Unfathomable. Бойся своих желаний

Лет 10 назад (а то и чуть больше), мне очень хотелось, чтобы на русском языке появилась Battlestar Galactica, отличная игра с предателем про приключения космического корабля, в экипаже которого, возможно, присутствуют зловредные человекоподобные роботы. «Галактика» — один из редких примеров хороших игр про франшизе. Увы, локализация её так и не случилась, несмотря на довольно высокую популярность. На английском для неё вышло аж 4 дополнения, тираж давно распродан, и сегодня она представляет собой редкость и ценность.

Но, возможно, это ненадолго. Fantasy Flight Games на днях анонсировала новую игру Unfathomable («Непостижимое»), которая по сути будет всё той же «Галактикой», только в новом обличье. Вместо космоса мы будем бороздить Атлантику, а корабль будет, соответственно, не космический, а обычный. И ещё действие игры теперь будет разворачиваться во вселенной «Ужаса Аркхэма», а это значит жди лавкрафтовского неописуемого ужаса.

В своей основе перед нами всё та же «Галактика». Персонажи перемещаются по кораблю, активируют локации, каждый ход разрешают кризисы. Основная механика — каждый получает карты разных мастей, а для разрешения кризисов все скидывают в общую стопку по несколько карт. Затем они перемешиваются и вскрываются, чтобы иногда ко всеобщему удивлению выяснить, что кто-то вбросил вредных карт неправильных мастей. Вот только кто это сделал?

Сам факт перевыпуска «Галактики» — это классно. Но, вот, эта «аркхэмовская» оболочка за последнее время что-то уже приелась. Возможно, это субъективное, но у нас есть свежий «Ужас Аркхэма» третьей редакции, есть карточный «Ужас Аркхэма», есть ещё уже немного подзабытые «Древний ужас» и ещё кубикометательный «Знак Древних». Ах, да, из недавнего ещё «Последний час». Короче говоря, как-то многовато всего этого.

Тем не менее предвижу, что игра будет пользоваться популярностью и, как и вся линейка от FFG, весьма вероятно выйдет и в России в обозримом будущем. Ход за «Миром Хобби».

Battlestar Galactica, Unfathomable, Новости



Похожие записи
  • Настольная игра по сериалу Battlestar Galactica
  • Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»
  • «Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант
  • FAQ по игре «Battlestar Galactica»
  • «Давай ходи!». Подкаст 158. Крылья, дворяне и деревни
    1. ivan111
      16 Июн 2021 из 8:30 | #1

      Предлагаю несколько вариантов редизайна на отечественную тематику:

      1) последние годы правления династии Рюриковичей: антагонисты — боярские семьи (в т.ч. Романовы), толкающие страну к Смуте

      2) эпоха Петра I: антагонисты — шведские, английские, голландские, немецкие и прочие агенты влияния

      3) колхоз: антагонисты — бывшие кулаки и подкулачники

      4) демократическая люстрационная организация: антагонисты — противники либеральных реформ


    2. cowthulhu
      16 Июн 2021 из 8:38 | #2

      А меня всегда отталкивала сериальная оболочка. Это же апофеоз трэш-оформления. Что угодно лучше сериального оформления- хоть Лавкрафт, хоть Эдвенчур Тайм, хоть даже манчкин. По вырвиглазности сериальные фотки с дизайном в power point`е, такие как галактика или спартак я бы на первое место поставил по абсолютной НЕкрутости.


    3. Kariotip
      16 Июн 2021 из 11:03 | #3

      @ivan111

      Моё мнение: такие редизайны будут скучные и унылые. Они же все в одной тематике «враги отечества». Ну и на что заменять корабль в этих случаях?

      Оригинальная тематика по сериалу была вполне неплоха. Радовала поклонников сериала. Но там с правами авторскими загвоздка. «Лавкрафтовщина» уже оскомину набила, но по ней авторские платить не надо.


