Добро пожаловать в мир настольных игр

«Военно-морская игра» — распечатай и играй

На днях на просторах интернета мне попалась ссылка на материалы для изготовления старенькой игрушки под названием Военно-морская игра. С виду это какой-то Морской бой, правда, графика в нём использована не оригинальная — перед нами редизайн игры. 

Комментарий от автора подборки — Pilum

Правила я немного изменил, как и карту, и кое-что добавил. Ну и дизайн — мой. Распечатал в CopyPro (контора распечаток на принтерах), наклеил на картон, сделал еще коробку, игра вроде ему понравилась. Может, кому-то еще сгодится.

В архиве нормальные макеты в .cdr (Corel 12) поле, фишки, наклейки на коробку, развертка коробки, или там же 2 jpg — для уж распечатки самому под собственным as is (размеры там и все такое, тип "бюджетный вариант" :>), инструкция и readme… 

Спрашиваете как в это играть? Пожалуйста, вот вам правила.

В игре участвуют по 12 кораблей с каждой стороны.

  1. Броненосец — 1 шт.;
  2. Крейсер — 2 шт.;
  3. Канонерки — 3 шт.;
  4. Миноносцы — 4 шт.;
  5. Тральщик — 1 шт.;
  6. Подлодка — 1 шт.

Самый сильный корабль —„броненосец”; у каждого из противников имеется по одному такому кораблю; „Крейсера” слабее — их у играющего должно быть по два судна. Еще слабее „канонерки” — по три судна на каждого играющего. Более меньшие суда —„миноносцы”; их имеется по 4 судна у играющих. Следующий по порядку — "тральщик", он у игрока один. И еще ниже — подводная лодка, одна. Подлодка считается при атаке слабее всех, но старше броненосца и крейсеров. Также в запасе у игрока 3 мины для установки их тральщиком. 

В начале игры каждый из кораблей располагается у своих берегов следующим образом: Там, где на поле в кружке стоит единица, следует поставить броненосец; по обе стороны его (цифры 2) ставятся крейсера; впереди их три канонерки (цифра 3). По бокам располагаются миноносцы (цифры 4). По самым края ставятся тральщик (цифра 5) и подводная лодка (цифра 6). 

Цель игры заключается в том, чтобы уничтожить весь флот противника. 

1. Все суда ходят с одинаковой скоростью в любом направлении, но всегда носом вперед. Пятиться назад кормой или двигаться бортом не допускается. Примечание. Пересекать сушу (острова и полуострова) нельзя. 

2. Ходом называется передвижение фигуры с одного скрещения (кружочка) на следующее. Поворот носа вправо или влево приравнивается в ходу; поворот кругом—к двум ходам. 

3. Старший корабль бьет младший в борт и в нос, при этом становится на место погибшего корабля, а этот последний считается потопленным и удаляется из игры. 

4. Корабли одинаковой мощности и силы могут бить друг друга только в борт. 

5. Корабли младшие могут бить старшие, тоже самое, только в борт. 

6. Бить в корму никто не имеет права. 

7. Бить корабль противника не обязательно. 

8. За один ход можно передвинуть лишь один какой-нибудь свой корабль. 

9. Если корабль противника (кроме подводной лодки) встанет на кружочек, помеченный "взрывом" (то есть под обстрелом береговых пушек), то нужно бросить кубик, и при выпадении "взрыв" — он выбывает из игры, как потопленный береговой артиллерией. Если корабль после захода на позицию под обстрелом и броска остается на месте , вторично бросать кубик не надо, только при заходе на этот кружок. 

Прим. hk — Очевидно здесь и далее речь идёт о шестигранном кубике, но непонятно какова вероятность выпадения выстрела, т.е. проще говоря неизвестно на скольких гранях нарисован "выстрел". Предлагаю считать, что "выстрел" сработал если на кубике выпало 5 или 6)

10. Тральщик может устанавливать и снимать мины на своей текущей позиции. Снятые мины поступают в распоряжение игрока (как свои, так и чужие). Снятие или установка мины не считается за ход. 

Если корабль (кроме тральщика или подводной лодки) встанет на кружочек, на котором установлена мина, нужно бросить кубик, и при выпадении "взрыва" — корабль считается подорвавшимcя на мине, и выбывает из игры. Мина остается на месте.

Если мина установлена на позиции, обстреливаемой береговой артиллерией противника ("взрыв" на карте), то кубик надо бросать два раза — один раз для мины, и один раз для береговой артиллерии.

Если корабль после захода на позицию с миной и уцелев после броска, стоит на этом месте, не двигаясь, вторично бросать кубик не надо, кубик бросается только при заходе на позицию с миной.

11. Подводная лодка свободно (без кубика) проходит кружки, отмеченные минами или береговой артиллерией (под водой), и считается старше броненосца и крейсера. Но младше всех остальных кораблей.

Скачать материалы для Военно-морской игры на русском языке (rar. 81 Mb)

8 комментариев

  1. Макс

    О! У меня была в детстве аналогичная игра с похожими правилами, только там фигурировали космические корабли. Партии обычно проходили следующим образом: вначале игроки произвольно (как в СТРАТЕГО) расставляют свои корабли, потом начинается медленное, осторожное сближение и постепенно завязываются бои. В процессе игры создавалось много патовых ситуаций, типа преследований, или вращений на месте, что приводило к созданию дополнительных хоумрулов с определенными ограничениями. Например, некоторые корабли имели различную скорость и пр. В оригинальной игре также отсутствовал кубик, но мы его потом ввели, что сделало партии совершенно непредсказуемыми по финалу. Каждый корабль имел индивидуальную чувствительность к результату броска, что символизировало броню. Все-таки острый дефицит настолок в СССР приводил к определенному развитию фантазии игроков. Очень много игр были от начала до конца самодельными.

  2. Максим Блау

    Играл в детстве. Получил в подарок в новый год.
    Не смотря на деффицит игр. Эта совсем как то вяло пошла.
    Никакого чуства морского боя. Правила совсем какие то надуманные и обстрактные

  3. Kifa

    Да, старенькая игрушка:)))

  4. Atsukawa Toshiro

    Я давненько (лет 10 назад) находил оригинал (у дяди дёрнул) времён советского союза с пластмассовыми фигурками, но не было правил. Посему игра вскоре пошла в разгром…

  5. Pilum

    «Прим. hk – Очевидно здесь и далее речь идёт о шестигранном кубике, но непонятно какова вероятность выпадения выстрела, т.е. проще говоря неизвестно на скольких гранях нарисован «выстрел». Предлагаю считать, что «выстрел» сработал если на кубике выпало 5 или 6)»

    Нет, кубик — с двумя вариантами, в макете есть наклейки.
    А правила есть в архиве.

    Ну впрочем конечно каждый может модифицировать как хочет :>

  6. Pilum

    http://s001.radikal.ru/i196/1002/a3/a5700f9daa5b.jpg — вот кстати работающий превью-заставка.

  7. Алексндр

    А может есть желающие сыграть в эту игру по электронной почте?? Ну как в шахматы играют по электронке 🙂

  8. Сашка

    @Алексндр
    Давайте сыграем 🙂
    А вот ещё вопрос по правилам, что корабли бьютВ нос и борт — это понятно. А бьют ЧЕМ? Носом или бортом???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