На этой неделе тов. Pard вместо очередной подборки свежих наборов "распечатай и играй" расскажет о компьютерной программе "Игровой стол", позволяющей попробовать новинки настольных игр, даже их не печатая.
Программа Tabletop Simulator наконец вышла из стадии бета-тестирования и теперь официально продаётся. Она предназначена для тех, кто интересуется настольными игры: с её помощью можно играть во многие известные игры (их выпущено фанатами уже более 3 тысяч), а также создавать их самому.
Предварительно нужно поставить на свой компьютер бесплатную систему Steam, которая предназначена для запуска самых разных игр, платных и бесплатных, и зарегистрироваться. Пароль следует выбирать сложный – с цифрами, и с прописными-заглавными буквами.
После этого придётся один раз потратиться – на саму программу. Купить её можно здесь. Оплата возможна самыми разными способами, в том числе и смской со своего телефона.
После установки программы, прежде, чем начинать играть, настоятельно рекомендуется пройти обучение – вас научат перемещать все игровые элементы, а также изменять угол обзора самого игрового стола.
В "Игровой стол" уже вшиты 15 классических игр типа шахмат, шашек, покера, домина и маджонга. Помимо них есть возможность добавлять игры, созданные другими игроками – их можно находить здесь и отмечать понравившиеся кнопкой «Подписаться»: они будут автоматически загружены и добавлены в программу. Во все эти игры можно играть как самому, так и с друзьями по сети. Программа не отслеживает соблюдение правил игры – этим занимаетесь вы сами.
Например, за последние пару недель добавились такие игры, как Imperial Settlers, Xia: Legends of a Drift System, Kemet, Mai-Star и Concept. Файлы с помеченными играми появляются в папке C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Tabletop Simulator\Tabletop Simulator_Data\Mods\Workshop – и их для просмотра и редактирования можно открывать блокнотом. Файлы маленькие, поскольку в них только прописаны интернет-адреса необходимых для игры файлов и их параметры в игре. Например, открыв файл для игры Splendor, мы обнаружим, что файл с картинками карт одной из колод располагается здесь.
Если, открыв игру, сохранить ситуацию на столе, то файл окажется в папке C:\Documents and Settings\Михаил\Мои документы\My Games\Tabletop Simulator\Saves – с соответствующим выбранным номером, например TS_Save_2.json.
Я это подробно объясняю потому, что манипуляции с файлами позволяют дополнительно прописывать нужные параметры – такие, как масштаб каждого элемента игры. А вообще в программе имеется богатый инструментарий по созданию своих собственных игр. Процесс создания собственной игры очень прост и я объясню, как это работает.
Главный принцип: то, что сейчас находится на игровом столе, всегда можно сохранить, а потом эту же игровую ситуацию может загрузить любой другой пользователь и продолжить играть в неё (или изменять на свой вкус). Итак, в главном меню выбираем «Singleplayer». Появляется список всех вшитых в программу игр, а слева вверху – кнопка мастерской (workshop), открывающая доступ ко всем играм, которые вы пометили скачать:
А если вы хотите создать свою игру с нуля, то нажимайте кнопку «Host», а затем в появившемся меню – «Chest». Это – сундук со всеми игровыми сокровищами, имеющимися в вашем распоряжении. Открывайте все по очереди и пробуйте добавлять их на стол. Удаление ненужных предметов – клавишей «Del». Кое-что из имеющихся предметов вам может пригодиться, а недостающее придётся создавать самому, выбрав кнопку «Custom». Она позволяет добавлять на стол новые предметы четырёх видов: колоды карт, фигурки (таблички на подставках), объёмные модели и квадратное поле. Сразу замечу, что поле будет наставлено на игровой стол и не сильно украсит игру – лучше делать его обычным рисунком, который наносится прямо на некоторые виды столов.
Проще всего создать фигурку. Для этого делаете картинку, которая должна стоять на подставке, загружаете её на какой-либо ресурс (все используют http://imgur.com), копируете там её адрес и, нажав кнопку добавления фигурки, вставляете этот адрес в нужное поле. После нажатия кнопки «Import» соответствующая фигурка появляется на столе. Приблизьте её, покрутив колёсиком мышки и, нажав правую кнопку мышки, выберите нужный ракурс. Чтобы изменить цвет подставки, поднесите курсор к фигурке и, когда она выделится, нажмите правую кнопку мышки. В появившемся меню выберите «Color Tint» и задайте нужный цвет. Фигурка готова:
Если в игре нужны ещё копии этой фигурки, то просто выделяйте её и давайте обычные команды: «Ctrl-C» и «Ctrl-V». Аналогично можно добавлять на стол фигурки с другими картинками и другого цвета.
