Добро пожаловать в мир настольных игр

«Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри №1

Компания B.C.Studio, возможно запомнившаяся кому-то игрой Приди и возьми, подумывает о новом проекте, настолке о торговцах и пиратах начала XVII века. На Тесере опубликована статья про разработку Война Ост-Индийских компаний, ознакомившись с которой я подумал, что автобу неплохо бы сыграть в Merchants & Marauders, а потом попробовать переработать заложенные в игру идеи и создать нечто похожее, только на порядок лучше. 

Краснодарская студия разработки и создания настольных игр «B.C.Studio» запускает проект «Создание настольной игры: «Взгляд изнутри».

На ваших глазах с нуля будет создаваться новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки. Приблизительно 1 раз в неделю будет публиковаться пост с описанием событий в сопровождении картинок и пояснений.

Краткое описание игры

«Война Ост-Индских компаний» — военно-экономическая морская стратегия для 2–6 игроков 10 лет и старше и на 60–120 минут игрового времени. Время действия — начало XVII-го века, когда государства Европы создают Ост-Индские компании для торговли с Индией. Вам предстоит возглавить одну из таких компаний. Победить можно, либо став умелым и ловким торговцем, либо достигнув военного превосходства над конкурентами. Вам выбирать путь к победе. В игре предусматривается роль пирата. Его задача — грабёж торговых судов.

Все начинают с небольшого флота. Первые, кто привозят экзотический товар на Лондонскую биржу, получают максимум прибыли. Вложить полученные деньги в модернизацию флота или его милитаризацию — ваш выбор и путь к победе. Много деревянных деталей:

  • бочки с товаром (чай, пряности, шёлк, фарфор, слоновая кость, алмазы…);
     
  • различные корабли.

Морские сражения, деревянные фишки, красочное оформление, несложная динамичная игровая механика.

Часть 1 (от 18.02.2016)

Идея создать морскую игру давно не давала покоя!

Что видится чётко и представляется обязательной составляющей игры!

Очень красивая карта! Флаги, геральдика!

Обязательно 3d-фигурки кораблей (не модельки, но и не плоские).

Быстрый порог вхождения в игру (не мудрёные правила, чтобы 10-летние ребята могли играть со своими родителями).

Время игры — 1–2 часа, не больше.

Вложиться в конечную стоимость игры 2–2,5 тысячи руб. или меньше.

Захватывающее развитие игры.

Стильное и на высоком качестве и уровне исполнение компонентов.

Как минимум 2 пути победы — военный и экономический.

Прочность морских судов определяется наличием блинов-подставок (как в «Молон Лабе» у генералов). У самого мощного N-палубного линейного корабля их больше всего.  Один удачный выстрел (значения кубика при броске 4, 5, 6) снимает 1 блин прочности. Нет блинов — корабль потоплен. Самое маленькое судно самое непрочное — 1 блин всего, — но и самое быстрое, правда, маловместительное. Самые мощные корабли — самые медленные.

Огневая мощь — это количество кубиков при броске. Например, самый мощный корабль — 4 кубика при броске.

Корабли не могут ходить далеко, они должны заходить в порты.

Нужны и торговые корабли (большие трюмы), и военные (высокая прочность и огневая мощь).

На карте нужны вспомогательные таблицы: в каком корабле сколько помещается бочек товара, сколько выстрелов делает единовременно, какова изначальная прочность, какова скорость-дальность перехода за 1 ход.

Сделать таблицу денег, например 10 x 10, нанести числа от 1 до 100. У кого в каком квадрате стоит фишка, у того столько и денег.

По торговле надо мотивировать закупать новый товар. Например, если на Европейской бирже много кофе, то стоимость его продажи всё ниже и ниже.

Надо решить вопрос с принадлежностью кораблей и портов. Жетоны на карту (как в казино))) и флаги в подставку моделей кораблей. И про пиратов не забыть! Флаги пиратов прибавят контраста в многоцветное игровое поле.

