Twilight Imperium — рецензия Мэтта Дрейка

Мэтт Дрейк опубликовал у себя на сайте рецензию на третью редакцию Twilight Imperium. По его словам это очень хорошая игрушка, хотя и чуточку долговатая. И она, определённо, не для каждого. Рецензия мне понравилась, даже захотелось как-нибудь сыграть в TI, поэтому предлагаю мой вольный перевод.

Бывает ли так, что вам хочется какой-нибудь по-настоящему большой игры? Такой, чтобы за столом можно было провести всю субботу, прерываясь каждые два часа на еду и походы в ванную или чтобы напомнить жене, что вы всё ещё живы? Если такое случается, наверное вам хочется сыграть в Сумерки империи. Но пока запаситесь Сникерсами, потому что мы пока никуда не идём.

Мне приходилось часто слышать, как Twilight Imperium сравнивают с Eclipse, но это не означает, что Eclipse способна заменить эту массивную классику. Eclipse – очень хорошая игра, она несколько более быстрая, нежели чем Twilight Imperium, но в Twilight Imperium есть много такого, чего нет в Eclipse.

Во-первых, наша любимая составляющая Twilight Imperium, которая отсутствует в Eclipse, – политика. И я не имею в виду политику типа «Окей, у меня три голоса, а у тебя два, так что я получаю одно очко». Это настоящая внутриигровая политика, и, что весьма важно, в течение партии разворачиваются настоящие политически баталии. Вы можете отправить огромную флотилию в атаку на одного игрока в пользу другого, потому что второй позволил вам захватить планету, необходимую вам для развития производства и найма дополнительных солдат. А потом, когда ваш союзник будет в  шаге от победы, возможно по той причине, что ваши корабли не разнесли в клочья его войска, чтобы не допустить его победы вы тут же обниметесь, помиритесь и объединитесь со своим смертельным врагом.

Политическая часть в игре весьма хороша. Подобные элементы с заключением сделок можно обнаружить во многих конфликтных играх, но в Сумерках Империи это не просто возможность, это практическая необходимость. В ходе игры вам придётся неоднократно отдавать свой голос за или против законов, способных ослабить одного игрока и возвысить другого, поэтому в жестокой вселенной Twilight Imperium крайне важны договорённости, намерения и хрупкие альянсы.

Поскольку условия победы в значительной степени зависят от карт, которые вскрываются в ходе партии, вы никогда не будете уверены, что может помочь тому или иному игроку победить в следующем ходу. В Twilight Imperium важно всё делать хорошо. Исследовать планеты. Строить флот. Изучать новые технологии. И уделять внимание голосам в сенате, поскольку вы можете находиться в полной заднице в глубоком космосе, но если вы не можете обеспечить принятие законопроекта, вы – никто.

И, конечно же, Twilight Imperium играется дольше, чем Eclipse. Но когда вы играете в Сумерки, это не просто игра. Это впечатления. Это три-четыре часа переговоров и сражений, обходов с флангов и предательств, лимонада и отсиженной задницы. К концу вы немного устанете, но в то же время, вне зависимости от того, победите вы или нет, вы чертовски хорошо проведёте время и потом ещё не раз об этом вспомните. Чёрт возьми, я ни разу не выигрывал в Twilight Imperium, но я рад, что смог в неё сыграть.

Всё прочее, что вы ожидаете увидеть в цивилизации космического типа, присутствует в Сумерках Империи (вероятно потому, что Twilight Imperium была из родоначальников этого жанра). Вы можете изучать технологии, исследовать планеты, строить корабли и воевать. Таинственные инопланетные расы со сверхъестественными способностями создают гигантские космические корабли и разносят целые галактики. И каждый раз придётся играть в новой галактике, и в игре есть достаточно различных рас, чтобы сыграть не менее полудюжины партий, прежде чем вы опробуете всех.

Twilight Imperium может показаться очень хорошей игрой, но вам, возможно, стоит избегать её из-за того времени, которое она требует. Хорошие новости – третья редакция игры значительно упрощена и, хотя партия по-прежнему будет занимать немало времени, это уже не двенадцать часов, как в самом первом издании. Игра на троих укладывается у нас в четыре часа. Если мне когда-нибудь удастся собрать пятерых друзей с большим запасом энергетиков и стойким моральным духом, полагаю, мы могли бы сыграть часов за шесть. Так что это не только зрелищная игра, но и более быстрая, чем раньше (по крайней мере так я слышал, поскольку в предыдущие редакции не играл).