Второй по важности предмет в настольных играх – карты. Они добавляются целыми колодами, состоящими из 2-69 карт. Если карт в игре требуется больше, делайте и кладите на стол несколько колод, а затем смешивайте их в одну общую. Файл колоды состоит из 70 карт, размещённых в по 10 штук в каждом из 7 рядов. Последняя, 70-я, карта – рубашка карты, когда она находится в руке другого игрока. Файл должен быть менее 5000х5000 и в папке C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Tabletop Simulator\Modding\Deck Templates лежат 2 нужных образца – для обычных и квадратных карт. Готовый файл выглядит так:
Также нам понадобится отдельный файл с картинкой рубашки карты. Загрузив оба файла на imgur.com и получив ссылки, мы вставляем искомое в программу (в ней также указываем число карт в колоде) и получаем готовую колоду (аналогично можно делать и комплект жетонов).
Теперь можно поиграть картами и фигурками, и решить, стоит ли менять их масштаб. Возможно, перед этим вам захочется сделать для игры красивое поле и менять масштаб, привязываясь к нему. Для этого выбираем Host – Tables – Custom Square (или Custom Rectangle) и уже на этот стол наносим свой рисунок. Например, такой:
Теперь нажимаем «Esc» и сохраняем игру. Открываем блокнотом сохранённый файл и меняем масштаб тех элементов, которые нам не нравятся. Например, так:
"scaleX": 1.5,
"scaleY": 1.5,
"scaleZ": 1.5
Сохраняем, загружаем, смотрим, угадали ли с масштабом. При необходимости уточняем ещё.
В конце можно заменить окружающую игровой стол обстановку (Host – Backgrounds), выбрав из предложенных или найдя в сети нужную круговую панораму. Её можно сделать и самому, сфотографировав свою игровую комнату или любимое игровое место на природе, а затем склеив полученные фотографии в «Фотошопе».
Добавлю, что масштаб всех предметов в игре легко регулярутся клавиатурой (клавиши «+» и «-«), а на форуме для стола создан целый раздел.
В теме http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10491.0.html перечислены все имеющиеся русскоязычные модули — их уже около сотни, а за последнее время добавились следующие недавно вышедшие или ещё только готовящиеся к публикации игры:
10 minutes to kill (2015) Убить за 10 минут
Design Town (2014) Создай город
The Game: Spiel… so lange du kannst! (2015) Играй, сколько можешь
Lanterns: The Harvest Festival (2015) Фонарики. Праздник урожая.
Mottainai (2015) Монахи
Musee (2014) Музей
Pax Pamir (2015) Мир на Памире
Вопросы и ответы по созданию модулей — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10494.0.html
Руководство по созданию круглых жетонов — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10503.0.html
Конкурент таблетопии
Думаю, совсем не конкурент. Когда добавят автоматизацию, будет шикарно. Игр тут пруд пруди и играть можно уже сейчас.
@ZoRDoK
Таблетопия ещё тестируется, а этот стол уже продаётся. Но более ранний старт не значит, что этот стол лучше. -=)
@Pard
Была ли возможность сравнения с таблтопией по функционалу и тд?
Есть шанс, что таблетопия — просто не конкурент :). Посмотрим.
Таблетопия — просто ещё один из ДЕСЯТКА похожих по сути проектов, которые пытаются раскрутиться в этой области. Но у стола есть козырь — привязка к Steam c его 125 миллионами пользователей (=потенциальных игроков).
Уже сейчас они начали принимать любые игры для коммерческого распространения: это проще, чем реально издать свою игру — http://berserk-games.com/publishers/ — достаточно лишь предоставить им свои файлы с графикой.
Движок также удобен для тестирования своих игр — сделать свой работающий модуль с игрой, если есть готовые картинки, можно за десять минут. На вассале у меня это отнимало день-два.
Таблетопия обещает поддержку iOs и Android — это может перевесить, если будет хорошо реализовано.
Спасибо за освещение Tabletop Simulator очень заинтересовало, похоже там удобно тестировать игры перед покупкой.
А можете перечислить ещё проекты хотел бы глянуть? А то и про эти 2 до сегодняшнего дня не слышал.
