В сегодняшнем выпуске Весёлых картинок я предлагаю вам взглянуть на новую большую игру от Fantasy Flight Games — Battles of Westeros скоро появится в продаже. В сети даже уже есть её правила, так что ждать нам осталось немного. Учитывая, что игрушка построена на модифицированной системе Commands & Colors, зарекомендовавшей себя в таких шедеврах как Memoir '44 и Battlelore, есть все основания полагать, что BoW будет очень и очень интересной настолкой.
Свежие комментарии
Партия в "Lord of the Rings": сыновья, племянница и племянник - 5 хоббитов, несущих Кольцо всевластья к Огненной горе, а…
играли в ислу дорадо, многовато карт и способностей, но близко к разумному. Однако по возможности не буду в нее играть.…
Это как я в Челябинске в 2020 пришел покупать Покорение марса, в Hobby World, до этого всегда в Gage брал…
Не написан один нюанс: это всё соло-игры.
Суть игр-бродилок - не в решениях игрока, а в рандоме, удаче. В бросках кубика. По сути, это игра в кости…
А ты читал Игру престолов?
А ко мне эта прелесть со дня на день «вышлется» из-за бугра =)))
@lokkyt
Хм, со дня на день? С B&B? Оно ж ещё только в предзаказах везде.
@SkAZi
В конце прошлой недели появилась в наличии в некоторых магазинах.
Вот фото со сравнением конной модели из BattleLore и BoW.
http://www.boardgamegeek.com/image/751204/battles-of-westeros
Разница игр в цене четко видна на примере количества используемого на каждую фигурку пластика 🙂
@Legion
Ну ок, жду тогда появления в тех, которых сам заказываю, видимо уже вот-вот.
@Andrew_Kai
Судя по подписи к фотографиям пластик у миниатюр одинаковый. На мой взгляд в Вестеросе всадник больше похож на человека на лошади. Деталей также больше в Вестеросе. Не понимаю людей которые гнали, что миниатюры в Бэттлоре лучше. Подставки, конечно, заставляют ужаснуться. Клеить — это полный пипец. Да и флаги мне как-то не понравились.
Выглядит здорово, но как же меня печалит commands&colors-система… Жаль, что у них не хватило духа сделать игру посерьезней.
@Phobosis
Так там же вроде многое поменяли? Я ещё не вчитался в правила, но как минимум зоны поля убрали, уже хлеб.
Вообще-то, это оффтопик, но да, читал, и остался очень доволен. Рекомендую.
Ждём впечатлений 🙂
Изменения конечно сильные, но неоднозначные. В зонах тоже есть смысл, а тут привязка к лидерам и возможно никакой боевой линии не будет вообще, т.к. выгоднее станет собраться кучей вокруг лидера.
Я бы сказал что одно из основных изменений это разделение колоды командных карт и её радикальное сокращение сокращение. Ликвидация зон конечно тоже очень не слабое изменение. Вообщем то эти 2 изменения делают систему ни разу не С&CA.
@VDmitry
Не будут. С чего бы. Вообще то то что лидеры двигают отряды довольно обычное явление в варгеймах и в кучу от этого они не собираются. Тем более что тут добавили позиционное преимущество при атаке.
офигеть, дайте две!!!
Заместо зон, как я понимаю, кубики, которые все равно решают, кем ходить можно, а кем нет. А способности и возможности по-прежнему определяются не особенностями юнитов, а приходом нужных карт. Я прав или невнимательно читал?
Если так, то для меня это звучит как «извините, мы не смогли сделать варгейм, в котором было бы интересно бороться с соперником, поэтому предлагаем вам бороться с икусственными ограничениями» 😐
@Tanone
Отрядами с лидером проще и эффективнее управлять, чем отрядами без лидера. И поскольку больше нет деления на зоны, то ничто не мешает сбиваться в кучу. В CCA это было нереалистично, а тут выгодно.
