Весёлые картинки № 51 – «Знакомимся с «Battles of Westeros»

В сегодняшнем выпуске Весёлых картинок я предлагаю вам взглянуть на новую большую игру от Fantasy Flight GamesBattles of Westeros скоро появится в продаже. В сети даже уже есть её правила, так что ждать нам осталось немного. Учитывая, что игрушка построена на модифицированной системе Commands & Colors, зарекомендовавшей себя в таких шедеврах как Memoir '44 и Battlelore, есть все основания полагать, что BoW будет очень и очень интересной настолкой. 

Battles of Westeros, Картинки, Правила



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки, № 95 — «Мипл Боб в Москве»
  • Весёлые картинки № 164 — Эссенский улов
    1. akafess
      28 Июн 2010 из 8:12 | #1

      А ты читал Игру престолов?


    2. lokkyt
      28 Июн 2010 из 10:26 | #2

      А ко мне эта прелесть со дня на день «вышлется» из-за бугра =)))


    3. SkAZi
      28 Июн 2010 из 11:03 | #3

      @lokkyt

      Хм, со дня на день? С B&B? Оно ж ещё только в предзаказах везде.


    4. Legion
      28 Июн 2010 из 11:12 | #4

      @SkAZi

      В конце прошлой недели появилась в наличии в некоторых магазинах.


    5. Andrew_Kai
      28 Июн 2010 из 11:33 | #5

      Вот фото со сравнением конной модели из BattleLore и BoW.


      http://www.boardgamegeek.com/image/751204/battles-of-westeros


      Разница игр в цене четко видна на примере количества используемого на каждую фигурку пластика 🙂


    6. SkAZi
      28 Июн 2010 из 11:39 | #6

      @Legion

      Ну ок, жду тогда появления в тех, которых сам заказываю, видимо уже вот-вот.


    7. Legion
      28 Июн 2010 из 14:48 | #7

      @Andrew_Kai

      Судя по подписи к фотографиям пластик у миниатюр одинаковый. На мой взгляд в Вестеросе всадник больше похож на человека на лошади. Деталей также больше в Вестеросе. Не понимаю людей которые гнали, что миниатюры в Бэттлоре лучше. Подставки, конечно, заставляют ужаснуться. Клеить — это полный пипец. Да и флаги мне как-то не понравились.


    8. Phobosis
      28 Июн 2010 из 17:06 | #8

      Выглядит здорово, но как же меня печалит commands&colors-система… Жаль, что у них не хватило духа сделать игру посерьезней.


    9. SkAZi
      28 Июн 2010 из 17:16 | #9

      @Phobosis

      Так там же вроде многое поменяли? Я ещё не вчитался в правила, но как минимум зоны поля убрали, уже хлеб.


    10. hk
      28 Июн 2010 из 18:05 | #10


      akafess :



      А ты читал Игру престолов?





      Вообще-то, это оффтопик, но да, читал, и остался очень доволен. Рекомендую.


    11. hk
      28 Июн 2010 из 18:15 | #11


      lokkyt :



      А ко мне эта прелесть со дня на день “вышлется” из-за бугра =)))





      Ждём впечатлений 🙂


    12. VDmitry
      28 Июн 2010 из 18:42 | #12


      SkAZi :

      @Phobosis

      Так там же вроде многое поменяли? Я ещё не вчитался в правила, но как минимум зоны поля убрали, уже хлеб.


      Изменения конечно сильные, но неоднозначные. В зонах тоже есть смысл, а тут привязка к лидерам и возможно никакой боевой линии не будет вообще, т.к. выгоднее станет собраться кучей вокруг лидера.


    13. Tanone
      28 Июн 2010 из 19:28 | #13

      Я бы сказал что одно из основных изменений это разделение колоды командных карт и её радикальное сокращение сокращение. Ликвидация зон конечно тоже очень не слабое изменение. Вообщем то эти 2 изменения делают систему ни разу не С&CA.