Надо как-то решить, чтобы корабли могли и в море оставаться, и обязаны были заходить в порты. Корабль, который в море, должен обязательно следующим ходом заходить в порт, иначе, например, теряет 1 блин прочности.

Нужна будет ещё биржа кораблей. Первый, кто покупает новый вид судна, должен заплатить например 200 % от стоимости (для баланса, нет убегающему лидеру!))). На бирже его фишка будет лежать на данном виде корабля.

Порты — красивая составляющая часть игры.

На карте сделать зону мира (пунктиром), где нельзя нападать на корабли.

Два пути к победе — экономическая победа, например, иметь состояние в 150 монет золота, и военная победа, например, уничтожить все корабли соперников (при условии, что у них нет денег на покупку новых) или установить блокаду портов военными кораблями, что сделает невозможным перемещение остальных кораблей (надо ещё придать форму этим идеям).

Нужны фишки, относящиеся к каждой нации.

Можно войти в чужой порт, но за плату (например, 2 золотых).

Возможно, стоит сделать связанными составляющими прочность корабля и его огневую мощь. 4 блина — 4 кубика атаки. Если корабль потрёпан в боях и он уже на 2-х блинах держится, то и атакует такой корабль всего 2-мя кубиками (!).

Выигравший морское сражение забирает содержимое трюма побеждённого.

Сражаться можно и в портах.

Возможно, стоит ограничить количество кораблей флота каждого игрока (надо подумать).

Предстоящую работу представляется поделить на следующие фронты:

  1. Игровое поле, в него надо всё это поместить:
     

    1. Сама географическая карта.
       

      1. Разнести порты.
         
      2. Разнести колонии по ресурсам.
         
      3. Сделать толщинку суши и цвет морю.
         
      4. Обозначить базы для старта (Лондон, Антверпен, Порто…).
         
      5. Обозначить границу, где запрещены военные действия.
         
      6. Базу пиратов сделать на Карибах, наверное.
         
      7. (!) Определить длину шага корабля (это определит динамичность; не скатиться в ходилку-бродилку-топ-топ-топ…).
         
      8. Всё-таки показать пути передвижения кораблей как пунктиры. Насытить карту морскими дорогами!
         
    2. Таблица товарно-сырьевой биржи, чтобы отразить, что товар первый или уже куплен кем-то…
       
    3. Таблица денег игроков.
       
    4. Судоверфь (биржа по продаже кораблей).
       
    5. Вспомогательная таблица характеристик кораблей.
       
    6. По периметру разделить карту на 6 частей и красочно оформить каждую часть периметра геральдикой той страны, которую представляет игрок (флаг, герб и т.д.).
       
  2. Компоненты:
    1. Различные корабли.
       
    2. Флаги для них (может, типа ручки, вставляющейся в подставку).
       
    3. Фишки каждого игрока для захвата промежуточных портов и колоний.
       
    4. Фишки-бочки с обозначением вида товара (кофе, чай, пряности и т.д.).
       
    5. Может быть, карты заданий ввести.
       
  3. Игровая механика:
    1. Разработать систему боя между кораблями.
       
    2. Разработать систему боя между кораблём и портом.
       
    3. Разработать систему боя между кораблём и колонией.
       
    4. Найдётся ли место в игре для пиратов? Их цели и содержание их жизни?..
       
    5. Решить длину шага кораблей.
       
    6. Определиться с видом и количеством военных и торговых кораблей (всего в игре и на одного игрока сколько может придти — сохранить баланс в игре!). Их характеристики: скорость-длина шага, прочность-боевая сила (?), вместительность трюмов.
       
    7. В ход можно строить, наверное, 1 корабль (обсудить).
       
  4. Фото карт, с которыми надо будет поработать, выбрать одну единственную.

1 комментарий

  1. Александр

    спасибо, постараюсь поиграть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