@Phobosis
Ну особенности юнитов более подчеркнуты. Легкие двигаются _чаще_ и убиваются _легче_, чего не было в ССА. Ну а кубики… Ну это конечно не Conflict of Heroes, но 2 одинаковых куба можно заменить любым по желанию, да и в сравнении с ССА вариантов передвинуть юниты вдвое больше: и кубики, и карты. Причем последние уже не привязаны к флангам.
Я всетаки не играл в тот же ССА, но мне показалась странным не привязка к зонам — это как раз логично. А непонятные карты приказов вроде «передвиньте 2 юнита на таком-то фланге». Это мягко говоря не изящно. И вот смотрю теперь на карты Вестероса и вижу «передвиньте 2 юнита», на этот раз совсем без привязки к какому либо флангу и с совершенно притянутой за уши иллюстрацией. С другой стороны мне в ССА не нравилась цель игры — уничтожить Н-ное количество отрядов противника. В этом плане Вестерос наверное будет интереснее и разнообразнее.
а в Вестеросе другие цели?
@Legion
Ну там в каждом сценарии свои. Например «удержать такую-то локацию 5 ходов»
В C&C тоже есть сценарии на захват вражеского лагеря или уничтожение вражеского лидера.
Зонная система пригодна для античности, когда сражением руководил один генерал через своих подчинённых. В эпоху феодализма у каждого лидера — свой отряд, поэтому привязка активации к лидерам, на мой взгляд, оправданна.
VDmitry,
если есть безлимитный интернет и время, можно поиграть в C&C в Vassal`e.
Скажу честно: я принадлежу к тем, кто готов купить эту игру просто из-за сеттинга. Я не знаком ни с одной игрой, основанной на механике Ричарда Борга (но давно хотел опробовать).
А вот книги Мартина читаю запоем.
В общем, я сознательно клюю на эту наживку — игра по мотивам Песни Льда и Огня 🙂
А они входят в базу, дополнения или доп.сценарии? Вообще конечно было бы странно, если бы везде было одно и то же условие победы.
Я сейчас вобщем думаю какую из этих игр прикупить. Возможно это будет именно ССА, а не Вестерос. Время на вассала (или ZunTzu) думаю найду, только не знаю когда. Со мной можно связаться через БГГ, если что.
@Legion
На вкус и цвет все фломастеры разные. Мне исполнение BattleLore нравится больше — фигурки вроде как объемные, а в DoW смотрятся дистрофично. На BGG кстати фотографий со сравнениями добавили.
И в Dow еще минус (на мой взгляд)- использование красного цвета. Ну не красиво это. А ведь скорее всего в других армиях — там же много из кого можно делать отдельные коробки с дополнениями — будут другие цвета. В итоге «попугайство». У Battlelore же строгий аскетизм — все миниатюры одного цвета (только подставки у гоблинов, гномов и людей разные)
И я не говорил, что пластик разный, просто для миниатюр BattleLore его надо больше, а в DoW даже на баннерах экономят. Кризис…
@Andrew_Kai
+1, только все-таки не DoW, а BoW 🙂
@Andrew_Kai Фигурки в BL и BoW — это полуфабрикаты, которые еще надо красить, так что цвет пластмассы особого значения не имеет.
http://cf.geekdo-images.com/images/pic725814_md.jpg
@VDmitry
Насколько я помню, такие сценарии есть в дополнениях. Впрочем, «нестандартные» правила победы и должны быть исключением, они характерны в первую очередь для небольших стычек, набегов и т.п. Одним словом, скирмиш. А C&C это нормальные классические античные сражения, в которых главная задача — уничтожение или снижение боеспособности вражеской армии.
Правила на BoW обязательно изучу. Система без зон, с лидерами очень хорошо подходит для самурайских войн.
