На только что прошедшей выставке настольных игр в Токио, последней в этом году, лучшей новой игрой была названа Fogsite, полукооперативная настолка про блуждания в лабиринтах. Подробнее о ней рассказывает тов. Pard.
Эта игра — о совместных блужданиях группы игроков в туманном лабиринте, хозяин которого — назовём его призраком, — мешает им найти друг друга. Вот как всё это устроено.
Лабиринт тайно придумывается призраком в начале игры, и состоит из помещений и стен, расставленных на поле размером 5х5 клеток. Призрак помещает фигуры 2-3 игроков-противников (если собрались только 2 игрока, то один играет за призрака, а второй — за двух игроков) в разные начальные помещения лабиринта и становится рядом с одним из них. В качестве планшета игрока-призрака служит основание коробки с игрой, а её крышка является одной из частей сооружаемой ширмы (две другие тоже входят в комплект игры), закрывающей схему лабиринта:
Чтобы выиграть, игроки должны отыскать друг друга. Для этого они разведывают ближайшие к себе части лабиринта и совместно логически решают, как их личные отдельные части лабиринта могут стыковаться между собой. Когда им это удастся, они смогут встретиться в одном помещении и победить. Слепо тыкаясь в стены, игроки в награду за это находят артефакты, изображённые на картах. Играя подобную карту, можно получить от призрака важные подсказки, как о самом лабиринте, так и о взаимном расположении игроков и призрака:
Для нагнетания страха игрокам на игру даётся мало времени, и оно наглядно тает, вместе с уходящими из игры плитками лабиринта. Каждый раунд начинается с того, что призрак атакует игроков, пролетая по лабиринту. Чем больше игроков он прошёл, тем больше плиток лабиринта (утроение) сбрасывается со счётчика времени. Счётчик работает следующим образом. На нём есть 4 области — одна открытая и 3 заполнены разным числом плиток: 10, 10 и 20 для игры втроём, и 15, 15 и 20 для игры вчетвером. Плитки, лежащие на второй и третьей областях, закрывают одну стрелку скорости призрака. В начале у призрака — в соответствии с первой открытой областью, — есть только одна стрелка движения: он может двигаться по одной прямой линии в любом направлении, на любое число клеток. Как только закончится стопка плиток во второй области, откроется вторая стрелка, и призрак сможет сначала переместиться в одном направлении, а затем повернуть и переместиться в другом направлении.
Пример: На счётчике времени открыты все 3 стрелки, поэтому призрак (серая фигура) может совершить 3 движения. Сначала он движется вправо (и кладёт на своём планшете атакуемую красную фигуру), затем влево и вниз (кладёт зелёную и синюю фигуры). Таким образом, он атаковал всех 3 игроков и за это сбрасывает со счётчика времени 3х3=9 плиток лабиринта.
Плитки со счётчика снимают и сами игроки, когда исследуют лабиринт. Чем меньше плиток там остаётся, тем активнее перемещается призрак и тем быстрее приближается конец игры. Если до того, как закончились все плитки на счётчике, игроки не собрались в одной комнате, и не объявили об этом, то они проиграли. И если объявили ошибочно — тоже проиграли.
Игра хорошо настраивается, становясь более сложной или более лёгкой — для призрака или игроков. Например, на обратной стороне планшетов есть более лёгкая версия лабиринта, 4х4 клетки:
Можно уменьшать число плиток копания, которые покрывают колоду с картами. Призрак может уточнять, кого именно он атаковал. А может проходить сквозь стены. Сброс карты может возвращать плитки на счётчик времени. Один раз за игру, отвечая на вопрос карты, призрак может соврать. Можно ограничить общее время хода игроков двумя минутами. В-общем, вариантов масса, на любой вкус. Надо ли говорить, что игра мне очень понравилась?
Добавить комментарий