    4. Random_Phobosis
      16 Июн 2021 из 13:08 | #4

      Думаю, что тема — меньшая из потенциальных проблем игры. На мой взгляд, игры с предателем не должны быть америтрешем в принципе, и вот почему.


      Кайф «предательских» игр в деликатном балансе, когда информации достаточно для догадок и обвинений, но недостаточно для стопроцентных доказательств. Механическими средствами удерживать игру в таком состоянии непросто, особенно если это жирненький америтреш, в котором необузданная симуляционность и своевольный рандом могут болтать систему в любую сторону.

      Battlestar Galactica отличный тому пример. Бывали партии, когда предатель был очевиден с самого начала, вскрывался, улетал, и играл в довольно унылое ПвП. Были и такие, где у предателя не было эффективных ходов, и он всю дорогу был вынужден играть «по-людски». Застраховаться от такого непросто — ну так поэтому партия и не должна превышать полчаса! Если игра завалится в сторону очевидности, мучения хотя бы не растянутся на пару-тройку часов.


      Кроме того, америтреш зачастую заменяет реальное коварство вознёй в информационном мусоре. В патигеймах механики мало, все действия высвечиваются очень ярко, а значит, имеют много игромеханической значимости. А в америтреше чтобы сыграть за предателя эффективно, надо не придумать хитрый ход, а скрыть в шумном потоке малозначимой информации свои действия. Например, при перекладывании дюжины фишечек надо просто не привлекать лишнего внимания к перекладыванию вот этой вот фишечки конкретно. Хитрости в этом как-то не ощущается — мелкая пакость разве что.


      Наконец, комплексность правил америтреша не мешает в PvE, где правила должен знать хотя бы один человек, и приемлема в открытом PvP, где о них можно хотя бы открыто спрашивать. Но в играх с предателем у стороны, лучше знающей правила, огромный перевес (а в случае тяжёлого амертиреша разность в знании правил за столом почти всегда будет). В частности, в случае с BSG самый эффективный способ игры за предателя — манипулировать восприятием правил так, чтобы нигде не соврать, но и не привлечь внимания к реальным игромеханическим последствиям действий. Абсолютно честная и открытая игра «вот смотрите, вы, наверное, забыли такое вот исключение из правил, но я только что добавил в эту колоду карту, которая может опустить наш ресурс до нуля, и тогда мы проиграем» — в реальности практически невозможна, потому что противоречит предыдущему пункту (ходы эффективны, пока теряются в информационном шуме).


      Во времена BSG эти проблемы воспринимались спокойнее — ну так с тех пор ведь и больше десяти лет эволюции прошло. Интересно, как их будут преодолевать (и будут ли) сейчас.


    5. Трынькович
      16 Июн 2021 из 21:13 | #5

      Можно было бы сделать в оформлении Марвел Юниверс. Вместо коробля — Хеликерриер(летающая база Щ.И.Т.) а предателями будут скрытые агенты Гидры. По мне так тематика идеально ложится, у ffg есть лицензия на Марвел. Правда цена от этого коллаба вырастает.


    6. Kotdesign
      19 Июн 2021 из 12:23 | #6

      Навскидку секретная база нацистов где-нибуть во льдах (чтобы создать закрытую базу по типу корабля) вместо предателя советский шпион.


      Пиратский корабль потерпевший крушение на необитаемом острове.


      Постапокалиптичная база по типу убежища из фоллаута, шпион — какой нибуть выходец из свободных земель.


      База за марсе (сейчас топ модная тема 🙂


    7. hk
      28 Июн 2021 из 22:30 | #7

      @Random_Phobosis


      Оч клёвая идея «предательности» применительно к евро и к амери. Беру на заметку!


      Только что-то с ходу кажется, все подобные игры, они как-то не евро. Что Shadows Over Cameloth, что Dead of Winter, что Room 25, там как-то рандом во первых строках всегда. А евро с предателем ни одного и не упомню(( Может быть «Пандемия» с биотеррористом?


      И ещё у нас Homeland неопробована, но по рейтингам чего-то ничего особого от неё и не жду.


    1. Трекбеков пока нет.