@MakVlad
Я думаю, что покраской занимается 1-2% от общей массы купивших. Профессиональной покраской 0,1%. На фотографии, представленной в качестве примера, особенно жутко смотрятся пехотинцы в ФИОЛЕТОВЫХ и КРАСНЫХ латах на заднем плане. Уж лучше совсем не красить, чем так…
А вот (на мой взгляд) пример отличной покраски BattleLore:
http://www.boardgamegeek.com/image/726392/battlelore-creatures?size=large
@Andrew_Kai
А я думаю, что гораздо больше игроков красит. Впрочем, вас никто не заставляет красить. Вот кстати и по этому мне нравится C&C, там уже готовые цветные наклейки. Наклеил на деревянные блоки и игра абсолютно готова, никаких красок не нужно. А в BattleLore ощущение, что играешь полуфабрикатом.
@MakVlad
Наш спор ни о чем. Предлагаю его завершить. Каждому свое. Мне больше нравятся миниатюры/фигурки, Вам деревянные блоки. Может и больше людей красят, но есть художники, а есть маляры. Привожу еще пример покраски той же модели другими (кривыми) руками. И спрашивается — зачем краску переводить:
http://www.boardgamegeek.com/image/698843/battlelore-creatures
P.S. И ощущения полуфабриката нет.
начало обсуждения здесь
http://pronastolki.ru/news/vstrechaem-po-odyozhke-battles-of-westeros/
@Andrew_Kai
А мне приведённая картинка вполне нравится. Тут на вкус и цвет товарища нет. А вообще, если человек красит и ему нравится как он это делает, то это можно только приветствовать.
@VDmitry
Не забываем что есть еще и позиционное преимущество. Сведя отряды в кучу вокруг лидера вы напрашиваетесь для атаки во фланг и в тыл. К тому же окруженным некуда отступать. Потому думаю тут как и в других варгеймах будут в основном линейные построения. В кучу можно собрать ударный отряд перед атакой.
@Tanone
Я недостаточно внимательно изучал правила, но сложилось впечатление что в тыл можно зайти любому юниту одинаково легко. Для этого надо двумя своими атаковать один вражеский — с любого направления. Это в ССА было иначе.
Хотя да, отступление зато как в ССА. Тоесть ставить юниты в два плотных ряда нецелесообразно.
Вобщем историческая тематика наконец победила и я заказал ССА. По Мартину мне хватит любимой Игры Престолов с дополнениями. Ну и надо же наконец опробовать оригинальную ССА механику с разделением на участки, а не непонятно что.
BoW появилась на B&B. Хватайте пока есть 🙂
Ога, схватили уже!
Теперь будем соревноваться, кто быстрее получит и выложит «анбоксинг»? ))
никто не подскажет, какой размер протекторов нужен для этой игры?
Гм. А мне тут попалась на глаза новость о подготовке Commands & Colors: Napoleonics.
Вот это достойный ответ BoW! Кстати карты типично имееют свойство «… или вы можете просто отдать приказ одному юниту»
Гы-гы, недавно поступила в продажу игра FFG/Nexus Battles of Napoleon. Поскольку эпохи у BoW и BoN всё же разнятся, имеет смысл сравнивать именно пару BoN и C&C: N.
Для кого как. Ланнистеры — красные, Старки — белые, Баратеоны — зелёные, и т.д… По мне, так всё пучком.
@oranged
Для сравнения этой пары можно почитать вот этот превью: http://www.boardgamegeek.com/thread/533237/cc-vs-worthington-vs-nexus-a-three-way-race-to-th
Но эпоха не единственный критерий. Сравнивают же Мемуары с CCА.
Баратеоны — зеленые?
Наверное, все же Тиреллы — зеленые, а Баратеоны — желтые.
Если по стандартным цветам которые в играх по этой книге встречаются, получается так:
Старки — белый
баратеоны — зелёный
ланнистеры — желнтый(яркий, типа золота)
Таргариены — красный
Грейджои — синий
Мартелли — оранжевый
остальные дома, слишком малы и незначительны чтобы собственные цвета иметь 🙂
Судя по тому что Ланнистеры уже красные, а не желто-золотые, ФФГ решило придерживаться своей традиционной цветовой гаммы: желтые Баратеоны, зеленые Тайреллы, и черные Грейджои.