Вот ещё некоторые (помимо упомянутых стола, таблетопии и вассала): Tabloro, Battlegrounds Gaming Engine, Roll20, CyberBoard, ZunTzu, Aide de Camp 2, OCTGN, Taebl, Ditzie, FlexibleRules, Sleep Is Death, ScanPlay, Thoth Engine, Virtual Card Table, Zillions of Games…
Прочитал статью поверхностно, но сразу возникла мысль, что этот проект поможет тестировать свои игры. Согласен с Pard’ом.
Насчет iOS и Android — на данный момент движок Unity, использованный в TTS, поддерживает более 20 платформ, так что при желании и технической возможности они вполне его могут портировать, основная проблема привязка к мастерской Steam’а. К тому же они не так давно анонсировали расширение штата, вакансию программиста, так что уже возможно задумались о мобильных платформах.
Так же при желании можно найти архив с аддонами из Мастерской, в которой присутствуют и удаленные по заявках правообладателей.
Оперативно делают заплатки, добавляют доп удобства для создания модификаций. Несколько раз делал багрепорты — в последующих патчах они были исправлены.
Еще в плюс Steam — если, допустим, TTS вам не понравился он вернет Вам деньги на счет.
Не особо разделяю восторгов по поводу проги. Разложил Поселенцев (Imperial Settlers). Ну не возможно же играть! Не удобно и очень медленно. Запарился уже в первой фазе — набора карт (он немного хитрее чем тупо набрать n карт). Не хватает горячих клавиш переключения игроков. По мне, как раз таки только «заскриптованная» платформа будет играбельна.
Для тестирования игру удобнее всего запускать в режиме Multiplayer — Hotseat. Тогда переключение игроков происходит очень легко. Во время игры удобно часто использовать клавишу Alt, чтобы сразу увидеть нужную карту или жетон крупно, никуда не двигая камеру. Я в своих релизах кладу на край стола крупную «карту» с правилами — их можно посмотреть прямо во время игры (и ещё записываю их в меню — пункт Rules).
Для раздачи карт нужно, указав на колоду, нажать правую кнопку мышки. В появившемся меню выбрать Deal. Если на неё просто нажать, каждый игрок получает по одной карте. Если нажать на стрелочку, получаешь карту только ты. Если, нажав на стрелку, подержать мышку, появляется цветная диаграмма стола — нажав на нужного игрока, выдаёшь карту именно ему.
Очень удобно реализован поиск карты в колоде: через то же меню выбираешь Search. В этом случае колода переворачивается лицом вверх и с помощью мышки карты пролистываются влево или вправо. Если при этом держать клавишу Alt, карты будут показаны крупно. Выбрав нужную карту, можно её вытащить из колоды и, например, взять себе. Когда поиск закончил, нажимаешь на кнопку Stop Search. Колода переворачивается рубашкой вверх. Нажав на неё левой кнопкой мышки, поднимашь колоду и, проведя пару раз из стороны в стороны, перемешиваешь её, после чего опускаешь на стол.
Чтобы собрать карты со стола и сложить их в колоду, используешь сначала левую кнопку мышки (чтобы взять первую карту), а потом, не отпуская её, правой кнопкой набираешь в руку другие карты и кладёшь всю стопку в колоду (если нужно, переворачиваешь их рубашкой вверх, нажав на колёсико мышки).
Если нужно подсунуть карту под низ колоды, поднимаешь карту левой копкой мышки, переворачиваешь рубашкой вверх (нажав на колёсико мышки), подносишь к колоде, затем, дополнительно нажав и правую кнопку мышки, опускаешь карту на стол и спокойно подсовываешь её под колоду.
Поворачивая колёсико мышки, можно крутить предметы. По умолчанию они поворачиваются с шагом 15 градусов, но справа вверху есть кнопка переключения угла — для карт удобно установить 90 градусов, для гексов — 60.
Нажав клавишу Esc, можно посмотреть раскладку клавиатуры — что делает какая клавиша. Управление элементами игры ОЧЕНЬ удобное — нужно просто в нём разобраться. Карты можно даже ставить на стол вертикально, строя из них домики!
Вопрос не по теме, но…
Где можно найти на русском pnp Eminent Domain Microcosm ?
Есть такое?
Не знаю, по мне Tabletopia КУДА удобнее и играбельнее Tabletop Simulator’а. Просто по ощущениям самого игрового процесса.
А Steam — Tabletopia тоже вроде туда размещается.
А как же решен момент с картами на руке? Пользователь же должен видеть только свои карты. Или на одном экране (одном компе) нельзя играть, только по сети?
