На сайте Board Game Geek появилась заметка с несколькими советами по игре Undaunted: Normandy. Это, напомню, свежий колодострой о сражениях Второй мировой войны, который планируется к локализации. Российский издатель – GaGa Games.
Undaunted: Normandy невероятно хорошо продуманная игра. Разработчики, видимо, провели сотни тестов, когда её придумывали. Ну, или им просто повезло, и всё получилось с первого раза. У меня за плечами уже немало партий, в том числе вся кампания из книги сценариев, и я всё ещё нахожу что-то новое в плане стратегии.
Вот чему я научился:
— Если вы постоянно докупаете карты, это словно сыпать песок в работающий двигатель. Если ваша колода слишком разбухнет, вы проиграете. Важная задача – контролировать самые эффективные подразделения. Помните, чем меньше у вас карт, тем чаще вы сможете использовать сержантов, чтобы тянуть из колоды дополнительные карты.
— Огонь на подавление из пулемёта – самый лучший способ противодействия практически любому отряду. Обычная атака может казаться более выгоднее, но подавление работает минимум вдвое лучше. А если у соперника ещё и толстая колода, оно даже лучше убийства, потому что карта подавленного отряда в руке соперника превращается в карту тумана войны.
— Не стоит недооценивать возврат карт на рынок (Hunker Down). Это выглядит как потеря хода, но иногда бывает критически важно избавиться от ненужных карт для выполнения текущей задачи и повышения мобильности других отрядов. Например, чтобы чаще активировать снайпера или пулемётчика. Если так сложилось, что вам особо не нужен лидер (например, его отряд понёс существенные потери), не бойтесь, сбрасывайте его, особенно на поздних этапах игры.
— Сброс карт (тот же Hunker Down) можно использовать, чтобы мгновенно перебрасывать войска на стартовые позиции для обороны. А если вы сбросили все карты отряда, и враг его атакует, вы не просто возвращаете подразделение на базу, но ещё и не теряете карту за то, что в него попали.
— Взводный (Platoon guide) на первый взгляд кажется бесполезным, но это эффективный инструмент для быстрого перемещения отрядов и для перехвата инициативы.
— Туман войны поначалу кажется нестрашным, и избавляться от него довольно просто. Но это только пока у вас есть разведчики. Если не хотите оказаться погребёнными в мусорных картах, постарайтесь их не потерять. Не будет разведчиков – не будет возможности избавляться от карт тумана войны, сковывающих ваши действия.
— Правила не разрешают просматривать стопку с потерями противника, но вы можете видеть рынок карт оппонента. А это знание, сколько каких карт у него осталось. Не стоит сосредотачивать огонь на каком-то отряде, если у противника больше нет его карт (если только он не блокирует ключевую точку).
А какими советами по игре можете поделиться вы?
В игре весьма странный момент, при определении потерь:
— Уберите карту отряда из игры. Искать сперва в руке, потом в сбросе и затем в колоде.
— Если не нашли, удалите жетон отряда с поля.
Получается, что карт с атакованным отрядом уже может не быть и последний выстрел по жетону отряда будет напрасным, или же помнить скольких успел подстрелить в этом отряде и если понимаешь, что у противника они закончились, то и стрелять по этому жетону нет смысла, если он не мешает контролю точки.
Получается пустой выстрел в сторону противника, которого уже нет.
И более того этот выстрел, должен ещё пройти по кубику со всеми дистанциями и защитами.
А если ещё и нужный ход тратишь на этот «холостой выстрел», вместо необходимых действий, то вдвойне жалко 🙂
@HIman
Сколько играли, не было таких претензий :))