Вчера, 1 августа 2013 года, в продажу поступила отечественная "щелчковая" игра Настолье. Игра придумана дуэтом Константина Селезнёва и Тимофея Бокарёва и выпущена Миром Хобби при поддержке Игрологии. Настолье основана на известным с детства принципе шашечного "чапаева" — щёлкай по шашкам и попадай ими в другие шашки. Только вместо безликих черных и белых дисков на поле выходят разноцветные существа, представители разных рас, обладающие разнообразными свойствами.
Официальный анонс:
Игра волшебным образом создает свое собственное «пространство», в котором числовые абстрактные параметры получают свое материальное воплощение. Теперь могущественные герои, волшебные снаряды и сокрушительные удары существуют не только в Вашем воображении, но и очевидно воплощены в звуках ударов фишек и метких траекториях снарядов. Даже «настольный» ландшафт из подручных предметов является неотъемлемым атрибутом сражения!
Отдельным абзацем стоит упомянуть «сценарии», входящих в комплект игры. В них представлены миссии на полное уничтожение, нападений на караваны, соревнований под прицелом лучников и миссии-головоломки! Более того, новые миссии будут периодически выкладываться на официальном сайте игры. Выбирайте один из Орденов и участвуйте в захватывающей кампании по завоеванию мира «Настолья»!
Состав игры:
- 64 деревянных диска;
- 128 наклеек;
- 66 карт;
- 24 жетона ранений;
- правила игры;
- книга сценариев.
Перечень содержимого коробки наталкивает на две мысли. Первое — до начала первой партии придётся немного потрудиться и обклеить 64 игровые фишки наклейками с обеих сторон. Второе — у Настолья нет игрового поля. По всей видимости в его роли будет выступать стол сам по себе, как это бывает в некоторых других играх, например, Крыльях войны или X-Wing: Miniatures Game.
Большая заочная радость лично для меня — шесть десятков игровых карт. Эти карты содержат описания игровых существ, а по сути — особые свойства той или иной "шашки". Их много, а значит, разнообразие в игре обеспечено. Вот, например, одна из карт, стимулирующая попадать по своим.
Но самое классное — в игре есть сценарии. Сценарии задают условия поля боя, например, где-то на стол надо будет поставить кружки или стаканы в качестве препятствий. И, вообще, сценарии — это здорово. Я люблю игры со сценариями ещё со времён Memoir '44.
Напомню, что первоначально Настолье планировалось выпустить в рамках проекта GameStart. Игра не набрала необходимое количество голосов, но благодаря поддержке Игрологии, всё-таки, увидела свет. Все, кто внёс предоплату за Настолье в рамках проекта GameStart, получат свой экземпляр уже совсем скоро. Рассылка начнётся со следующей недели.
PS: ранее заявлялось, что до официального релиза игры экземпляры игры будут разосланы блоггерам, чтобы одновременно со стартом продаж на настольных сайтах сразу же появились отзывы и описания, но, насколько я понимаю, у издателя появилась возможность выпустить игру чуть ранее заявленного срока, так что сыграть в Настолье одним из первых у меня не получится. Пока мой экземпляр доберётся до Самарской области кто-то наверняка уже купит игру 🙂
Хотелось бы подробностей, но из того, что опубликовано — игра должна быть хороша!
Поздравляю Костю (это уже вторая его оригинальная разработка, которую издали) и Тимофея!
Септикона, правда, в нашем городе не видел в продаже до сих пор, но может «настолье» все-таки доедет!
***»чапаев» в детстве был одной из любимых игр :)***
Вот почему-то в период GameStart у меня были сомнения в отношении этой игры, поэтому не поддержал, а сейчас больше склоняюсь к покупке. Всё таки тяжело брать кота в мешке.