      @VDmitry

      Не будут. С чего бы. Вообще то то что лидеры двигают отряды довольно обычное явление в варгеймах и в кучу от этого они не собираются. Тем более что тут добавили позиционное преимущество при атаке.


    14. Esgal
      28 Июн 2010 из 19:33 | #14

      офигеть, дайте две!!!


    15. Phobosis
      28 Июн 2010 из 19:36 | #15

      Заместо зон, как я понимаю, кубики, которые все равно решают, кем ходить можно, а кем нет. А способности и возможности по-прежнему определяются не особенностями юнитов, а приходом нужных карт. Я прав или невнимательно читал?


      Если так, то для меня это звучит как «извините, мы не смогли сделать варгейм, в котором было бы интересно бороться с соперником, поэтому предлагаем вам бороться с икусственными ограничениями» 😐


    16. VDmitry
      28 Июн 2010 из 22:30 | #16

      @Tanone

      Отрядами с лидером проще и эффективнее управлять, чем отрядами без лидера. И поскольку больше нет деления на зоны, то ничто не мешает сбиваться в кучу. В CCA это было нереалистично, а тут выгодно.


      @Phobosis

      Ну особенности юнитов более подчеркнуты. Легкие двигаются _чаще_ и убиваются _легче_, чего не было в ССА. Ну а кубики… Ну это конечно не Conflict of Heroes, но 2 одинаковых куба можно заменить любым по желанию, да и в сравнении с ССА вариантов передвинуть юниты вдвое больше: и кубики, и карты. Причем последние уже не привязаны к флангам.


      Я всетаки не играл в тот же ССА, но мне показалась странным не привязка к зонам — это как раз логично. А непонятные карты приказов вроде «передвиньте 2 юнита на таком-то фланге». Это мягко говоря не изящно. И вот смотрю теперь на карты Вестероса и вижу «передвиньте 2 юнита», на этот раз совсем без привязки к какому либо флангу и с совершенно притянутой за уши иллюстрацией. С другой стороны мне в ССА не нравилась цель игры — уничтожить Н-ное количество отрядов противника. В этом плане Вестерос наверное будет интереснее и разнообразнее.


    17. Legion
      28 Июн 2010 из 22:50 | #17

      а в Вестеросе другие цели?


    18. VDmitry
      28 Июн 2010 из 23:15 | #18

      @Legion

      Ну там в каждом сценарии свои. Например «удержать такую-то локацию 5 ходов»


    19. MakVlad
      28 Июн 2010 из 23:35 | #19

      В C&C тоже есть сценарии на захват вражеского лагеря или уничтожение вражеского лидера.

      Зонная система пригодна для античности, когда сражением руководил один генерал через своих подчинённых. В эпоху феодализма у каждого лидера — свой отряд, поэтому привязка активации к лидерам, на мой взгляд, оправданна.

      VDmitry,

      если есть безлимитный интернет и время, можно поиграть в C&C в Vassal`e.


    20. nakamura
      28 Июн 2010 из 23:38 | #20

      Скажу честно: я принадлежу к тем, кто готов купить эту игру просто из-за сеттинга. Я не знаком ни с одной игрой, основанной на механике Ричарда Борга (но давно хотел опробовать).

      А вот книги Мартина читаю запоем.

      В общем, я сознательно клюю на эту наживку — игра по мотивам Песни Льда и Огня 🙂


    21. VDmitry
      28 Июн 2010 из 23:41 | #21


      MakVlad :

      В C&C тоже есть сценарии на захват вражеского лагеря или уничтожение вражеского лидера.


      А они входят в базу, дополнения или доп.сценарии? Вообще конечно было бы странно, если бы везде было одно и то же условие победы.


      Я сейчас вобщем думаю какую из этих игр прикупить. Возможно это будет именно ССА, а не Вестерос. Время на вассала (или ZunTzu) думаю найду, только не знаю когда. Со мной можно связаться через БГГ, если что.


