изделие, придав ему форму рук, скрещенных на груди в молитве. Так в Европе появился первый крендель. В России же он появился в начале XVIII века – так, отбитый у шведов Выборг поначалу именовали «Крендельным городом». Ну, а новая настолка «Турнир Кренделя» отечественного автора Юрия Ямщикова в России появилась и вовсе в этом, 2018-ом, году.
Насколько «наш ответ эпичным схваткам боевых магов» отвечает забугорной игре, сказать не могу – в «Схватки» не играл. Однако, надо думать, графическое оформление и общая идея игры совпадает – игрокам предстоит колбасить друг друга, вызывая различных отвратительных существ,
выбивая дверихапая сокровища и используя остаточную магию.Итак, цель игры (которой в правилах нет вообще, гм) – понизить число жизней персонажа соперника до нуля. Их здоровье убывает, когда игрок пропускает удары от вражеских существ: каждый раунд производится проверка, удалось ли им прорваться мимо ваших защитников, и если да, то вам отвешивают плюху. Игрок, понапропускавший слишком много, выбывает из игры.
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед.
Далее производится проверка, кто смог выполнить требования текущего трофея (каждый ход появляется новый). Счастливчик (или счастливчики, если требования удалось выполнить сразу нескольким игрокам) получают описанную на карте награду.
После этого карта текущего трофея поворачивается на 180 градусов (зачем – об этом чуть позже), и сверху на нее кладется новая карта награды. Далее каждый игрок переворачивает точно так же свою карту выложенного существа, после чего желающие могут скинуть любое количество карт с руки и восполняют их количество до пяти, после чего начинается новый раунд.
Игра заканчивается, когда чей-нибудь персонаж получает одиннадцатый трофей. Также она прекращается, когда кто-то получает 11 ран – в этом случае побеждает нахапавший наибольшее число вещичек, а при равенстве этого показателя – набравший наименьшее количество ран.
Любопытной механикой «Турнира» является поворот карт после того, как они подействовали. Дело в том, что карты двусторонние: наверху они имеют свои обычные характеристики, а внизу – описание действия, которое влияет на следующую, лежащую поверх, карту. То есть карта, сыгранная в предыдущем ходу, будет влиять на вашу выложенную в этом ходу! Это весьма здорово, потому что обеспечивает тактическую глубину и реиграбельность. Опять же, вы можете выстраивать цепочки к-к-комбо, непрерывно двигаясь к победе (или поражению). Опять же, два направления выигрыша – избивать оппонентов или хапать максимальное число трофеев – добавляет вариативности и гибкости стратегии.
Интересная фишка, кстати, обнаружилась во время действия эффекта «Мерзкий фокус» – «вы не участвуете в этом бою, ваши соседи в этом раунде сражаются между собой». Учитывая, что тогда мы играли дуэль, мой соперник, в полном соответствии с правилами, побил сам себя.
Качество изготовления игры противоречивое. С одной стороны, присутствует хорошая полиграфия карт, планшетов и коробки; жетоны вырублены хорошо. С другой стороны, коробка открывается туговато, а карты из-за плохой просушки изогнуло, причем, чем больше проходит времени, тем больше их изгибает. Если так дело пойдет дальше, то их можно будет использовать в качестве пропеллера. Неудачно оказались и скомпонованными значки инфографики на картах – когда их держишь в руке, половина обозначений закрыта и их попросту не видно.
В целом игра, как мне кажется, хорошо будет заходить подросткам и новичкам, потому что игровой процесс протекает быстро, ненапряжно и весело. Да и розничная цена на 30% меньше, чем у «Эпичных схваток боевых магов». А если нет разницы, зачем платить больше?..
На всякий случай — графика и антураж игры заслуга Михаила Карпухина и остальной команды MVP Games, я занимался только механикой игры.