В прошлый раз при заказе игр мой выбор пал на двух схожих представительниц жанра, обе – абстрактные стратегии на выкладывание тайлов на стол. Это игры Qwirkle и Voluspa. Квиркл мы уже опробовали поразились достаточно ощутимой сложности игрового процесса и весьма заметной неспешности ходов, из-за чего пока моё мнение таково: эта игра не для нашей компании. Теперь же руки дошли и до Voluspa. За плечами у меня пока лишь одна ознакомительная партия, но кое-какие впечатления об игре уже сформировались.
1. Перед нами самая что ни на есть абстрактная стратегия. У игры имеется какая-никакая легенда о противостоянии древних скандинавских богов, на тайлах изображены Один, Локи, Фернир и прочие мифические существа, но всё это сугубо вторично. Каждый игровой жетон – это в первую очередь квадратик с цифрой от 1 до 8, который надо выложить на стол максимально выгодным образом.
2. Правила игры весьма просты, мы освоили их буквально на лету. В свой ход надо положить на стол один тайл, соблюдая 2 правила. Во-первых, тайл обязательно нужно класть с одним из ранее выложенных (т.е. нельзя положить его где-нибудь в сторонке, отдельно, по горизонтали или вертикали он должен соприкасаться с одним из ранее выложенных тайлов). Во-вторых, максимум в ряд может лежать 7 тайлов, если их уже столько, восьмой подложить нельзя.
3. Чтобы зарабатывать очки, надо докладывать в ряды тайлы с максимальным значением. Если число на сыгранном вами тайле самое старшее в ряду, вы получаете очки, столько, сколько в ряду лежит тайлов, включая ваш, только что сыгранный.
4. Есть несколько видов тайлов, каждый обладает каким-то особым свойством. Например, дракона можно играть поверх других тайлов, Локи обнуляет цифры на соседних тайлах, тролль не позволяет выкладывать новые тайлы рядом с собой.
5. Из-за особых свойств тайлов читать поле достаточно непросто. Может быть, это только поначалу и после нескольких партий восприятие упростится, но пока нам было достаточно тяжело держать в голове мысли о том, что какие-то тайлы на самом деле равны нулю (потому что рядом есть локи).
6. Игра занимает меньше места, чем Qwirkle. Мы играли на небольшом столике 90х60 см, и у меня была мысль, что пространства окажется недостаточно. Но нет, все тайлы поместились. А с Qwirkle на том же столе мы немного вылезали за габариты.
7. Тайлы в игре сделаны из плотного картона, хорошо чувствуется их вес, в руках приятно держать из-за текстуры "лён". Но чтобы было совсем удобно, мы воспользовались подставками для карт из Memoir '44. С ними Voluspa прекрасна 🙂
8. Оформление у игры прекрасное. На тайлах картинки красочные, яркие и хорошо различаются по фоновому цвету. Золото — это Один, красный цвет — дракон, и так далее.
9. Первая партия была разыграна вдвоём и прошла достаточно быстро, хотя и не без некоторых подвисаний из-за необходимости анализа поля. Боюсь, полным составом как и в Qwirkle будет заметен даунтайм.
10. Опять же, если играть с 4 или 5 игроками, ситуация на столе станет куда менее прогнозируемой. Считать ходы наперёд будет явно бессмысленно, потому что пока все отходят, расклад может полностью поменяться.
11. В целом игра оказалась сложнее для восприятия, чем я ожидал. Уже даже та же Qwirkle на её фоне кажется не столь сложной. А ведь мы ещё отложили в сторону входящее в комплект с базой дополнение с 4 новыми видами тайлов. Что же будет, если добавить в игру их?
12. В общем, Voluspa выглядит очень даже неплохо, довольно быстро осваивается (на компонентах нет никакого текста, только в правилах), но пока отпугивает сложностью восприятия ситуации на игровом поле. Первые впечатления очень умеренные, желания сыграть ещё партию сразу после первой ознакомительной не появилось. Мы обязательно попробуем сыграть в неё расширенным составом и тогда будет ещё отзыв.
Странно. Мне не показалось, что поле тяжело читается. У меня от игры по базовым правилпм очень положительные впечатления. Одна оговорка — играть строго вдвоем. Если приперло, втроем. Но никаких 4-5 игроков. При таком количестве народу прогнозировать что-либо становится невозможно — слишком сильно меняется ситуация на поле — и игра сводится к уровню «за какой тайл я получу больше очков сейчас», а это считается элементарно. При игре вдвоем, с другой стороны, можно расчитывать даже трехходовые комбинации. Причем с каждым следующим ходом вероятность того, что противник раскусит ваш план и помешает вам возрастает, поэтому приходится внимательнее оценивать психологию оппонента.
Игра вызывает сходные ощущения с Lost Cityes — сперва копишь сильную руку тайлов, потом в конце надо успеть их все разыграть, успевая отреагировать на действия соперника. В общем, оч. понрав.
В коробке сразу идёт дополнение Сага. Какой смысл играть в купированную якобы «базу»? Даже не представляю, как можно играть без дракона, гиганта и ямы.
@_ГрАнд_
Очень и очень неплохо в «купированную якобы базу» можно играть. Игра вообще хороша тем, что любой тип тайлов, который вам не нравится можно не использовать и игра не сломается. Моей девушке, например, не нравятся «тройки», мы играли без них и ничего, было также интересно.