Управление «Разум» или Mind MGMT. Первая игра Нового года

Первой игрушкой, которая попалась в руки в новом, уже 2024-м году, стала «Управление «Разум», локализация от Crowd Games. Пробовать её пока не пробовали, удалось лишь открыть коробку и взглянуть на компоненты. Но кое-какие мысли о новинке уже появились, так что озвучу их тут в случайном порядке.

1. Формат коробки – неожиданный «недогроб». Она большая, больше стандартного квадратного размера примерно 30 х 30 см, а-ля Ticket to Ride. В ширину она уже, всего 24 см, а по длине – больше стандарта, 37 см. Вроде отличия небольшие, но в икеевский «Каллакс», типичные квадратные полки, уже не помещается. Точнее, лезет внутрь, чтобы торец торчал наружу. Если в двух словах – увеличенная коробка нестандартного размера.

2. Внутри лежат органайзеры от Meeple House. Это, если не изменяет память, первый опыт MH, когда их продукция попала в коробку с игрой до того, как её покупает обычный человек. То бишь, органайзеры предусмотрены ещё на этапе производства. Правда, в данном конкретном случае это хоть и удобно, но всё же не максимально востребованный случай. Внутри аж 14 коробочек, но все они одинаковые – это просто отсек для карт. Во всех 14 лежат стопочки карт, это специальные дополнительные наборы, которые постепенно будут добавляться.

И, что-то, как-то ожидалось, что будет что-то ещё. Не знаю, какие-нибудь органайзеры для жетонов (которых тут хоть и немного, но есть). Или, может ещё что. В общем, не ожидал, что тут есть система хранения только для карт. Тем более, кстати, интересно, что выбраны именно коробочки. Ведь для карт у Meeple House есть и другие решения, удобные картотеки.

Кстати, местные коробочки чуток отличаются от того, что продаётся на сайте MH. Функционально это одни и те же органайзеры, но форма у них чуток другая. Возможно это было специальное требование издателя, предусмотреть некую оригинальность органайзера.

3. Что касается прочих компонентов, помимо наборов карт тут есть игровое поле, здоровенная ширма, а также поле поменьше, на котором один из игроков будет отмечать, кажется, свои перемещения. Другие, видимо, должны его искать или как-то догадываться куда он мог пойти (точно не знаю, правила пока не изучал). Есть ещё некоторое количество карт, не упакованных в органайзеры от MH, а также пара листов с картонными жетонами и пара листов с картонными персонажами. Они вставляются в специальные пластиковые подставки и работают как фишки, двигающиеся по полю (кажется).

4. Нужно отметить оформление игры. Не знаю подробностей, но вроде как «Управление «Разум» основано на каком-то комиксе, видимо, более-менее известном за пределами наших земель. Тема комикса присутствует и на компонентах. Он изображён на обратной стороне поля, да и весь графический стиль оформления игры, он такой, какой-то комиксоватый. Не могу сказать, что это работает в плюс или в минус, это просто такая особенность.

5. Правила – довольно объёмные. Ещё они написаны сразу как бы в двух вариантах, ознакомительный вариант и полная версия. При этом текст идёт сплошняком, но некоторые абзацы относятся к первой ознакомительной партии, они выделены зелёным фоном, а некоторые касаются полных правил – у них фон красный. Соответственно, при первом знакомстве с игрой текст на красном фоне нужно игнорировать. Впоследствии, когда ознакомительная партия останется позади, нужно читать только красный текст, напротив, не обращая внимания на зелёный.

Пожалуй, такой подход имеет право на существование, хотя и не знаю, насколько это удобно на практике. Вон, в Flash Point: Fire Rescue пошли вообще иначе, там как бы два раздела правил, обычный и продвинутый. Но отличия никак не выделены, из-за чего происходит путаница, когда возвращаешься к игре после долгого перерыва, не очень понятно, как отыскать все полные правила. Тут с этим делом должно быть попроще.

6. Да, сама-то игра представляет собой полукооператив, когда несколько игроков вместе борются против одного условного злодея. Здесь в роли общего противника выступает некое «Управление «Разум», которое как бы представляет собой теневое мировое правительство, спасающее человечество от бедствий планетарного характера, в чём ему помогают люди с повышенными умственными способностями.

Вот только ряд ранее завербованных агентов оказались не согласны с подходами «Управления», дезертировали и организовали сопротивление. В роли таких персонажей и выступают остальные игроки, противостоящие «Разуму».

7. Заявлено, что игра поддерживает до 5 человек. Видимо, в максимальном режиме есть один общий враг, и 4 агента играют против него. Помимо такого режима есть ещё возможность соло-игры, а также кооперативный режим (видимо, до 4 человек). В соло-режиме и в кооперативном режиме для игры потребуется также цифровое приложение (по всей видимости оно берёт на себя роль общего противника).

8. Тут есть как бы режим кампании, когда играют одни и те же люди, и после каждой партии проигравшая сторона получает бонус. Помните 14 коробочек с картами от Meeple House? Вот эти карты – это и есть те самые бонусы для проигравших. Мысль такая: проиграл, вот тебе новые возможности, в следующей партии будешь сильнее, глядишь, и победить получится. Ну а если так и выходит – дополнительные карточки приходят уже сопернику. Вот такая вот встроенная штуковина для баланса игры. Ну а когда все 14 коробочек будут открыты, видимо, можно самим уже будет подстраивать способности сторон по своему усмотрению.

9. Коробка, правила, да и сами компоненты напрямую заигрывают с игроками, транслируя идеи паранойи и мирового заговора. Местами как бы виднеются шифры, пропечатанный синим и красным текст, причём строчки идут друг поверх друга, и разобрать написанное толком невозможно. Невозможно – пока не воспользуешься специальным инструментом – таким кружком с красной прозрачной плёнкой в центре, который тоже лежит в коробке.

Уж не знаю, что там можно такого вычитать, но вот это вот комиксовость в оформлении в сочетании с наличием неких кодов или секретов выводят на прямые ассоциации с «Инициативой», в которую мы активно играли год назад. Вот только детище Кори Конички мы толком не оценили, хотя и прошли там всю кампанию. Посмотрим, как оно получится с «Управлением «Разум».

10. Ну и ещё мне досталась промка. Какая-то открытка и ещё один инструмент для считывания скрытых надписей – такая же круглая штука, только в центре прозрачная плёнка синего цвета. Непонятно пока, насколько это важная промка, насколько она редкая и, главное, ценна ли она для игрового процесса, но сам факт её наличия не может не радовать.

Вот пока что и всё. Скоро, надеюсь, получится изучить правила новинки и опробовать её на практике.

Mind MGMT: The Physic Espionage Game, Обзоры



Похожие записи
  • No related posts
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.