В минувшие выходные 31.01.09 и 01.02.09 состоялся VI Фестиваль настольных игр. Я не присутствовал на этом мероприятии, но в интернете уже начали появляться отзывы счастливчиков, которым удалось там побывать. 

В Блоге о настолках опубликован подробный отчёт о посещении фестиваля. Предлагаю вам с ним ознакомиться.

Все выходные насмарку! Подъем в 10 утра, езда через полгорода в метро с двумя пересадками в один конец с пакетами и коробками в руках, пешие пробежки по гололеду в минус 20 по Цельсию, существование впроголодь до 21 часа, доползание до дома к одиннадцати вечера… И все-таки жалко, что все закончилось.

Вообще, я ставил перед собой целью попробовать максимально возможное количество интересовавших меня игр, в которые я ни разу не играл. Не сказал бы, что в субботу цель была достигнута. Люди хотели “Nexus Ops” и я его принес. Сначала мне приходилось рассказывать правила, объяснять, что к чему, но потом эстафету обучения желающих принял Саша, а я нашел себе компанию для игры в “Ticket to Ride”.

Скажу о нем несколько хороших слов. Механика у TtR и “Королевской почты” очень схожа, но если последняя абсолютно не произвела впечатления, то по поводу покупки TtR я подумываю. Элементарные правила, динамический геймплей, возможность перекрыть другому игроку пути к реализации маршрута — хорошая, веселая игра со средней долей случая. Очень хорошо начинать этой игрой знакомство с миром настолок, на объяснение правил неофитам уйдет не больше пяти минут.

После партии в TtR я некоторое время провел не за столом. То торговая точка клуба “Triominos”, то разговоры со знакомыми. Купил пару филлеров (”UNO” и “Coloretto”), думал о покупке “Doom”, “Memoir’44″, “Cluedo” или “Fury of Dracula”, но так ничего и не купил. “Memoir’44″ хотелось бы опробовать перед покупкой, но открытой коробки я так и нашел. По поводу “Cluedo” мне вовремя сказали, что эта игра для пяти, минимум, четырех игроков, что меня не устраивает, поскольку обычно мы играем втроем. “Fury of Dracula” по BGG содержит много английского текста, да к тому же проскакивала информация о том, что в этом году выйдет локализация этой игры, так что не было смысла покупать английскую версию. А “Doom”… Про него я расскажу ниже.

Ближе к вечеру субботы я показал интересующимся “Tikal” и это была последняя партия в этот день.

Воскресный день начался с партии в “Doom”. Партия была пройдена примерно до середины и не была доиграна, так как за этим делом можно было провести еще пару часов, а всем было интересно успеть взглянуть еще на что-нибудь.

“Doom” мне очень понравился. Отличная кооперативная тактика, сравнительно несложная и динамичная. Единственный минус — длительность партии. Базовые сценарии, состоящие из восьми комнат затягивают партию часа на 4, и это непозволительно много. Я с удовольствием куплю “Doom”, если существуют укороченные сценарии, такие, чтобы можно было сыграть партию за полтора-два часа. На данный момент сайт BGG в дауне, но как только он поднимется, я буду изучать этот вопрос.

Честно говоря, я первый вылез из-за стола с “Doom”, потому что за соседним столом собрались играть в “Thebes”, которую я заприметил еще в субботу. Перебравшись к новой компании, я начал впитывать в себя довольно простые правила (может быть, чуть сложнее, чем у “Ticket to Ride”). Партию эту мы сыграли примерно часа за полтора. По поводу самой игры: очень хорошая, динамичная family game с огромной долей случая. Эта игра не подойдет для матерых стратегов и тактиков, но поиграть в семейном кругу с детьми — самое то.

После “Thebes” мы тем же составом сыграли в “Taluva” и она мне понравилась еще больше, чем во время знакомства с этой игрой. Может быть потому, что я выиграл. Вообще, эта партия была единственной партией на Фестивале, которая закончилась моей победой. Выиграл я на башнях и хижинах. Может быть мне повезло с тайлами, хотя я так не думаю. Все-таки доля случая в этой игре минимальна.

Потом была небольшая передышка. Я просто шлялся от стола к столу, смотрел на “El Grande ” и мацзян, на “ЭВО” и “Триомино”… Потом я увидел троих за столом с “Age of Empires 3″ и, сломя голову, бросился к ним. Вообще, коробка с английским AoE3 мне мозолила глаза еще в субботу — я пытался найти человека, который знает правила и мог бы их объяснить, но не вышло. В этот раз учителя среди сидящих за этой игрой тоже, как оказалось, не было, но было желание разобраться и “коекакский” английский. В результате, мы почти доиграли партию.

В процессе игры мы несколько раз понимали, что играем не так, что правила были поняты превратно и исправлялись. Но время пролетело абсолютно незамеченным и на последнем, восьмом раунде, нас попросили сворачиваться. С удивлением обнаружив, что уже стукнуло девять часов вечера, мы прервали партию и собрали игру в коробку. Потом я забрал свой “Nexus Ops” у пары, которые тоже вынуждены были прерваться и поехал домой.

Итак, что же такое AoE3, лучшая игра 2008 по Бруно Файдутти? Интересная сбалансированная стратегия, в которой к победе можно прийти различными методами. Сразу на вскидку: можно играть в сектор экспедиций и акцентироваться на открытии новых земель, можно играть в “десант” и осваивать уже открытые земли, можно играть на доход и скопить к концу игры кучу денег… А сам ход игры чуть-чуть напомнил… “Stone Age”! Да-да, мне он теперь везде мерещится! Да, сами посудите: первая фаза — расстановка юнитов в разные зоны игрового поля, вторая фаза — срабатывание свойств игровых зон в определенном порядке, третья фаза — доход и подготовка к следующему раунду.

Качество AoE3 оставило двойственное впечатление. С одной стороны абсолютно шедевральные деньги! Они сделаны из такого звонкого пластика, что деньги по-настоящему… ну, не звенят, а скорее, гремят. Но, все равно здорово! А с другой стороны большое игровое поле, сделанное в лучших совковых традициях методом наклеивания бумаги на основу.

Основа, правда, качественная и ровная, но все равно. Юниты мягкого пластика, крупные, высотою сантиметров в 5, по 60 штук каждого из четырех цветов. По мне, игра великовата: не на каждый стол влезет. Могли бы сделать ее раза в полтора меньше, уменьшив пропорционально размеры юнитов и поля — глядишь, сэкономили бы на материале и снизили бы отпускную цену. В общем, ИМХО, сплошные плюсы…

Что ж, на этом заканчиваю отчет о Фестивале. Скоро ждите краткий обзор “Castle for all Seasons” от Игоря Потапова.

На сайте клуба настольных игр Triominos.ru можно посмотреть фотографии с фестиваля, а также ознакомиться с отзывами его участников.

Кроме того можно посмотреть фотоотчёт Мира Фентези.