Готовя финальную заметку об Осеннем Игроконе 2015, я совсем забыл упомянуть об играх, которые мы оттуда привезли. Их было немного, т.к. летели самолётом, да ещё и авиакомпанией «Победа», которая, по слухам не разрешает брать с собой в салон даже самый маленький багаж. К счастью, всё обошлось, пустили с ручной кладью, да ещё и с коробками в руках. Так что домой мы привезли вот что:
Quarriors. Русская версия. Приобретена на распродаже на стенде Звезды всего за 500 рублей. Спросите, зачем мне эта игра? Да я и сам не знаю, тем более, что, вон, в шкафу точно такая же коробка лежит. Но 130 кубиков всего за 500 рублей! Как можно устоять?!
А если серьёзно, перед нами уникальная кубикостроительная игра, которую, по всей видимости, аудитория как-то не оценила. В числе таких людей и я сам, помню, сколько не играли в Кворриорс, я только как-то под самый конец только понял принцип начисления очков: надо выбросить на кубике существо, поставить его на стол перед собой, и оно ещё должно простоять так целый раунд, то есть дожить до следующего твоего хода. Доживёт – тебе начисляются очки. Убьют его существа соперников – очков не получаешь.
Надо как-нибудь в неё сыграть. Всё-таки, идея у игры неординарная. И если колодостроение мне очень нравится (тут и A Few Acres of Snow, и Legendary про супергероев и чужих, и, конечно же, Звёздные империи), то почему бы не пометать и кубики? Тем более, у товарища ещё дома лежит дополнение Quartifacts, можно и его как-нибудь опробовать.
Top Gear. Коробку выдали «в нагрузку» при покупке Quarriors. У меня уже есть экземпляр, привозил от Звезды летом 2012 года. Это настольная викторина на тему телепередачи Top Gear, которую я никогда не смотрел, но знаю, что там что-то про автомобили.
Штука, конечно, странная. Вот, есть любители настольных игр. Есть любители Top Gear. Предполагается, что эти два подмножества пересекаются, то есть люди, которые одновременно и в настолки играют, и увлекаются этой телепередачей. Для них, наверное, такой продукт интересен. Для меня, увы, нет.
Коробка лежит запакованная в плёнку. Что делать с ней не знаю. Наверное, надо будет устроить конкурс какой-нибудь, да выслать её случайному участнику. Да и то, не самый лучший вариант. Каковы шансы, что этот случайный человек будет любителем Top Gear?
Дикий-Дикий Запад. Ещё одна коробка от Звезды. Её мне вручил Дима Павлов, узнав, что я в Дикий-Дикий Запад не играл. Что это за игра – понятия не имею. Слышал только, что товарищи как-то в неё играли часа то ли полтора, то ли два, и по итогам напряжённейшей партии победил Михаил Парийчук, набравший аж 4 очка. Отзывы от друзей не очень, мол, очень всё сложно, какой-то гипернавороченный подсчёт очков. Как-нибудь посмотрим, что там такое.
Бело4ка. Пати-гейм от Мира Хобби, придуманный Александром Ушаном. По факту – вариация на тему Свинтуса. В такое в последнее время мы редко играем, но зато мне греет душу авторский экземпляр с собственноручной подписью разработчика Находки для шпиона «Самому злому блоггеру!». Вот, как, оказывается, меня величают 🙂
Штирлиц. Перспективная разработка от Александра Ушана. Разговорная игра, в которой игрок из одной команды должен объяснить своим товарищам вымышленного персонажа, используя для этого слово-подсказку. Идея неплохая, но на мой взгляд ещё требует шлифовки. По крайней мере ощущения от тестовых партий у меня остались именно такие.
Quattro (космический редизайн). В эту абстрактную и неизданную до сих пор игру мы активно рубились летом два год назад. Она простая, забавная, весёлая. Я даже возил её осенью 2013-го года и показывал Михаилу Акулову со словами, мол, может выпустите. Увы, тогда у МХ в ассортименте что-то подобное уже было.