@Андрей
Дайте видеопример этой удобности и играбельности. Я пока увидел только убогое новое видео с игрой «Pocket Dungeon Quest». Простой видеоотрывочек в начале этого обзора гораздо убедительнее: физика игровых предметов, близкая к реальным ощущениям — конёк стола. А красиво нарисовать можно в любой программе.
Ясно ведь, что таблетопия уже опоздала на пару лет. Очень трудно звать людей туда, где а) нет ничего революционно нового, б) нет той базы из почти 4 тысяч игр, которую УЖЕ предлагает стол. А если к тому же таблетопия нацелится именно на «Законность использования игр», как написали сегодня в тесере, то эта ниша (продажа реальных настольных игр и их электронных версий) и так полностью окучена.
Как можно говорить об «удобстве и играбельности» если у них даже демоверсии нет?
И вообще, насколько я понял — проекты разной направленности.
TTS — песочница, делай, что хочешь.
Tabletopia — скриптовый движок, то есть делать ты можешь только то, что предусмотрено игрой.
@hickname
Tabletopia это правильный вариант песочницы в отличие от tts. Формулировка не верна, делать ты можешь всё, кроме того что ограничено «правилами игры»(не движка)
https://vk.com/wall-55569780?offset=20
Ролик о Таблетопии. Кто её протестировал, того Симулятор уже не заинтересует ))
@Tirkator
Этот ролик — полное убожество. Видали, как коряво там кубики якобы падают? А теперь сравниваем «это» с тем видео стола, на которое указывает ссылка там же, на стене ВК: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F286160%2F%3Fl%3Drussian
Из всей презентации понятно, что они пока что лишь пытаются скопировать всё, что уже и так красиво существует на TTS. А озвученная финансовая модель — некоторая часть из примерно 200 игр (всего лишь!) будет доступна бесплатно, а за всё остальное придётся ежемесячно платить — вряд ли кого то воодушевит. Это вам не 3 тысячи уже имеющихся бесплатных игр на симуляторе, на котором каждый день появляются новые (сегодня, например — Gears of War, Kamisado, 1812: The Invasion of Canada, новые версии Epic, 7 Wonders и King of Tokyo).
Искусственный интеллект в игры будут добавлять сами авторы, если смогут. Которым, ес-сно, проще и выгоднее продавать цифровую версию своей игры напрямую, чем через какую-то там таблетопию.
Что «неправильного» в tts? По пунктам, пожалуйста.
И заодно поясните мне, чем формулировка «делать ты можешь только то, что предусмотрено игрой» по сути отличается от «делать ты можешь всё, кроме того что ограничено «правилами игры»».
А кто ее протестировал? Как я уже говорил — демоверсии нет, а роликам я уже лет 8 не верю.
Начинаю подозревать, что таблетопию делают наподобие BoardGameArena — двигать фишки сможешь только туда, куда прописано правилами (=скриптом). Единственное, что они улучшают, так это визуализацию игры (будет хуже, чем у TTS, но лучше, чем у BGA), и, скорее всего, разрешат авторам писать некий ИИ для своих игр, чтобы можно было играть с компом. Посмотрим.
Pard то, что ты подозреваешь страшно далеко от истины )
Тест Таблетопии объявляли на Тесере, все кто хотел, её тестировали. Сейчас там идет тест для англоязычной аудитории.
Какой-то спор непродуктивный у вас. 😉 Можете народу чётко сказать, в чем структурные отличия этих двух платформ? Про аудиторию и визуализацию я понял, а вот с функционалом пока тёмный лес. Что может тория, чего не может симулятор и наоборот? Заранее спасибо вам.
Есть ли видеообзоры от бета-тестеров Tabletopia с плюсами и минусами или до них пока еще далеко? Будут продвигать через Greenlight в Steam? К сожалению, у российских разработок одной из слабых сторон была дальнейшая (тех)поддержка проекта. Хотелось бы надеяться что с этой платформой обойдется раз настолько хороша как описывают.
Не реклама TTS, но на его примере — насколько я знаю на старте в раннем доступе аддоны были в формате, понятном только игрой, далее они ввели открываемый любым текстовым редактором *.json, который можно править «на лету» и сразу смотреть результат правки. То есть разработчики осознанно повернулись к народу лицом, а не стали закрывать формат дальше, например, в формат скачиваемых аддонов *.unity3d работая на перспективу народного творчества.
Насколько я понял, покупка самой программы дает только небольшой набор классических игр. Хочешь больше — плати ежемесячную подписку. Плюс нельзя просто так взять и сделать свой модуль — все только через разработчика, естественно тоже за деньги.