Война в «Sid Meier’s Civilization: Wisdom and Warfare»

Не так давно Fantasy Flight Games анонсировало второе дополнение для Цивилизации Сида МейераWisdom and Warfare. В нём появятся новая колода войск, социальная политика, шесто новых цивилизаций и новые тайлы местности. И на сайте FFG уже появилась заметка о военных нововведениях, которые появятся в Wisdom and Warfare. В статье рассказывается о новой технологии "военно-морской флот", новых картах юнитов и двух новых цивилизациях: англичанах и японцах. Предлагаю ознакомится с моим вольным переводом.

Хороший полководец знает, что победу обеспечивает сочетание силы и гибкости. С Wisdom and Warfare сражения в Цивилизации становятся более вариативными и захватывающими. У игроков появляются новые возможности для развития выбранной стратегии, для укрепления обороны и усиления атак.

 

 

По морям

В Wisdom and Warfare появляется новая технология – «Военно-морской флот», с которой в арсенале цивилизаций появляются новые козыри. Во-первых, «Военно-морской флот» открывает доступ к верфи, новому уникальному зданию, выступающему альтернативной казармам. Времена, когда лишь несколько цивилизаций могли собрать все боевые бонусы, канули в лету.

Верфь стоит всего 5 единиц производства, это одно из самых дешёвых зданий, так что его может себе позволить даже самый захудалый город на побережье. Кроме того, верфь сама приносит очки производства. Во-вторых, верфь значительно увеличивает мобильность цивилизации, она позволяет перебрасывать армии прямо на линию фронта. Группа из двух-трёх армий, появляющаяся буквально ниоткуда, может оказаться для противника приятным сюрпризом. Эти свойства делают изучение «Военно-морского флота» интересным вариантом на всём протяжении игры.


При строительстве новой армии вы можете выставить
её на окраины любого года, где есть верфь.

Королевский флот был основой военной мощи Англии более четырёхсот лет, поэтому «Военно-морской флот» — это стартовая технология англичан. Навигация отлично им помогает, обеспечивая мощь и маневренность, на которых и была построена Великобританская империя. Англичане – прирождённые торговцы, поэтому у них не только разведчики, но и армии приносят городам ресурсы, очки производства и торговли, а также жетоны культуры. Во время осады чужих городов они посыпают раны противника солью, добывая всё то, что отображено на занятых армиями клетках. А если к возможности перемещаться по воде добавить ранний бонус к перемещению (например от верховой езды), англичане могут быстро занять большую территорию и добывать армиями много всего. Это преимущество позволяет им контролировать карту и гибко выбирать стратегию. Другим игрокам придётся считаться с такой силой..

Усиление армии

Великая цивилизация сильна настолько, насколько сильна её армия. А что такое армия? Это солдаты. В Wisdom and Warfare вводится новая колода юнитов, что резко изменит ход боевых действий. Как и в базовой игре у войск есть показатель силы – количество ран, которое наносит тот или иной юнит. В дополнение теперь у каждого юнита есть ещё и показатель здоровья – количество ран, которое он может получить. Это небольшое изменение приводит к важным последствиям.

Игроки больше не зависят от милости колоды. Юниты с низким показателем силы теперь сбалансированы – у них больше здоровья. Они наносят меньше ран, но сами способны выдержать их больше. Талантливые генералы теперь смогут «блокировать» фронты, создавая ситуации когда ни один юнит в паре не может убить другого. Появляется стратегия, можно проиграть сражение, но не потерять войска, которые ещё себя покажут в другой битве.

Наконец, боевые технологии, например, математика или приручение животных, становятся более важными, потому как нанесение дополнительных ран и лечение теперь оказывают большее влияние на исход боя. Новая система сохраняет элегантность базовой, но добавляет дополнительный тактический элемент.

