Вслед за «Заколдованной страной» на сайте DTF вспоминают про советский «Риск». Классическая игра в завоевание мира в нашей стране выходила с переделанным оформлением про космические сражения и, возможно, у кого-то даже была возможность к ней приобщиться. У нас, кстати, было поле, без фишек и без кубиков и, увы, без правил.
В прошлый раз я рассказывал про первую и последнюю советскую RPG настольную игру «Заколдованная страна». Вот ссылка на этот материал:
Ну, а сегодня предлагаю вспомнить еще одну настольную игру, которая вышла под самый закат СССР в 1990 году — это игра на тематику «Звездных войн» под простым и стильным названием «Риск»! Но сначала немного истории…
В 1957 году французский режиссёр кино Альберт Ламоросси придумал и издал настольную игру под названием» Завоевание мира «. На игровом поле изображена карта мира времен Наполеоновских войн, каждый игрок из шести игроков старается завоевать территории у остальных. В наборе шли пять D6 кубиков и деревянные фишки. которые изображали войска оппонентов.
Коробочка
Более позднее переиздание оригинальной игрыНо причем тут наш «Риск», который «Звездные войны», спросите вы? А вот причем
Как вы уже догадались карта XIX века была заменена на карту космоса с шестью планетами. Вместо наполеоновский пехотинцев, гусаров и артиллерии — боевые космические корабли. Вот такие они наши игровые настольные пираты ;)!
игровое поле советского «Риска»Никакого дерева — только пластик! Правда к сожалению, миниатюр гордых Космических сил в коробке не было, так что были фишки стилизованные под многолучевые звездочки — чем больше «лучей» у это фишки, тем большее количество космических кораблей она изображает. Все просто и очень понятно, не так ли? Добавлю, что корабли были четырех разных цветов — в игру могли максимально играть четыре человека…
В начале игры каждый игрок втайне от оппонентов получает персональную карточку целей, выполнив задачу которой он побеждает в партии. Всего в колоде было одиннадцать целей. Вот образцы этих самых карточек целей..
На каждую из сорока двух территорий есть своя карточка, кто обладает территорией, тому и карточка. Частенько эти карточки по ходу игры переходят из рук в руки. И не только военным путем, частенько (все согласно правилам!) можно территориями поменяться — «Я тебе пару локаций на Тариэль-7, а ты мне одну на Трон-3 и несколько космических кораблей — меняемся?».
Вот так выглядит рубашка карт «Территорий» и «Целей»
За захват территории (то есть на локации должно находится не менее двух звездолетов) приносит игроку «Карточку аргумента». Карточки бывают трех видов (Гражданский аргумент, Военный аргумент и Научный аргумент») — их можно в определенной комбинации (к примеру, три разных аргумента) поменять на новые звездолеты. Причем первый поменявший получает четыре звездолета, а седьмой уже двадцать звездолетов! Так что есть явный смысл менять свои аргумент как можно позже. Вот так выглядит рубашка «Карточки Аргумента»:
Но просто сидеть и не менять не получится — ибо есть лимит карт на руках, превысив который придется хочешь/не хочешь а менять…
Про боевые действия. Атакующий игрок кидает три кубика, обороняющийся два кубика (кубики стандартные шестигранные, в правилах они называются «Кубики атаки» и «Кубики защиты»). Наибольший результат атакующего сравниваются с результатом на паре кубиков обороняющегося. Кто проиграл, убирает один корабль (с каждый неудачный результат броска) и сражение продолжается…
Вот такая она игра «Риск» настольные «Звездные войн» выпущенная в СССР в 1990 году. Где же ее можно достать сейчас? Рассказываю!
Можно либо найти ее на онлайн-барахолках, либо бесплатно скачать компоненты игры и самостоятельно распечатать и играть.
Да, хотя у игры весьма простые правила, ее выпускают до сих пор, в новом виде. Как пример:
О, у меня такой был!