Добро пожаловать в мир настольных игр

Улучшения и полезности для A Few Acres of Snow

После недавней отличной партии в A Few Acres of Snow родилась мысль о том, что в игру можно внедрить всякие улучшения. Речь о всяческих украшательствах и удобствах, которые никак не влияют на процесс, а просто делают его нагляднее и приятнее. И вот в каком направлении тут можно двигаться.

1. Поселения, города и форты

На игровом поле тут есть поселения и города, которые отмечаются соответственно кубиками и дисками. Они деревянные и сами по себе вполне функциональны. Диск с кубом не перепутаешь, сразу наглядно видно, где поселение, а где город. Но, как показывает практика, некоторые меняют эти компоненты на домики и городки, как в классическом зарубежном издании «Колонизаторов». В этом случае поселение становится такой деревянной избушкой, а город – домиком с башенкой. Честно говоря, на первый взгляд они, конечно, отличаются, но как будто бы  не так сильно, как диск от куба. Кстати, сама игра выходила в «лимитированном издании», где как раз кубов и дисков не было, а были домики.

Ещё один момент, это форты. Они представлены чёрными дисками. Построил форт в занятой локации – под куб или диск помещается чёрный диск форта. Наглядно, видно хорошо, функционально. Но, опять же, в сети есть варианты. Чёрные диски можно заменить на фигурки с силуэтом форта. Выглядят они симпатичнее оригинала. Некоторые, кстати, идут дальше и меняют ещё даже фишки на счётчиках осады.

 

2. Монетки

Ещё в игре есть монеты. Они двух номиналов, «единичка» и «пятёрка». Единички – это серые монетки, вроде как серебро. Пятёрки – жёлтые, золото. Сами монеты пластиковые, цифр на них нет, но они отличаются размером, серенькие единички существенно меньше. В целом, монеты, опять же, функциональны, но есть нюансы.

Сами по себе они довольно тоненькие, из-за чего их не так удобно брать. Точнее, вполне удобно, но менее удобно, чем какие-нибудь монеты из плотного картона. Второе, их по 15 штук, 15 единичек и 15 пятёрок. И вот какая вещь, единиц как будто бы маловато. А пятёрок, наоборот, в избытке. Лучше было бы 20 единичек и 10 пятёрок. По затратам материалов то на то бы и вышло, но было бы куда удобнее. А то сейчас чуть что приходится всё время разменивать эти дефицитные единицы.

Варианты тут такие, можно взять какие-нибудь специальные монетки с маркетплейсов. Скажем, есть просто единички. Или есть целый набор акриловых монет от «Правильных игр». Или же взять более радикальное решение. Покерные фишки. Отдельный набор, или, скажем, позаимствовать из «Брасса». Они и приятно тяжёленькие, и габариты у них существенно больше. Ну и в целом оперировать ими и удобнее и приятнее.

3. Памятки по игровому полю

Для «Акров» есть ещё такая штука, как шпаргалки по содержанию игрового поля. Звучит немного странно, но тут дело вот в чём. На поле есть множество локаций, часть из них находится рядом друг с другом и это видно наглядно. Но некоторые локации расположены на удалении, но при этом карты позволяют попасть из одной в другую напрямую. И это не всегда очевидно.

Тут-то и приходят на помощь всякие схемы и подсказки, из которых самая наглядная, пожалуй, вот. Человек нарисовал «маршруты» на прозрачной накладке и расположил её прямо поверх поля. В результате можно в подробностях рассмотреть откуда и куда можно попасть. При планировании атак подобная схема явно не будет лишней!

4. Счетчик очков

Ещё один нюанс игры – тут нет счётчика очков. А очки есть. Это, между прочим, важный момент. Потому что тут есть условие окончания партии по исчерпанию фишек поселений или городов. И если возникает ситуация, когда у игрока почти не осталось кубов или дисков, неплохо бы понимать, а стоит ли выставлять на поле оставшиеся.

Если ты ведёшь по очкам, безусловно стоит. Это же твоя победа. Строй их как можно скорее. А если нет, то ни в коем случае. Зачем своими руками делать так, чтобы победил оппонент? Но чтобы всегда иметь ответы на эти вопросы и, вообще, понимать, как развивается партия, неплохо бы, чтобы перед глазами был текущий счёт. Технически решить это несложно, нужен счётчик очков. Но в игре его нет.

Главное, на поле куча места, куда можно было бы его упихать. Вон, взять сбоку напечатать шкалу, да и всё, гоняй по ней две фишки, красную и синюю. Удобно и наглядно. Но издатель этого не сделал. И, что удивительно, даже неофициального варианты такого не предполагают. На Board Game Geek есть два варианта самодельных счётчика очков. И оба – это отдельный лист формата А4. Но и так куда лучше, чем вообще без счётчика.