Я не могу рекомендовать Twilight Imperium всем. Вы должны относиться к особому типу людей, чтобы играть в неё. Вы должны наслаждаться играми, в которых что-то взрывается. Вы должны иметь мужество сказать: «Я буду играть в это столько, сколько нужно и, неважно, выиграю или проиграю, я сделаю всё возможное». Вы должны быть готовы заключать сделки и нарушать обещания, доверять врагам и предавать друзей, и просидеть за столом столько, что ваша задняя часть примет форму стула. Это – очень массивная игра, и вы должны быть готовы к этому, и если вы готовы, вы полюбите Сумерки Империи.

Итого:

от 3 до 6 игроков.

Плюсы:

Shore is purty

политика – в игре и вне её – прекрасна

обилие возможностей

стратегический выбор и сложные решения на каждом шагу

Минусы:

всё ещё чертовски долгая

не для тех, кто боится массивных правил

Twilight Imperium, Обзоры



Похожие записи
  • Новая версия FAQ для «Twilight Imperium 3»
  • Перевод правил дополнения к Twilight Imperium 3ed
  • Перевод материалов для «Twilight Imperium» 3ed.
  • Весёлые картинки, № 45 – «Минималистичные постеры — 3»
  • Перевод правил Twilight Imperium 3
    1. HmitT38F
      09 Авг 2013 из 8:29 | #1

      Люблю массивные и долгие игры, но вот TI не понравилась, раза 3 или 4 играл в 3-ю редакцию. Может быть сяду ещё раз, но не то. Просто в игре нет динамики, ты не можешь послать свои войска потому, что у противника в двух шагах такая же армада, и всё решает кубик. Послал армию слабую её потерял, послал сильную, получай удар в тыл от соседа. в итоге все и сидят у себя на базе. В итоге всем в конечном итоге надоедает и кто-нибудь идёт захватывать Мегатол-рекс, так по приколу… ему бьют в тыл с обоих сторон и все начинают воевать потому что скучно. Играл в разных компаниях, но в целом все сводиться к одному и тому же.


    2. Ламбер
      09 Авг 2013 из 9:28 | #2

      О боже! Моя машина времени Всё-таки работает! Я снова в 2006-ом! 🙂


    3. Ksedih
      09 Авг 2013 из 11:40 | #3

      @Ламбер


      =) Потрясающая игра, до сих пор любимая, с того самого года =) На той неделе только партию очередную раскладывали. Всё как в этом обзоре (родственные души):


      1. «Вы должны относиться к особому типу людей, чтобы играть в неё»

      Не для всех, ибо не досидят.


      2. «Но когда вы играете в Сумерки, это не просто игра. Это впечатления.»

      Игра впечатлений прежде всего, наслаждаешься именно событиями.


      3. «Всё прочее, что вы ожидаете увидеть в цивилизации космического типа, присутствует в Сумерках Империи (вероятно потому, что Twilight Imperium была из родоначальников этого жанра)».

      Ага-ага, всяко здесь есть и х, и х, и х, и х, все 4х.


      4. «Вы должны иметь мужество сказать: «Я буду играть в это столько, сколько нужно и, неважно, выиграю или проиграю, я сделаю всё возможное».

      Вот это очень точное утверждение, надо сидеть во чтобы то ни стало, чтобы увидеть Историю до конца. И нужно уметь получать от нее удовольствие, даже если проигрываешь. Многие так делать не умеют.


      А ещё интересно наблюдать как менялись наши партии с годами: сначала это было похоже на то, что описал выше HmitT38F (особенно во второй редакции), но сейчас темп очень изменился, все понимают какой корабль и какая особенность может сработать на полную катушку. Теперь только и летаем друг к другу «в гости», в домашние миры. =)


    4. asme
      09 Авг 2013 из 11:41 | #4

      Играл, но в нашей компании мы никогда и близко не приближаемся ко времени которое написано на коробке. Так последний раз мы играли в нее часов 10 на четверых и так и не закончили. Игра прекрасна, полна впечатлений, но в конце концов заканчивается потому что ты просто хочешь чтобы она закончилась… да и эти странные карты стратегий… так что жду и верю в четвертую ТИ.