    22. Andrew_Kai
      29 Июн 2010 из 12:14 | #22

      @Legion

      На вкус и цвет все фломастеры разные. Мне исполнение BattleLore нравится больше — фигурки вроде как объемные, а в DoW смотрятся дистрофично. На BGG кстати фотографий со сравнениями добавили.

      И в Dow еще минус (на мой взгляд)- использование красного цвета. Ну не красиво это. А ведь скорее всего в других армиях — там же много из кого можно делать отдельные коробки с дополнениями — будут другие цвета. В итоге «попугайство». У Battlelore же строгий аскетизм — все миниатюры одного цвета (только подставки у гоблинов, гномов и людей разные)

      И я не говорил, что пластик разный, просто для миниатюр BattleLore его надо больше, а в DoW даже на баннерах экономят. Кризис…


    23. magnitt
      29 Июн 2010 из 13:21 | #23

      @Andrew_Kai

      +1, только все-таки не DoW, а BoW 🙂


    24. MakVlad
      29 Июн 2010 из 13:55 | #24

      @Andrew_Kai Фигурки в BL и BoW — это полуфабрикаты, которые еще надо красить, так что цвет пластмассы особого значения не имеет.

      http://cf.geekdo-images.com/images/pic725814_md.jpg


      @VDmitry

      Насколько я помню, такие сценарии есть в дополнениях. Впрочем, «нестандартные» правила победы и должны быть исключением, они характерны в первую очередь для небольших стычек, набегов и т.п. Одним словом, скирмиш. А C&C это нормальные классические античные сражения, в которых главная задача — уничтожение или снижение боеспособности вражеской армии.

      Правила на BoW обязательно изучу. Система без зон, с лидерами очень хорошо подходит для самурайских войн.


    25. Andrew_Kai
      29 Июн 2010 из 14:09 | #25

      @MakVlad

      Я думаю, что покраской занимается 1-2% от общей массы купивших. Профессиональной покраской 0,1%. На фотографии, представленной в качестве примера, особенно жутко смотрятся пехотинцы в ФИОЛЕТОВЫХ и КРАСНЫХ латах на заднем плане. Уж лучше совсем не красить, чем так…

      А вот (на мой взгляд) пример отличной покраски BattleLore:

      http://www.boardgamegeek.com/image/726392/battlelore-creatures?size=large


    26. MakVlad
      29 Июн 2010 из 15:09 | #26

      @Andrew_Kai

      А я думаю, что гораздо больше игроков красит. Впрочем, вас никто не заставляет красить. Вот кстати и по этому мне нравится C&C, там уже готовые цветные наклейки. Наклеил на деревянные блоки и игра абсолютно готова, никаких красок не нужно. А в BattleLore ощущение, что играешь полуфабрикатом.


    27. Andrew_Kai
      29 Июн 2010 из 15:26 | #27

      @MakVlad

      Наш спор ни о чем. Предлагаю его завершить. Каждому свое. Мне больше нравятся миниатюры/фигурки, Вам деревянные блоки. Может и больше людей красят, но есть художники, а есть маляры. Привожу еще пример покраски той же модели другими (кривыми) руками. И спрашивается — зачем краску переводить:

      http://www.boardgamegeek.com/image/698843/battlelore-creatures


      P.S. И ощущения полуфабриката нет.


    28. taran
      29 Июн 2010 из 15:28 | #28

      начало обсуждения здесь

      http://pronastolki.ru/news/vstrechaem-po-odyozhke-battles-of-westeros/


    29. MakVlad
      29 Июн 2010 из 15:48 | #29

      @Andrew_Kai

      А мне приведённая картинка вполне нравится. Тут на вкус и цвет товарища нет. А вообще, если человек красит и ему нравится как он это делает, то это можно только приветствовать.


    30. Tanone
      29 Июн 2010 из 20:19 | #30

      @VDmitry

      Не забываем что есть еще и позиционное преимущество. Сведя отряды в кучу вокруг лидера вы напрашиваетесь для атаки во фланг и в тыл. К тому же окруженным некуда отступать. Потому думаю тут как и в других варгеймах будут в основном линейные построения. В кучу можно собрать ударный отряд перед атакой.