А мы играли. Я пробовал даже некоторые модификации, менял количество карт в руке, убирал некоторые цифры из колоды, но так и не нашёл идеальную пропорцию. А потом интерес к Quarrto постепенно угас. Может быть новое оформление его подстегнёт?
Наконец, последний трофей, это дополнение к Голливуду, почти полсотни новых карт. Среди них новые актёры, режиссёры, ассистенты. Как и базовая игра, дополнение (кстати, называется оно Сезон фестивалей) отличается приятным оформлением. Каждый персонаж отлично отрисован, типажи – узнаваемы, а юмористический настрой основной игры бережно сохранён.
Огорчает только то, что новые актёры изображены в полный рост в виде каких-то безымянных героев, тогда как игроки привыкли к шаржам на известных голливудских завсегдатаев в базе. Впрочем, объяснение этому весьма простое. Сезон фестивалей родом с Кикстартера из английской версии Голливуда, а в экспортной версии использовать изображения знаменитостей нельзя, там все актёры такие – в полный рост и с безликими физиономиями.
В Кварриорсах проблема в рандоме — его слишком много. Чтобы купить существо, нужно, чтобы выпало нужное количество маны. Потом нужно достать существо из мешка, потом нужно чтобы оно выпало нужной стороной и чтобы у противника не выпало защитников. Вроде есть какие-то хоумрулы, которые исправляют это, но мы не пробовали — игра была успешно продана до этого.
Властелин колец кубиковый гораздо интереснее выглядит, но пока не собрались сыграть.
«… каждый персонаж отлично отрисован, типажи – узнаваемы… » я не узнал ниодного из допов, разве что у скандальной актриски прическа как у Леи. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что для русского издания карты перевели, а картинки не перерисовали.
А так доп. очень хорош. Конечно для тех кому база понравилась.
П.С. Это самая нервная игра для меня. Я, почему-то, жутко расстраиваюсь, когда не получается.
@hickname, эээ… поскольку в ход кидается от 6 кубов, рандом весьма мало влияет.
«Дикий-Дикий Запад. Ещё одна коробка от Звезды. Что это за игра – понятия не имею. Слышал только, что товарищи как-то в неё играли часа то ли полтора, то ли два, и по итогам напряжённейшей партии победил Михаил Парийчук, набравший аж 4 очка. Отзывы от друзей не очень, мол, очень всё сложно, какой-то гипернавороченный подсчёт очков. Как-нибудь посмотрим, что там такое.»
Это локализация незаслуженно обойденной вниманием «Карсон сити». Отличное конфликтное евро про строительство города с захватом территорий, наездами на бизнес противника и разборками с помощью наемных стрелков-ковбоев. 4очка за полтора часа? Ну так это игра такая — основное время тратиться на борьбу за место «под солнцем» (развитие и защиту своего бизнеса в строящемся городе), а очки считаются по итогам партии. Только она всего полтора часа полным составом играется. Правда ньюансов в правилах действительно много. Но если продраться сквозь них, то оказывается все просто и получается отличный симулятор борьбы за влияние в городке Дикого Запада. Повезло отхватить коробку — ее по-моему уже давно в продаже нет. Попробовать обязательно стоит.
А чем Властелин колец на кубиках принципиально от Кворриорсов отличается?
@azazel
Глянул сейчас на BGG, Carson City вышла в 2009 году, а дополнения для неё вплоть до 2015-го выпускают, 6 штук всего издано. Средняя оценка игры 7,32 из 10, вполне себе нормально. Да ещё и номинант на звание лучшей стратегии по версии Golden Geek Awars в 2010 году. Люди спрашивают про репринт и кампанию на Кикстартере. Посмотрим, чего это она не прижилась у нас.
Механика та же — кубики в мешочках и карты. Но цель игры другая — не победить других, а всем вместе победить Саурона. Тут если кому-то не везет, другой может ему помочь. Если на новогодних соберемся сыграть в нее (а список неигранного уже с десяток позиций) — напишу впечатления.
@hickname
Там какие-то дополнительные компоненты нужны? Нельзя ли по этим правилам Quarriors разложить?
Карточки с описанием способностей нужны. Кубики в принципе можно из Quarriors взять, но надо выбирать, какие по разбивке граней подойдут.