Кстати, кто-то придумал вместо счётчика использовать жетоны. Прицип такой: захватил локацию — берёшь себе жетон с очками за неё. Отнял локацию у соперника, соответственно, жетон забираешь себе. Вот тут не уверен, насколько это функционально. Как бы эти жетоны, их значения же надо ещё суммировать. Так что счётчик всяко функциональнее получается.

5. Счетчик захваченных кубов / дисков

Опять же, есть ещё одно условие завершения партии: если игрок захватил чужие фишки суммарно на 12 очков. Напомним, за поселение положено 2 очка, за город – 4. Так что минимум 3 города, максимум 6 поселений, или какая-то комбинация между этих крайностей. В принципе, конечно, от 3 до 6 фишек – это не так много, их и так можно подсчитать. Но если уж мы говорим об улучшениях, то его можно было бы придумать.

А если и не отдельный счётчик, то хотя бы организовать место для их размещения. И снова мысль: на поле для этого куча свободного места. Чего бы не сделать специальную область над местами для стопок карт действий и локаций? На деле ничего такого нет, но в одном из самодельных счётчиков очков заодно «вмонтирована» и область под захваченные фишки.

6. Дополнительные сценарии

Если вдруг кому-то наскучит играть в A Few Acres of Snow (если такое, вообще, возможно), стоит вспомнить о дополнительных сценариях. Когда-то, когда игра только-только выходила, были анонсы, что к ней будут выходить новые сценарии. На деле это оказалось не так, но, тем не менее, три разных сценария к ней тем не менее, имеется. Точнее даже, можно говорить о четырёх вариантах: базовая игра, которую все раскладывают из коробки, и три дополнительных варианта.

«Территория индейцев». Сценарий с небольшими дополнительными правилами, новым условием победы (Британия выигрывает, если успешно осадит Микиллимаканак), а ещё для этого сценария нужно самостоятельно напечатать несколько дополнительных карт.

«Исторический сценарий». В нём кардинально меняется стартовая расстановка. Игроки сразу оказываются в гуще событий, почти все территории заняты англичанами либо французами, можно сразу бросаться в сражения. Тут расширяются стартовые колоды игроков (как-никак, мы словно играем уже с середины партии), а ещё сама партия длится ограниченное количество ходов (и снова не помешал бы счётчик!).


Исторический сценарий

«1638 или Нью-Хейвен». Тут тоже меняется стартовая расстановка, но не так сильно, как в предыдущем сценарии. Есть нейтральные локации, которые можно захватить осадой, только сражаться приходится не против соперника, а против игры. Условия победы же остаются обычными, в этой части никаких изменений нет.

7. Модификации правил

Помимо новых сценариев, можно разыгрывать и обычный, базовый вариант игры, но с некоторыми изменениями. Как оказывается, в Италии для A Few Acres of Snow выпускали промо-материал: счётчик очков со встроенным генератором изменений в правилах.

Это лист А4, где по периметру нанесён счётчик, а в середине напечатаны 18 вариантов изменения правил, объединённые в три группы по шесть модификаций в каждой. Чтобы сыграть с этими вариантами перед началом партии предлагается трижды бросить два кубика. Каждый бросок даст какую-то случайную модификацию, где первый кубик показывает номер группы (от 1, 2 – первая группа; 3, 4 – вторая группа; 5, 6 – третья группа), а второй – номер правила в этой группе.

Также в сети можно найти просто колоду из 18 карт с этими самими модификациями правил. С ней управляться ещё проще: сдал три случайные карты, с ними и играешь.

Наконец, есть некие дополнительные варианты, придуманные, судя по всему, фанатами игры. На Board Game Geek есть упоминания о расширенном генераторе изменений в правила, в котором используются 45 карт. Получается, даже если среди них есть те 18, что были в официальном промо, к ним ещё придумано 27 дополнительных опций. В полтора раза больше!

* * *

Вот такие дополнительные опции существуют для A Few Acres of Snow. Игре 14 лет, и не каждая настолка может похвастаться подобным количеством дополнительных материалов. Даже несмотря на то, что тут есть непобедимая стратегия, вполне возможно не знать её и с удовольствием играть в «Акры» снова и снова. А если хоть немного приестся, можно всегда попробовать дополнительные сценарии или сгенерировать модификации правил.

PS: Ещё находил в сети упоминания о том, что люди даже перерисовывали карточки, переводили их на русский и меняли оформление. Но кроме упоминаний, увы, ничего. Ни одной картинки не нашлось…

2 комментария

  1. Gnito Inko

    Большое спасибо за интересный материал! Возьму инфу на заметку и может получится сделать перевод материалов на bgg.

  2. Мист

    Класс, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