Компания B.C.Studio, возможно запомнившаяся кому-то игрой Приди и возьми, подумывает о новом проекте, настолке о торговцах и пиратах начала XVII века. На Тесере опубликована статья про разработку Война Ост-Индийских компаний, ознакомившись с которой я подумал, что автобу неплохо бы сыграть в Merchants & Marauders, а потом попробовать переработать заложенные в игру идеи и создать нечто похожее, только на порядок лучше.
Краснодарская студия разработки и создания настольных игр «B.C.Studio» запускает проект «Создание настольной игры: «Взгляд изнутри».
На ваших глазах с нуля будет создаваться новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки. Приблизительно 1 раз в неделю будет публиковаться пост с описанием событий в сопровождении картинок и пояснений.
Краткое описание игры
«Война Ост-Индских компаний» — военно-экономическая морская стратегия для 2–6 игроков 10 лет и старше и на 60–120 минут игрового времени. Время действия — начало XVII-го века, когда государства Европы создают Ост-Индские компании для торговли с Индией. Вам предстоит возглавить одну из таких компаний. Победить можно, либо став умелым и ловким торговцем, либо достигнув военного превосходства над конкурентами. Вам выбирать путь к победе. В игре предусматривается роль пирата. Его задача — грабёж торговых судов.
Все начинают с небольшого флота. Первые, кто привозят экзотический товар на Лондонскую биржу, получают максимум прибыли. Вложить полученные деньги в модернизацию флота или его милитаризацию — ваш выбор и путь к победе. Много деревянных деталей:
- бочки с товаром (чай, пряности, шёлк, фарфор, слоновая кость, алмазы…);
- различные корабли.
Морские сражения, деревянные фишки, красочное оформление, несложная динамичная игровая механика.
Часть 1 (от 18.02.2016)
Идея создать морскую игру давно не давала покоя!
Что видится чётко и представляется обязательной составляющей игры!
Очень красивая карта! Флаги, геральдика!
Обязательно 3d-фигурки кораблей (не модельки, но и не плоские).
Быстрый порог вхождения в игру (не мудрёные правила, чтобы 10-летние ребята могли играть со своими родителями).
Время игры — 1–2 часа, не больше.
Вложиться в конечную стоимость игры 2–2,5 тысячи руб. или меньше.
Захватывающее развитие игры.
Стильное и на высоком качестве и уровне исполнение компонентов.
Как минимум 2 пути победы — военный и экономический.
Прочность морских судов определяется наличием блинов-подставок (как в «Молон Лабе» у генералов). У самого мощного N-палубного линейного корабля их больше всего. Один удачный выстрел (значения кубика при броске 4, 5, 6) снимает 1 блин прочности. Нет блинов — корабль потоплен. Самое маленькое судно самое непрочное — 1 блин всего, — но и самое быстрое, правда, маловместительное. Самые мощные корабли — самые медленные.
Огневая мощь — это количество кубиков при броске. Например, самый мощный корабль — 4 кубика при броске.
Корабли не могут ходить далеко, они должны заходить в порты.
Нужны и торговые корабли (большие трюмы), и военные (высокая прочность и огневая мощь).
На карте нужны вспомогательные таблицы: в каком корабле сколько помещается бочек товара, сколько выстрелов делает единовременно, какова изначальная прочность, какова скорость-дальность перехода за 1 ход.
Сделать таблицу денег, например 10 x 10, нанести числа от 1 до 100. У кого в каком квадрате стоит фишка, у того столько и денег.
По торговле надо мотивировать закупать новый товар. Например, если на Европейской бирже много кофе, то стоимость его продажи всё ниже и ниже.
Надо решить вопрос с принадлежностью кораблей и портов. Жетоны на карту (как в казино))) и флаги в подставку моделей кораблей. И про пиратов не забыть! Флаги пиратов прибавят контраста в многоцветное игровое поле.
Надо как-то решить, чтобы корабли могли и в море оставаться, и обязаны были заходить в порты. Корабль, который в море, должен обязательно следующим ходом заходить в порт, иначе, например, теряет 1 блин прочности.
Нужна будет ещё биржа кораблей. Первый, кто покупает новый вид судна, должен заплатить например 200 % от стоимости (для баланса, нет убегающему лидеру!))). На бирже его фишка будет лежать на данном виде корабля.
Порты — красивая составляющая часть игры.
На карте сделать зону мира (пунктиром), где нельзя нападать на корабли.
Два пути к победе — экономическая победа, например, иметь состояние в 150 монет золота, и военная победа, например, уничтожить все корабли соперников (при условии, что у них нет денег на покупку новых) или установить блокаду портов военными кораблями, что сделает невозможным перемещение остальных кораблей (надо ещё придать форму этим идеям).
Нужны фишки, относящиеся к каждой нации.
Можно войти в чужой порт, но за плату (например, 2 золотых).
Возможно, стоит сделать связанными составляющими прочность корабля и его огневую мощь. 4 блина — 4 кубика атаки. Если корабль потрёпан в боях и он уже на 2-х блинах держится, то и атакует такой корабль всего 2-мя кубиками (!).
Выигравший морское сражение забирает содержимое трюма побеждённого.
Сражаться можно и в портах.
Возможно, стоит ограничить количество кораблей флота каждого игрока (надо подумать).
Предстоящую работу представляется поделить на следующие фронты:
- Игровое поле, в него надо всё это поместить:
- Сама географическая карта.
- Разнести порты.
- Разнести колонии по ресурсам.
- Сделать толщинку суши и цвет морю.
- Обозначить базы для старта (Лондон, Антверпен, Порто…).
- Обозначить границу, где запрещены военные действия.
- Базу пиратов сделать на Карибах, наверное.
- (!) Определить длину шага корабля (это определит динамичность; не скатиться в ходилку-бродилку-топ-топ-топ…).
- Всё-таки показать пути передвижения кораблей как пунктиры. Насытить карту морскими дорогами!
- Таблица товарно-сырьевой биржи, чтобы отразить, что товар первый или уже куплен кем-то…
- Таблица денег игроков.
- Судоверфь (биржа по продаже кораблей).
- Вспомогательная таблица характеристик кораблей.
- По периметру разделить карту на 6 частей и красочно оформить каждую часть периметра геральдикой той страны, которую представляет игрок (флаг, герб и т.д.).
- Компоненты:
- Различные корабли.
- Флаги для них (может, типа ручки, вставляющейся в подставку).
- Фишки каждого игрока для захвата промежуточных портов и колоний.
- Фишки-бочки с обозначением вида товара (кофе, чай, пряности и т.д.).
- Может быть, карты заданий ввести.
- Игровая механика:
- Разработать систему боя между кораблями.
- Разработать систему боя между кораблём и портом.
- Разработать систему боя между кораблём и колонией.
- Найдётся ли место в игре для пиратов? Их цели и содержание их жизни?..
- Решить длину шага кораблей.
- Определиться с видом и количеством военных и торговых кораблей (всего в игре и на одного игрока сколько может придти — сохранить баланс в игре!). Их характеристики: скорость-длина шага, прочность-боевая сила (?), вместительность трюмов.
- В ход можно строить, наверное, 1 корабль (обсудить).
- Фото карт, с которыми надо будет поработать, выбрать одну единственную.
спасибо, постараюсь поиграть