    31. VDmitry
      29 Июн 2010 из 20:27 | #31

      @Tanone

      Я недостаточно внимательно изучал правила, но сложилось впечатление что в тыл можно зайти любому юниту одинаково легко. Для этого надо двумя своими атаковать один вражеский — с любого направления. Это в ССА было иначе.


    32. VDmitry
      29 Июн 2010 из 20:34 | #32

      Хотя да, отступление зато как в ССА. Тоесть ставить юниты в два плотных ряда нецелесообразно.


    33. VDmitry
      30 Июн 2010 из 14:39 | #33

      Вобщем историческая тематика наконец победила и я заказал ССА. По Мартину мне хватит любимой Игры Престолов с дополнениями. Ну и надо же наконец опробовать оригинальную ССА механику с разделением на участки, а не непонятно что.


    34. VDmitry
      30 Июн 2010 из 23:12 | #34

      BoW появилась на B&B. Хватайте пока есть 🙂


    35. Liquid
      01 Июл 2010 из 7:53 | #35

      Ога, схватили уже!


      Теперь будем соревноваться, кто быстрее получит и выложит «анбоксинг»? ))


    36. nakamura
      02 Июл 2010 из 20:27 | #36

      никто не подскажет, какой размер протекторов нужен для этой игры?


    37. VDmitry
      09 Июл 2010 из 0:23 | #37

      Гм. А мне тут попалась на глаза новость о подготовке Commands & Colors: Napoleonics.


      Вот это достойный ответ BoW! Кстати карты типично имееют свойство «… или вы можете просто отдать приказ одному юниту»


    38. oranged
      09 Июл 2010 из 2:56 | #38


      VDmitry :

      Гм. А мне тут попалась на глаза новость о подготовке Commands & Colors: Napoleonics.

      Вот это достойный ответ BoW! Кстати карты типично имееют свойство “… или вы можете просто отдать приказ одному юниту”


      Гы-гы, недавно поступила в продажу игра FFG/Nexus Battles of Napoleon. Поскольку эпохи у BoW и BoN всё же разнятся, имеет смысл сравнивать именно пару BoN и C&C: N.


    39. oranged
      09 Июл 2010 из 2:59 | #39


      Andrew_Kai :

      И в Dow еще минус (на мой взгляд)- использование красного цвета. Ну не красиво это. А ведь скорее всего в других армиях – там же много из кого можно делать отдельные коробки с дополнениями – будут другие цвета. В итоге “попугайство”.


      Для кого как. Ланнистеры — красные, Старки — белые, Баратеоны — зелёные, и т.д… По мне, так всё пучком.


    40. VDmitry
      09 Июл 2010 из 16:51 | #40

      @oranged

      Для сравнения этой пары можно почитать вот этот превью: http://www.boardgamegeek.com/thread/533237/cc-vs-worthington-vs-nexus-a-three-way-race-to-th


      Но эпоха не единственный критерий. Сравнивают же Мемуары с CCА.


    41. Cryoclasm
      12 Июл 2010 из 18:57 | #41

      Баратеоны — зеленые?


      Наверное, все же Тиреллы — зеленые, а Баратеоны — желтые.


    42. White
      12 Июл 2010 из 22:17 | #42

      Если по стандартным цветам которые в играх по этой книге встречаются, получается так:

      Старки — белый

      баратеоны — зелёный

      ланнистеры — желнтый(яркий, типа золота)

      Таргариены — красный

      Грейджои — синий

      Мартелли — оранжевый


      остальные дома, слишком малы и незначительны чтобы собственные цвета иметь 🙂


    43. ОлегЛ
      25 Июл 2010 из 16:56 | #43

      Судя по тому что Ланнистеры уже красные, а не желто-золотые, ФФГ решило придерживаться своей традиционной цветовой гаммы: желтые Баратеоны, зеленые Тайреллы, и черные Грейджои.


    1. Трекбеков пока нет.