Японцы, возглавляемые сёгуном Токугава Иэясу, отлично раскрывают новую боевую систему. У японской пехоты есть бонус к силе, что делает их сильными в нападении. Например, копейщик с большим запасом здоровья может выдержать выстрел из лука и уничтожить противника. А мощный копейщик запросто выносит кавалерию. Японцы начинают игру с рыцарством, с более мощной кавалерией и в дальнейшем также развиваются в сторону войны. Рыцарство открывает им доступ к феодализму, который позволяет добывать 1 любой ресурс в начале каждого хода. Особенно важно железо, необходимое для активации военных технологий. Ещё у японцев есть возможность получать скидку при использовании очков торговли при изучении новых технологий. Так что, возможно, они будут изучать по технологии каждый ход и стремиться к технологической победе. Так или иначе, японцы – диверсифицированная цивилизация, которая может развиваться в разных направлениях.

Война всегда центральной частью цивилизационных игр и Цивилизация Сида Мейера в данном случае – не исключение. Wisdom and Warfare предоставляет агрессивным генералам богатый арсенал. К счастью, для лидеров, полагающихся на оборону, тоже кое-что имеется. Например, технология «Логистика» открывает доступ сразу ко всех юнитам второго уровня, что позволяет существенно увеличить силу армии. Такое радикальное обновление войска может стать решающих ходом при обороне. Поскольку такой ход можно провернуть, изучив всего одну технологию, игроки могут посвятить больше времени изучая мирные технологии, такие как «Печатный станок». Но многие военные технологии могут использовать и цивилизации, стремящиеся к бескровной победе.

На суше, на море и в воздухе Wisdom and Warfare предлагает множество инструментов для схватки различных культур. Однако конфликт – это лишь один путь к победе. В следующем материале мы поговорим о социальной политике и её роли в судьбе цивилизаций.

Sid Meier's Civilization, Sid Meier's Civilization: Wisdom and Warfare, Обзоры



Похожие записи
  • Call of Duty станет настольной игрой
  • Quartermaster General: самодельные стартовые статусы Оси
  • Перевод карт для Quartermaster General: Air Marshal
  • «Цивилизация Сида Мейера» — распечатай и играй
  • С экрана на стол. Выпуск 2. Civilization
    1. Tanone
      18 Июл 2013 из 12:48 | #1

      «Navy» это вообще то «Военно-морской флот», а не «Навигация». Технология «Навигация» есть в базовой игре.


    2. True Dicer
      18 Июл 2013 из 16:11 | #2


      Tanone :

      “Navy” это вообще то “Военно-морской флот”, а не “Навигация”. Технология “Навигация” есть в базовой игре.


      +1

      Придётся и это дополнение заказывать за бугром. Одна из моих любимых настольных игр.


    3. hk
      18 Июл 2013 из 22:26 | #3


      Tanone :



      “Navy” это вообще то “Военно-морской флот”, а не “Навигация”. Технология “Навигация” есть в базовой игре.





      Всё поправил 🙂


    4. BaBuin
      19 Июл 2013 из 9:28 | #4

      «При строительстве новой армии вы можете выставить

      её на окраины любого года, где есть верфь.»


      хм… Года?


    5. Евгений
      22 Июл 2013 из 13:29 | #5

      Дополнительного комплекта фишек, карточек и маркеров для нового игрока здесь не будет? С первым дополнением можно играть впятером — было бы неплохо, если бы второе дополнение давало возможность играть вшестером, ведь цивилизаций и сегментов полей для этого предостаточно.


    6. Александр
      27 Мар 2014 из 12:43 | #6

      Шикарный доп. Новая система боя стала в разы лучше. Всем советую покупать)


    7. Игорь
      27 Мар 2015 из 9:55 | #7

      А как же обещанная игра на 6х ((( где же фишки когда же можно будет играть в 6м (((


    8. никита
      11 Дек 2016 из 14:08 | #8

      Что-нибудь слышно у выходе русской версии?


    9. hk
      11 Дек 2016 из 17:47 | #9

      @никита


      Издательство «Мир Хобби» планирует выпустить русскую версию Wisdom & Warfare в 2017 году. Более конкретные сроки пока не называются. Пруфлинк.


    1. Трекбеков пока нет.