    5. Ondoo
      09 Авг 2013 из 12:59 | #5

      Моя любимая игра!


    6. saha1234
      09 Авг 2013 из 13:27 | #6

      да ладно уж… 🙂 стратегия в 2-3 часа — это вообще ни о чем.

      В свое время в 90-е годы, мы в компании играли в кучу самодельных стратегических игр. Партии длились неделями, месяцами. И в этом был самый смак. Там было место для коротких и быстрых событий и мелких интриг, были события которые развивались долго. Было много нашего сюжетного творчества, которое мы привносили по ходу игры.

      Понятное дело, что такие партии реальны только для любителей и фанатов, но все же. Жаль, что на рынке реально долгоиграющих продуктов можно сказать и нет.


      ЗЫ:

      В игре на 1-3 часа нельзя реализовать полноценной стратегии с кратковременными и долговременными планами. Плюс все игры где правила настраивать всех играть против лидера, культивируют неестественные с точки зрения человеческой психологии отношения (недоверие ко всем, эгоистичные короткие отношения основанные только на личной выгоде из-за того что в игре может победить только один, предать-помириться-предать за короткое время не считается чем-то аморальным, и т.п.)…


      ЗЫ(2):

      сама игра хороша… жаль реально «чертовски»(С) короткая 🙂


    7. saha1234
      09 Авг 2013 из 13:43 | #7

      @saha1234

      очепятался в ЗЫ…не 1-3 часа, а 4-6 🙂


    8. pegasoff
      09 Авг 2013 из 15:21 | #8

      «чуточку долговата»


      Хорошая шутка.


    9. Денис II
      09 Авг 2013 из 15:35 | #9


      saha1234 :

      Партии длились неделями, месяцами.


      И как вы сохранялись?


    10. saha1234
      09 Авг 2013 из 23:26 | #10

      @Денис II


      1. старались завершать сессии между насыщенными событиями, где это труднее было сделать

      2. тупо переписывали на бумажку все состояния на карте/ах (процесс длился весьма быстро по четко определенному шаблону 🙂 ) Остальное итак все было зафиксировано, так как велось в бумажном виде в ходе игры.


    11. Денис II
      12 Авг 2013 из 11:01 | #11

      Прочитал в одном отзыве, что нормально играть можно только вшстером.

      Впятером стартовые позиции не сбалансированы, у кого-то места больше, у кого-то – меньше.

      Вчетвером свободного места и ресурсов слишком много, в результате каждый сидит в своём углу, никто не высовывается; кто первый начнёт войну, обычно проигрывает.

      Втроём дипломатии почти нет.


      Кто играл, скажите, это правда?


    12. Ksedih
    13. Ksedih
      12 Авг 2013 из 13:29 | #13

      @Денис II

      Играть можно и нужно следующим составом:


      8 человек (с допом) — тут вам будет мега глобальный эпик

      6 человек — идеальная команда

      4 человека — последнее число участников, приемлемое для игры (не знаю кто так говорит, но игра модульная — количество ресурсов ооочень легко можно настроить)


      Всё остальное — извраты.


    14. Nelud
      12 Авг 2013 из 22:21 | #14

      Ещё говорят, что неплохо играется вдвоём по правилам Shattered Ascension: http://www.astralvault.net/games/SA/about.html


    15. hk
      12 Авг 2013 из 23:27 | #15


      Nelud :



      Ещё говорят, что неплохо играется вдвоём по правилам Shattered Ascension: http://www.astralvault.net/games/SA/about.html





      Впервые про такое слышу, очень заинтересовало.

      Есть ли опыт игры по альтернативным правилам? Насколько они преображают TI? Что происходит с динамикой, со временем партии?


    16. Nelud
      14 Авг 2013 из 0:03 | #16

      @hk

      Опыта нет. Я начинал читать. Вначале идут навороченные правила выбора фракции, которые годятся разве что для турниров. Дальше решил не углубляться, а промотал сразу до странички с правилами на двоих. Они показались довольно логичными, но поиграть пока не удалось. Ну, и на всякий случай скажу, что заточены они только под игру с дополнением.


    1. Трекбеков пока нет.